Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_biol._6_kl.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Тереховская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей школы Протокол №______ от«___»___201_г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «___» 201__г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Тереховская ООШ» № ______ от « » 201_ г.
|
Календарно-тематическое планирование
по биологии для 6 класса
(ФГОС ООО)
Составитель: Акулина А.В.,
учитель биологии
2016-2017 учебный год.
№ п/п | Наименование раздела, тема | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки | Примечание |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
1 | Многообразие живых организмов, их основные свойства | Называть царства живой природы | 1 | 06.09.16 | Рабочая тетрадь |
2 | Основные свойства живых организмов | Называть признаки живых организмов, их значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов | 1 | 07.09. | |
3-4 | Строение растительной клетки. Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений. Выделять особенности ядра *Доказывать, что клетка – элементарная частица живого | 2 | 13.09.- 14.09. | о раститель-ной клетке |
5-6 | Строение животной клетки. Лабораторная работа №2. Строение животной клетки | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения | 2 | 20.09.- 21.09. | о животной клетке |
7-8 | Химический состав клетки. Лабораторная работа №3 «Определение состава семян» | Различать: неорганические и органические вещества клетки. Называть: -неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; -органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки | 2 | 27.09.- 28.09. | Р.т. |
9 | Деление клетки. | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки | 1 | 04.10. | |
10 | Мейоз и его биологическое значение | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки *Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой | 1 | 05.10. | |
11-12 | Ткани растений. Лабораторная работа №4 «Ткани растений» | Давать определение ткань. Называть типы тканей растений; функции тканей растений. Различать типы тканей растений. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений | 2 | 11.10.- 12.10. | Р.т. |
13 | Ткани животных: эпителиальная и соединительная. | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | 1 | 18.10. | |
14 | Мышечные ткани. | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | 1 | 19.10. | |
15 | Нервная ткань. Лабораторная работа № 5 «Ткани животных» | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | 1 | 25.10. | Р.т. |
16 | КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | 1 | 26.10. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||
17 | Органы цветковых растений. Корень. Лабораторная работа №6 «Строение корня» | Давать определение понятиям ткань, орган. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем. Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений | 1 | 08.11 | Р.т. |
18-19 | Побег. Лабораторная работа №7 «Строение побега» | Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы. Называть органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветковых растений | 2 | 09.11. -15.11. | Р.т. |
20 | Цветок и плод. Лабораторная работа № 8 «Строение цветка» | Давать определение понятиям: репродуктивные органы. Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений. Описывать многооб-разие соцветий. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | 1 | 16.11. | |
21 | Строение семян, их функции. Лабораторная работа № 9 «Строение семян» | Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | 1 | 22.11. | Р.т. |
22-23 | Органы и системы органов животных. | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных. Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных | 2 | 23.11.- 29.11. | Р.т. |
24-25 | Организм растения – единое целое. | Давать определения понятиям: ткань, орган. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | 2 | 30.11.- 06.12. | |
26 | Целостность животного организма | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | 1 | 07.12. | Р.т. |
27 | ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ» | 1 | 13.12. | ||
28 | Питание. Почвенное питание растений. | Давать определение понятиям: питание, почвенное питание. Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания. Объяснять значение почвенного питания в жизни растения. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | 1 | 14.12 | Р.т. Сообщение «Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле» |
29 | Фотосинтез. | Давать определение фотосинтез. Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза. Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | 1 | 20.12. | |
30 | Питание животных. | Давать определение питание. Описывать сущность биологических процессов: питание животных Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов | 1 | 21.12 | |
31-32 | Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты Лабораторная работа № 10 «Действие слюны на крахмал» | Давать определение понятиям: питание, пищеварение. Описывать сущность процесса пищеварения. Называть особенности строения пищеварительных систем животных. *Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения | 2 | 27.12.- 28.12.16 | Р.т. Сообще-ние Роль знаний о дыхании в процессе выращивания растений |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||
33 | Дыхание у растений | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания. Использовать приобретенные знания для выращивания растений | 1 | 17.01.17 | Р.т. |
34 | Дыхание у животных | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных. | 1 | 18.01 | Р.т. |
35 | Передвижение воды и минеральных веществ в растении | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | 1 | 24.01 | |
36 | Передвижение органических веществ в растении. | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | 1 | 25.01 | Р.т. |
37 | Перенос веществ в организме беспозвоночных животных. | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы. | 1 | 31.01 | Р.т. |
38 | Перенос веществ в организме позвоночных животных. | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем. Характеризовать особенности транспорта веществ у животных | 1 | 01.02 | Р.т. |
