Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vasilenko_l.d.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Прорастание семян»
Цель деятельности учителя | Формирование у учащихся представления об условиях необходимых для прорастания семян |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Получат возможность научиться: Л: развитие навыков совместной деятельности; умение управлять своей познавательной деятельностью; воспитание интереса к земледелию; формирование уважительного отношения к предыдущим поколениям и труду родителей. М: Регулятивные: составление плана изучения темы, оценка изученного материала, осознание качества и уровня усвоения; анализ объектов с целью выделения признаков с последующим синтезом; моделирование понятий; умение принятия решений, оценка действий одноклассников; умение работать индивидуально; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. Познавательные: Работа с информационным текстом; обрабатывать полученную из различных источников информацию; давать определения изучаемых понятий: семя, зародыш, проросток, условия прорастания; описывать влияние факторов на прорастание семян; классифицировать факторы. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; ИКТ: соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации. |
Методы и формы обучения | Проблемный метод, исследовательский метод, работа с источниками; фронтальная работа и работа в парах. |
Оборудование | Компьютер, проектор, доска. |
Основные понятия | Семя, Зародыш, Прорастание семян, Условия прорастания семян, Проросток. |
ЭОР | Компьютерная презентация, Видеоролик, Интернет ресурс. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Средства обучения | Формируемые умения (УУД) |
1.Мотивационный этап | - Учитель приветствует учеников; - Подводит учащихся к теме урока (Показывает видеоматериал по теме «Прорастание семян») | - Приветствуют учителя; - Отвечают на вопросы учителя о ранее изученном материале; - Формулируют тему урока, ставят цели | - Работа с презентацией; - Фронтальный опрос; | - Видеоролик - Электронная презентация. | - личностные уважительное отношение ко взрослым, опора на жизненный опыт); - познавательные ( следствие, вывод) - воспринимать речь учителя на слух; - регулятивные (умение оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять , что необходимо узнать по данной теме)). |
2.Этап актуализации знаний | - Создает ситуацию успеха, задавая вопросы учащимся с целью выявить уже имеющиеся знания по теме. - Предлагает фотоматериал по теме урока. | - Отвечают на вопросы учителя, демонстрируя начальные знания по теме; - Знакомятся с фотоматериалом, подтверждая и дополняя известную им информацию; | - Фронтальный опрос; - Просмотр презентации | - Электронная презентация | - актуализация полученных ранее знаний по теме; - умение работать с разными видами информации. |
3. Этап открытия новых знаний: | - Организует формирование знаний учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определения температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине посева семян в почву, световом режиме; - Организует обобщение полученных знаний; - Организует работу с текстом; - Осуществляет проверку понимания прочитанного и услышанного - Физкультминутка. | - Воспринимают на слух и воспроизводят термины и понятия по теме; - Участвуют в беседе, записывают новые термины и понятия. | - Индивидуальная работа; - Работа с учебником; - Работа с ЭОР; | - Учебник; - Электронная презентация; - Иллюстрации в учебнике. | - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - умение работать с ЭОР; - умение работать с различными видами информации; - умение обобщать, осуществлять и классификацировать. |
4.Этап применения полученных знаний | - Осуществляет контроль понимания новых терминов и понятий; - Организация условий для применения способов действия, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала; - Проведение физкультминутки; - Работа с текстом. | - Выписывают условия, необходимые для прорастания семян из учебника и осуществляют проверку с помощью электронной презентации. | - Индивидуальная работа; - Фронтальный опрос; - Работа с учебником. | - Учебник; - Электронная презентация; | - Давать определения изучаемых понятий (Семя, Зародыш, Прорастание семян, Условия прорастания семян, Проросток); – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; - осуществлять актуализацию полученных знаний по теме; -умение работать индивидуально; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - систематизировать полученную информацию; - осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. |
5. Этап рефлексии | - Предлагает учащимся обобщить изученный материал, сделать выводы с целью систематизации и обобщения полученных знаний; | - Подводят итоги, отвечают на вопросы; - Анализируют свою работу на уроке, выражают личное отношение к процессу и результатам урока; - Слушают ответы, уточняют, аргументируют свое мнение. | - Фронтальная, взаимодействие с учителем и сверстниками | - Учебник; -Презентация | – Коммуникативные (использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать); - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - регулятивные (правильное изложение своих мыслей, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, систематизировать полученную информацию); - осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Предлагает домашнее задание, дает необходимые рекомендации по его выполнению. | - Фиксируют домашнее задание в дневник. | - Фронтальная работа - Индивидуальная работа. | - Доска; -Дневник. | - Самоконтроль (умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....
Технологическая карта урока по биологии по теме "Фотосинтез" 6 класс
Данную технологическую карта можно применять при использовании любого УМК. Цель данного урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе фотосинтеза как способе воздушного питания расте...
Технологическая карта урока по биологии "Бактерии и вирусы" 9 класс
Представлена разработка технологической карты урока по биологии "Бактерии и вирусы" 9 класс по ФГОС...
Технологическая карта урока по биологии по теме "Мутации" 9 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме "Мутации"...