Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogoobrazie_kletok.docx | 591.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии 10 класс
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Цель урока: 1) Формирование мировоззренческих знаний о многообразии и единстве строения клеток живых организмов.
2) Формирование умения распознавания объектов по их изображениям.
3) Развитие умения формулировать выводы о биологических закономерностях в процессе изучения и сравнения объектов мира живой природы.
Ведущий метод: обучение в деятельности, частично-поисковый.
Средства обучения: Видео (Электронное приложение к учебнику Сонина 6 кл.), ЦОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии», ноутбуки, цифровой микроскоп, инструменты и реактивы для приготовления микропрепарата растительной и животной ткани, клеток грибов, фото микропрепаратов.
Ход урока.
Время | № этапа | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
5 мин | Приветствие. Орг. Момент. | Организует начало урока Вступительное слово | Проявляют готовность, настрой | |
Постановка задач урока | Предлагает просмотреть видеофрагмент о едином клеточном строении организмов (электронное приложение к учебнику Сонина, 6 кл.). Объявляет цель урока. Форма урока – урок - реально-виртуальная лаборатория | Смотрят, называют задачи урока, записывают в тетрадь: Подтвердить наличие многообразия клеток организмов. Сравнить общий план строения клеток. Учиться использовать собственные наблюдения для подтверждения научных выводов. | ||
3 мин | Знакомство с программой работы на уроке | Порядок работы: - работа в парах - внимательное изучение объектов микроскопирования - рисунки и описания на листе наблюдений - задание «Определи клетку» - письменный отчёт от каждой пары на отдельном листе – рисунки выводы - предъявление результатов своей работы в виде общего вывода. | Знакомятся с листами наблюдений, задают вопросы, проводят самоорганизацию. | |
20 | Поэтапное выполнение наблюдения и описания микропрепаратов | Организует приготовление микропрепарата. Организует демонстрацию через электронный микроскоп на экран. Помогает провести первое описание – клетки грибов. Руководит процессом приготовления микропрепаратов, оказывает консультативную поддержку в работе | 1 учащийся готовит микропрепарат дрожжей к демонстрации. Все: рисуют, описывают. 1 учащийся отвечает, описывая особенности грибной клетки. Перед каждой демонстрацией 1 учащийся готовит микропрепарат, выводит изображение на экран. Выполняют все этапы работы, проводя наблюдение, описание, выступая с устными комментариями. | |
2 мин | Обобщение по результатам работы. | Организует диалог по результатам работы | Участвуют в диалоге по выводам к работе. | |
7 мин | Закрепление. | Организует выполнение задания 2. Организует индивидуальный контроль знаний в программе на компьютере. | Выполняют задания по рисункам в парах 2-3 учащихся выполняют тесты в обучающей программе на компьютере. | |
3 мин | Обобщение | Предлагает оценить выполнение задач урока Задаёт вопрос: о чём свидетельствует единство клеточного строения | Делают вывод о многообразии клеток организмов и единстве их происхождения. |
Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом (работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) является данная клетка. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 1.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом (работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) являются данные клетки. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 2.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом (работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) являются данные клетки. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом (работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) являются данные клетки. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 4.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом(работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) являются данные клетки. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 5.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Многообразие клеток живых организмов
Лист наблюдений
Ф.И. _________________________________________________________________________
Задачи для реализации на уроке_________________________________________________________________
Источники информации: учебник стр.26-27, слайды программы «Виртуальная школа. Биология 10 кл.» - ноутбук, видеофрагменты, демонстрации микропрепаратов.
Задание 1. Работа с демонстрируемым на экране материалом (работая в парах)
- Внимательно рассмотри каждый демонстрируемый микропрепарат клеток разных организмов.
- Выполни рисунок группы клеток (2-3 клетки) в таблице – смотри на обороте.
- У одной клетки подпиши те части, которые ты видишь и можешь определить.
- Запиши, какие особенности клетки в форме, строении ты наблюдал.
- По окончании наблюдений сделай вывод, сравнив клетки разных организмов.
Задание 2.
Рассмотри рисунок 1 – микрофотографию клеток.
Определи, клетками какого типа (растительная, животная) являются данные клетки. Обоснуй свой ответ письменно.
Рис. 6.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й ученик
Вопрос 2), 3) задания 1.
№ микро- препарата | К какому организму относится клетка | Рисунок |
2-й ученик
Вопрос 4) задания 1.
№ микропрепарата | К какому организму относится клетка | Особенности клеток (описание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
План-конспект урока "Строение клеток живых организмов"
Строение клеток живых организмов...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Мастер – класс по биологии Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма».
Цели: Образовательная:· Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, про...
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
6 класс Тема урока «Клетка – элементарная единица живого. Лр «Строение клеток живых организмов»
Тема: "Клетка-элементарная единица живого. Л/р "Строение клеток живых организмов"...