Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Демкова Елена Анатольевна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный  объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения   МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Рабочая программа по биологии для 6 класса средней школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, на основе рабочей государственной   программы по  биологии  5-9 классы стандарта второго поколения Москва «Дрофа» 2012год       требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно нравственного развития и воспитания гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc0 байтов
Microsoft Office document icon programma_6_klassa.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_kl_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА 6 КЛАССА

70ч ( 2ч. в неделю 1+1к)

Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм 6кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений -3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.-174с.: ил.

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Из них лабораторных, практических и контрольных работ

1

Строение и свойства живых организмов

25ч.

+2ч.

02/IX-

15/ XII

Входная контрольная работа

Л.Р.№1 «Строение клеток живых организмов»О

Л.Р.№2 « Определение состава семян пшеницы».О».

жиров, углеводов».

Л.Р.№3 «Ткани растительных организмов».

Л.Р.№4 «Ткани животных организмов».О

Л.Р.№5 «Изучение органов цветкового растения»О

Л.Р.№6 «Строение корневых систем».

Л.Р.№7 «Строение и расположение почек».

Л.Р.№8 «Простые и сложные листья».

Л.Р.№9 «Строение цветка».

Л.Р.№10«Сухие и сочные плоды»

Л.Р.№11 «Строение семян»

Контрольный срез за I полугодие

2

Жизнедеятельность организма

34ч.

16/XII-

05/ V

Л.Р.№12 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»О»..

Л.Р.№ 13 «Наблюдение за движением инфузории-туфельки, дождевого червя»

П.Р.№1 «Вегетативное размножение комнатных растений».О

Л.Р.№14 «Прямое и непрямое развитие насекомых».О

3

Организм и среда. Природные сообщества.

4ч.

06/V-

20/ V

4

Итоговая контрольная работа

Резервное время

1ч.

4ч.

21/V-

30/V

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

              Предмет биология

              Класс    6

              УМК учебник: Биология. Живой организм.  6 кл. для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

               –М.: Дрофа ,2013г..

           

УЗ

Дата

план/

факт

 Тема урока

Тип урока/

ФОПД

 Планируемый результат

Система контроля

Основные средства обучения

Литература

д/з

личностные

метапредметные  

предметные

Раздел 1.Строение и свойства живых организмов.  25+2 часов.

1

Многообразие живых организ-мов, их основные свойства.

Урок изучения нового материала Фронталь-ная

парная

Формирование познаватель-ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Уметь сопоставлять свойства живых организмов

 Знать свойства и основные признаки живого организма

Опрос, Ввод-ная диагностика. Тест.  

Учебник, наглядные пособия, презентация

конспект

2

3

       

Химический состав клетки.

Л.Р.№1

Урок изучения нового материала/

Групповая

парная

    Формировать познаватель-ный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Знать и определять состав семян пшеницы

Лаб.работа

«Определение состава семян пшеницы»*

Оборудование для Л.Р.

.

4

             

Входная контрольная работа

Урок контроля./ Индивидуальная.

Формирова-ние интеллектуальных умений

Формирова-ние умения видеть проблему

Анализ и оценка-деятельности на уроке

Входная диагностика

5

6

               

Строение растительной клетки.

Л.Р. №2

Урок изучения нового материала/

Групповая

парная

    Формировать познаватель-ный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Знать и описывать функции основных органоидов клетки.

Лаб.работа

«Строение клеток живых ор-ганизмов»( растения)*

Оборудование для Л.Р.

Микроскопы,

готовые микропрепараты

§ 1

7

8

             

Строение животной клетки

Л.Р.№2

Урок изучения нового материала/

Групповая

парная

    Формировать познаватель-ный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Знать и описывать функции основных органоидов клетки.

Лаб.работа

«Строение клеток живых ор-ганизмов»( животные)*

Оборудование для Л.Р. Микроскопы,

готовые микропрепараты

§ 1

9

10

             

 Деление клетки

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познаватель-ный интерес

Формировать и развива-ть умения вести само-стоятельный поиск, отбор инфо-рмации.

Обосновывают биологичес-кое значение процесса деления клетки.

Пересказ,найти соответствие

Плакат,. Микроскопы,

готовые микропрепараты

§ 2

стр.13-14

с.14-16

11

12

               

Ткани растений

Л.Р. №3

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

    Формировать познаватель-ный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связь между строением и функциями  клеток растений.

Лаб.работа

«Ткани растительных организ-мов»

Оборудование для Л.Р. Микроскопы,

готовые микропрепараты

§ 3

стр.17-20

13

14

               

Ткани животных.

