Рабочая программа по биологии 7 класс. УМК Пономарева И.Н
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Савинкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы: 7 класс. Животные.//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы.  Программы. М.: Вентана –Граф, 2009. Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н 

Скачать:


Предварительный просмотр:

с. Архипо-Осиповка,  г/к Геленджик,  Краснодарский край

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17_____

муниципального образования город-курорт Геленджик                                  

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

  решение педсовета протокол № 1

от  31.08.2011  года

Председатель педсовета

______________   Батищева Е.В.    

       подпись руководителя ОУ           Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                                           биологии_____________________

                                                                        (указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)                основное общее ( 7 класс)_______________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __68____                  Уровень ________базовый_____________

(базовый, профильный)

Учитель _Савинкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы: 7 класс. Животные.//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы.  Программы.

 М.: Вентана –Граф, 2009.

Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н

(указать Примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа «Биология» в 7 классах составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений  «7класс. Животные.

//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы.  Программы». Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н , 2009 года издания.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Тема 1. Общие сведения о мире животных

4

4

2

Тема 2. Строение тела животных

2

2

3

Тема 3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные

4

4

4

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные, тип Кишечнополостные

2

2

5

Тема 5. Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

6

6

Тема 6. Тип Моллюски

4

4

7

Тема 7. Тип Членистоногие

7

8

8

Тема 8.  Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

1

9

Тема 8.1. Подтип Черепные. Рыбы.

5

5

10

Тема 8.2. Класс Земноводные,

Или Амфибии

4

5

11

Тема 8.3. Класс пресмыкающиеся, или Рептилии

4

5

12

Тема 8.4. Класс Птицы

6

7

13

Тема 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери

8

11

14

Тема 9. Развитие животного мира на Земле

4

4

Итого

61+7часов резервных

68

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету. В рабочей программе в темах № 7,8 добавлено по 1 часу из резервного времени.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

– Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы.- М., «Вентана-Граф», 2009;

     – Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. «Биология, 7 класс.» – М.: «Вентана-Граф», 2008;

– Мамонтов С.Г. Биология: Справочное издание.- М,: Высшая школа, 1992.

СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                      от 31.08.2011  

МО учителей естественных наук                                ____________  Комарова Т.М.

 от 31.08.2011  № 1                                                                              зам. директора по УМР         Ф.И.О.

_____________   Савинкова О.В.

 руководитель МО ОУ                         Ф.И.О.

Согласовано

заместитель директора по УМР

«31» августа 2011 года

     _____________  Комарова Т.М.

с. Архипо-Осиповка,  г/к Геленджик,  Краснодарский край_

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17_____

муниципального образования город-курорт Геленджик                                

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   биологии

            (указать предмет)

 

Класс       7

Учитель    Савинкова О.В

Количество часов: всего    68 часов; в неделю  2   часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В.

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

План  Факт    

Оборудование урока

Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

4

1.

Зоология – наука о царстве животных.

1

1-4.09

Учебник, ИКТ

2.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

Экскурсия №1 Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах

1

6-11.09

Учебник, ИКТ

3.

Классификация животных. Основные систематические группы.

1

6-11.09

Учебник, ИКТ

4.

Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных»

1

13-18.09

Учебник, ИКТ

Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

2

5.

Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей.

1

13-18.09

Учебник, ИКТ

6.

Органы и системы органов. Обобщение  по теме «Строение тела животных»

1

20-25.09

Учебник, ИКТ

Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ  ЖИВОТНЫЕ.

4

7.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Амебе протей как одноклеточный организм.

1

20-25.09

Учебник, ИКТ

8.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее в себе черты животных и растений.

1

27.09-2.10

Учебник, ИКТ

9.

Инфузории. Инфузория –туфелька как более сложное простейшее.  

 Л.р. №1 Изучение строение инфузории-туфельки.

Л.р. № 2 Рассмотрение других простейших.

