сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема урока: Взаимодействие живых организмов в различных сообществах.
Биотические факторы среды.
Цель: изучить разнообразие взаимоотношений организмов в сообществах;
уметь составить простые цепи питания;
воспитать коммуникативные качества личности ребенка;
воспитывать любовь к живой природе.
Оборудовние: таблицы «Взаимоотношения в живой природе», доп. учебники, раздаточный материал.
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний.
1.Беседа по вопросам:
- Что такое среда обитания.
- Что такое биологическое сообщество?
- Какие экологические факторы влияют на живые организмы в природе?
II. Изучение нового материала.
2. Разбить класс на малые разновозрастные учебные группы.
3.Мозговой штурм. (работа в группе ведется по правилам мозгового штурма)
1.В какие взаимоотношения могут вступать живые организмы в сообществах?
(Все ответы учащихся фиксировать на доске)
Самец-самка
Лиса-заяц
Глист-собака
Гриб-дерево
Бабочка-мак
Тля-муравей
Трава-корова и т. д.
2. Распределите на группы предложенные виды взаимоотношений.
(Высказывания групп фиксируются на доске)
Полезные, вредные, пищевые, половые, нейтральные, хищнические, паразитические, конкурентные и т.д.
4. Беседа учителя.
- Какие отношения вы бы назвали главными?
5.Выслушать аргументированные высказывания от учащихся
6.Работа в статической паре.
Прочитать в учебнике Биология 6 кл. Н.И. Сонин стр.166-167 (…в любой экосистеме…)
Раздать карточки для работы в группе.
Задания для групп:
Записать в тетради определение: цепи питания.
Составить простую цепь питания пресноводного водоема, либо таежного леса, либо пустыни, либо мелколиственного леса.
7. Отчет о работе в группах.
8. Работа в статической паре по карточке.
Диктант. Производители, потребители, разрушители.
9.Рефлексия.
В группе учащиеся сочиняют секвейн.
Пример секвейна:
Взаимоотношения.
Животные зависят друг от друга.
Полезные и вредные, хищнические и паразитические
Все определяет одно слово- жизнь.
10. Выступление представителей от малых групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-93194-1669145522.jpg)
разработка урока " Типы взаимодействия живых организмов"
Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов ( презентация прилагается)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-16335-1731493082.jpg)
Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.
Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387141-1390239292.png)
Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061359-1537774500.jpg)
Конспект занятия "Хемомедиаторы - химические вещества, выделяемые живыми организмами при адаптации к условиям внешней среды"
Мир животных и растений, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации значительная роль отводится запахам. Живы...