Л.Р. №4

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связь между строением и функциями  клеток животных.

Лаб.работа

«Ткани животных организ-мов»*

Оборудование для Л.Р. Микроскопы,

готовые микропрепараты

§ 3

стр  21-23

15

           

Органы цветковых растений.

Л.Р.№5

Комбиниро-ванный урок/ Групповая,инди-видуальная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Изучение органов цветкового растения»*

Оборудование для Л.Р.

 §4

стр.25

16

         

Строение корня.

Л.Р.№6

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Строение корневых систем»

Оборудование для Л.Р.

§ 4

стр.24-27

17

         

Побег. Стебель и его функции.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая

Овладение навыками применения знаний о строении и функциях стебля.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Знать части побега, описывть их строение и функции.

Ответы на вопросы, задание на соответствие

Плакат, живое растение.

§ 4 стр.28-29

18

         

Почка- зачаточный побег.

Л.Р. №7

Комбиниро-ванный урок/  групповая

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Строение и расположение почек»

Оборудование для Л.Р.

§.4с

тр.30

19

Лист, строение и функции, Простые и сложные листья.

Л.Р. №8

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Простые и сложные листья»

Оборудование для Л.Р.

§4

стр. 30-31

20

Цветок, строение и значение. Соцветия.

Л.Р. №9

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Строение цветка»

Оборудование для Л.Р.

§ 4

Стр.32-33

21

Плоды. Значение и разнообразие.

Л.Р. №10

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Сухие и сочные плоды»

Оборудование для Л.Р.

§ 4 стр.34-35

22

Строение семян, их функции.

Л.Р. №11

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Строение семян»

Оборудование для Л.Р.

§ 4

стр.34-37.

23

24

к/з

Органы и системы органов животных.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познавательный интерес

Формировать творчес-кие способ-ности учащихся для решения учебных задач.

Объяснять роль систем органов животных.

Сообщения учащихся,ответы на вопросы.

Таблицы, презентация

§ 5

25

Организм растения-единое целое.

Урок обобщения и систематизации знаний/

Индивидуальная

Формирование навыков поведения в природе

Уметь находить и систематизировать знания.  

Знать о значении растений в природе и жизни человека

 Сообщения учащихся,ответы на вопросы.    

Плакат,живые растения,гербарий. Презентация

 § 20

26

к/з

Целостность живот-ного организма..

Урок обобщения и систематизации знаний/

Индивидуальная

Формировать познавательный интерес

Уметь находить и систематизировать знания.  

Знать о значении животных в природе и жизни человека

 Сообщения учащихся,ответы на вопросы.    

Плакат Презентация

§ 20

27

Контрольный срез за I полугодие.

Урок контроля и проверки знаний/ индивидуальная.

Формирова-ние интеллектуальных умений

Формирова-ние умения видеть проблему

Анализ и оценка-деятельности на уроке

Итоговая диагностика

Карточки с индивид заданиями.

Раздел 2.  Жизнедеятельность организма.   34 часа.

28

Питание. Почвенное питание растений.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма растений

Уметь находить и систематизировать информацию.

Описывать особенности питания растений.

Сообщения,ответы на вопросы  

 Плакат,т.с.о, .

§ 7

стр.48

29

30

Фотосинтез. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии.

Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная.

Формирование познавательного интереса

Формировать способность к самостоятельному приобретению знаний.

Описывать особенности питания растений.

Сообщения,биодиктант

Плакаты,т.с .о.

§ 7

стр. 48-49

31

Питание животных.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Формирование умений организовывать свою деятельность.

Описывать особенности питания животных..

 Ответы на вопросы, задание на соответствие.  

Плакат,фильм.

§7

стр.50-55

32

Пищеварение и его значение.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная, пар-ная

Формирова-ние познавательного интереса

 Уметь работать с различными источника-ми биологической инфор-мации,анализировать и оценивать информа-цию.        

Обосновывать связь систем органов между собой.

Сообщения,ответы на вопросы.

Плакат.т.с.о.

§ 7

стр.56-58.

33

Дыхание. Дыхание растений.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

 Уметь находить и систематизировать знания.  

Анализиро-вать,объяс-нять особенности жизнедея-тельности растений..  

Сообщения,ответы на вопросы

Таблицы.

§ 8

стр.59

34

 

Дыхание животных.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Анализиро-вать,объяс-нять особенности жизнедея-тельности животных.  

Сообщения, разноуровневые проверочные задания.  

 Плакат, т.с.о.      

