Рабочие программы по биологии И.Н.Пономарева
рабочая программа по биологии на тему
Рабочие программы и КТП по биологии 5,6, 11 профиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 2.8 МБ |
6_klass.docx | 827.82 КБ |
11_profil.doc | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растении к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко (представлена в сборнике «Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11 кл.». Издательство «Вентана-Граф», – 2010 г.).
Программа предполагает использование учениками следующего учебного пособия: «Биология» 6 кл. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко М.: - «Вентана-Граф», 2010, а так же разработанной к нему рабочей тетради на печатной основе (Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология» 6 кл., рабочие тетради № 1, 2).
Учебное содержание курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» представлено в программе в количестве 2 часов в неделю (68 часов в год).
Дистанционное обучение
С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах:
- Через электронный дневник школы;
- Через сайт школы;
- Через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;
- Через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА, ЕГЭ;
- Через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, TeamViewer , Mail.Ru Агент и др.
Содержание программы
1. Введение. Общее знакомство с растениями (6 ч).
2. Клеточное строение растений (4 ч).
3. Органы цветкового растения (19 ч).
4. Основные процессы жизнедеятельности растений (10 ч).
5. Основные отделы царства растений (11 ч).
6. Историческое развитие растительного мира на Земле (5 ч).
7. Царство Бактерии (3 ч)
8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч).
9. Природные сообщества (7 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать
• признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,
уметь
• объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
• соблюдения правил поведения в окружающей среде;
• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Список литературы
- Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Пономарева И.Н. и др. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Пономарева И.Н. и др. Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Пономарева И.Н. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Пономарева И.Н. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. «Биология. Растения. Грибы. Лишайники» 6 кл., методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2006.
- Медиакурс «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 кл., (CD-диск).
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология. Растения. Грибы. Лишайники» 6 кл., дидактические карточки.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Экскурсии |
Введение. Общее знакомство с растениями. | 6 ч | №1 | №1 | №1, №2 |
Клеточное строение растений | 4 ч | №2 - 3 | ||
Органы цветкового растения | 19 ч | №4 - 11 | №2, №3 | №3 №4 |
Основные процессы жизнедеятельности растений | 10 ч | №12 | ||
Основные отделы царства растений | 11 ч | №13 - 17 | №4 | №5 |
Историческое развитие растительного мира на Земле | 5 ч | №18 | ||
Царство Бактерии | 3 ч | |||
Царство Грибы. Лишайники | 3 ч | №19 | ||
Природные сообщества | 7 | №5 | №6 | |
Итого: | 68 ч | 19 | 5 | 6 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала по биологии для 6 класса на 2014-2015 уч. год
№ Урока по плану | № Уро- ка факт | Тема занятия | К-во ча сов | Дата по плану | Дата факт | Тип урока | Повторение | Вводимые опорные биологические понятия и представления. Формирование специальных навыков | Лабораторные работы (ЛР), таблицы (Т) | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Введение. Общее знакомство с растениями (5 ч + 1 ч из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для усвоения блока новой учебной информации о многообразии жизненных форм растений, об органах растений, углубить знания об условиях жизни растений и средах жизни, расширить знания о группах растений и их значении. Развивающие: способствовать развитию умения работать с учебником в качестве источника знаний, умение формулировать результаты наблюдений, соблюдать правила поведения в природе. Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию учащихся, воспитанию интереса к учебе, к результатам своего труда | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Наука о растениях – ботаника. Экскурсия№1. Мир растений вокруг нас. | 1 | 03.09 | вводный | Биологические явления | Познакомить с наукой о растениях –ботаникой; многообразием растений; жизненными формами растений. Общие признаки растений. Строение растений. Семенные и споровые растения. Цветковые растения. Условия жизни растений. Экологические факторы, влияющие на растения. Среды жизни организмов на Земле. Жизнь растений осенью. Осенние работы по уходу за растениями. | Л/р №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения (на примере плодов пастушьей сумки, ветки сосны с шишками и семенами, папоротника с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами)» | §1 | |||||||||||||||||||||||
