Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 31
Тема «Сохраним богатство живого мира»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Знать причины влияния человека на природу;
- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей
Познавательные УУД
Создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные
Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Назовите животных исчезнувших и причину исчезновения. Посмотрите на слайд №4,5. Дайте характеристику увиденному. Составьте и/а кластер по проявлению заботы о живом мире. | Отвечают «Важность охраны живого мира планеты». Слайд №1. Отвечают на вопрос. Ученики рассказывают о редких животных и растениях. Составляют кластер | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.117-119 Почему необходимо охранять живую природу? Класс делится на группы. Каждая группа, используя презентацию, знакомит класс со своей темой. | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Сохраним богатство живого мира». Отвечают на вопрос, что живые организмы имеют огромное значение для человека. 1 гр.-ценность разнообразия жизни стр.117 2 гр.-вклад школьников в дело охраны природы стр.118 ( 1 абзац) 3 гр.- деятельность школьников в Приморском крае стр.118 ( со 2 абзаца) -119 | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Составьте кластер «Вклад школьников в дело охраны природы.» и проверьте по эталону. | Составляют кластер «Вклад школьников в дело охраны природы.» И проверяют по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради по теме , обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение работ друг у друга. | Выполняют задания в печатной тетради по теме , обмениваются тетрадями и проверяют выполнение работ друг у друга. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
Тема "Важность охраны живого мира планеты"....
технологическая карта урока по биологии 5 кл по фгос плесневые грибы и дрожжи
материал содержит разработку урока по биологии по теме:"Плесневые грибы и дрожжи" в виде технологической карты по ФГоС.В карте указаны этапы урока,учебные ситуации,интересная форма целеполагания...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обита
Цель:расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»
Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....