1

27.09-2.10

Учебник, ИКТ

10.

Болезнетворные простейшие. Значение простейших.

Обобщение по теме «Подцарство Простейшие  животные».

1

4-9.10

Учебник, ИКТ

Тема 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ.

2

11.

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра.

1

4-9.10

Учебник, ИКТ

12.

Морские кишечнополостные.

Обобщение по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

1

11-16.10

Учебник, ИКТ

Тема 5. ТИПЫ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

6

13.

Разнообразие червей.

Тип Плоские черви. Белая планария.

1

11-16.10

Учебник, ИКТ

14.

Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей.

1

18-23.10

Учебник, ИКТ

15.

Тип Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа..

1

18-23.10

Учебник, ИКТ

16.

Тип Кольчатые черви. Многообразие.

1

25-30.10

Учебник, ИКТ

  17.

Дождевой червь. Внешнее и внутреннее строение.

Л.р. № 3. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

Л.р. № 4. Изучение внешнего строения дождевого червя.

1

25-30.10

Учебник, ИКТ

18.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

1

8-13.11

Учебник, ИКТ

Тема 6. ТИП МОЛЛЮСКИ

4

19.

Общая характеристика типа Моллюски.

 Л.р. № 5. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков

1

8-13.11

Учебник, ИКТ

20.

Брюхоногие моллюски. 

Л.р. № 6. Наблюдение за поведением прудовика (виноградной улитки), его передвижением, ответом на раздражение

1

15-20.11

Учебник, ИКТ

21.

Двустворчатые моллюски

Л.р. № 7. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

1

15-20.11

Учебник, ИКТ

22.

Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

1

22-27.11

Учебник, ИКТ

Тема 7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

8

23.

Общая характеристика типа.

Класс Ракообразные.

1

22-27.11

Учебник, ИКТ

24.

Класс Паукообразные.

1

29.11-4.12

Учебник, ИКТ

25.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни.

1

29.11-4.12

Учебник, ИКТ

26.

Класс Насекомые.  

Л.р. №  8. Изучение Внешнего строения комнатной мухи (жука).

1

6-11.12

Учебник, ИКТ

27.

Типы развития насекомых.

1

6-11.12

Учебник, ИКТ

28.

Одомашнивание насекомых на примере тутового шелкопряда. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.

1

13-18.12

Учебник, ИКТ

29.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты среди представителей насекомых.

Л.р. № 9. Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы.

1

13-18.12

Учебник, ИКТ

30.

Охрана насекомых.

Обобщение по теме «Тип Членистоногие»  Экскурсия №2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).

1

20-25.12

Учебник, ИКТ

Тема 8.  ТИП ХОРДОВЫЕ.

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.

28

31.

Краткая характеристика типа Хордовых.

Бесчерепные. Ланцетник-представитель бесчерепных..

1

20-25.12

Учебник, ИКТ

Тема 8.1. ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. РЫБЫ.

5

32.

Общая характеристика черепных. Общая характеристика рыб.

Л.р. № 10. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.

1

10-15.01

Учебник, ИКТ

33.

Внутреннее строение костной рыбы.

Л.р. № 11. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.

1

10-15.01

Учебник, ИКТ

34.

Размножение и развитие рыб.

1

17-22.01

Учебник, ИКТ

35.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы.

1

17-22.01

Учебник, ИКТ

36.

Промысловое значение рыбы. Рациональное использование, охрана.

Обобщение по теме «Надкласс рыбы»

1

24-29.01

Учебник, ИКТ

Тема 8.2. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ,

 ИЛИ АМФИБИИ

5

37.

Общая характеристика класса.

 Внешнее строение лягушки.

Л.р. № 12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки

1

31.01-5.02

Учебник, ИКТ

38.

Внутреннее строение лягушки.

Л.р. № 13. Изучение скелета лягушки.

