Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Тереховская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей школы Протокол №______ от«___»___201_г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «___» 201__г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Тереховская ООШ» № ______ от « » 201_ г.
|
Календарно-тематическое планирование
по биологии для 7 класса
(ФГОС ООО)
Составитель: Акулина А.В.,
учитель биологии
2016-2017 учебный год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, тема | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
1 | Мир живых организмов. Уровни организации жизни. | Определяют и анализируют понятия «Биология», Уровни организации; определение понятий: клетка, ткань, орган, организм, биосфера; «Экология». Определяют значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Составляют краткий конспект текста урока; готовятся к устному выступлению | 1 | 2.09 | |
2 | Ч. Дарвин о происхождении видов. Повторение вопросов 6кл | Определяют и анализируют основные понятия: наследственность и изменчивость. Знакомятся с основными этапами искусственного отбора в сельском хозяйстве и в быту. Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования. Составляют развернутый план урока. | 1 | 6.09 | |
3 | История развития жизни на Земле | Знакомятся с историей Земли как космического тела. Анализируют обстоятельства, приведшие к глобальным изменениям условий на планете; смене климата. Характеризуют растительный и животный мир палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Анализируют сходство и различие в организации жизни в разные периоды. Составляют картины фауны и флоры эр и периодов (работа в малых группах) | 1 | 9.09 | |
4 | Систематика живых организмов. | Определяют понятия: Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Проводят анализ признаков живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Характеризуют принципы искусственной классификации организмов по К.Линнею. Учатся приводить примеры искусственных классификаций живых организмов, используемых в быту. Составляют план параграфа. | 1 | 13. 09 | |
5-6 | Подцарство Настоящие бактерии | Проводят выделение основных признаков бактерий; дают общую характеристику прокариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляя ее со структурными особенностями организации бактерий. Выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме общая характеристика прокариот. | 2 | 16-20. 09 | Стр 22-26 |
7 | Многообразие бактерий. Архебактерии | Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов» | 1 | 23. 09 | Стр 27 |
8 | Многообразие бактерий. Оксифотобактерии | Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов» | 1 | 27. 09 | Стр 28-30 |
9-10 | Строение и функции грибов. | Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Дают определение понятий: грибы-паразиты растений и животных (головня, спорынья и др.). | 2 | 30. 09-4.10 | |
11 | Многообразие и экология грибов. Хитридиомикота и Зигомикота | Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. | 1 | 7. 10 | |
12 | Многообразие и экология грибов. Аскомикота и Базидиомикота | Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. | 1 | 11. 10 | |
13-14 | Многообразие и экология грибов. Группа Несовершенные грибы и Оомикота | Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. | 2 | 14-18. 10 | |
15-16 | Группа лишайники | Характеризуют форму взаимодействия организмов - симбиоз. Приводят общую характеристику лишайников. Проводят анализ организации кустистых, накипных, листоватых лишайников. Распознают лишайники на таблицах и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников. Составляют план – конспект сообщения «Лишайники». | 2 | 21-25. 10 | |
17 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | 1 | 28. 10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||
18-19 | Группа отделов Водоросли; строение | Характеризуют основные черты организации растительного организма. Получают представление о возникновении одноклеточных и многоклеточных водорослей. Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей. Выявляют сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие водорослей»; готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности. | 2 | 08.11-11.11 | |
20-21 | Группа отделов Водоросли; функции | 2 | 15.11-18.11 | ||
22-23 | Группа отделов Водоросли; экология | 2 | 22.11-25.11 | ||
24-25 | Отдел Моховидные | Дают общую характеристику мхов. Различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных. Проводят сравнительный анализ организации различных моховидных. Характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Составляют конспект параграфа. | 2 | 29.11-02.12 | |
26-27 | Споровые сосудистые растения: плауновидные | Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Проводят сравнение высших споровых растений и идентифицируют их представителей на таблицах и гербарных образцах. Зарисовывают в тетрадь схемы жизненных циклов высших споровых растений. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. Составляют план – конспект по темам «Хвощевидные», «Плауновидные» и «Строение, многообразие и экологическая роль папоротников» | 2 | 06.12-09.12 | |
28-29 | Споровые сосудистые растения: хвощевидные | 2 | 13.12-16.12 | ||
30-31 | Споровые сосудистые растения: папоротниковидные | 2 | 20.12-23.12 | ||
32 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА | 1 | 27.12 | ||
33 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | 1 | 30.12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||
34-41 | Семенные растения. Отдел Голосеменные | Получают представление о современных представлениях на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты сопровождавшие их появление. Описывают представителей голосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Зарисовывают в тетради схему цикла развития сосны. Обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека. | 8 | 17.01.17-10.02 | |
42-52 | Покрытосеменные (цветковые) растения | Получают представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных растений. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Составляют таблицу «сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. | 10 | ||
53 | Эволюция растений. | Вырабатывают материалистические представления о возникновении жизни на Земле. Характеризуют развитие растений в водной среде обитания. Объясняют причины выхода растений на сушу. Характеризуют понятия риниофиты. Дают характеристику основных этапов развитии растений на суше. Составляют конспект параграфа. | 1 | ||
54-55 | Растительные сообщества. | Дают определение понятия «фитоценоз». Характеризуют различные фитоценозы: болото, широколиственный лес, еловый лес, сосновый лес, дубраву, луг и другие. Объясняют причины и значение ярусности. Составляют план – конспект параграфа и готовят устное сообщение (работа в малых группах) | 2 | ||
56-57 | Многообразие фитоценозов. | 2 | |||
58-59 | Растения и человек. | Объясняют экологическую роль растений, их значение как первичных продуцентов органической биомассы. Характеризуют роль растений в удовлетворении пищевых потребностей человека. Дают определение агроценоза и проводят его сравнение с естественными сообществами растений. Анализируют значение растений в строительстве, производстве бумаги, других производственных процессах. Обосновывают необходимость создания декоративных растений, разбивку парков, скверов в городах. Составляют план урока и готовят устное сообщение (работа в малых группах. | 2 | ||
60-61 | Охрана растений и растительных сообществ. | Обосновывают необходимость природоохранной деятельности. Характеризуют специальные природоохранительные территории: парки, заповедники, заказники и т.д. Разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории (работа в малых группах). Составляют конспект параграфа и готовят устные сообщения об охране растений. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров
планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс
Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...
Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Соде...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...