Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Акулина Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_biol._6_kl.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей школы

Протокол №______

от«___»___201_г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического  совета

Протокол № _____

от «___»       201__г.

УТВЕРЖДЕНО

 приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______ 

от «     »         201_ г.

 

Календарно-тематическое планирование

по  биологии для 6 класса

(ФГОС ООО)

Составитель: Акулина А.В.,

учитель биологии

2016-2017 учебный  год.



№ п/п

Наименование раздела, тема

Характеристика деятельности учащихся

Часы

учебного

времени

Плановые сроки

Примечание

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Многообразие живых организмов, их основные свойства

Называть царства живой природы

1

06.09.16

Рабочая тетрадь

2

Основные свойства живых организмов

Называть признаки живых организмов, их значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

1

07.09.

3-4

Строение растительной клетки.

Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

Выделять особенности ядра

*Доказывать, что клетка – элементарная частица живого

2

13.09.- 14.09.

о раститель-ной клетке

5-6

Строение животной клетки.

Лабораторная работа №2. Строение животной клетки

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов

Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения

2

20.09.- 21.09.

о животной клетке

7-8

Химический состав клетки.

Лабораторная работа №3 «Определение состава семян»

Различать: неорганические и органические вещества клетки.

Называть:

-неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

-органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки

2

27.09.- 28.09.

Р.т.

9

Деление клетки.

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

1

04.10.

10

Мейоз и его биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

*Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой

1

05.10.

11-12

Ткани растений.

Лабораторная работа №4 «Ткани растений»

Давать определение ткань.

Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

2

11.10.- 12.10.

Р.т.

13

Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

1

18.10.

14

Мышечные ткани.

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

1

19.10.

15

Нервная ткань.

Лабораторная работа № 5

«Ткани животных»

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

1

25.10.

Р.т.

16

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1

26.10.

II ЧЕТВЕРТЬ

17

Органы цветковых растений. Корень.

Лабораторная работа №6

«Строение корня»

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы

Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений

1

08.11

  Р.т.

18-19

Побег.

Лабораторная работа №7

«Строение побега»

Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

Называть органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

2

09.11. -15.11.

Р.т.

20

Цветок и плод.

Лабораторная работа № 8

«Строение цветка»

Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

Описывать многооб-разие соцветий.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

1

16.11.

21

Строение семян, их функции.

Лабораторная работа № 9

«Строение семян»

Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

1

22.11.

Р.т.

22-23

Органы и системы органов животных.

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных

2

23.11.- 29.11.

Р.т.

24-25

Организм растения – единое целое.

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

2

30.11.- 06.12.

26

Целостность животного организма

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

1

07.12.

Р.т.

27

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ  «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

1

13.12.

28

Питание. Почвенное питание растений.

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

1

14.12

Р.т.

Сообщение

«Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле»

29

Фотосинтез.

Давать определение фотосинтез.

Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза.

Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

1

20.12.

30

Питание животных.

Давать определение питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов

1

21.12

31-32

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

Лабораторная работа № 10

«Действие слюны на крахмал»

Давать определение понятиям: питание, пищеварение.

Описывать сущность процесса пищеварения.

Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

*Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения

2

27.12.- 28.12.16

Р.т.

Сообще-ние

Роль знаний о дыхании в процессе выращивания растений

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

III ЧЕТВЕРТЬ

33

Дыхание у растений

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания.

Использовать приобретенные знания для выращивания растений

1

17.01.17

Р.т.

34

Дыхание у животных

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных.

1

18.01

Р.т.

35

Передвижение воды и минеральных веществ в растении

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

1

24.01

36

Передвижение органических веществ в растении.

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

1

25.01

Р.т.

37

Перенос веществ в организме беспозвоночных животных.

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы.

1

31.01

Р.т.

38

Перенос веществ в организме позвоночных животных.

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

1

01.02

Р.т.

39

Выделение.

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

1

07.02

40-41

Выделение у растений и позвоночных животных.

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах

Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных

2

08.02-14.02

42

Обмен веществ и энергии у растений.

Давать определение понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений.

1

15.02

43

Обмен веществ и энергии у животных.

Описывать сущность процесса веществ у животных, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у животных.

Характеризовать особенности обмена веществ у животных.

Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения

1

21.02

Р.т.

44

Опорные системы и их значение в жизни организмов.

Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках.

1

22.02

45

Опорные системы растений и позвоночных животных.

Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с различными типами скелетов.

Распознавать на таблицах части внутреннего скелета.

*Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни

1

28.02

Р.т.

46

Движение.

Лабораторная работа № 11

«Наблюдение за движением дождевого червя»

Называть роль движения.

Наблюдать за поведением животных

1

01.03

47

Движение многоклеточных животных в водной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

1

07.03

48

Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

1

08.03

49

Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения.

1

14.03

Р.т.

50-51

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

2

15.03-21.03

Р.т.

52

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1

22.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

53

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

1

04.04

Наблюде-ние за поведением домашних животных, объяснить

54

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных

Наблюдать за поведением животных.

1

05.04

Р.т.

55

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений.

Использовать приобретён-ные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

1

11.02

56

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Давать определение понятиям: размножение, споры.

Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение.

Описывать сущность бесполого размножения

1

12.04

Р.т.

57

Вегетативное размножение растений.

Практическая работа №1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Называть органы вегетативного размножения растений.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

1

18.04

Р.Т.

58

Половое размножение животных.

Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

Описывать сущность полового размножения.

Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки.

Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

1

19.04

Р.Т.

59

Половое размножение растений.

Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение.

Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений.

Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение)

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

1

25.04

Р.Т.

60

Рост и развитие растений.

Давать определение понятию индивидуальное развитие.

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.

Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян.

1

26.04

61

Особенности индивидуального развития цветкового растения.

Практическая работа №2

«Определение всхожести семян»

Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

1

02.05

62-63

Рост и развитие животных.

Лабораторная работа № 12 «Прямое и не прямое развитие насекомых»

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития.

Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними.

2

03.05-09.05

Р.Т.

64

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.

Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов.

1

10.05

65

Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

1

16.05

66

Природные сообщества.

Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания.

Называть три группы организмов в экосистеме.

Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ.

*Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

1

17.05

67

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности

Обобщение и систематизация знаний  

1

23.05

68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров

планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс

Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...

Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Соде...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров

Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров...