Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»
учебно-методическое пособие по биологии (10 класс) на тему
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_tehnologicheskaya_karta_k_uroku_po_biologii_8_klass_dzabolova_i._m.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Витамины»
Преподаватель | Дзаболова Ирина Мурадична |
Предмет | Биология |
Класс | 8 |
Дата | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Информационно-коммуникативная и проблемная технологии |
Тема урока | Витамины |
Цель урока | Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы |
Основные термины, понятия | Витамины, авитаминоз |
Оборудование | 1. Мультимедийная презентация, компьютер, проектор. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие. Пожелание успешной учебной деятельности на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. |
Проверка домашнего задания ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Прием «Отсроченный ответ» Этап реализации построенного проекта урока. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой Этап рефлексии учебной деятельности Этап подведения итогов учебного занятия Домашнее задание: | Вспомним материал прошлого урока. Биологический диктант /Приложение 1/ Задание № 1. Закончить мысль: Обмен веществ и энергии это – … Задание 2. Закончить мысль: Под пластическим обменом веществ понимают такие процессы, … Задание 3. Закончить мысль: Под энергетическим обменом веществ понимают такие превращения энергии,… Задание 4. Закончить мысль: Результатом биологического окисления есть образование … Задание 5. Какие химические вещества участвуют в энергетическом обмене? По окончанию диктанта работы учитель собирает работы и проводит фронтальный опрос по вопросам диктанта. Беседа: Сегодня мы начинаем изучение свойств веществ, о значении которых вы много слышали. Настало время, чтобы подробно с ними познакомиться. Для начала предлагается решить несколько ребусов. Какое слово повторяется на каждом ребусе? Значит, тема нашего урока ? Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - пополнить и систематизировать знания о витаминах. Историческая справка. Совершим путешествие в прошлое. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоравливающий». В конце урока вы должны определить, что же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастающий на острове Кюрасао, находится в ящике? Учащимся предлагается посмотреть презентацию «Витамины», записать новые понятия, классификацию витаминов. Новые термины Какие новые термины вы узнали? С какими витаминами вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам витамины? Что вы можете о них рассказать?
Самостоятельная работа. Давайте вспомним начало урока, историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки? (ученики доказывают, что моряки заболели цингой). Угадайте, что находится ящике (лимон). И еще одно задание: какие витамины входят в состав овощей и фруктов, представленных на слайде? Яблоко Лимон Болгарский перец Яйца Киви Капуста Лук Хлеб Самооценка учащегося по достижению цели урока. Итоги урока Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Мы с вами узнали: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда для нашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие. Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок. Подготовить сообщения о витаминах. | Письменная самостоятельная работа по пройденному материалу для всего класса на заранее подготовленных листах. Учащиеся активно отвечают на вопросы, проверяют свои знания пройденной темы, фиксируя возможные ошибки или правильные ответы в письменной работе. Ответ учащихся: ВИТАМИН Ответ учащихся: ВИТАМИНЫ Учащиеся предлагают свои версии, в большинстве верные. Учащиеся смотрят презентацию, делая записи в тетради. Комментируют интересные моменты. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, задают ответные. Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем. Самооценка учащегося по достижению цели урока. Отвечают на вопросы. Яблоко - витамин А Лимон - витамин С Болгарский перец - В1, В2,РР ,Е, каротин Киви - витамин А, С, Д, Е, В2, В3, В6, фолиевая кислота, бета-каротин Капуста - витамин В1 Лук - витамин К Хлеб - витамин В1, В2,РР Яйца - витамин В1,В12 Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. |
Литература:
1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) с 5 по 9 класс.
2. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
3. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
4. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2012
5. Биология 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д.Маша , М.: Дрофа, 2012г.;
6.ЦОР ДИСК «КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ», биология, 8 класс , урок № 37
Приложение 1.
Биологический диктант.
Задание 1. Закончить мысль:
Обмен веществ и энергии это –…
Задание 2. Закончить мысль:
Под пластическим обменом веществ понимают такие процессы, …
Задание 3. Закончить мысль:
Под энергетическим обменом веществ понимают такие превращения энергии, …
Задание 4. Закончить мысль:
Результатом биологического окисления …
Задание 5. Какие химические вещества участвуют в энергетическом обмене?
Биологический диктант (с ответами).
Задание 1. Закончить мысль:
Обмен веществ и энергии это – совокупность протекающих биохимических превращений веществ и энергии в живых организмах, а помимо этого обмен веществами и энергией с окружающей средой – это метаболизм.
Задание 2. Закончить мысль:
Под пластическим обменом веществ понимают такие процессы, на протяжение которых в клетках образовываются новые структуры и новые соединения, которые характерны для данного организма.
Задание 3. Закончить мысль:
Под энергетическим обменом веществ понимают такие превращения энергии, на протяжение которых в итоге биологического окисления выделяется энергия, которая необходима для жизнедеятельности тканей, клеток, и всего организма в общем.
Задание 4. Закончить мысль:
Результатом биологического окисления есть образование аммиака, углекислого газа, соединений хлора, натрия, фосфора, которые выводятся из организма.
Задание 5. Какие химические вещества участвуют в энергетическом обмене? Белки, жиры, углеводы, жирные кислоты, глюкоза, аминокислоты.
Приложение 2.
Приложение 3.
Тыква
Салат
Апельсин
Орех
Икра
Лимон
Горох
Гриб
Печень
Мясо
Лимон
Шкатулка
Приложение 4.
Выполнить тест:
Тест.
- При недостатке витамина А в организме:
- появляется быстрая утомляемость
- кожа темнеет, покрывается язвочками
- возникает «куриная слепота»
- Значения витамина С для организма заключается в :
- обмене кальция и фосфора
- участии в образовании гормонов надпочечников
- регулирует образование клеток крови
- регулирует обмен белков и углеводов
- Витамин группы В содержится в:
- рыбьем жире, яичном желтке, моркови, перце
- хлебе грубого помола, дрожжах, печени, молоке, шпинате
- ультрафиолетовых лучах, рыбьем жире
1 – в, 2 – г, 3 – б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС
Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...