Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Рабочая программа по биологии для 6 класса средней школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, на основе рабочей государственной программы по биологии 5-9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2012год требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 0 байтов |
programma_6_klassa.doc | 32.5 КБ |
6_kl_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА 6 КЛАССА
70ч ( 2ч. в неделю 1+1к)
Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм 6кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений -3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.-174с.: ил.
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки | Из них лабораторных, практических и контрольных работ |
1 | Строение и свойства живых организмов | 25ч. +2ч. | 02/IX- 15/ XII | Входная контрольная работа Л.Р.№1 «Строение клеток живых организмов»О Л.Р.№2 « Определение состава семян пшеницы».О». жиров, углеводов». Л.Р.№3 «Ткани растительных организмов». Л.Р.№4 «Ткани животных организмов».О Л.Р.№5 «Изучение органов цветкового растения»О Л.Р.№6 «Строение корневых систем». Л.Р.№7 «Строение и расположение почек». Л.Р.№8 «Простые и сложные листья». Л.Р.№9 «Строение цветка». Л.Р.№10«Сухие и сочные плоды» Л.Р.№11 «Строение семян» Контрольный срез за I полугодие |
2 | Жизнедеятельность организма | 34ч. | 16/XII- 05/ V | Л.Р.№12 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»О».. Л.Р.№ 13 «Наблюдение за движением инфузории-туфельки, дождевого червя» П.Р.№1 «Вегетативное размножение комнатных растений».О Л.Р.№14 «Прямое и непрямое развитие насекомых».О |
3 | Организм и среда. Природные сообщества. | 4ч. | 06/V- 20/ V | |
4 | Итоговая контрольная работа Резервное время | 1ч. 4ч. | 21/V- 30/V | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Предмет биология
Класс 6
УМК учебник: Биология. Живой организм. 6 кл. для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
–М.: Дрофа ,2013г..
№ УЗ | Дата план/ факт | Тема урока | Тип урока/ ФОПД | Планируемый результат | Система контроля | Основные средства обучения | Литература д/з | ||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||
Раздел 1.Строение и свойства живых организмов. 25+2 часов. | |||||||||||||||||||
1 | Многообразие живых организ-мов, их основные свойства. | Урок изучения нового материала Фронталь-ная парная | Формирование познаватель-ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | Уметь сопоставлять свойства живых организмов | Знать свойства и основные признаки живого организма | Опрос, Ввод-ная диагностика. Тест. | Учебник, наглядные пособия, презентация | конспект | |||||||||||
2 3 |
| Химический состав клетки. Л.Р.№1 | Урок изучения нового материала/ Групповая парная | Формировать познаватель-ный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Знать и определять состав семян пшеницы | Лаб.работа «Определение состава семян пшеницы»* | Оборудование для Л.Р. | . | ||||||||||
4 |
| Входная контрольная работа | Урок контроля./ Индивидуальная. | Формирова-ние интеллектуальных умений | Формирова-ние умения видеть проблему | Анализ и оценка-деятельности на уроке | Входная диагностика | ||||||||||||
5 6 |
| Строение растительной клетки. Л.Р. №2 | Урок изучения нового материала/ Групповая парная | Формировать познаватель-ный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Знать и описывать функции основных органоидов клетки. | Лаб.работа «Строение клеток живых ор-ганизмов»( растения)* | Оборудование для Л.Р. Микроскопы, готовые микропрепараты | § 1 | ||||||||||
7 8 |
| Строение животной клетки Л.Р.№2 | Урок изучения нового материала/ Групповая парная | Формировать познаватель-ный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Знать и описывать функции основных органоидов клетки. | Лаб.работа «Строение клеток живых ор-ганизмов»( животные)* | Оборудование для Л.Р. Микроскопы, готовые микропрепараты | § 1 | ||||||||||
9 10 |
| Деление клетки | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познаватель-ный интерес | Формировать и развива-ть умения вести само-стоятельный поиск, отбор инфо-рмации. | Обосновывают биологичес-кое значение процесса деления клетки. | Пересказ,найти соответствие | Плакат,. Микроскопы, готовые микропрепараты | § 2 стр.13-14 с.14-16 | ||||||||||
11 12 |
| Ткани растений Л.Р. №3 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познаватель-ный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связь между строением и функциями клеток растений. | Лаб.работа «Ткани растительных организ-мов» | Оборудование для Л.Р. Микроскопы, готовые микропрепараты | § 3 стр.17-20 | ||||||||||
13 14 |
| Ткани животных. Л.Р. №4 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связь между строением и функциями клеток животных. | Лаб.работа «Ткани животных организ-мов»* | Оборудование для Л.Р. Микроскопы, готовые микропрепараты | § 3 стр 21-23 | ||||||||||
15 |
| Органы цветковых растений. Л.Р.№5 | Комбиниро-ванный урок/ Групповая,инди-видуальная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Изучение органов цветкового растения»* | Оборудование для Л.Р. | §4 стр.25 | ||||||||||
16 |
| Строение корня. Л.Р.№6 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Строение корневых систем» | Оборудование для Л.Р. | § 4 стр.24-27 | ||||||||||
17 |
| Побег. Стебель и его функции. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая | Овладение навыками применения знаний о строении и функциях стебля. | Уметь находить и систематизировать знания. | Знать части побега, описывть их строение и функции. | Ответы на вопросы, задание на соответствие | Плакат, живое растение. | § 4 стр.28-29 | ||||||||||
18 |
| Почка- зачаточный побег. Л.Р. №7 | Комбиниро-ванный урок/ групповая | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Строение и расположение почек» | Оборудование для Л.Р. | §.4с тр.30 | ||||||||||
19 | Лист, строение и функции, Простые и сложные листья. Л.Р. №8 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Простые и сложные листья» | Оборудование для Л.Р. | §4 стр. 30-31 | |||||||||||
20 | Цветок, строение и значение. Соцветия. Л.Р. №9 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Строение цветка» | Оборудование для Л.Р. | § 4 Стр.32-33 | |||||||||||
21 | Плоды. Значение и разнообразие. Л.Р. №10 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Сухие и сочные плоды» | Оборудование для Л.Р. | § 4 стр.34-35 | |||||||||||
22 | Строение семян, их функции. Л.Р. №11 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Строение семян» | Оборудование для Л.Р. | § 4 стр.34-37. | |||||||||||
23 24 к/з | Органы и системы органов животных. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познавательный интерес | Формировать творчес-кие способ-ности учащихся для решения учебных задач. | Объяснять роль систем органов животных. | Сообщения учащихся,ответы на вопросы. | Таблицы, презентация | § 5 | |||||||||||
25 | Организм растения-единое целое. | Урок обобщения и систематизации знаний/ Индивидуальная | Формирование навыков поведения в природе | Уметь находить и систематизировать знания. | Знать о значении растений в природе и жизни человека | Сообщения учащихся,ответы на вопросы. | Плакат,живые растения,гербарий. Презентация | § 20 | |||||||||||
26 к/з | Целостность живот-ного организма.. | Урок обобщения и систематизации знаний/ Индивидуальная | Формировать познавательный интерес | Уметь находить и систематизировать знания. | Знать о значении животных в природе и жизни человека | Сообщения учащихся,ответы на вопросы. | Плакат Презентация | § 20 | |||||||||||
27 | Контрольный срез за I полугодие. | Урок контроля и проверки знаний/ индивидуальная. | Формирова-ние интеллектуальных умений | Формирова-ние умения видеть проблему | Анализ и оценка-деятельности на уроке | Итоговая диагностика | Карточки с индивид заданиями. | ||||||||||||
Раздел 2. Жизнедеятельность организма. 34 часа. | |||||||||||||||||||
28 | Питание. Почвенное питание растений. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная,инди-видуальная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений | Уметь находить и систематизировать информацию. | Описывать особенности питания растений. | Сообщения,ответы на вопросы | Плакат,т.с.о, . | § 7 стр.48 | |||||||||||
29 30 | Фотосинтез. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии. | Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная. | Формирование познавательного интереса | Формировать способность к самостоятельному приобретению знаний. | Описывать особенности питания растений. | Сообщения,биодиктант | Плакаты,т.с .о. | § 7 стр. 48-49 | |||||||||||
31 | Питание животных. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Формирование умений организовывать свою деятельность. | Описывать особенности питания животных.. | Ответы на вопросы, задание на соответствие. | Плакат,фильм. | §7 стр.50-55 | |||||||||||
32 | Пищеварение и его значение. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная, пар-ная | Формирова-ние познавательного интереса | Уметь работать с различными источника-ми биологической инфор-мации,анализировать и оценивать информа-цию. | Обосновывать связь систем органов между собой. | Сообщения,ответы на вопросы. | Плакат.т.с.о. | § 7 стр.56-58. | |||||||||||
33 | Дыхание. Дыхание растений. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Уметь находить и систематизировать знания. | Анализиро-вать,объяс-нять особенности жизнедея-тельности растений.. | Сообщения,ответы на вопросы | Таблицы. | § 8 стр.59 | |||||||||||
34 |
| Дыхание животных. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Уметь находить и систематизировать знания. | Анализиро-вать,объяс-нять особенности жизнедея-тельности животных. | Сообщения, разноуровневые проверочные задания. | Плакат, т.с.о. | § 8 стр. 60-63 | ||||||||||
35 | Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Л.Р.№12 | Урок изучения нового материала/ / Фронтальная, пар-ная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»* | Оборудование для Л.Р. | § 9 стр. 64-65 | |||||||||||
36 | Передвижение органических веществ в растении. | Комбиниро-ванный урок/Групповая, индивидуальная. | Формирование познавательного интереса | Уметь находить и систематизировать знания. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Сообщения, творческие задания. | Т.с.о. | § 9 стр.64-65. | |||||||||||
37 |
| Перенос веществ в организме беспозвоночных животных. | Комбиниро-ванный урок/Групповая, индивидуальная. | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Уметь находить и систематизировать знания. | Устанавливать связи между строением и функциями органов животных. | Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания. | Фильм, плакаты. | § 9 стр.66-67 | ||||||||||
38 |
| Перенос веществ в организме позвоночных животных | Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная. | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Уметь находить и систематизировать знания. | Устанавливать связи между строением и функциями органов животных. | Ответы на вопросы | Плакат | § 9 Стр 66-69 | ||||||||||
39 |
| Выделение. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная, пар-ная | Формирова-ние познавательного интереса | Формирование умений организовать свою деятельность. | Определять существенные признаки процесса выделения. | Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания. | Плакат,живые растения,гербарий. Презентация | § 10 | ||||||||||
40 |
| Выделение у растений и позвоночных животных. | Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная. | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений и животных. | Уметь находить и систематизировать знания. | Выявлять особенности выделения у растений | Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания. | Таблицы, презентация | § 10 Стр 72-76 | ||||||||||
41 |
| Обмен веществ и энергии у растений. | Урок изучения нового материала/ / Фронталь-ная, парная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений | Формирование умений организовать свою деятельность. | Устанавливать взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. | Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания. | Плакат,живые растения,гербарий. Презентация | § 11 Стр. 77-78 | ||||||||||
42 |
| Обмен веществ и энергии у животных. | Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная. | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Уметь находить и систематизировать знания. | Устанавливать взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. | Сообщения, разноуровневые проверочные задания. | Таблицы, презентация | § 11 Стр. 79-81 | ||||||||||
43 | Опорные системы и их значение в жизни организмов. | Урок изучения нового материала/ / Фронтальная, парная | Формирование познавательного интереса | Формировать умения вести сам поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий. | Называть и описывать строение опорных систем растений и животных. | Сообщения,ответы на вопросы | Таблицы, презентация | § 12 стр 83 | |||||||||||
44 |
| Опорные системы растений и позвоночных животных. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая | Формировать познаватель-ный интерес | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Называть и описывать строение опорных систем растений и животных. | Ответы на вопросы | Плакат,муляжи,живые растения | § 12 стр.84-88 | ||||||||||
45 |
| Движение Л.Р. №13 | Комбиниро-ванный урок/ групповая,индивидуаль-ная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма растений | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Лаб.работа «Наблюдение за движением инфузории- туфельки, дождевого червя» | Оборудование для Л.Р. | § 13 | ||||||||||
46 |
| Движение многоклеточных животных в водной среде. | Комбиниро-ванный урок/ Фронтальная, групповая | Формировать ответственное отношение к обучению | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Называть и описывать способы движения животных, приводить примеры. | Ответы на вопросы, задания на соответствия | плакат | § 13 стр. 89-90 | ||||||||||
47 |
| Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушных средах. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Называть и описывать способы движения животных, приводить примеры. | пересказ | Таблицы, презентация | § 13 стр.92-95 | ||||||||||
48 |
| Особенности передвиже-ния назем-ных млеко-питающих и движение растений. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Сформировать познавате-льный интерес. сформировать представление о единстве живого. | Уметь систематизировать и обобщать разные виды информации | Называть и описывать способы движения животных и растений приводить примеры. | Пересказ,найти соответ-ствие | Таблицы, презентация | § 13 стр.96-99 | ||||||||||
49 50 |
| Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. | Урок изучения нового материала/ / Фронтальная, парная | Сформировать познавате-льный интерес.сформировать представление о единстве живого. | Формировать умения вести сам поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий. | Называть и определять части регуляторных систем. | Ответы на вопросы | Таблицы, презентация | § 14 стр.100-102 | ||||||||||
51 |
| Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познавательный интерес | Уметь систематизировать и обобщать разные виды информации | Называть и определять части регуляторных систем. | Ответы на вопросы | Плакат, т.с.о. | §14 стр 105-106, 110-111 | ||||||||||
52 |
| Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных. Ростовые вещества растений. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познавательный интерес | Умение работать с разными источниками биологической информации | Сравнивать нервную и эндокринную систему,объяснять их роль в регуляции процессов жизнедеят-ти организмов. | Сообщения.Разноуровневый контроль знаний. | Таблицы, презентация | § 14 стр.107-108 | ||||||||||
