ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
материал на тему
Пояснительная записка
Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно. В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazov.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Учитель биологии и химии
первой квалификационной категории
Хайбуллина Фания Фаридовна
Тема самообразования: Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения .
Цель: Осваивать и внедрять в учебно-воспитательный процесс новые инновационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
Задачи:
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям и в соответствии с требованиями ФГОС.
- Повышение профессионально-педагогической компетенции.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного обучения.
Ожидаемый результат:
- Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на педсоветах.
- Проводить открытые уроки и мастер - классы перед учителями школы и района.
- Продолжить работу по формированию портфолио педагогических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.
- Принимать активное участи в работе РМО учителей естественно научного цикла.
- Посещать курсы и семинары по биологии и химии.
- Использовать тестирование как современную и эффективную форму в плане подготовки учащихся к ОГЭ.
- Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, формировать умения применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения).
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники по биологии (по ФГОС), уяснить их особенности и требования. 2.Разработать рабочие программы по биологии для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Повышение квалификации на курсах и семинарах для учителей биологии и химии. | август-сентябрь в течение учебного года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно |
Методическое | 1.Принимать активное участие в работе РМО учителей естественно научного цикла. 2.Провести школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии и химии. 3.Подготовить учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии химии и экологии 4.Провести предметную неделю по биологии. 5.Принять участие в школьной методической неделе. 6.Обмен опытом через посещение уроков коллег школы и района. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжить создавать портфолио уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов. 9.Составление олимпиадных заданий по биологии для 5-9 классов для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ. 11. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. | в течение учебного года октябрь ноябрь апрель февраль-март в течение учебного года май постоянно сентябрь постоянно постоянно |
Творческая визитка педагога
Пояснительная записка
Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно. В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Поэтому учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
- Овладеть новыми педагогическими технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
1. Изучить и внедрить новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания.
2. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.
3. Проходить курсы повышения квалификации, повысить свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
4. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах, методсоветах.
5. Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Мероприятия | Сроки | Результаты самообразования |
Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014 учебный год | Диагностическая таблица. Список литературы. |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2015 учебный год | Диагностическая таблица. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4.Корректировка работы. | 2015-2016 2016-2017 учебные годы | Создание методических и дидактических материалов, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, презентаций. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме. 3.Представление материалов. | 2017-2018 учебный год | Самоанализ работы, отчёт о работе на педсовете, презентация. |
Внедренческий | 1.Использование и распространение опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала, обобщения опыта работы | 2015-2018гг. | Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в печати, на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...
Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)
Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...
Программа самообразования учителя изобразительного искусства на 2015-2018 годы
Программа самообразования учителя изобразительного искусства МБОУ Игримская СОШ№1 Скоробогатовой Галины Петровны на 2015-2018 годыТема программы самообразования: Освоение и внедрение инновационных тех...
Программа работы с одарёнными детьми по географии на 2015-2018 годы
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и да...
Мониторинговая карта обучающихся 6 б класса в 2017-2018 учебном году
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД учащихся 6 "б" класса в условиях реализации ФГОС.Задачи мониторинга:1.совершенствов...
3 плана мероприятий по внеклассной работе с 2015 - 2018 учебные годы
Планы по внеклассной работе теоретического отделения....