Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.
Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_bio_5kl_ur1.doc | 54.5 КБ |
prez_bio_5kl_ur1_big.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
17940110539Биология
5-й класс
Урок 1.
Тема: Живой организм и его свойства.
Цели.
Предметные результаты:
- Познакомить учеников с учебником.
- Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
- Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Осознавать единство и целостность окружающего мира.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Познавательные УУД
- Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные УУД
- Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Оргмомент. | Знакомство с учебником и его условными знаками. – Как называется учебник? («Обо всём живом».) – Чему он посвящён? (Живым организмам.) – Похож ли учебник на учебник начальной школы? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1(поз) | Учебник, Рабочая тетрадь. | Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. |
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Диалог Антошки и Биолога на с. 8. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (Какими свойствами обладает любой живой организм?) 1(рег) 2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1(ком) – Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.) – Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.) – Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.) – Что такое фотосинтез? (3-й класс.) – Какими тремя «профессиями» владеют живые организмы? (3-й класс.) – Какие вещества мы называем минеральными? (3–4-й классы.) | Учебник, рисунки животных, растений, грибов. | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
III. Совместное открытие знаний. | 1. Работа в паре. 2 (ком) – С помощью рисунка 1.1 предположите, что такое обмен веществ. 2 (поз) – Прочтите текст (1-й и 2-й абзац, с. 9) и оцените правильность своего предположения. 3(поз) – Из чего состоит обмен веществ? – Найди отличия обмена веществ у коровы и растения. 2. Работа в паре. 2 (ком) – Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2(поз) 3. Работа в паре. 2(ком) – Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2(поз) Работа с текстом. 3 (поз) – Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений? 4. – Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику (с. 11, первое предложение). 2(поз) 5. – Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница? – Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2(поз) 6. Работа в паре. 2(ком) – Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения? 7. – Что такое раздражимость? Рассмотрите рисунки 1.8–1.11 и ответьте на вопрос: как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек? 2(поз) 8. Работа в паре. 2 (ком) – С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2(поз) 9. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2(лич) – Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским. | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира. 2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. | |
IV. Самостоятельное применение знаний. | Вопросы на с. 14 (выборочно). Задания из задачника-практикума на выбор учителя. Одно-два задания на необходимом и одно-два задания на повышенном уровне. Самооценка по алгоритму. | ||
V. Итог урока. | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Домашнее задание: 1–3 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем. | ТОУУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок №1 "Живой организм и его свойства"
Урок подготовлен по УМК "Школа 2100" для учащихся 5 класса. Урок еще не проводила. Презентацию создала к новому учебному году. По программе "Школа 2100" не работала....
Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".
Интегрированный урок по географии и биологии. Слайд 1: Тема: «Живые организмы в суровых условиях...
Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.
Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД кажд...
УРОК в 7 классе по теме: "Живые организмы в суровых условиях Арктики"
Урок для учащихся 7 класса по учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны, авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. Целью урока является показать учащимся...
Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.
Урок в 5 классе, ФГОС, ОС "Школа 2100"...
Тема урока: Как размножаются живые организмы.
Тема урока: Как размножаются живые организмы....
Отрытый урок по теме " Живые организмы в суровых условиях Антарктики"
Открытый урок по географии "Живые организмы в суровых условиях Африки"...