§ 8

стр. 60-63

35

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Л.Р.№12

Урок изучения нового материала/

/ Фронтальная, пар-ная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма растений

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»*

Оборудование для Л.Р.

§ 9 стр. 64-65

36

Передвижение органических веществ в растении.

Комбиниро-ванный урок/Групповая, индивидуальная.

Формирование познавательного интереса

Уметь находить и систематизировать знания.  

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Сообщения, творческие задания.

Т.с.о.

§ 9

стр.64-65.

37

   

Перенос веществ в организме беспозвоночных животных.

Комбиниро-ванный урок/Групповая, индивидуальная.

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Устанавливать связи между строением и функциями органов животных.

Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания.

Фильм, плакаты.

§ 9

стр.66-67

38

           

Перенос веществ в организме позвоночных животных

Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная.

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Устанавливать связи между строением и функциями органов животных.

 Ответы на вопросы

Плакат

§ 9

Стр 66-69

39

 

Выделение.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная, пар-ная

Формирова-ние познавательного интереса

Формирование умений организовать свою деятельность.

Определять существенные признаки процесса выделения.

Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания.

Плакат,живые растения,гербарий. Презентация

§ 10

40

 

Выделение у растений и позвоночных животных.

Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная.

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма растений и животных.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Выявлять особенности выделения у растений

Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания.

Таблицы, презентация

§ 10

Стр 72-76

41

 

 Обмен веществ и энергии у растений.

Урок изучения нового материала/

/ Фронталь-ная, парная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма растений

Формирование умений организовать свою деятельность.

Устанавливать взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ.

Сообщения,ответы на вопросы,творческие задания.

Плакат,живые растения,гербарий. Презентация

§ 11

Стр. 77-78

42

 

Обмен веществ и энергии у животных.

Комбиниро-ванный урок/парная, индивидуальная.

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Уметь находить и систематизировать знания.  

Устанавливать взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ.

Сообщения, разноуровневые проверочные задания.  

Таблицы, презентация

§ 11

Стр. 79-81

43

Опорные системы и их значение в жизни организмов.

Урок изучения нового материала/

/ Фронтальная, парная

Формирование познавательного интереса

Формировать умения вести сам поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий.

Называть и описывать строение опорных систем растений и животных.

Сообщения,ответы на вопросы  

Таблицы, презентация

§ 12 стр 83

44

       

Опорные системы растений и позвоночных животных.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая

    Формировать познаватель-ный интерес

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Называть и описывать строение опорных систем растений и животных.

Ответы на вопросы

Плакат,муляжи,живые   растения

 § 12 стр.84-88

45

             

Движение

Л.Р. №13

Комбиниро-ванный урок/ групповая,индивидуаль-ная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма растений

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Лаб.работа

«Наблюдение за движением инфузории- туфельки, дождевого червя»

Оборудование для Л.Р.

§ 13

46

               

Движение многоклеточных животных в водной среде.

Комбиниро-ванный урок/ Фронтальная, групповая

Формировать ответственное отношение к обучению

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Называть и описывать способы движения животных, приводить примеры.

Ответы на вопросы, задания на соответствия

плакат

§ 13

стр. 89-90

47

             

Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушных средах.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Называть и описывать способы движения животных, приводить примеры.

пересказ

Таблицы, презентация

§ 13

стр.92-95

48

             

Особенности передвиже-ния назем-ных млеко-питающих и движение растений.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Сформировать познавате-льный интерес. сформировать представление о единстве живого.

Уметь систематизировать и обобщать разные виды   информации

Называть и описывать способы движения животных и растений приводить примеры.

Пересказ,найти соответ-ствие

 Таблицы, презентация

§ 13

стр.96-99

49

50

               

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей  с окружающей средой.

Урок изучения нового материала/

/ Фронтальная, парная

Сформировать познавате-льный интерес.сформировать представление о единстве живого.

Формировать умения вести сам поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий.

Называть и определять части регуляторных систем.

Ответы на вопросы

Таблицы, презентация

§ 14

стр.100-102

51

               

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познавательный интерес

Уметь систематизировать и обобщать разные виды   информации

Называть и определять части регуляторных систем.

Ответы на вопросы

Плакат, т.с.о.      

§14

стр 105-106,

110-111

52

           

Эндокринная система и ее роль  в регуляции жизнедеятельности позвоночных. Ростовые вещества растений.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познавательный интерес

Умение работать с разными источниками  биологической  информации

Сравнивать нервную и эндокринную систему,объяснять их роль в регуляции процессов жизнедеят-ти организмов.

