Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Урок биологии 10 класс. Учитель биологии - Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.
Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.
Цель: выяснить особенности строения прокариотной и эукариотной клетки, уметь находить на микропрепаратах, таблицах особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их межу собой.
Образовательные:1.Уметь выделять существенные признаки разных типов клеток. 2.Сравнивать бактериальную, растительную и животную клетки. 3. Формулировать выводы по работе.
Развивающие: 1.Продолжать формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. 2.Развивать интерес к процессу научного познания окружающего мира.
Воспитательные: 1.Воспитывать чувство уважения друг к другу в совместной работе.
Оборудование: таблицы «Животная и растительная клетки», готовые микропрепараты растительной, животной и бактериальной клеток, микроскопы.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
1.Организационный момент. | ||||||||||||
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. | |||||||||||
2. Проверка домашнего задания и закрепление знаний. | ||||||||||||
Проверка уровня сформированности знаний по теме: «Химический состав клетки». Тестирование. | Самостоятельная работа учащихся. Работа в парах по проверке работы. | |||||||||||
3.Мотивация к усвоению нового материала | ||||||||||||
Вспомните, что представляет собой клетка и ее органоиды. Какие два типа клеток встречаются в природе? (На доске таблицы: «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки») Сегодня мы с вами проведем лабораторную работу и сравним строение клеток прокариот и эукариот». | Отвечают на вопросы. Работают у доски с таблицами.
| |||||||||||
4.Изучение нового материала. | ||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы. Сравнение клеток прокариот и эукариот.
Учитель контролирует выполнение работы.
| Учащиеся слушают инструктаж по технике безопасности. Преступают к выполнению лабораторной работы. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы. (Самостоятельная поисковая деятельность учащихся) | |||||||||||
4. Закрепление знаний. | ||||||||||||
Учитель задает вопросы по лабораторной работе: 1.В чем заключается сходство и различие клеток? 2.Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? 3.Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, растений и животных? | Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют выводы. | |||||||||||
5. Организация домашнего задания | ||||||||||||
Учитель задает домашнее задание. | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эукариотическая клетка. 10 класс | 115.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия № 1. |
Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот» |
Учитель Мандрусова Людмила Григорьевна |
[Введите имя автора] 15.01.2015 |
Урок биологии 10 класс. Учитель биологии - Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.
Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.
Цель: выяснить особенности строения прокариотной и эукариотной клетки, уметь находить на микропрепаратах, таблицах особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их межу собой.
Образовательные:1.Уметь выделять существенные признаки разных типов клеток. 2.Сравнивать бактериальную, растительную и животную клетки. 3. Формулировать выводы по работе.
Развивающие: 1.Продолжать формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. 2.Развивать интерес к процессу научного познания окружающего мира.
Воспитательные: 1.Воспитывать чувство уважения друг к другу в совместной работе.
Оборудование: таблицы «Животная и растительная клетки», готовые микропрепараты растительной, животной и бактериальной клеток, микроскопы.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Строение клеток эукариот: поверхностный аппарат"
Урок изучения нового материала. Методы урока - репродуктивный, поисковый, проблемный. Используемые педагогические технологии - групповая, проблемная, элементы игровой. Работа учащихся - группова...
Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга
Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...
Открытый урок по биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"
Данный урок соответствует всем требованиям и стандартам ФГОС, и позваляет каждому ученику на уроке проявить свои творческие спасобности....
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
Технологическая карта урока "Строение клеток прокариот и эукариот"
Технологическая карта урока "Строение клеток прокариот и эукариот". Основные положения клеточной теории. Кто ввел в науку понятие "клетка"...
Урок-обобщение по теме: "Сравнение клеток прокариот и эукариот"
Урок-обобщение...
Комментарии
Спасибо за урок.
Спасибо за урок.