Рабочая программа по биологии 7 класс. УМК Пономарева И.Н
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы: 7 класс. Животные.//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы. М.: Вентана –Граф, 2009. Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 7 класс. УМК Пономарева И.Н | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Архипо-Осиповка, г/к Геленджик, Краснодарский край
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17_____
муниципального образования город-курорт Геленджик
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.08.2011 года
Председатель педсовета
______________ Батищева Е.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии_____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее ( 7 класс)_______________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __68____ Уровень ________базовый_____________
(базовый, профильный)
Учитель _Савинкова Ольга Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы: 7 класс. Животные.//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы.
М.: Вентана –Граф, 2009.
Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н
(указать Примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Биология» в 7 классах составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «7класс. Животные.
//Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы». Авторы: Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н , 2009 года издания.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | |||
1 | Тема 1. Общие сведения о мире животных | 4 | 4 | |
2 | Тема 2. Строение тела животных | 2 | 2 | |
3 | Тема 3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные | 4 | 4 | |
4 | Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные, тип Кишечнополостные | 2 | 2 | |
5 | Тема 5. Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 6 | 6 | |
6 | Тема 6. Тип Моллюски | 4 | 4 | |
7 | Тема 7. Тип Членистоногие | 7 | 8 | |
8 | Тема 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные | 1 | 1 | |
9 | Тема 8.1. Подтип Черепные. Рыбы. | 5 | 5 | |
10 | Тема 8.2. Класс Земноводные, Или Амфибии | 4 | 5 | |
11 | Тема 8.3. Класс пресмыкающиеся, или Рептилии | 4 | 5 | |
12 | Тема 8.4. Класс Птицы | 6 | 7 | |
13 | Тема 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери | 8 | 11 | |
14 | Тема 9. Развитие животного мира на Земле | 4 | 4 | |
Итого | 61+7часов резервных | 68 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. В рабочей программе в темах № 7,8 добавлено по 1 часу из резервного времени.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
– Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы.- М., «Вентана-Граф», 2009;
– Константинов В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н. «Биология, 7 класс.» – М.: «Вентана-Граф», 2008;
– Мамонтов С.Г. Биология: Справочное издание.- М,: Высшая школа, 1992.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 31.08.2011
МО учителей естественных наук ____________ Комарова Т.М.
от 31.08.2011 № 1 зам. директора по УМР Ф.И.О.
_____________ Савинкова О.В.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
Согласовано
заместитель директора по УМР
«31» августа 2011 года
_____________ Комарова Т.М.
с. Архипо-Осиповка, г/к Геленджик, Краснодарский край_
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17_____
муниципального образования город-курорт Геленджик
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
(указать предмет)
Класс 7
Учитель Савинкова О.В
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В.
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения План Факт | Оборудование урока | |
Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ | 4 | ||||
1. | Зоология – наука о царстве животных. | 1 | 1-4.09 | Учебник, ИКТ | |
2. | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи в природе. Место и роль животных в природных сообществах. Экскурсия №1 Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах | 1 | 6-11.09 | Учебник, ИКТ | |
3. | Классификация животных. Основные систематические группы. | 1 | 6-11.09 | Учебник, ИКТ | |
4. | Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных» | 1 | 13-18.09 | Учебник, ИКТ | |
Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ | 2 | ||||
5. | Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. | 1 | 13-18.09 | Учебник, ИКТ | |
6. | Органы и системы органов. Обобщение по теме «Строение тела животных» | 1 | 20-25.09 | Учебник, ИКТ | |
Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. | 4 | ||||
7. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Амебе протей как одноклеточный организм. | 1 | 20-25.09 | Учебник, ИКТ | |
8. | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее в себе черты животных и растений. | 1 | 27.09-2.10 | Учебник, ИКТ | |
9. | Инфузории. Инфузория –туфелька как более сложное простейшее. Л.р. №1 Изучение строение инфузории-туфельки. Л.р. № 2 Рассмотрение других простейших. | 1 | 27.09-2.10 | Учебник, ИКТ | |
10. | Болезнетворные простейшие. Значение простейших. Обобщение по теме «Подцарство Простейшие животные». | 1 | 4-9.10 | Учебник, ИКТ | |
Тема 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. | 2 | ||||
11. | Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. | 1 | 4-9.10 | Учебник, ИКТ | |
12. | Морские кишечнополостные. Обобщение по теме «Подцарство Многоклеточные животные» | 1 | 11-16.10 | Учебник, ИКТ | |
Тема 5. ТИПЫ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ | 6 | ||||
13. | Разнообразие червей. Тип Плоские черви. Белая планария. | 1 | 11-16.10 | Учебник, ИКТ | |
14. | Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. | 1 | 18-23.10 | Учебник, ИКТ | |
15. | Тип Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа.. | 1 | 18-23.10 | Учебник, ИКТ | |
16. | Тип Кольчатые черви. Многообразие. | 1 | 25-30.10 | Учебник, ИКТ | |
17. | Дождевой червь. Внешнее и внутреннее строение. Л.р. № 3. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение. Л.р. № 4. Изучение внешнего строения дождевого червя. | 1 | 25-30.10 | Учебник, ИКТ | |
18. | Значение червей и их место в истории развития животного мира. Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» | 1 | 8-13.11 | Учебник, ИКТ | |
Тема 6. ТИП МОЛЛЮСКИ | 4 | ||||
19. | Общая характеристика типа Моллюски. Л.р. № 5. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков | 1 | 8-13.11 | Учебник, ИКТ | |
20. | Брюхоногие моллюски. Л.р. № 6. Наблюдение за поведением прудовика (виноградной улитки), его передвижением, ответом на раздражение | 1 | 15-20.11 | Учебник, ИКТ | |
21. | Двустворчатые моллюски Л.р. № 7. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков. | 1 | 15-20.11 | Учебник, ИКТ | |
22. | Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски». | 1 | 22-27.11 | Учебник, ИКТ | |
Тема 7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ | 8 | ||||
23. | Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. | 1 | 22-27.11 | Учебник, ИКТ | |
24. | Класс Паукообразные. | 1 | 29.11-4.12 | Учебник, ИКТ | |
25. | Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. | 1 | 29.11-4.12 | Учебник, ИКТ | |
26. | Класс Насекомые. Л.р. № 8. Изучение Внешнего строения комнатной мухи (жука). | 1 | 6-11.12 | Учебник, ИКТ | |
27. | Типы развития насекомых. | 1 | 6-11.12 | Учебник, ИКТ | |
28. | Одомашнивание насекомых на примере тутового шелкопряда. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. | 1 | 13-18.12 | Учебник, ИКТ | |
29. | Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты среди представителей насекомых. Л.р. № 9. Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы. | 1 | 13-18.12 | Учебник, ИКТ | |
30. | Охрана насекомых. Обобщение по теме «Тип Членистоногие» Экскурсия №2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда). | 1 | 20-25.12 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8. ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ. | 28 | ||||
31. | Краткая характеристика типа Хордовых. Бесчерепные. Ланцетник-представитель бесчерепных.. | 1 | 20-25.12 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8.1. ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. РЫБЫ. | 5 | ||||
32. | Общая характеристика черепных. Общая характеристика рыб. Л.р. № 10. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. | 1 | 10-15.01 | Учебник, ИКТ | |
33. | Внутреннее строение костной рыбы. Л.р. № 11. Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы. | 1 | 10-15.01 | Учебник, ИКТ | |
34. | Размножение и развитие рыб. | 1 | 17-22.01 | Учебник, ИКТ | |
35. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. | 1 | 17-22.01 | Учебник, ИКТ | |
36. | Промысловое значение рыбы. Рациональное использование, охрана. Обобщение по теме «Надкласс рыбы» | 1 | 24-29.01 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8.2. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ИЛИ АМФИБИИ | 5 | ||||
37. | Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Л.р. № 12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки | 1 | 31.01-5.02 | Учебник, ИКТ | |
38. | Внутреннее строение лягушки. Л.р. № 13. Изучение скелета лягушки. | 1 | 31.01-5.02 | Учебник, ИКТ | |
39 40. | Многообразие земноводных. Обобщение по теме «Класс Земноводные». Экскурсия №3. Разнообразие земноводных родного края (краеведческий музей или зоопарк). | 1 1 | 7-12.02 | Учебник, ИКТ | |
41. | Происхождение земноводных. | 1 | 7-12.02 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8.3. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ | 5 | ||||
42. | Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения. Л.р. № 14 Наблюдение за живыми пресмыкающимися. Изучение внешнего строения. Л.р. № 15 Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки. | 1 | 14-19.02 | Учебник, ИКТ | |
43. | Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие. | 1 | 14-19.02 | Учебник, ИКТ | |
44. | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | 21-26.02 | Учебник, ИКТ | |
45. 46. | Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, их охрана. Древние пресмыкающиеся. Обобщение по теме «Класс Пресмыкающиеся» Экскурсия № 4. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк). | 1 1 | 21-26.02 28.02-5-03 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8.4. КЛАСС ПТИЦЫ | 7 | ||||
47. | Общая характеристика класса. Среда обитания. Особенности внешнее строение птиц. Л.р. № 16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев | 1 | 28.02-5-03 | Учебник, ИКТ | |
48. | Усложнение внутреннего строения (скелет). | 1 | 7-12.03 | Учебник, ИКТ | |
49. | Внутреннее строение птиц. | 1 | 7-12.03 | Учебник, ИКТ | |
50. | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Л.р. № 17. Изучение строение куриного яйца | 1 | 14-19.03 | Учебник, ИКТ | |
51. | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Значение и охрана птиц. Л.р. № 18. Наблюдение за живыми птицами | 1 | 14-19.03 | Учебник, ИКТ | |
52. 53. | Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц. Происхождение птиц. Обобщение по теме «Класс Птицы». Экскурсия № 5. Знакомство с птицами леса. | 1 1 | 21-24.03 21-24.03 | Учебник, ИКТ | |
Тема 8.5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ | 11 | ||||
54. | Общая характеристика. Особенности внешнего строения. Л.р. № 19. Наблюдение за животными. Изучение внешнего строения. | 1 | 4-9.04 | Учебник, ИКТ | |
55. | Особенности внутреннего строения. Л.р. № 20. Изучение строения скелета млекопитающих. | 1 | 4-9.04 | Учебник, ИКТ | |
56. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. | 1 | 11-16.04 | Учебник, ИКТ | |
57. | Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. | 1 | 11-16.04 | Учебник, ИКТ | |
58. | Многообразие млекопитающих. Первозвери, низшие и высшие звери. | 1 | 18-23.04 | Учебник, ИКТ | |
59. | Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные. | 1 | 18-23.04 | Учебник, ИКТ | |
60. | Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные. | 1 | 25—30.04 | Учебник, ИКТ | |
61. | Приматы. | 1 | 25—30.04 | Учебник, ИКТ | |
62. | Основные экологические группы млекопитающих. | 1 | 2-7.05 | Учебник, ИКТ | |
63. 64. | Значение млекопитающих. Домашние звери. Разнообразие пород.
Охрана млекопитающих. Экскурсия № 6. Домашние и дикие звери (Сафарипарк). | 1 1 | 2-7.05 10-14.05 | Учебник, ИКТ | |
Тема 9. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. | 4 | ||||
65. | Историческое развитие животного мира. | 1 | 10-14.05 | Учебник, ИКТ | |
66. | Доказательства и основные этапы эволюции животного мира. | 1 | 16-21.-05 | Учебник, ИКТ | |
67. | Биологическое разнообразие. Современный животный мир. Уровни организации живой материи. | 1 | 16-21.-05 | Учебник, ИКТ | |
68. | Охрана животных. Обобщение, систематизация и контроль по разделу «Животные». | 1 | 23-25.05 | Учебник, ИКТ |
Итого 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой 1 Пояснительная записка2 Календарно- тематическое планирование3 Содержание программы4 Литература...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочие программы по биологии И.Н.Пономарева
Рабочие программы и КТП по биологии 5,6, 11 профиль...
Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...
Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской
Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....