Сообщения.Разноуровневый контроль знаний.  

Таблицы, презентация

§ 14

стр.107-108

53

к/з

         

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Урок изучения нового материала/

Фронтальная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности

Уметь находить закономер-ности

Определять роль размножения в жизни живых организмов

Ответы на вопросы

Плакат, презентация    

§ 15

54

         

Вегетативное размножение растений.

П.Р. №1

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, индивидуальная.

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов растений.

Пр .работа

«Вегетативное размноже-ние ком-натных растений.»*

Оборудование для П.Р.

§ 15

стр.116-117

55

к/з

         

Половое размножение животных.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, групповая

Формировать познавательный интерес

Формировать умения вести сам поиск, отбор информации

Определять преимущества полового размножения.

Сообщения,ответы на вопросы

Плакат.

§ 16

56

Половое размножение растений.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познавательный интерес

Формировать умения вести сам поиск, отбор информации

Определять преимущества полового размножения.

Сообщения учащихся,ответы на вопросы

Плакат, муляжи.

§ 17

57

Рост и развитие растений.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познаватель-ный интерес

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Объяснять особенности роста и развития растений

Сообщения, ответы на вопросы

Плакат,т.со.

§ 18

58

Особенности индивидуального развития цветкового растения.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать познаватель-ный интерес

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Описывать этапы индивидуального развития растений.

Ответы на вопросы

Плакат, герба-рий.

§ 18 стр133-134

59

60

к/з

Рост и развитие животных.

Л.Р. №14

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Осознавать ценность  знаний о процессах жизнедеятельности организма животных.

Формировать и развива-ть практи-ческие компетен-ции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Устанавливать связи между строением и функциями органов животных.

Лаб.работа

«Прямое и непрямое развитие насекомых»*

Оборудование для Л.Р.

§ 19.

61

к/з

Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов».

Урок обобщения и систематизации знаний/

Индивидуальная

Формировать познаватель-ный интерес

Умение работать с разными источниками  биологической  информации

Знать о значении растений и животных в природе и жизни человека

 Сообщения учащихся, ответы на вопросы.    

Плакат Презентация

§ 21

Раздел 3.  Организм и среда. Природные сообщества.   4 часа.  +1 час.

62

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

Урок изучения нового материала/

/ Фрон-тальная,инди-видуальная

Формировать познаватель-ный интерес

Умение работать с разными источниками  биологической  информации

Характеризовать и сравнивать основные среды обитания, называть виды растений и животных, населяющих их.

 Сообщения учащихся,ответы на вопросы.    

Плакат,живые растения,гербарий растений различных мест обитания.

конспект

63

Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека.

Комбиниро-ванный урок/ Фрон-тальная, пар-ная

Формировать осознание ценности живых объектов

Уметь проводить наблюдения,измерения,опыты.

Характеризовать взаимосвязи   между живыми организмами.

  Ответы на вопросы, задание на соответствие

Презентация, сообщения учащихся.

конспект

64

Природные сообщества.

Урок изучения нового материала/

/ Фронталь-ная, инди-видуальная

Формировать осознание ценности живых объектов

Уметь находить закономер-ности

Определять и анализировать понятие « природное сообщество»

Находить в своей местности разл. природ-ные сообщества.

Сообщения,ответы на вопросы.

Плакат,т.с.о.

конспект

65

Обобщающий урок по теме «Организм и среда. Природные сообщества.»

Урок обобщения и систематизации знаний/

Индивидуальная

Формировать познавательный интерес

Умение работать с разными источниками  биологической  информации

Знать о значении растений и животных в природе и жизни человека

 Сообщения учащихся, ответы на вопросы.    

Плакат Презентация

конспект.

66

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля./ Индивидуальная.

Формирование интеллектуальных умений

Формирова-ние умения видеть проблему

Анализ и оценка деятельности на уроке

Итоговая диагностика

Карточки с заданиями

67-70

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс (линейный курс)

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ  № 2 р.п. Мулловка. Соде...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров

Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...

Рабочая программа по биологии 5-9 классы (линейный курс) к УМК В. В. Пасечника. Составитель: Е. В. Саитов

Рабочая программа по биологии 5-9 классы (линейный курс) к УМК В. В. Пасечника. Составитель: Е. В. Саитов...

Рабочая программа по биологии 5-9 классы. Линейный курс. В.В. Пасечник

Программа реализуется в учебниках по биологии для 5-9 классов линейного курса и составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника. (сборник "Биология". Раб...