Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_no56bfgos.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Урок 5. Тема: Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепаратах).
Тип урока | Лабораторная работа |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений об особенностях строения животной клетки, разнообразии животных клеток по форме, величине и функциям; создать условия для формирования умений работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки. |
Образовательные ресурсы | Таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», электронный микроскоп , микроприпараты (лист камелии, животная клетка), компьютер, проектор, видио «Животная клетка», «Растительная клетка». |
План урока |
2.Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепаратах)». 3. Подведение итогов. Закрепление знаний. |
Методы и формы обучения | Методы: проблемный, частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды (хлоропласты). |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научиться называть особенности строения животной клетки; объяснять отличие животных клеток по форме, величине и функциям. Получают возможность научиться работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы, делать выводы. | Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Мотивация к учебной деятельности | Объяснение темы урока и совместная постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная | |
II. Актуализация знаний | Самостоятельная работа по вопросам для подготовки восприятия нового материала | Организует работу по вопросам самостоятельной: I вариант 1. Назовите органоид, функции которого указаны. -место образования и накопления энергии…… - Участвуют во внутриклеточном переваривании отмерших частей клетки…… - Связывает все части клетки с цитоплазматической мембраной, участвует в образовании и транспортировке различных органических веществ……….. 2.Что такое пиноцитоз? 3. Ядро выполняет функцию……. II вариант 1.Какие функции в клетке выполняют: А)хлоропласты Б)рибосомы В)Аппарат Гольджи 2. Фагоцитоз это……… 3. Определить, правильно или неправильно то или иное суждение , и соответственно поставить «+», «-».
| Отвечают на вопросы. Корректируют свои знания. | индивидуальная | Письменная работа |
Целеполагание | О чем нам предстоит узнать на сегоднешнем уроке, чтобы иметь полное представление о строении клетки? | Высказывают предположения, формируют тему урока и его задачи | Фронтальная | Устные ответы | |
III. Изучение нового материала | Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепаратах)». | Организует лабораторную работу . Организует проведения инструктажа по Т/Б при работе с микроскопом и микропрепаратами. Знакомятся с ходом работы. | Слушают учителя. Задают вопросы. Выполняют работу согласно инструкции. Делают выводы. | Индивидуальная | Записи в тетрадях |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Беседа по вопросам | Определяет задания: -Какие особенности в строении клеток кожицы чешуи лука вы увидели? -Какие особенности в строении клеток листа комелии вы увидели? -Чем животная клетка отличается от растительной? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная и индивидуальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют работу. | индивидуальная | Оценивание работы учащихся |
VI. Домашнее задание | Повторить §1, закончить лабораторную работу | Конкретизирует домашнее задание | Записывают д/з | индивидуальная |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лабораторная работа № 1 Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)
Цель: Познакомиться с особенностями строения растительных и животных клеток.
Оборудование: Микроскопы, ,готовые микропрепараты клетки кожицы лука, листа элодеи, животной клетки.
Ход работы
1. Технический инструктаж по работе с микроскопом. (см.приложение).
2. Инструктивная карточка.
1. Строение клеток кожицы чешуи лука .
1. Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.
2. Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради. Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
II Пластиды в клетках листа элодеи
1. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках зеленые тельца – хлоропласты.
2. Нарисуйте группу клеток.
3. Зарисуйте 1 клетку листа элодеи, укажите ее части (органоиды). Оболочка, цитоплазма, ядро, хлоропласты (пластиды).
III. Строение животной клетки
1. Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.
2. Сделайте схематический рисунок животной клетки в тетради. Укажите на рисунке цитоплазму, ядро.
Вывод: Чем отличается растительная и животная клетки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
Мастер – класс по биологии Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма».
Цели: Образовательная:· Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, про...
Урок биологии на тему " Современный мир живых организмов.Биосфера" 7 класс
Конспект урока для 7 класса...
Конспект урока 8 класс "Нервная система – дирижер нашего организма."
Образовательно-развивающаяПрименение новых понятий (нейрон, нейроглия, аксон, дендрит, нервы, нервные узлы, белое и серое вещество, ЦНС, ПНС, вегетативная и соматическая нервная система, спинной и гол...