39 | Выделение. | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных | 1 | 07.02 | |
40-41 | Выделение у растений и позвоночных животных. | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных | 2 | 08.02-14.02 | |
42 | Обмен веществ и энергии у растений. | Давать определение понятию обмен веществ. Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений. Характеризовать особенности обмена веществ у растений. | 1 | 15.02 | |
43 | Обмен веществ и энергии у животных. | Описывать сущность процесса веществ у животных, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у животных. Характеризовать особенности обмена веществ у животных. Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения | 1 | 21.02 | Р.т. |
44 | Опорные системы и их значение в жизни организмов. | Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках. | 1 | 22.02 | |
45 | Опорные системы растений и позвоночных животных. | Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Распознавать на таблицах части внутреннего скелета. *Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни | 1 | 28.02 | Р.т. |
46 | Движение. Лабораторная работа № 11 «Наблюдение за движением дождевого червя» | Называть роль движения. Наблюдать за поведением животных | 1 | 01.03 | |
47 | Движение многоклеточных животных в водной среде. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | 1 | 07.03 | |
48 | Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | 1 | 08.03 | |
49 | Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения. | 1 | 14.03 | Р.т. |
50-51 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы. Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных. Приводить примеры животных с разными типами нервной системы. | 2 | 15.03-21.03 | Р.т. |
52 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | 1 | 22.03 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||
53 | Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой. | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы. Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных. Приводить примеры животных с разными типами нервной системы. | 1 | 04.04 | Наблюде-ние за поведением домашних животных, объяснить |
54 | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. | Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных Наблюдать за поведением животных. | 1 | 05.04 | Р.т. |
55 | Регуляция процессов жизнедеятельности у растений | Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений. Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений. Использовать приобретён-ные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | 1 | 11.02 | |
56 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. | Давать определение понятиям: размножение, споры. Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных. Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение. Описывать сущность бесполого размножения | 1 | 12.04 | Р.т. |
57 | Вегетативное размножение растений. Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Называть органы вегетативного размножения растений. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними. | 1 | 18.04 | Р.Т. |
58 | Половое размножение животных. | Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота. Описывать сущность полового размножения. Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки. Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. | 1 | 19.04 | Р.Т. |
59 | Половое размножение растений. | Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение. Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений. Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение) Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | 1 | 25.04 | Р.Т. |
60 | Рост и развитие растений. | Давать определение понятию индивидуальное развитие. Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов. Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян. | 1 | 26.04 | |
61 | Особенности индивидуального развития цветкового растения. Практическая работа №2 «Определение всхожести семян» | Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян. Наблюдать за ростом и развитием растений. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | 1 | 02.05 | |
62-63 | Рост и развитие животных. Лабораторная работа № 12 «Прямое и не прямое развитие насекомых» | Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития. Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных. Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных. Наблюдать за ростом и развитием животных. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними. | 2 | 03.05-09.05 | Р.Т. |
64 | Среда обитания организмов. Экологические факторы. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть виды экологических факторов. Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов. | 1 | 10.05 | |
65 | Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть типы взаимоотношений организмов. Приводить примеры взаимосвязей живых организмов. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними. | 1 | 16.05 | |
66 | Природные сообщества. | Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания. Называть три группы организмов в экосистеме. Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов. Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ. *Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | 1 | 17.05 | |
67 | Что мы узнали о строении и жизнедеятельности | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 23.05 | |
68 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ | 1 | 24.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 9.10.11 класс к умк Сонин, Захаров
планирование 9.10.11 класса к учебникам линии Захарова, Сонина....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по биологии СПО 1 курс
Календарно-тематическое планирование по биологии для специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава"...
Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Соде...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров
Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров...