Информационные карты для краткого поурочного планирования биологии в 5-9 классах основной общеобразовательной школы
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
В разработке информационных карт для краткого поурочного планирования биологии в 5-9 классах использована методика, созданная выдающимся методистом биологии Н.Л. Галеевой. Основное назначение данной работы - оказание методической помощи учителю в подготовке к уроку, в организации его проведения, в распределении учебного материала по часам. Информационные карты разработаны для каждого урока. Содержат информацию о теме раздела, номере и теме конкретного урока, оснащении урока ( в том числе использованных ЭОРах), целеполагании. Предусматривается работа над биологическими терминами и информация о домашнем задании. Предлагается шаблон заполнения информационной карты и примеры карт для 5-9 классов основной и адаптированной программ общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 28 КБ |
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 14.53 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 27 КБ |
![]() | 23 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела: _______________________________________________________________
№ урока, тема урока____________________________________________
____________________________________________________________________________
Сопровождающее CD и другие ЭОРы:____________________________________________
Другие средства наглядности: __________________________________________________
Оснащение и материалы:______________________________________________________
Целеполагание для ученика (что должен знать и уметь к концу урока):_______________
_____________________________________________________________________________
Целеполагание для учителя (должен организовать, научить, помочь осознать):
Предметные цели:_____________________________________________________________
Цели по развитию УУД:________________________________________________________
Цели по развитию личностной мотивации:________________________________________
Социализирующие цели:_______________________________________________________
Работа над терминами
и понятиями: 1. Опорные:______________________________________________________
2. Новые_________________________________________________________
Виды деятельности учащихся:__________________________________________________
____________________________________________________________________________
Домашнее задание (н.д.):______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Введение.
Урок 1. Введение. Ботаника – наука о растениях. Общее знакомство с цветковыми растениями. Органы цветкового растения.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 6 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 6 класс, навигатор «Биология», 6 класс, презентация «Уроки биологии», DVD СГА, Биология .
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, модель цветкового растения.
Целеполагание для ученика: должен знать определение биологии и ботаники, «царств», знать органы цветкового растения, уметь расшифровать содержание понятия « многообразие растений», уметь приводить примеры представителей разных групп растений.
Целеполагание для учителя : вызвать интерес к изучению биологии, об определении науки ботаники, дать определение «царства», продолжать знакомить учащихся с внешним строением цветковых растений и показать многообразие растений.
Целеполагание на ОУУН: познакомить учеников с методическим аппаратом учебника, рабочими тетрадями и правилами работы с ними.
Социализирующие цели: продолжить формирование ответственного отношения к природе, начатое в предшествующих классах.
Работа над терминами: 1. Новые: биология, ботаника, царства живой природы, культурные и дикорастущие растения, органы цветкового растения, корень, стебель, лист, почка, цветок, плод, семя.
2. Опорные: растения.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с рабочей тетрадью, визуальное и тактильное восприятие модели цветкового растения, ответы на тестовые задания в CD по теме.
Н.д.: часть 1, с. 3-12, р.т. с. 3.
Предварительный просмотр:
Тема: Введение.
Урок 1. Введение. Многообразие и взаимоотношения животных.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 7 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 7 класс, навигатор «Биология», 7 класс, видеоиллюстрации DVD СГА, Биология.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, модели различных животных.
Целеполагание для ученика: должен знать признаки сходства животных с растениями и другими организмами и их отличия, вспомнить и перечислить среды жизни и условия в этих средах, иметь представление о типах симметрии и уметь приводить примеры животных конкретных типов симметрии, знать о взаимоотношениях животных разных видов в природных сообществах.
Целеполагание для учителя сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о средах обитания и местах обитания животных, о типах симметрии тела животных и о связи их с образом жизни животного, раскрыть сложные взаимосвязи и взаимозависимость животных в природе, показать влияние деятельности человека на животных.
Целеполагание на ОУУН: продолжить возбуждать интерес к изучению биологии, познакомить учеников с методическим аппаратом учебника, рабочими тетрадями и правилами работы с ними.
Социализирующие цели: продолжить формирование ответственного отношения к природе, начатое в предшествующих классах.
Работа над терминами: Новые: тип симметрии, двусторонняя, лучевая (радиальная), мутуализм, нахлебничество, квартирантство, хищничество, паразитизм, конкуренция.
Опорные: царство животных, среды жизни, общие признаки жизни, ось симметрии, природные сообщества.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с рабочей тетрадью, визуальное и тактильное восприятие моделей разных животных, ответы на тестовые задания в CD по теме.
Н.д. & 1.
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Общие свойства живого организма и уровни его организации.
Урок 1. Введение. Науки об организме человека. Вклад ученых в их развитие. Общие свойства живого организма. Уровни организации живого.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 8 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 8 класс, навигатор «Биология» 8 класс.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь.