53 к/з |
| Размножение, его виды. Бесполое размножение. | Урок изучения нового материала/ Фронтальная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности | Уметь находить закономер-ности | Определять роль размножения в жизни живых организмов | Ответы на вопросы | Плакат, презентация | § 15 | ||||||||||
54 |
| Вегетативное размножение растений. П.Р. №1 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, индивидуальная. | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов растений. | Пр .работа «Вегетативное размноже-ние ком-натных растений.»* | Оборудование для П.Р. | § 15 стр.116-117 | ||||||||||
55 к/з |
| Половое размножение животных. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая | Формировать познавательный интерес | Формировать умения вести сам поиск, отбор информации | Определять преимущества полового размножения. | Сообщения,ответы на вопросы | Плакат. | § 16 | ||||||||||
56 | Половое размножение растений. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познавательный интерес | Формировать умения вести сам поиск, отбор информации | Определять преимущества полового размножения. | Сообщения учащихся,ответы на вопросы | Плакат, муляжи. | § 17 | |||||||||||
57 | Рост и развитие растений. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познаватель-ный интерес | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Объяснять особенности роста и развития растений | Сообщения, ответы на вопросы | Плакат,т.со. | § 18 | |||||||||||
58 | Особенности индивидуального развития цветкового растения. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать познаватель-ный интерес | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Описывать этапы индивидуального развития растений. | Ответы на вопросы | Плакат, герба-рий. | § 18 стр133-134 | |||||||||||
59 60 к/з | Рост и развитие животных. Л.Р. №14 | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Осознавать ценность знаний о процессах жизнедеятельности организма животных. | Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений. | Устанавливать связи между строением и функциями органов животных. | Лаб.работа «Прямое и непрямое развитие насекомых»* | Оборудование для Л.Р. | § 19. | |||||||||||
61 к/з | Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов». | Урок обобщения и систематизации знаний/ Индивидуальная | Формировать познаватель-ный интерес | Умение работать с разными источниками биологической информации | Знать о значении растений и животных в природе и жизни человека | Сообщения учащихся, ответы на вопросы. | Плакат Презентация | § 21 | |||||||||||
Раздел 3. Организм и среда. Природные сообщества. 4 часа. +1 час. | |||||||||||||||||||
62 | Среда обитания организмов. Экологические факторы. | Урок изучения нового материала/ / Фрон-тальная,инди-видуальная | Формировать познаватель-ный интерес | Умение работать с разными источниками биологической информации | Характеризовать и сравнивать основные среды обитания, называть виды растений и животных, населяющих их. | Сообщения учащихся,ответы на вопросы. | Плакат,живые растения,гербарий растений различных мест обитания. | конспект | |||||||||||
63 | Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека. | Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная | Формировать осознание ценности живых объектов | Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты. | Характеризовать взаимосвязи между живыми организмами. | Ответы на вопросы, задание на соответствие | Презентация, сообщения учащихся. | конспект | |||||||||||
64 | Природные сообщества. | Урок изучения нового материала/ / Фронталь-ная, инди-видуальная | Формировать осознание ценности живых объектов | Уметь находить закономер-ности | Определять и анализировать понятие « природное сообщество» Находить в своей местности разл. природ-ные сообщества. | Сообщения,ответы на вопросы. | Плакат,т.с.о. | конспект | |||||||||||
65 | Обобщающий урок по теме «Организм и среда. Природные сообщества.» | Урок обобщения и систематизации знаний/ Индивидуальная | Формировать познавательный интерес | Умение работать с разными источниками биологической информации | Знать о значении растений и животных в природе и жизни человека | Сообщения учащихся, ответы на вопросы. | Плакат Презентация | конспект. | |||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля./ Индивидуальная. | Формирование интеллектуальных умений | Формирова-ние умения видеть проблему | Анализ и оценка деятельности на уроке | Итоговая диагностика | Карточки с заданиями | ||||||||||||
67-70 | Резервное время. | ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ № 2 р.п. Мулловка. Соде...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...
Рабочая программа по биологии 5-9 классы (линейный курс) к УМК В. В. Пасечника. Составитель: Е. В. Саитов
Рабочая программа по биологии 5-9 классы (линейный курс) к УМК В. В. Пасечника. Составитель: Е. В. Саитов...
Рабочая программа по биологии 5-9 классы. Линейный курс. В.В. Пасечник
Программа реализуется в учебниках по биологии для 5-9 классов линейного курса и составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника. (сборник "Биология". Раб...