1

31.01-5.02

Учебник, ИКТ

39

40.

Многообразие земноводных. Обобщение  по теме «Класс Земноводные».

Экскурсия №3. Разнообразие земноводных  родного края (краеведческий музей или зоопарк).

1

1

7-12.02

Учебник, ИКТ

41.

Происхождение земноводных.

1

7-12.02

Учебник, ИКТ

Тема 8.3. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ

5

42.

Общая характеристика класса.

Особенности внешнего строения.

Л.р. № 14 Наблюдение за живыми пресмыкающимися. Изучение внешнего строения.

Л.р. № 15 Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

1

14-19.02

Учебник, ИКТ

43.

Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие.

1

14-19.02

Учебник, ИКТ

44.

Многообразие пресмыкающихся.

1

21-26.02

Учебник, ИКТ

45.

46.

Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, их охрана. Древние пресмыкающиеся. Обобщение по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Экскурсия № 4. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).

1

1

21-26.02

28.02-5-03

Учебник, ИКТ

Тема 8.4. КЛАСС ПТИЦЫ

7

47.

Общая характеристика класса.

Среда обитания. Особенности внешнее строение птиц.

Л.р. № 16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев

1

28.02-5-03

Учебник, ИКТ

48.

Усложнение внутреннего строения (скелет).

1

7-12.03

Учебник, ИКТ

49.

Внутреннее строение птиц.

1

7-12.03

Учебник, ИКТ

50.

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Л.р. № 17. Изучение строение куриного яйца

1

14-19.03

Учебник, ИКТ

51.

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Значение и охрана птиц.

Л.р. № 18. Наблюдение за живыми птицами

1

14-19.03

Учебник, ИКТ

52.

53.

 Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц.

Происхождение птиц.

Обобщение по теме «Класс Птицы».

 Экскурсия № 5. Знакомство с птицами леса.

1

1

21-24.03

21-24.03

Учебник, ИКТ

Тема 8.5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ  ЗВЕРИ

11

54.

Общая характеристика.

Особенности внешнего строения.

Л.р. № 19. Наблюдение за животными. Изучение внешнего строения.

1

4-9.04

Учебник, ИКТ

55.

Особенности внутреннего строения.

Л.р. № 20. Изучение строения скелета млекопитающих.

1

4-9.04

Учебник, ИКТ

56.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл.

1

11-16.04

Учебник, ИКТ

57.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся.

1

11-16.04

Учебник, ИКТ

58.

Многообразие млекопитающих. Первозвери, низшие и высшие звери.

1

18-23.04

Учебник, ИКТ

59.

Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные.

1

18-23.04

Учебник, ИКТ

60.

Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные.

1

25—30.04

Учебник, ИКТ

61.

Приматы.

1

25—30.04

Учебник, ИКТ

62.

Основные экологические группы млекопитающих.

1

2-7.05

Учебник, ИКТ

63.

64.

Значение млекопитающих. Домашние звери. Разнообразие пород.

 

Охрана млекопитающих.

Экскурсия  6. Домашние и дикие звери (Сафарипарк).

1

1

2-7.05

10-14.05

Учебник, ИКТ

Тема 9. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.

4

65.

Историческое развитие животного мира.

1

10-14.05

Учебник, ИКТ

66.

Доказательства и основные этапы эволюции животного мира.

1

16-21.-05

Учебник, ИКТ

67.

Биологическое разнообразие.

Современный животный мир. Уровни организации живой материи.

1

16-21.-05

Учебник, ИКТ

68.

Охрана животных.

Обобщение, систематизация и контроль по разделу  «Животные».

1

23-25.05

Учебник, ИКТ

          Итого                                                                68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой

Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой  1 Пояснительная записка2 Календарно- тематическое планирование3 Содержание программы4 Литература...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочие программы по биологии И.Н.Пономарева

Рабочие программы и КТП по биологии 5,6, 11 профиль...

Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской

Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....