2 | Разнообразие растений. Особенности внешнего строения. Л/р №1 Знакомство с внешним строением растения | 1 | 05.09 | комбинированный | §2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Растение - живой организм. Экскурсия №2 Осенние явления в жизни растений. | 1 | 10.09 | Совершенствование знаний, умений | §3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Условия жизни растений. | 1 | 12.09 | комбинированный | среды жизни | §4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Четыре среды жизни растений. | 1 | 17.09 | Комбинированный | §5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Входная контрольная работа№1. | 1 | 19.09 | контрольный | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений. Л/р №2 Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. | 1 | 24.09 | комбинированный | Приемы работы с увеличительными приборами | Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Строение растительной клетки. Органоиды, включения. Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений. Процессы жизнедеятельности клеток: рост и деление, дыхание, питание, движение цитоплазмы. | Приготовление микропрепарата. | §6 | |||||||||||||||||||||||
8 | Особенности растительной клетки. Л/р №3 Знакомство с клетками растений | 1 | 26.09 | комбинированный | Строение клетки | Знакомство с клетками растений на примере клеток томата и кожицы лука. Т №52а, | §7 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Жизнедеятельность клетки. | 1 | 01.10 | комбинированный | Строение клетки | §8 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Ткани растений и их виды. | 1 | 03.10 | комбинированный | §9 | ||||||||||||||||||||||||||
3. Органы цветковых растений (16 ч + 3 ч из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: способствовать формированию у учащихся знаний о растении, как о живой системе, состоящей из органов. Создать условия для усвоения блока новой учебной информации о внешнем и внутреннем строении органов, их многообразии и зависимости их функций от условий среды. Развивающие: развивать умения работать с натуральными объектами, с рисунками и текстом учебника. Развивать умение сравнивать, анализировать, наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологического мышления, формироватькультуру умственного труда. | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Л/р №4 Изучение строения семени двудольных растений. | 1 | 08.10 | комбинированный | Строение семян. | Строение семян. Типы семян. Разнообразие и прорастание семян. Значение и распространение семян. | Изучение строения семени двудольных растений на примере фасоли. Разнообразие семян овощных культур Т №31а,51а, 55а, 75а | §10 | |||||||||||||||||||||||
12 | Условия прорастания семян | 1 | 10.10 | комбинированный | Строение семян. | Т №75а | §11 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Значение семян | 1 | 15.10 | комбинированный | §12 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | 1 | 17.10 | комбинированный | Строение корня. | Виды корней. Типы корневых систем. Строение корня. Зоны корня. Корневые волоски и их роль. Рост корня. Разнообразие корней у растений. | Т №49а-50а, 76а, 88а | §13 | |||||||||||||||||||||||
15 | Рост корня. Л/р №5 Строение корня у проростка. Л/р № 6 Зона роста (растяжения) у корня. | 1 | 22.10 | комбинированный | Строение корня у проростка (гороха, тыквы, редиса). | §14 | |||||||||||||||||||||||||
16 | Значение корней и их разнообразие. | 1 | 24.10 | комбинированный | §15 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 | 29.10 | контрольный | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Побег. Строение и значение побега. Л/р №7 Строение вегетативных и генеративных почек. | 1 | 31.10 | комбинированный | Строение и значение побегов для растений Почка – зачаточный побег. Узлы и междоузлия. Развитие побега. Ветвление растений. Лист. Строение листа. Устьица. Разнообразие листьев и их значение. Видоизменения листа. Стебель, его строение. Рост стебля в толщину и длину. Многообразие побегов. Видоизменения побегов. | Т №63а-64а, 84а , | §16 | ||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Развитие побегов из почек растения. | 1 | 12.11 | комбинированный | Т №89а | §17 | |||||||||||||||||||||||||
20 | Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Л/р№ 8. Внешнее и внутреннее строение листа. | 1 | 14.11 | комбинированный | Строение и значение побега. | Т №58а, 71а, 75а, 80а-81а, 85а-87а | §18 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Значение листа в жизни растения. | 1 | 19.11 | комбинированный | §19 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. Л/р №9. Внешнее и внутреннее строение стебля. | 1 | 21.11 | комбинированный | Строение и значение побега. | Т №77а-79а, | §20 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Видоизменения побегов. Л/р №10. Строение корневища, клубня и луковицы. | 1 | 26.11 | комбинированный | §21 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Экскурсия №3. «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии». | 1 | 28.11 | Совершенствование знаний, умений | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Л/р № 11. Строение цветка. Типы соцветий. | 1 | 03.12 | комбинированный | Цветок, его значение и строение. Соцветия. Цветение и опыление растений. Виды опыления. Плод и его значение. Разнообразие плодов. Приспособления к распространению плодов и семян. | Строение цветков насекомо- и ветроопыляемых растений. Типы соцветий 3-5 разных. Т №69а,76а, 82а, , 83а84а | §22 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Цветение и опыление растений. | 1 | 05.12 | комбинированный | Т №68а-72а, 90а-92а, | §23 | |||||||||||||||||||||||||
27 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 1 | 10.12 | комбинированный | Т №31а,48а, 57а, 74а, 90а | §24 | |||||||||||||||||||||||||
28 | Растительный организм как живая система. Экскурсия № 4 «Мир растений на подоконнике, путешествие с домашними растениями». | 1 | 12.12 | Совершенствование знаний, умений | §25 | ||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольная работа №3 за 2 четверть. | 1 | 17.12 | контрольный | |||||||||||||||||||||||||||
4. Основные процессы жизнедеятельности растений (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о процессах жизнедеятельности растений: почвенное и воздушное питание, дыхание, рост, размножение, развитие, обмен веществ. Показать зависимость процессов жизнедеятельности от условий окружающей среды. Развивающие: продолжать формировать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологического мышления, формированию единой естественнонаучной картины мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Минеральное (почвенное) питание растений. | 1 | 19.12 | комбинированный | Питание растений. | Корневое минеральное питание растений. Условия, обеспечивающие почвенное питание. Удобрения. Воздушное питание растений. Фотосинтез – процесс образования органических веществ из неорганических. Роль света и хлорофилла. Авто- и гетеротрофы. Дыхание растений. Зависимость от условий среды. Обмен веществ. Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений. Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение. Двойное оплодотворение у растений. Споры и семена. Вегетативное размножение и его использование человеком. Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. | §26 | ||||||||||||||||||||||||
31 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | 1 | 24.12 | комбинированный | Питание растений. | Т №59а | §27 | ||||||||||||||||||||||||
32 | Космическая роль зеленых растений. | 1 | 26.12 | комбинированный | §28 | ||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Дыхание и обмен веществ у растений. | 1 | 14.01 | комбинированный | §29 | ||||||||||||||||||||||||||
34 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | 1 | 16.01 | комбинированный | §30 | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | 21.01 | комбинированный | Размножение растений | Т №58а, 93а, | §31 | ||||||||||||||||||||||||
36 | Вегетативное размножение растений. | 1 | 23.01 | комбинированный | Размножение растений | Т №26а,72а, 70а, 73а, 83а, | §32 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Использование вегетативного размножения человеком. Л/р. №12 «Черенкование комнатных растений» | 1 | 28.01 | комбинированный | Размножение растений | Черенкование корневища и корня, деление клубня и луковицы. Приемы искусств. опыления. Приемы опытнической работы (закладка опыта, ведение дневника наблюдений, итоги). | §33 | ||||||||||||||||||||||||
38 | Рост и развитие растительного организма. | 1 | 30.01 | комбинированный | §34 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | 1 | 04.02 | комбинированный | §35 | ||||||||||||||||||||||||||
5. Основные отделы царства растений (9 ч + 2 ч из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о основных отделах царства растений; водорослях, мхах, плаунах, папоротниках, голосеменных, цветковых растениях. Показать зависимость процессов жизнедеятельности от условий окружающей среды. Развивающие: продолжать формировать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологического мышления, формированию единой естественнонаучной картины мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Понятие о систематике растений. | 1 | 06.02 | комбинированный | Систематика растений. Водоросли. Общая характеристика, значение, многообразие. Моховидные. Разнообразие. Общая характеристика мхов как высших споровых. Размножение и развитие. Значение. Папоротникообразные. Общая характеристика, размножение и развитие, былой расцвет, значение. Голосеменные растения. Характеристика и многообразие. Хвойные растения региона. Семенное размножение сосны. Значение. Покрытосеменные (цветковые) растения. Характеристика. Многообразие. Значение. Деление на классы Двудольные и Однодольные. | Т №11а | §36 | ||||||||||||||||||||||||
41 | Водоросли и их значение. | 1 | 11.02 | комбинированный | Т №11а | §37 | |||||||||||||||||||||||||
42 | Многообразие водорослей. Л/р.№13 Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума. | 1 | 13.02 | комбинированный | Органы растения | Т №12а,13а,18а,21а,36а, 53а, 54а, | §38 | ||||||||||||||||||||||||
43 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л/р.№14 Изучение внешнего строения моховидных. | 1 | 18.02 | комбинированный | Органы растения | Т №1а,10а,14а,17а,20а,44а,45а, 53а, 61а, | §39 | ||||||||||||||||||||||||
44 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Л/р.№15 Изучение внешнего строения хвоще-, плауно-, папоротниковидных. | 1 | 20.02 | комбинированный | Т №2а,19а,20а,40а, 54а, | §40 | |||||||||||||||||||||||||
45 | Отдел Голосеменные. Л/р.№16 Изучение внешнего вида хвойных растений. | 1 | 25.02 | комбинированный | Органы растения | Т №15а,21а | §41 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Отдел Покрытосеменные. Л/р. №17. Знакомство с многообразием покрытосеменных на примере комнатных растений. | 1 | 27.02 | комбинированный | Органы растения. Строение цветка | Т №15а,35а | §42 | ||||||||||||||||||||||||
47 | Экскурсия №5 Представители отделов царства растений. Весеннее пробуждение представителей царства растений. | 1 | 04.03 | Совершенствование знаний, умений | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Семейства класса Двудольные | 1 | 06.03 | комбинированный | Органы растения. Строение цветка | 1-2 семейства по выбору учителя. Розоцветные, Крестоцветные, Мотыльковые, Пасленовые, Сложноцветные | Т №3а-9а,22а-25а, 27а-28а, 33а, 47а, 60а-62а, 65а-67а, 89а, 98а, | §43 | |||||||||||||||||||||||
49 | Семейства класса Однодольные | 1 | 11.03 | комбинированный | Органы растения. Строение цветка | 1-2 семейства по выбору учителя. Лилейные, Злаки, Луковые. | Т №1а,2а,16а,38а, 56а, | §44 | |||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа № 4 за 3 четверть. | 1 | 13.03 | контрольный | |||||||||||||||||||||||||||
6. Историческое развитие растительного мира на Земле (4 ч + 1 ч из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для формирования знаний об историческом развитии растительного мира на Земле. Развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к своему здоровью. | |||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Понятие об эволюции растительного мира на Земле. | 1 | 18.03 | комбинированный | Основные этапы развития растительного мира: фотосинтез, половое размножение, многоклеточность, выход на сушу. Эволюция. Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений. Труды Н.И. Вавилова. Дары Старого и Нового света. | §45 | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Эволюция высших растений. | 1 | 01.04 | комбинированный | Многообразие растений | §46 | |||||||||||||||||||||||||
53 | Многообразие и происхождение культурных растений. | 1 | 03.04 | комбинированный | Многообразие растений | §47 | |||||||||||||||||||||||||
54 | Дары Старого и Нового света. | 1 | 08.04 | комбинированный | §48 | ||||||||||||||||||||||||||
55 | Л/р. №18 Весенние работы по уходу за комнатными растениями. | 1 | 10.04 | Совершенствование знаний, умений | Подбор семян к выращиванию рассады для школьного учебно-опытного участка. | ||||||||||||||||||||||||||
7. Царство Бактерии (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для формирования знаний об особенностях строения бактерий, их многообразии, распространении, значении в природе и жизни человека. Развивающие: способствовать развитию умения работать с увеличительными приборами, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к своему здоровью. | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Бактерии. Общая характеристика, строение. | 1 | 15.04 | комбинированный | Строение клетки | Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Характеристика. Отличие клетки бактерии от клетки растения. Прокариоты. Разнообразие бактерий. Значение. | Т №22а,38а,43а, | §49 | |||||||||||||||||||||||
57 | Многообразие бактерий. | 1 | 17.07 | комбинированный | §50 | ||||||||||||||||||||||||||
58 | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | 1 | 22.04 | комбинированный | §51 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для формирования знаний об особенностях строения грибов, лишайников, их многообразии, распространении, значении в природе и жизни человека. Развивающие: способствовать развитию умения работать с увеличительными приборами, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к своему здоровью. | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Царство Грибы. Общая характеристика. Л/р. №19 Изучение строения плесневых грибов. | 1 | 24.04 | комбинированный | Общая характеристика грибов как особого царства. Питание, дыхание, споровое размножение. Плесневые грибы. Одно- и многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные. Многообразие. Микориза. Лишайники, строение, питание, размножение. Многообразие. Значение. Индикаторная роль. | Т №29а-30а,32а,33а,34а, 40а, 62а | §52 | ||||||||||||||||||||||||
60 | Многообразие и значение грибов. | 1 | 29.04 | комбинированный | Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. Внешнее строение плодового тела гриба- трутовика. Т №10а,44а, 45а-47а | §53 | |||||||||||||||||||||||||
61 | Лишайники. Общая характеристика и значение. | 1 | 06.05 | комбинированный | Строение слоевища лишайника. Т №36а,37а,39а,41а,42а, | §54 | |||||||||||||||||||||||||
9. Природные сообщества (6 ч + 1 ч из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Образовательные: создать условия для формирования знаний о природных сообществах, значении в природе и жизни человека. Развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к своему здоровью. | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. | 1 | 08.05 | комбинированный | Жизнь растений в природе. Природное сообщество как биогеоценоз. Ярусность. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Экосистема. Смена природных сообществ. Причины. Многообразие природных сообществ. Луг, лес, болото - естественные природные сообщества. Культурные природные сообществ (поле, сад, парк). Роль человека в природе. Рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология, Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения. | Практические работы: весенние работы по уходу за комнатными растениями, на пришкольном учебно-опытном участке; по благоустройству растительных сообществ вокруг школы, на подшефном участке. | §55 | ||||||||||||||||||||||||
63 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | 1 | 13.05 | комбинированный | §56 | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Смена природных сообществ. | 1 | 15.05 | комбинированный | §57 | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Многообразие природных сообществ. | 1 | 20.05 | комбинированный | §58 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Жизнь организмов в природе. | 1 | 22.05 | комбинированный | §59 | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Экскурсия №6 Жизнь растений в весенний период года. | 1 | 27.05 | Совершенствование знаний, умений | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа №5. Обобщение, повторение, задание на лето. | 1 | 29.05 | контрольный | с.226 |
Итого: 68 ч. Контрольных работ: 5. Лабораторных работ: 19. Экскурсии: 6.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой 1 Пояснительная записка2 Календарно- тематическое планирование3 Содержание программы4 Литература...
Рабочая программа по биологии 8 класс (Пономарева И.Н)
Составлена по авторской программе И.Н. Пономаревой. 68 часов, 2 часа в неделю. Экскурсии лабораторные работы даны в соответствии с методическими рекомендациями на 2016-2017 учебный год (Краснода...
Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)
Составлена по авторской программе И.Н. Пономаревой. 68 часов, 2 часа в неделю. Экскурсии лабораторные работы даны в соответствии с методическими рекомендациями на 2016-2017 учебный год (Краснода...
Рабочая программа по биологии 9 класс. Пономарева И.Н.
Рабочая программа по биологии 9 класс. Пономарева И.Н....
Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...
Рабочая программа по биологии 5 класс. Пономарева И.Н
Рабочая программа по биологии 5 класс. Пономарева И.Н...
Рабочая программа по биологии 6 класс. Пономарева И.Н
Рабочая программа по биологии 6 класс. Пономарева И.Н...