сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема урока: Взаимодействие живых организмов в различных сообществах.
Биотические факторы среды.
Цель: изучить разнообразие взаимоотношений организмов в сообществах;
уметь составить простые цепи питания;
воспитать коммуникативные качества личности ребенка;
воспитывать любовь к живой природе.
Оборудовние: таблицы «Взаимоотношения в живой природе», доп. учебники, раздаточный материал.
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний.
1.Беседа по вопросам:
- Что такое среда обитания.
- Что такое биологическое сообщество?
- Какие экологические факторы влияют на живые организмы в природе?
II. Изучение нового материала.
2. Разбить класс на малые разновозрастные учебные группы.
3.Мозговой штурм. (работа в группе ведется по правилам мозгового штурма)
1.В какие взаимоотношения могут вступать живые организмы в сообществах?
(Все ответы учащихся фиксировать на доске)
Самец-самка
Лиса-заяц
Глист-собака
Гриб-дерево
Бабочка-мак
Тля-муравей
Трава-корова и т. д.
2. Распределите на группы предложенные виды взаимоотношений.
(Высказывания групп фиксируются на доске)
Полезные, вредные, пищевые, половые, нейтральные, хищнические, паразитические, конкурентные и т.д.
4. Беседа учителя.
- Какие отношения вы бы назвали главными?
5.Выслушать аргументированные высказывания от учащихся
6.Работа в статической паре.
Прочитать в учебнике Биология 6 кл. Н.И. Сонин стр.166-167 (…в любой экосистеме…)
Раздать карточки для работы в группе.
Задания для групп:
Записать в тетради определение: цепи питания.
Составить простую цепь питания пресноводного водоема, либо таежного леса, либо пустыни, либо мелколиственного леса.
7. Отчет о работе в группах.
8. Работа в статической паре по карточке.
Диктант. Производители, потребители, разрушители.
9.Рефлексия.
В группе учащиеся сочиняют секвейн.
Пример секвейна:
Взаимоотношения.
Животные зависят друг от друга.
Полезные и вредные, хищнические и паразитические
Все определяет одно слово- жизнь.
10. Выступление представителей от малых групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока " Типы взаимодействия живых организмов"
Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов ( презентация прилагается)...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.
Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...

Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...

Конспект занятия "Хемомедиаторы - химические вещества, выделяемые живыми организмами при адаптации к условиям внешней среды"
Мир животных и растений, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации значительная роль отводится запахам. Живы...