Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе
инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.
Задачи урока:
- Учить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол.
- Развивать быстроту перемещений, ловкость.
- Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
- Воспитывать смелость, решительность, умение сотрудничать с партнерами по команде.
- Сообщить правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках по волейболу.
Необходимое оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная; мячи волейбольные -15 шт.; секундомер - 1; футбольные конусы - 10 шт.
План урока:
- Подготовительная часть -10 мин.
- Основная часть - 25 мин.
- Заключительная часть - 5 мин.
Содержание материала | Способы организации | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть - 10 мин. | |||
Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид школьников (спорт. форма и обувь) | |
Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук. | 1 мин. | Следить за правильностью осанки. | |
Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед. | 1 мин. | Работает передняя часть стопы. | |
Бег в среднем темпе. | 2 мин. | Бежать соблюдая заданный темп, поддерживая дистанцию. | |
Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров. Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса. | 3 серии | Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать на передней части стопы. | |
Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком. | 3 серии | Приставной шаг в равномерном темпе. | |
Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. | 2 серии по 30 сек. | Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. | |
Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками. | 10 раз | ||
Прыжки из полуприседа вверх. | 10 раз | ||
Основная часть - 25 мин. | |||
Удар мяча об пол, выход под мяч, набегать, мяч в правом положении кистей рук и ног. | 10 раз | ||
Выполнить передачу сверху. Тоже над головой. | 2серии 3 по 5 раз | ||
Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером. | • • • • • набросить, поймать и ↓ набросить следующему ↑ - выполнить передачу ←← • • • • • перемещение к следующему партнеру приставным шагом | 24 раза | |
Передача сверху двумя руками у стены, стоя на месте. | |||
В парах. Партнеры на боковых линиях. 1-й набрасывает мяч высоко к середине зала. 2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху. Возврат на боковую линию. | 10 раз | ||
В четверках. Броски/ловля мяча: Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски. | • • ──→ • • ←── | 2-3 мин. | Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно. |
Учебная игра по упрощённым правилам. | 10-12 мин. | Подачу разрешается подавать с 5-6 метров от сетки. | |
Заключительная часть - 5 мин. | |||
Ходьба с дыхательными упражнениями. | 1 мин. | ||
Игра на внимание « Земля, вода, огонь, небо». | 2 мин | Снять эмоциональное напряжение учащихся. | |
Уборка инвентаря. Построение. Подведение итогов урока. Организационный выход из зала. | 2 мин. | Указать на ошибки детей; Отметить лучших; Дать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...
Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов
Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....
Методическая разработка урока "Храм" (по теме образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы православной культуры», 4 класс)
Тема "Храм" (с использованием регионального компонента). Данную методическую разработку можно использовать как на уроках ОРКСЭ, так и на внеклассных мероприятиях по патриотическому воспитани...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....
Методическая разработка урока истории в 10 классе "Духовный мир восточного человека" на основе технологии развития критического мышления
Данная разработка урока истории в 10 класе составлена на основе технологии развития критического мышления учащихся через чтение и письмо....
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...