Личный план самообразования учителя русского языка и литературы
статья на тему
Учитель планирует задачи, направленные на самообразование. Самообразование - неотъемлемая часть работы современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dumshevoy_n.v.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МОУ «Лицей №31»
Думшевой Надежды Валентиновны
на 2016-2017 гг.
Методическая проблема:
«Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетенции учащихся на уроках развития речи»
Срок реализации программы: 2016-2017 гг.
Цели:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе;
- способствовать освоению и внедрению новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
- уметь видеть проблемы в прогнозировании, внедрении инноваций, исследовательской работе;
Задачи:
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся с применением инновационных образовательных технологий для формирования речевой компетентности
-развитие познавательного интереса на уроках развития речи через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащихся при формировании речевой компетентности учащихся;
Работа по самообразованию ведется с учетом требований Федерального образовательного Стандарта нового поколения (ФГОС)
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
- разработка, апробирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных образовательных технологий,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- научить обучающихся работать с Интернетом, ЭОР, ЦОР, грамотно использовать полученный материал в образовательном процессе.
Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа
Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения |
1.Теоретический | 1.Изучение теоретического материала по своей проблеме. 2.Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение 2016-2017 гг. |
2.Практический | 1. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. 2.Проведение практических работы по теме «Формирование речевой компетентности учащихся на уроках развития речи» 3.Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: - блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; - анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); - проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; - развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; - дистанционные формы работы с учащимися; - создание проектов по предмету; - отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | В течение 2016-2017 гг. |
3. Оценочный | 1.Проведение открытых уроков, их самоанализ. 2.Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы по проблеме «Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках развития речи» 4.Распространение собственного инновационного педагогического опыта на сайте лицея | В течение 2016-2017 гг. |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
№ | Направления деятельности | Виды деятельности, составляющие процесс самообразования | Формы деятельности | Формы результатов |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка, литературы, русской словесности | 1.Изучить федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 2. Изучить профессиональный стандарт педагога. 3.Обзор в Интернете информации по методической проблеме | Круглый стол в рамках заседания кафедры учителей русского языка и литературы Участие в обсуждении. | Доклад на заседании кафедры учителей русского языка и литературы |
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Изучение методической литературы в области внедрения инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы. 3. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС (с применением ИКТ) 4.Создание методической копилки с электронными материалами. | Изучение методических журналов «Русский язык» и «Литература» (в рамках проекта «Школа цифрового века») | Разработка программно-методических и дидактических материалов, тестов, презентаций, наглядностей. |
3 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 1.Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы по проблеме «Использование инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках развития речи». | Конкурсы, доклад, семинар | Обобщение инновационного педагогического опыта на сайте лицея |
4 | Изучение опыта коллег | 1.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков, мероприятий коллег. 2.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. | Вебинары, мастер-классы коллег, тематические семинары | Использование опыта коллег в собственной профессиональной деятельности. |
5 | Обучение на курсах в системе повышения квалификации | 1.Прохождение курсов профессиональной 2.Дополнительная профессиональная подготовка. 3. Участие в профессиональных встречах | Систематическое прохождение курсов повышения квалификации | Написание курсовой работы по проблеме « Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках русского языка. |
Перечень литературы, которую предполагается изучить, и источники самообразования
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 2014,с. 223.
- Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2010, №10, с. 1
- Бозиев Р.С. Инновационные процессы в национальном образовании // Педагогика.-2006.-№3.- С.29-39.
- Браун А. Инновационные образовательные технологии // Высшее образо вание в России.-2007.-№4-С.98-100
- Данько Т.П. Инновации образовательных стандартов // Платное образование.-2006.-№12.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...