Целеполагание для ученика: должен знать , что повлияло на развитие интереса к изучению строения тела человека, что привело к развитию анатомии и физиологии, определение наук анатомии и физиологии, перечислить ученых, внесших вклад в развитие этих наук и объяснить их выдающуюся роль, знать общие свойства и признаки жизни, условия для ее поддержания и уровни организации живого организма.
Целеполагание для учителя : познакомить учеников с историей накопления знаний о человека, дать понятие о науках, изучающих человека, о методах исследования, напомнить об основных свойствах живых организмов, дать понятие об уровнях организации живого организма, разъяснить многоуровневую организацию человеческого организма, охарактеризовать клеточный, тканевый, органный и системный уровни, показать роль нервной и гуморальной регуляции жизненных процессов.
Целеполагание на ОУУН: познакомить со структурой учебника, начать формировать у учащихся умение проводить наблюдения, анализировать конкретные связи структуры органов с ее функцией и делать выводы.
Социализирующие цели: возбудить интерес к приобретению знаний о своем организме.
Работа над терминами: 1. Новые: анатомия, физиология, гигиена, свойства живого, движение, питание, дыхание, выделение, обмен веществ, возбудимость, рост, воспроизведение, условия для жизни, уровни организации живой природы.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с лабиринтом, ответы на тестовые задания в CD по теме.
Н.д. с. 7-18.
Предварительный просмотр:
Тема: Органоидно-клеточный уровень организации.
Урок 9. Типы клеток. Строение клеток прокариотов и эукариотов.
Сопровожлдающие СD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С .Сонина, Биология, 9 кл. (Дрофа, 2009), Виртуальная школа К\М, Биология, 10 кл.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь.
Целеполагание для ученика :знать два исходных плана построения живой клетки, иметь представление об устройстве плазматической мембраны, уметь перечислить ее функции, уметь назвать основные клеточные структуры клеток прокариот, иметь представление о различиях мембранных и немембранных органоидах клеток эукариот, о строении и значении ядра в клетках эукариот.
Целеполагание для учителя :дать представление о двух исходных планах построения живой клетки, рассказать об устройстве плазматической мембраны, перечислить ее функции, назвать основные клеточные структуры клеток прокариот, дать представление о различиях мембранных и немембранных органоидах клеток эукариот, их строении и функциях, о строении и значении ядра в клетках эукариот.
Целеполагание на УУД: продолжить формирование умения анализировать, сопоставлять строение прокариотической и эукариотической клеток, выделять главное, делать выводы.
Работа над терминами: прокариотные и эукариотные клетки, плазматическая мембрана, клеточная оболочка, органоид, цитоплазма, ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, вакуоли, рибосомы, микротрубочки, центриоли, ядро, ядерная оболочка, ядрышко.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с компьютерной обучающейся программой.
Предварительный просмотр:
Тема: Общее знакомство с природой.
Урок 1. Введение. Живая и неживая природа. Тела и явления природы.
Сопровождающее CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Природоведение» 5 класс («Дрофа», 2009), Окружающий мир, 1-4 кл.(виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь.
Целеполагание для ученика: должен знать определение тел природы, уметь приводить примеры тел, признаки разделения тел природы на две группы, их отличия, определение явлений природы, различие явлений живой и неживой природы, приводить конкретные примеры явлений из своего опыта.
Цели по развитию ОУУН: познакомиться со структурой учебника.
Целеполагание для учителя: продолжить развитие осознания и осмысления различных природных явлений.
Работа над терминами: 1. Новые: предметы, тела, природа, живые, неживые, организмы, явления.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с рабочей тетрадью.
Н.д. & 1.
Предварительный просмотр:
Тема: Введение.
Урок 1. Введение. Разнообразие растений.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 6 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 6 класс,.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, модель цветкового растения.
Целеполагание для ученика: должен уметь приводить примеры дикорастущих и культурных растений, как их использует человек, знать разные листья и цветки разных растений, их размер и форму.
Целеполагание для учителя : вызвать интерес к изучению биологии, показать многообразие растений.
Целеполагание на ОУУН: познакомить учеников с методическим аппаратом учебника, рабочими тетрадями и правилами работы с ними.
Социализирующие цели: продолжить формирование ответственного отношения к природе, начатое в предшествующих классах.
Работа над терминами: 1. Новые: биология, живые организмы, растения, бактерии, грибы, дикорастущие, к4ультурные, деревянистые, травянистые, деревья, кустарники, травы, ствол, цветковые растения.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с рабочей тетрадью, визуальное и тактильное восприятие модели цветкового растения, ответы на тестовые задания в CD по теме.
Н. д: с. 3-8.
Предварительный просмотр:
Тема: Введение.
Урок 1 Многообразие животного мира. Животные и их охрана.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 7 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 7 класс.
