Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Акулина Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей школы

Протокол №______

от«___»___201_г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического  совета

Протокол № _____

от «___»       201__г.

УТВЕРЖДЕНО

 приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______ 

от «     »         201_ г.

 

Календарно-тематическое планирование

по  биологии для 7 класса

(ФГОС ООО)

Составитель: Акулина А.В.,

учитель биологии

2016-2017 учебный  год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, тема

Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Мир живых организмов. Уровни организации жизни.

Определяют и анализируют понятия «Биология», Уровни организации; определение понятий: клетка, ткань, орган, организм, биосфера; «Экология». Определяют значение биологических знаний  в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Составляют краткий конспект текста урока; готовятся к устному выступлению

1

2.09

2

Ч. Дарвин о происхождении видов.

Повторение вопросов 6кл

Определяют и анализируют основные понятия: наследственность и изменчивость. Знакомятся с основными этапами искусственного отбора в сельском хозяйстве и в быту. Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования. Составляют развернутый план урока.

1

6.09

3

История развития жизни на Земле

Знакомятся с историей Земли как космического тела. Анализируют обстоятельства, приведшие к глобальным изменениям условий на планете; смене климата. Характеризуют растительный и животный мир палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Анализируют сходство и различие в организации жизни в разные периоды. Составляют картины фауны и флоры эр и периодов (работа в малых группах)

1

9.09

4

Систематика живых организмов.

Определяют понятия: Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Проводят анализ признаков живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Характеризуют принципы искусственной классификации организмов по К.Линнею. Учатся приводить примеры искусственных классификаций живых организмов, используемых в быту. Составляют план параграфа.

1

13. 09

5-6

Подцарство Настоящие бактерии

Проводят выделение основных признаков бактерий; дают общую характеристику прокариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляя ее со структурными особенностями организации бактерий. Выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме общая характеристика прокариот.

2

16-20. 09

Стр 22-26

7

Многообразие бактерий. Архебактерии

Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов»

1

23. 09

Стр 27

8

Многообразие бактерий. Оксифотобактерии

Характеризуют понятия: симбиоз, клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии, бактерии деструкторы, болезнетворные микроорганизмы; инфекционные заболевания, эпидемии. Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов»

1

27. 09

Стр 28-30

9-10

Строение и функции грибов.

Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.  Дают определение понятий: грибы-паразиты растений и животных (головня, спорынья и др.).

2

30. 09-4.10

11

Многообразие и экология грибов. Хитридиомикота и Зигомикота

Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

1

7. 10

12

Многообразие и экология грибов. Аскомикота и Базидиомикота

Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.  Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

1

11. 10

13-14

Многообразие и экология грибов. Группа Несовершенные грибы и Оомикота

Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнедеятельности грибов.

2

14-18. 10

15-16

Группа лишайники

Характеризуют форму взаимодействия организмов - симбиоз. Приводят общую характеристику лишайников. Проводят анализ организации кустистых, накипных, листоватых лишайников. Распознают лишайники на таблицах и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников. Составляют план – конспект сообщения «Лишайники».

2

21-25. 10

17

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1

28. 10

II ЧЕТВЕРТЬ

18-19

Группа отделов Водоросли; строение

Характеризуют основные черты организации растительного организма. Получают представление о возникновении одноклеточных и многоклеточных водорослей. Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей.  Выявляют сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах.  

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Составляют план – конспект темы «Многообразие водорослей»; готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности.

2

08.11-11.11

20-21

Группа отделов Водоросли; функции

2

15.11-18.11

22-23

Группа отделов Водоросли; экология

2

22.11-25.11

24-25

Отдел Моховидные

Дают общую характеристику мхов. Различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных. Проводят сравнительный анализ организации различных моховидных. Характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Составляют конспект параграфа.

2

29.11-02.12

26-27

Споровые сосудистые растения: плауновидные

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Проводят сравнение высших споровых растений и идентифицируют их представителей на таблицах и гербарных образцах. Зарисовывают в тетрадь схемы жизненных циклов высших споровых растений. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. Составляют план – конспект по темам «Хвощевидные», «Плауновидные» и «Строение, многообразие и экологическая роль папоротников»

2

06.12-09.12

28-29

Споровые сосудистые растения: хвощевидные

2

13.12-16.12

30-31

Споровые сосудистые растения: папоротниковидные

2

20.12-23.12

32

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1

27.12

33

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1

30.12

III ЧЕТВЕРТЬ

34-41

Семенные растения. Отдел Голосеменные

Получают представление о современных представлениях на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты сопровождавшие их появление. Описывают представителей голосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Зарисовывают в тетради схему цикла развития сосны. Обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека.

8

17.01.17-10.02

42-52

Покрытосеменные (цветковые) растения

Получают представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных растений. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосеменных растений, используя живые объектов, таблицы и гербарные образцы. Составляют таблицу «сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

10

53

Эволюция растений.

Вырабатывают материалистические представления о возникновении жизни на Земле. Характеризуют развитие растений в водной среде обитания. Объясняют причины выхода растений на сушу. Характеризуют понятия риниофиты. Дают характеристику основных этапов развитии растений на суше. Составляют конспект параграфа.

1

54-55

Растительные сообщества.

Дают определение понятия «фитоценоз». Характеризуют различные фитоценозы: болото, широколиственный лес, еловый лес, сосновый лес, дубраву, луг и другие. Объясняют причины и значение ярусности. Составляют план – конспект параграфа и готовят устное сообщение (работа в малых группах)

2

56-57

Многообразие фитоценозов.

2

58-59

Растения и человек.

Объясняют экологическую роль растений, их значение как первичных продуцентов органической биомассы. Характеризуют роль растений в удовлетворении пищевых потребностей человека. Дают определение агроценоза и проводят его сравнение с естественными сообществами растений. Анализируют значение растений в строительстве, производстве бумаги, других производственных процессах. Обосновывают необходимость создания декоративных растений, разбивку парков, скверов в городах. Составляют план урока и готовят устное сообщение (работа в малых группах.

2

60-61

Охрана растений и растительных сообществ.

Обосновывают необходимость природоохранной деятельности. Характеризуют специальные природоохранительные территории: парки, заповедники, заказники и т.д. Разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории (работа в малых группах). Составляют конспект параграфа и готовят устные сообщения об охране растений.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров

планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс

Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...

Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Соде...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров

Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...