КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа;
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, 2006)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_11_profil.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 11 класс (профильный)
Учитель Климова С.В
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа;
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, 2006)
2015 -2016 уч.год
Учебник
П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др. Биология. Общая биология. Профильный уровень. Часть 1. М., «Просвещение», 2014
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
Раздел 3.Эволюция органического мира | ||||
1 | Возникновение эволюционной биологии | |||
2 | Жизнь и труды Ч. Дарвина | |||
3 | Теория эволюции Ч. Дарвина | |||
4 | Синтетическая теория эволюции | |||
5 | Палеонтологические свидетельства эволюции | |||
6 | Биогеографические свидетельства эволюции | |||
7 | Сравнительно-анатомические свидетельства эволюции | |||
8 | Эмбриологические свидетельства эволюции | |||
9 | Молекулярные свидетельства эволюции | |||
10 | Обобщение знаний по теме «Возникновение и развитие эволюционной биологии» | |||
Тема 11 Механизмы эволюции (26 часов) |
11 | Изменчивость природных популяций | |||
12 | Генетическая структура популяций | |||
13 | Генетическая структура популяций | |||
14 | Мутации - источник генетической изменчивости популяций | |||
15 | Случайные изменения частот аллелей в популяциях. Дрейф генов | |||
16 | Дрейф генов как фактор эволюции | |||
17 | Борьба за существование | |||
18 | Естественный отбор – направляющий фактор эволюции |
19 | Формы естественного отбора | |||
20 | Половой отбор | |||
21 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора | |||
22 | Миграции как фактор эволюции | |||
23 | ||||
24 | Изоляция и видообразование. | |||
25 | Аллопатрическое и симпатрическое видообразование | |||
26 | Механизмы макроэволюции | |||
27 | Направления макроэволюции: дивергенция, конвергенция и параллелизм | |||
28 | Биологический прогресс. Ароморфозы и идиоадаптации | |||
29 | Единое древо жизни | |||
30 | Лабораторная работа №1 «Анализ генетической изменчивости в популяциях домашних кошек» | |||
31 | Лабораторная работа №2 «Наблюдение и описание вида по морфологическому критерию (гербарии, коллекции насекомых)» | |||
32 | Лабораторная работа №3 « Выявление изменчивости у особей одного вида (гербарные образцы, наборы семян, коллекции насекомых и т. п.)» | |||
33 | Экскурсия «Изменчивость организмов (краеведческий музей)» | |||
34 | Экскурсия «Изменчивость организмов (краеведческий музей)» | |||
35 | Обобщение знаний по темам «Возникновение и развитие эволюционной биологии», « Механизмы эволюции» | |||
36 | Итоговая работа «Возникновение и развитие эволюционной биологии», « Механизмы эволюции» | |||
Тема 12. Возникновение и развитие жизни на Земле (10 часов) | ||||
37 | Сущность жизни. Представления о возникновении жизни на Земле. | |||
38 | Различные гипотезы возникновения жизни на Земле | |||
39 | Образование биологических мономеров и полимеров. Формирование и эволюция пробионтов | |||
40 | Формирование и эволюция пробионтов | |||
41 | Изучение истории Земли. Палеонтология | |||
42 | Развитие жизни в криптозое | |||
43 | Развитие жизни в криптозое | |||
44 | Развитие жизни на Земле в фанерозое | |||
45 | Развитие жизни на Земле в фанерозое | |||
46 | Обобщение знаний по теме « Возникновение и развитие жизни на Земле» | |||
Тема 13. Возникновение и развитие человека – антропогенез (10 часов) | ||||
47 | Место человека в системе живого мира – морфологические и физиологические данные | |||
48 | Место человека в системе живого мира – данные молекулярной биологии и биологии развития | |||
49 | Происхождение человека. Палеонтологические данные | |||
50 | Первые представители рода Homo | |||
51 | Появление человека разумного | |||
52 | Факторы эволюции человека | |||
53 | Человеческие расы | |||
54 | Человеческие расы | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие человека – антропогенез» | |||
56 | Итоговая работа «Возникновение и развитие жизни на Земле», «Возникновение и развитие человека – антропогенез» | |||
Тема 14. Селекция и биотехнология (9 часов) | ||||
57 | Селекция как процесс и как наука | |||
58 | Центры происхождения культурных растений | |||
59 | Искусственный отбор | |||
60 | Классические методы селекции | |||
61 | Классические методы селекции | |||
62 | Использование новейших методов биологии в селекции | |||
63 | Использование новейших методов биологии в селекции | |||
64 | Обобщение знаний по теме «Селекция и биотехнология» | |||
65 | Экскурсия «Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения» | |||
Раздел 4. Организмы в экологических системах | ||||
Тема 15. Организмы и окружающая среда (10 часов) | ||||
66 | Взаимоотношения организма и среды | |||
67 | Абиотические факторы | |||
68 | Приспособленность. Переживание неблагоприятных условий и размножение | |||
69 | Популяция как природная система | |||
70 | Устройство популяции | |||
71 | Динамика популяции, ее типы и регуляция. Жизненные стратегии | |||
72 | Вид как система популяций | |||
73 | Разнообразие ареалов | |||
74 | Вид и его экологическая ниша | |||
75 | Обобщение знаний по теме «Организмы и окружающая среда» | |||
Тема 16. Сообщества и экосистемы (14 часов) | ||||
76 | Сообщества и экосистемы | |||
77 | Функциональные блоки сообщества | |||
78 | Энергетические связи и трофические сети | |||
79 | Межвидовые и межпопуляционные связи в сообществах | |||
80 | Пространственное устройство сообществ | |||
81 | Динамика сообществ | |||
82 | Как формируются сообщества | |||
83 | Практикум по решению экологических задач | |||
84 | Лабораторная работа №4 «Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений). | |||
85 | Практикум по решению экологических задач | |||
86 | Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе» «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)» | |||
87 | Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе» «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)» | |||
88 | Обобщение по теме «Сообщества и экосистемы» | |||
89 | Итоговая работа «Сообщества и экосистемы», «Организмы и окружающая среда» | |||
Тема 17. Биосфера (5 часов) | ||||
90 | Биосфера и биомы | |||
91 | Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере | |||
92 | Роль человека в современных биологических круговоротах | |||
93 | Биосфера и человек | |||
94 | Можно ли предотвратить глобальную экологическую катастрофу? | |||
95 | Обобщающий урок по теме «Биосфера» | |||
Тема 18. Биологические основы охраны природы (8 часов) | ||||
96 | Сохранение и поддержание биологического разнообразия на популяционно – видовом, генетическом и экосистемном уровне | |||
97 | Сохранение и поддержание биологического разнообразия на популяционно – видовом, генетическом и экосистемном уровне | |||
98 | Природоохранные территории РТ | |||
99 | Биологический мониторинг и биоиндикация | |||
100 | Мониторинг природной среды в РТ и РФ | |||
101 | Обобщение знаний по темам «Биосфера», «Биологические основы охраны природы» | |||
102 | Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов | |||
103 | Обобщение знаний по курсу | |||
104 | Пробное тестирование | |||
105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по истории 11 класс профильный уровень к учебникам : А, А. Данилов, А.В. Филиппов « История России 1900-1945гг»: учеб.для 11 кл. ...
Календарно–тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень) - программа В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» составлена на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (приказ Министерства образовани...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на профильном уровне
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образованияПрограммы под редакцией Н.Г.Го...