Оснащение: учебник, модели различных беспозвоночных и позвоночных животных.
Целеполагание для ученика: должен знать , где в природе живут животные, чем отдичаются друг от друга, назвать самых крупных и самых маленьких животных, уметь приводить примеры плавающих, бегающих, летающих, знать отличия диких и домашних животных, показать значение диких и домашних животных, уметь доказать относительность полезности конкретного животного для человека, почему вымирают животные, становятся редкими и как их охранять.
Целеполагание для учителя: показать, где в природе живут животные, чем отличаются друг от друга, научить называть самых крупных и самых маленьких животных, научить приводить примеры плавающих, бегающих, летающих, дать понятие об отличиях диких и домашних животных, показать значение диких и домашних животных, доказать относительность полезности конкретного животного для человека, показать, почему вымирают животные, становятся редкими и как их охранять.
Целеполагание на ОУУН: познакомить учеников с методическим аппаратом учебника, рабочими тетрадями и правилами работы с ними.
Социализирующие цели: : вызвать интерес к изучению биологии , продолжить формирование ответственного отношения к природе, начатое в предшествующих классах
.
Работа над терминами: 1. Новые: дикие животные, домашние животные, польза и вред животных для человека, Красная книга.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, визуальное и тактильное восприятие моделей разных животных, ответы на вопросы из учебника по теме.
Н.д. : с. 3-9.
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Место человека среди млекопитающих.
Урок 1. Введение. Место человека среди млекопитающих.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Биология» 8 класс («Дрофа», 2009), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Биология, 8 класс.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, модели-игрушки человек, человекообразная обезьяна, кролик, рыба, лягушка, змея, птица, медведь.
Целеполагание для ученика: должен знать определение наук анатомии , физиологии, гигиены, для чего нужно соблюдать правила гигиены, знать современные методы изучения организма человека, кто такие млекопитающие, признаки сходства человека и млекопитающих, почему человека относят к млекопитающим, чем человек отличается от других млекопитающих, почему человек носит название « разумный».
Целеполагание для учителя : познакомить учеников с определением наук анатомии , физиологии, гигиены, показать, для чего нужно соблюдать правила гигиены, объяснить современные методы изучения организма человека, кто такие млекопитающие, дать признаки сходства человека и млекопитающих, объяснить, почему человека относят к млекопитающим, чем человек отличается от других млекопитающих, почему человек носит название « разумный».
Целеполагание на ОУУН: познакомить со структурой учебника.
Социализирующие цели: возбудить интерес к приобретению знаний о своем организме.
Работа над терминами: 1. Новые: анатомия, физиология, гигиена, внешнее строение, верхние конечности – руки, нижние конечности – ноги, речь, мышление.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, работа с рабочей тетрадью.
Н.д.: & 1-2.
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь на Земле
Урок 26. Жизнь в морях и океанах.
Сопровождающие CD: мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.С. Сонина «Природоведение» 5 класс («Дрофа», 2009), презентация автора Бурловой Е.Ф. «Жизнь в морях и океанах», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Окружающий мир», 4 класс, навигатор «Введение в биологию», 5 класс, 2012 г.
Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, игрушки обитателей разных сообществ водной толщи.
Целеполагание для ученика: должен знать о разнообразии растений и животных морей и океанов, о разнообразии растений и животных морей и океанов, о распространении их в прибрежной мелководной части, в толще и на дне, в коралловых рифах, о взаимосвязях и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях, уметь показать отличительные особенности жизни в разных сообществах живых организмов.
Цели по развитию ОУУН: учащийся должен уметь самостоятельно (или с помощью учителя) работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять несложные практические задания, уметь совершать логические операции (сравнение, анализ, синтез, вывод).
Целеполагание для учителя: развитие понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях, помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о разнообразии растений и животных морей и океанов Земли, их распространении в мелководной прибрежной части, в толще воды, на дне, на поверхности воды, в коралловых рифах.
Социализирующие цели: развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.
Работа над терминами: 1. Новые: сообщества водных живых организмов ( поверхности воды, толщи воды, донное, глубоководное, сообщество кораллового рифа), планктон, нектон, бентос, Большой барьерный риф.
Виды деятельности учащихся: участие в беседе с учителем и учащимися, ответы на тестовые задания в CD (природоведение , Кирилл и Мефодий) по теме.
Н.д. с. 40-46, р.т. с. 68-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы
Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по биологии на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. латюшина и др. при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедиаобеспечения для работы на уроках, а также рабочие программы для 5 - 9 классов. Рабочие программы составлены в соответствие с требованиями ...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основног...

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Методика использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах основной общеобразовательной школы"
В данной теоретико-экспериментальной работе нами проведено теоретико-экспериментальное исследование по применению методики использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах общеоб...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...