Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_tekh_ekspluatats.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П.Байкузова»
Утверждаю Зам.директора по УПР __________Н.В.Паркина «____»_____________2014г. |
Календарно-тематический план
Преподавателя
на 2014-2015 год (1, 2 семестр)
Предмет Биология Курс I Группа 12
Специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Общее количество часов на предмет по учебному плану
78 часов
Намечено на учебный год 78 час
В том числе: лаборат .и практич .работы 6 час
Консультации 0 час
Календарно-тематический план составлен в соответствии с образовательной программой по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог утвержденной «____»_______________20____года
Преподаватель ___Щербакова Наталья Викторовна_____ «2» сентября 2014 года
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № ______ от «______»___________2014 г.
Председатель цикловой комиссии Силантьева Т.П. ___________________
№п/п | Календарные сроки изучения темы | Наименование тем и их содержание | Кол-во часов на тему | Вид занятий | Наглядные и информационно-технические средства обучения | Учебная литература и задания для студента | Задания для самостоятельной работы студента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 2 | ||||||
1 | Уровни организации жизни | 1 | Лекция | Таблица «Биологические системы разного уровня: клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера». | Конспект лекции | ||
2 | Многообразие живых организмов. Классификация организмов. | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Карл Линней. Систематика природы» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 205-212 | ||
Раздел 1. Учение о клетке | 12 | ||||||
1.1 | Цитология..История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Клетка | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 28-31 | ||
1.2 | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 7-10 вопр 1-3 с.14 | Составление схемы «Химический состав клетки и раскрытие роли химических веществ в клетке» | ||
1.3 | Органические вещества в клетке. | 1 | Комбинир урок | Таблица «Структура белковой молекулы», натуральные объекты: белок куриного яйца — дырой и вареный, свернувшийся белок молока (творог), крахмал, сахар, растительное и животное масло, вода | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 11-21 вопр 1-3 с.22 | ||
1.4 | Основные органоиды клетки и их функции | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Органоиды клетки» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 31-38 | Составление и заполнение таблицы «Строение клетки» | |
1.5 | Практическая работа №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, и их описание» | 1 | Практич занятие | Микроскопы, готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток, таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток. | Отчет по практической работе. | ||
1.6 | Прокариоты и Эукариоты. Вирусы | 1 | Комбинир урок | Таблицы: Видеоролик «Вирусы» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 39-44 стр 67-70 | Составление и заполнение таблицы «Сравнение клеток прокариот и эукариот» | |
1.7 | Обмен веществ и энергии в клетке Фотосинтез. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Фотосинтез» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 45-54 | ||
1.8 | Строение ДНК и РНК | 1 | Комбинир урок | Презентация “Нуклеиновые кислоты”, Телевизор, DVD-плеер фрагменты видеофильма “Строение ядра”, о молекулах нуклеиновых кислот; пространственная модель ДНК; 3D –модель ДНК (электронное пособие “Биология. 6-9 класс “Кирилл и Мефодий”); | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 22-24 | ||
1.9 | Биосинтез белка | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 58-65 | |||
1.10 | Строение и функции хромосом. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация по теме «Строение и функции хромосом» | Конспект лекции | ||
1.11 | Жизненный цикл клетки. Митоз | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация по теме «Митоз» микроскопы, микропрепараты «Митоз в корешках лука» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 75-78 | Заполнение таблицы | |
1.12 | Зачет по теме «Клетка» | 1 | Зачет | Индивидуальные задания | |||
2. | Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие. | 8 | |||||
2.1 | Формы размножения. Половое и бесполое размножение. | 1 | Лекция | Таблицы «Вегетативное размножение растений», живые и гербарные экземпляры растений (размножающихся вегетативным способом) | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 78-80 | Создание презентации. | |
2.2 | Мейоз. | 1 | Комбинир урок | таблицы «Митоз», «Мейоз», | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 80-85 | Составление таблицы «Сравнение митоза и мейоза» | |
2.3 | Образование половых клеток | 1 | Комбинир урок | Таблица «Гаметогенез», | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 85-86 | ||
2.4 | Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный этап онтогенеза | 1 | Комбинир урок | Таблицы «Индивидуальное развитие хордовых», Презентация, влажные препараты по развитию земноводных, литература по клонированию, видеофрагмент “Развитие земноводных”. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 87-91 | ||
2.4 | Органогенез. Постэмбриональное развитие. | 1 | Комбинир урок | таблицы со схемами разных типов развития животных; схемы, показывающие этапы регенерации у различных организмов. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 87-91 | ||
2.5 | Организм как единое целое. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Организм, как единое целое» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр | ||
2.6 | Причины нарушений в развитии организмов. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 91-95 | Подготовка докладов: Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. | ||
2.7 | Практическая работа №2 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных, как доказательство их эволюционного родства. | 1 | Лаборатор работа | Оформить лабораторную работу в тетрадь | |||
2.8 | Зачет по теме «Организм» | 1 | Зачет | ||||
3 | Раздел 3. Основы генетики и селекции | 16 | |||||
3.1 | Основные понятия генетики | 1 | Лекция | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Основные понятия генетики» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 96-98 | ||
3.2 | Законы генетики, установленные Менделем. Моногибридное скрещивание | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 98-102 | Подготовить сообщения по теме «Грегор Мендель» | ||
3.3 | Дигибридное скрещивание | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 106-108 | |||
3.4 | Сцепленное наследование генов | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 109-111 | |||
3.5 | Взаимодействие генов. Генетика пола | 1 | Комбинир урок | таблицы или рисунки с различными типами наследования признаков, задачи на различный вид неаллельного взаимодействия. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 112-115 | Решение генетических задач | |
3.6 | Практическая работа № 3 «Составление простейших схем моно- и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач» | 1 | Лаборатор работа | Индивидуальные карточки задания | Оформить лабораторную работу в тетрадь | ||
3.7 | Модификационная изменчивость | 1 | Комбинир урок | таблица «Модификационная изменчивость. Стрелолист»; таблицы с вариационными рядами; семена фасоли, колосья пшеницы, листья клена американского (гербарий), листья акации белой (гербарные образцы), раковины моллюсков - (по 15 экземпляров одного вида на рабочую группу); линейки и/или сантиметр. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 116-118 | ||
3.8 | Мутационная изменчивость | 1 | Комбинир урок | таблицы, показывающие примеры мутационной изменчивости организмов и разные типы мутаций: генные, хромосомные и геномные; световой микроскоп; постоянные препараты имаго дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями и мутантных с черным телом и редуцированными крыльями. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 119-122 | ||
3.9 | Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение наследственных болезней | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Наследственные болезни человека» фотографии людей с наследственной аномалией | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 122-127 | Подготовить сообщения по теме «Наследственные болезни человека» | |
3.10 | Практическая работа № 4 «Изменчивость организмов. Анализ фенотипической изменчивости» | 1 | Лаборатор работа | наборы биологических объектов: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, листья яблони, акации и пр. не менее 30 (100) экземпляров одного вида; метр для измерения роста учащихся класса. | |||
3.11 | Селекция. Одомашнивание, как начальный этап селекции | 1 | Лекция | таблицы с изображением пород животных и сортов растений. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 128-131 | Составление презентации «Достижения современной селекции» | |
3.12 | Методы современной селекции | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 131-134 | |||
3.13 | Полиплоидия и отдаленная гибридизация | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 134-136 | |||
3.14 | Селекция растений и животных | 1 | Комбинир урок | Таблица в тетради | |||
3.15 | Биотехнология и её достижения. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация Биотехнология и её достижения» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 137-140 | Подготовить сообщения по теме «Биотехнология» | |
3.16 | Зачет по теме «Генетика и селекция» | 1 | Зачет | Индивидуальные карточки задания | |||
4. | Раздел 4. Эволюционное учение | 16 | |||||
4.1 | Общая характеристика биологии в додарвинский период | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Ранние эволюционные редставления» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 142-144 | ||
4.2 | Эволюционное учение Ч. Дарвина. | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Ч. Дарвин» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 144-149 | Подготовить сообщение по теме «Путешествие Ч Дарвина» | |
4.3 | Доказательства эволюции. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийн проектор, Презентация "Основные доказательства эволюции" | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 150-155 | ||
4.4 | Структура и критерий вида. | 1 | Комбинир урок | коллекции насекомых (разные виды жужелиц), гербарии растений (клевер белый и клевер красный), открытки с изображением медведя белого и медведя бурого | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 157-160 | ||
4.5 | Популяция- структурная единица вида. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 161-163 | |||
4.6 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 164-165 | |||
4.7 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе. Формы естественного отбора | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Естественный отбор» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 166-170 | Создание презентации «Формы естественного отбора» | |
4.8 | Борьба за существование | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Борьба за существование» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 172-175 | ||
4.9 | Факторы эволюции. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 176-177 | |||
4.10 | Приспособленность-результат действия факторов эволюции. | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Приспособленность организмов» | Индивид задания | ||
4.11 | Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 169-170 | |||
4.12 | Макроэволюция. Видообразование. | 1 | Комбинир урок | Задание в тетради | Сравнение двух процессов — макроэволюция и микроэволюция. Заполнение таблицы. | ||
4.13 | Главные направления эволюции | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц презентация по теме: “Главные направления эволюции органического мира”, схема соотношений между главными путями эволюции по А.Н. Северцову. | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 178-180 | Составление тестовых заданий | |
4.14 | Биологический прогресс и биологический регрес | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 176-180 | Составление тестовых заданий | ||
4.15 | Практическая работа №5 «Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания» | 1 | Практич занятие | Оформить практич работу в тетрадь | |||
4.16 | Зачет по теме «Эволюционное учение» | 1 | Зачет | Индивидуальные карточки задания | |||
5. | История развития жизни на Земле | 10 | |||||
5.1 | Гипотезы происхождения жизни | 1 | Лекция | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Происхождение жизни» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 180-184 | ||
5.2 | Современные взгляды на происхождение жизни. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 195-297 | |||
5.3 | Краткая история развития органического мира | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 197-198 | Подготовить сообщение по теме « Развитие органического мира» | ||
5.4 | Развитие жизни в криптозое и палеозое. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 199-201 | |||
5.5 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 201-204 | |||
5.6 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 205-216 | Составление схемы усложнения живых организмов используя учебную литературу. | ||
5.7 | Доказательства родства человека с млекопитающими животными | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Происхождение человека» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 216-222 | ||
5.8 | Эволюция человека | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 223-227 | Составление и заполнение таблицы «Эволюция человека» | ||
5.9 | Факторы эволюции человека. | 1 | Комбинир урок | ||||
5.10 | Единство происхождения человеческих рас | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 227-241 | Ответить на вопрос « В чем опасность расизма?» предложить пути решения проблемы. | ||
6. | Раздел 6. Основы экологии | 12 | |||||
6.1 | Премет экологии | 1 | Лекция | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Экология» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 243-244 | ||
6.2 | Экологические факторы среды | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Экологические факторы среды» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 243-245 | ||
6.3 | Взаимодействие популяций разных видов | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм « Взаимодействие популяций» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 245-247 | ||
6.4 | Сообщества. Экосистемы | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Экосистема» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 247-250 | ||
6.5 | Поток энергии и цепи питания | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 251-256 | «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.» | ||
6.6 | Свойства экосистем. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 251-256 | |||
6.7 | Сукцессии. Причины устойчивости и смены экосистем | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Саморазвитие экосистемы» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 256-258 | Решение экологических задач | |
6.8 | Искусственные сообщества-агроэкосистемы. | 1 | Комбинир урок | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 263-266 | |||
6.9 | Практическая работа №6 «Сравнительное описание одной из естественных природных систем и агроэкосистемы. | 1 | |||||
6.10 | Биосфера –глобальная экосистема | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Биосфера» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 266-268 | ||
6.11 | Круговорот важнейших биогенных элементов в биосфере | 1 | Комбинир урок | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Круговорот веществ в биосфере» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 268-272 | Составление схем, зарисовок круговорота важнейших биогенных элементов в биосфере. | |
6.12 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения | 1 | Комбинир урок | Телевизор, DVD-плеер Видеофильм «Глобальные экологические проблемы Земли» | Уч-к Беляев Д.К. Общая биология 10-11 стр 273-275 | ||
7. | Раздел 7. Бионика | 1 | |||||
7.1 | Бионика – одно из направлений биологии и кибернетики. | 1 | Лекция | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекц Презентация «Бионика, биология и техника» | Конспект лекции | Подготовить сообщение «Устойчивое развитие природы и общества». | |
7.2 | Дифференцированный зачет | 1 | Комбинир урок | ||||
Итого | 78 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...