Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растению
Задачи урока:
Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей.
Метапредметные: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, узнавать органы растений на рисунках , таблицах, формировать практические навыки, необходимые при выращивании растений.
Личностные: у учащихся формируются установки на практическое применение полученных знаний, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhenie_veshchestv_v_rastenii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растению
Задачи урока:
Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей.
Метапредметные: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, узнавать органы растений на рисунках , таблицах, формировать практические навыки, необходимые при выращивании растений.
Личностные: у учащихся формируются установки на практическое применение полученных знаний, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.
Деятельность учащихся: работа с ЭОР, ЦОР; групповая работа; самостоятельная работа по заданиям;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «постановка цели и задач урока» | ||||||
Сегодня мы продолжим знакомиться с растительным организмом. Эпиграфом нашего урока я взяла слова великого русского ученого-энциклопедиста Д. И. Менделеева: «Нет границ научному познанию». (слайд 2) Показывает изображение дороги и цветкового растения(слайд 3). Что может объединять два этих таких разных объекта? Почему стебель можно сравнить с дорогой двустороннего движения? Проблемные вопросы: Какие вещества входят в состав растений? Какие вещества поднимаются по растению вверх? Каким путем вода и минеральные вещества попадают из корня в другие органы растения? Какой процесс происходит в листьях ? Какие образуются вещества? Как движутся по стеблю органические вещества, образовавшиеся в листьях? Учитель: вы наверное уже догадались, что говорить мы сегодня будем о …. Передвижении веществ в растении. И наша задача сегодня: выяснить как передвигаются по растению неорганические и органические вещества (слайд 4) А что вы уже об этом знаете?(заполняют таблицу в рабочих листах) | Слушают, рассуждают и отвечают на вопросы учителя. | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полу-ченного задания. Уметь слушать в соответствии с целе-вой установкой. |
II Изучение нового материала (12 мин) Учитель ставит задачу: Чтобы узнать как передвигаются вещества в растении наверное нужно выяснить: Каково внутреннее строение стебля, ведь именно он объединяет листья и корни ? Давайте посмотрим внутреннее стебля(слайд5) Организует рассмотрение слоев стебля и заполнение первой графы таблицы в рабочем листе. Далее учитель просит выяснить, какие клетки образуют эти слои и как они работают. Организует работу по анализу полу ченной информа- ции, по вопросам Учитель закрепляет материал, демонстрируя видеофильм «Строение стебля» ФИЗКУЛЬТПАУЗА III Осмысление и применение знаний в новой ситуации (15 мин) Учитель: Давайте используем полученные знания для решения биологических задач. Учитель организует работу в группах над вопросами. Учащиеся обмениваются информацией по окончании работы. Группа1. Озаглавьте текст и заполните пропуски. (Приложение1) Группа2. Два ученика поставили опыты. Один ученик срезал побег липы и поставил его в воду, подкрашенную чернилами. Через 4 дня он сделал поперечный срез стебля и увидел, что часть стебля окрасилась (рис. 1). Второй ученик вырезал с верхнего слоя коры и тоже поставил в воду. Через 4 дня над вырезом образовался наплыв и даже появились придаточные корни (рис. 2). Подумайте, что доказывает каждый опыт. (Приложение 2) Группа3. Что такое годичное кольцо и что можно узнать по ним? (Приложение3) Организует работу по выполнению программированного теста Подводит итоги. Рефлексия. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы: 1. Что вы сегодня узнали на уроке? 2. Что у нас получилось хорошо? 3. Что мы для этого делали? 4. Довольны ли вы результатом? 5. Сегодня я понял . . . 6. Сегодня я научился.. . . 7. Понравилось ли вам работать на уроке? Объясняет суть домашнего задания | Анализируют зада-ние и высказывают предположения на основе своих знаний. Учащиеся работают с ЦОР «Строение стебля» и заполняют графы таблицы в рабочем листе. Анализируют и ищут ответы на вопросы Воспринимают и осмысливают информацию, согласно поставленной задачи Участвуют в бесе де по обсуждению имеющейся информации. Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Выполняют задания теста | Осуществлять анализ с выделением сущес-твенных признаков. Анализировать информацию согласно поставленной задачи Сопоставлять имеющуюся информацию с вновь полученной Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Уметь использовать полученные знания | Кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи Оформляют ответы в рабочих листах Смотрят и слушают От каждой группы заслушивается ответ. Ведут запись в рабочих листах. | Договариваться и приходить к обще му мнению Использовать письменную речь для выражения мыслей Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающих ся. Понимать письмен ную речь, рисунки, схемы | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания Контролируют ответы товарищей Контролировать правильность ответов товари-щей и исправлять их по необходи-мости Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль | Сохранять учебную задачу Уметь слушать в соответствии с целе-вой установкой. Обнаруживать отклонения от эталона Обнаруживать отклонения от эталона Корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях Формировать умение объективной оценки своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Урок биологии 5 класс по теме "Питательные вещества и витамины" в ГКОУ школе №8 г. Лабинска
Цель урока: зознакомить учащихся с понятиями «питательные вещества» и «витамины», а так же рассмотреть содержание их в продуктах питания и влияние на организм человека.Задачи:О...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Презентация к уроку биологии 8 класс на тему "Обмен веществ и энергией".
Часы сделаны из нескольких десятков деталей, организм человека из более чем из 60-100 триллионов клеток. какое основное свойство организма человека обеспечит их жизнедеятельность?...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...