ФИО учителя | Комарова Евгения Ивановна |
Наименование ОУ | МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа Шипуновского р-на Алтайского края |
Наименование предмета | Биология |
Класс | 7 |
Раздел и тема календарно-тематического планирования | Раздел: Зоология, многообразие животных. Тема: Позвоночные животные. Тема урока: Класс Птицы. |
Средство ИКТ | Элемент ИКТ-компетентности | Вид организации учбной деятельности (изучение учебного материала и изготовление учебного продукта на его основе) |
Формы организации учебной деятельности |
Цифровой микроскоп, ноутбук | Обращение с устройствами ИКТ. Фиксация изображений. Создание письменных сообщений. Коммуникация и социальное взаимодействие. Поиск и организация хранения информации. Моделирование и проектирование, управление. |
Самостоятельное изучение нового материала. Разработка презентации по теме. Выступление с докладом. |
Групповая. Индивидуальная.
|
Описание учебной деятельности, направленной на формирование ИКТ-компетентности. |
Деятельнось учителя (задания для обучающихся) |
Деятельность обучающихся. |
Подготовьте рабочие места к работе, проверьте работу оборудования. |
Учащиеся готовят рабочие места, подготавливают к работе цифровые микроскопы. Дежурный раздает наборы перьев, чучело птицы.
|
Предлагает прочитать текст учебника на ст. 134-136, выделить признаки характерные для класса Птиц, заполнить таблицу. |
Учащиеся самостоятельно читают предложенный текст, выделяют отличительные признаки класса Птиц. Отчет оформляют в тетради в виде таблицы:
Общая характеристика класса Птиц. Общие признаки класса Птиц | Признаки указывающие на приспособленность Птиц к полету | Признаки свидетельствующие о родстве птиц с пресмыкающимися |
|
|
|
|
Организует практическую работу в группах с использованием цифрового микроскопа. Предлагает: - Рассмотреть чучело птицы, отметить, чем покрыто тело, как налегает одно перо на другое, все ли перья на теле одинаковые, как расположены на голове глаза, какую форму имеет клюв, чем покрыты ноги птицы, как расположены пальцы на ногах.
- Изучить строение перьев, определить отличия между контурным и пуховым перьями.
|
Учащиеся работают в малых группах, используя цифровую лабораторную технику, чучело птицы и выданные наборы перьев. Делают необходимые снимки, подписи к ним, сохраняют их. Представляют результат в виде папки с фотографиями. |
Предлагает разработать проект будущей презентации созданной в программе POWERPNT., отобрать для этого необходимый текстовый материал и фотографии из своих папок. В качестве дополнительных источников информации можно использовать Интернет сайты, электронную библиотеку, научную литературу. Отчет представить в виде готового проекта. От каждой группы должен быть определен докладчик. Время выступления 5-7 минут. Выступление должно сопровождаться презентацией.
|
Учащиеся продолжают работать в малых группах. Разрабатывают проект презентации. Результат представляют в виде заготовки презентации, отражающей последовательность слайдов. Определяют докладчика. Окончательный вариант презентации дорабатывается учащимися самостоятельно, дома.
|
Формулировка планируемых результатов (в рамках ИКТ- компетенции): На данном уроке учащиеся продолжают отрабатывать навыки работы с цифровым микроскопом, а именно: выключать и выключать технику, подсоединять цифровой микроскоп к ноутбуку, работать в программе (осуществлять фиксацию изображения); осуществлять фиксацию хода и результатов своей проектной деятельности путем создания отчета, презентации; создавать текст на русском языке, осуществлять его редактирование и структурирование в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; использовать различные приемы поиска информации на ПК, в Интернете; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ; выступать с видеоподдержкой, соблюдать нормы информационной культуры.
|
Анализ достижения планируемых результатов и обоснование применения средств ИКТ в их достижении. Планируемые на данный урок предметные результаты были полностью достигнуты. Учащиеся самостоятельно изучили общую характеристику Класса Птицы: особенности их строения, образа жизни, передвижения, размножения, питания, а так же роль в природе и жизни человека. Это стало возможным благодаря применению средств ИКТ: - Цифровой микроскоп позволил изучить строение перьев птиц, особенности кожи, клюва, сделать снимки для отчета, сохранить их;
- Ноутбук: работа с POWERPNT позволила отработать навыки в создании презентации, необходимой для выступления докладчика.
Использование на уроке выбранных средств ИКТ позволяет так же: повысить у учащихся мотивацию к учению, развивать навыки научно-исследовательской деятельности, развивать интерес к предмету, воспитывать чувство бережного отношения к природе. |