Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Тема "Важность охраны живого мира планеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_30.docx | 40.99 КБ |
no_30.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 30
Тема «Важность охраны живого мира планеты».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Знать причины влияния человека на природу;
- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения
Познавательные УУД
Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные
Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии
Регулятивные
Адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию. Как происходило осознание своего влияния на природу? В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему? Как охранять живую природу? | Отвечают «Как человек изменял природу». Дают характеристику, используя презентацию. Отвечают на вопрос. Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы. Рассказывают о тропическом лесе. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. задание стр.113-116 . Прочтите текст стр 113, 1 абзац, посмотрите на 3 слайд презентации и ответьте какие животные исчезли по вине человека. Какие животные изображены на слайде №4? Назовите (слайд №5) Растения, ставшими редкими. Почему в реках и озерах мельчает рыба? (слайд №8) Прочтите текст стр.114-115 и составьте кластер. Проверяем по эталону (слайд №10) | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты». Читают и отвечают на вопрос. Называют животных и говорят,что численность их сократилась. Называют растения и причины сокращения. Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел). Читают и составляют кластер. Проявление заботы о живом мире . Проверяют по эталону. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | На слайде №11 изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверь -те по эталону. (слайд №12) | Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
Предварительный просмотр:
Урок № 30
Тема «Важность охраны живого мира планеты».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Знать причины влияния человека на природу;
- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведения
Познавательные УУД
Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные
Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии
Регулятивные
Адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию. Как происходило осознание своего влияния на природу? В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему? Как охранять живую природу? | Отвечают «Как человек изменял природу». Дают характеристику, используя презентацию. Отвечают на вопрос. Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы. Рассказывают о тропическом лесе. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. задание стр.113-116 . Прочтите текст стр 113, 1 абзац, посмотрите на 3 слайд презентации и ответьте какие животные исчезли по вине человека. Какие животные изображены на слайде №4? Назовите (слайд №5) Растения, ставшими редкими. Почему в реках и озерах мельчает рыба? (слайд №8) Прочтите текст стр.114-115 и составьте кластер. Проверяем по эталону (слайд №10) | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Важность охраны живого мира планеты». Читают и отвечают на вопрос. Называют животных и говорят,что численность их сократилась. Называют растения и причины сокращения. Называют причину (чрезмерный рыболовный промысел). Читают и составляют кластер. Проявление заботы о живом мире . Проверяют по эталону. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | На слайде №11 изображены животные. Распределите их по группам. Обменяйтесь тетрадями и проверь -те по эталону. (слайд №12) | Распределяют животных по группам в тетради, обмениваются тетрадями и проверяют по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради по теме. Проверяем задания устно. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
Тема "Сохраним богатство живого мира"....
технологическая карта урока по биологии 5 кл по фгос плесневые грибы и дрожжи
материал содержит разработку урока по биологии по теме:"Плесневые грибы и дрожжи" в виде технологической карты по ФГоС.В карте указаны этапы урока,учебные ситуации,интересная форма целеполагания...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обита
Цель:расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»
Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»
Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....