Методическая разработка урока по биологии по теме "Здоровье кожи".
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Данная разработка содержит подробное описание урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цели и задачи урока | 19.22 КБ |
структура и ход урока | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №235 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла
им. Д.Д.Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока анатомии в 8 классе
по теме: «Светофор здоровья кожи»
Автор: Лорви Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
2014
Цель: формирование здоровьесберегающего мышления.
Задачи:
Образовательные.
- Систематизация знаний по теме: «Кожа».
- Повторение и закрепление приобретённых знаний.
- Умение применять полученные знания к решению практических задач.
Развивающие.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, выступать, вести дискуссию.
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
- Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
- Воспитание ответственности (за свой выбор, за свое здоровье), самостоятельности, умения работать в группе, коллективе.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью (в том числе к коже).
Тип урока: урок развития умений и навыков, обобщающий.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Здоровьесберегающие технологии на уроке:
1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ):
- соблюдение правил ТБ на уроках.
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
А) организационно – педагогические технологии (ОПТ)
- построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Б) психолого–педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников:
- учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся
- создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе
- минутка для шутки
- релаксационные паузы;
В) учебно – воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек:
- технология сотрудничества,
- групповые технологии,
- интерактивные игровые технологии,
- технология личностно–ориентированного обучения,
- педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса;
Д) лечебно – оздоровительные технологии (ЛОТ)
- смена видов деятельности
- зарядка для глаз.
УУД, формирующиеся на данном уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение отстаивать свою точку зрения.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему;
- выполняют тестовые задания;
- выдвигают гипотезы;
- ведут диалог (с помощью карточек – сигналов светофора);
- систематизируют знания (индивидуальная работа);
- проверяют умения и навыки;
- закрепляют знания (делают выводы в виде рекомендаций);
- рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по анатомии, раздаточный материал (карточки – сигналы светофора), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Предварительный просмотр:
Структура урока:
Этапы | Время (мин) | Деятельность | Приёмы | УУД | Результат | |
учителя | ученика | |||||
Организационный момент | 3 | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимания, подводит к теме и цели урока, проводит связь сигналов светофора и темой урока, устанавливает правила. Слайд 1, 2. Приложение 1 . | Слушают, настраиваются на работу, определяют тему и цель урока, принимают условия реакции на факторы здоровья кожи. | А знаете ли вы что… | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Постановка проблемы (цели). Самопознание. Целеполагание. Постановка вопросов, речевых высказываний. |
Актуализация знаний | 5 | Предлагает вспомнить определение понятия «Кожа» соотнести её строение и функции. Анализирует результаты теста. Слайд 3, 4, 5. Приложение 2. | Вспоминают ранее изученный материал, выполняют тест, проверяют правильность его выполнения. | Установи соответствие. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Общеучебные. Самопознание. Контроль, коррекция, оценка. Планирование учебного сотрудничества. |
Выдвижение гипотез. | 5 | Направляет ход рассуждений. Приложение 3. | Работают в парах. Выдвигают гипотезы – что может произойти с кожей. | Мозговой штурм. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные.
| Логические. Самопознание, смыслообразование. Прогнозирование, коррекция. Построение речевых высказываний, лидерство. |
Установление причинно – следственных связей. | 10 | Направляет работу учащихся, показывает презентацию, комментирует правильность реакции учеников. Слайды 6 – 21 | Каждый «голосует», поднимая карточку определенного цвета. Чьё мнение не совпадает с другими – аргументирует свой выбор. | Я утверждаю, что… | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Общеучебные, логические. Смыслообразование, самопознание. Прогнозирование, коррекция. Планирование учебного сотрудничества. |
Систематизация знаний | 5 | Предлагает самостоятельно в тетради написать – что вредно для кожи, а что полезно. Слайд 22 Приложение 4. | Записывают в тетрадь в два столбика - что полезно для кожи, а что вредно. | Кто быстрее. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Общеучебные. Смыслообразование. Контроль, коррекция. Постановка вопросов. |
Проверка усвоения знаний | 7 | Предлагает взять со стола карточку с фактором здоровья кожи и сделать выбор. Приложение 5. | Берут карточки, встают в «цветные зоны» и читают вслух свою карточку. Остальные «голосуют», соглашаясь или нет. | Мой выбор. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Нравственно – эстетическое оценивание, самоопределение. Прогнозирование, коррекция. Согласование действий, построение речевых высказываний. |
Закрепление усвоения знаний | 5 | Дает задание: написать советы дерматолога «Чтобы кожа была здорова: …» Приложение 6. | Выполняют задание, пишут советы дерматолога для здоровья кожи. | Как специалист… | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Постановка и решение проблемы, общеучебные. Смыслообразование, нравственно- эстетическое оценивание, самопознание. Прогнозирование, коррекция. Построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества. |
Рефлексия | 3 | Задает вопросы, организует «голосование» Слайд 23 | Отвечают, «голосуют» цветными карточками | Самооценка. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Логические. Смыслообразование, самопознание. Оценка. Построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества. |
Домашнее задание | 2 | Задает домашнее задание Слайд 24 | Учащиеся записывают домашнее задание | Идеальное задание. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. | Общеучебные, логические. Нравственно- эстетическое оценивание, самопознание. Планирование. Планирование учебного сотрудничества |
Ход урока:
Литература:
- Анастасова Л.П., Кучменко В.С. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. – М.: Издательский центр “Вентана – Граф, 2004.
- Белов В.И. Психология здоровья. СПб.: Питер, 2008. - 272 с
- http://ekomed-express.com.ua/womens-health/chto-neobhodimo-dlja-zdorovja-kozhi-v-holodnyj-period
- http://ladiesmagazine.ru/krasota/ukhod-za-kozhej/439-krasota-i-zdorove-kozhi
- http://festival.1september.ru/articles/601082/
- http://medik22.ru/index.php/uroki-zdorovya-qbabushkiny-sovetyq/94-urok-zdorovya-49-ukhod-za-kozhej-litsa-zimoj-i-letom
- Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – (Методическая библиотека).
- http://zavuch.by/urok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по теме: " Гигиена кожи."
Разработка урока по теме: " Гигиена кожи. Уход за кожей" содержит описание хода урока и приложения....
Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
Урок рекомендован для 8-ого класса...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока по биологии "Кожа - наружный покровный орган". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения кожи человека; с функциями кожи в организме человека. Развивает знания о роли кожи в обменных процессах и терморегуляции....
Методическая разработка урока биологии по теме: "Покровы тела. Кожа - наружный покров тела".
Современный урок в условиях введения ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии в 8 классе на тему:"Уход за кожей и её производными -волосами и ногтями"
В методической разработке по анатомии человека для 8 класса, соблюдены все этапы урока по ФГОС, мотивация, проверка знаний и умений,лабораторная работа и рефлексия....