Рабочая программа по биологии 10 класс на 2012-2013 уч.год
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Стреколовская Нина Николаевна

      Программа   по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной  программы по биологии  для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования,  предложенного  В.Б.Захаровым с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год  (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._10_klass_-_rab_progr_po_biologii.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск  

средняя общеобразовательная  школа № 5.

Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол  № 1 от 10.09.2012г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М._________

Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________

Утверждено

Приказом директора № _____

от 11.09.2012г.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф.___________

Рабочая программа

по биологии

 10  класс

на 2012-2013 уч.год

                                                                                                                       Учитель биологии

                                                                                                                           Стреколовская Н.Н.                            

г.Саяногорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Основа содержания обучения предмету.

      Программа   по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной  программы по биологии  для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования,  предложенного  В.Б.Захаровым с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год  (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.).

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

    2.Цели и задачи:

•   освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

•   овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,  вошедших в  общечеловеческую  культуру;  сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

•   воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

•   использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

3.Краткая  характеристика предмета «Биология»

      Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для   решения   прикладных   задач.   Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;   влияние   мутагенов   на   организм  человека; наследственные болезни человека,  их причины и профилактика;   медико-генетическое  консультирование; влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в природной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

4. Место предмета в  учебном плане МБОУ СОШ №5.

     Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы, утверждённому приказом директора школы № …. от ,….предусмотрено 34 часа – из федерального компонента и 34 часа – из регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Всего  68 часов в год,   2 часа в неделю.

Уровень обучения базовый.

5.Особенности преподавания предмета.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения и его материальной базы. При двухгодичном курсе биологии рекомендуется в 10 классе изучить разделы «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», а в 11 классе — «Вид», «Экосистемы». В программе предусмотрено проведение НРК, ИКТ Программой предусмотрен резерв свободного учебного времени. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни.

6.Особенности класса.

7.УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета.

    Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 6 от 03.05.2012г.) и утверждён приказом директора по школе № 148 от 03.05.2012г.

        Перечень учебников   соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год  (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 2885 от  27.12. 2012г.)

      УМК в 10-11 классах включает в себя учебник: ”Общая биология” - базовый уровень, авторы: Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.,  Изд. “Дрофа”,  программу, составленную В.Б.Захаровым.

10 класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

РАЗДЕЛ 1

Биология как наука (5 часов)

Тема 1.1

Краткая история развития биологии.

Система биологических наук

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук.

Тема 1.2.

Сущность и свойства живого.

Уровни   организации   и   методы  познания   живой

природы

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

• Демонстрация.   Схемы:    «Уровни   организации живой материи», «Свойства живой материи».

• Основные понятия.    Свойства жизни. Уровни организации живой природы. Методы познания живой материи.

РАЗДЕЛ    2

Клетка (21 час)

Тема 2.1.

История изучения клетки. Клеточная теория

Развитие знаний о клетке. Работы Р. Гука, А. ван Левенгука, К. Э. Бэра, Р. Броуна, Р. Вирхова. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

• Демонстрация. Схема «Многообразие клеток».

• Основные понятия.  Клетка.  Цитология.  Основные положения клеточной теории.

Тема 2.2.

Химический состав клетки

Единство элементного химического состава    живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы. Общность живой и неживой   природы   на   уровне   химических   элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы,   их   роль   в   жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма.

Органические вещества — сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических веществ в клетке и в организме человека.

• Демонстрация. Диаграммы: «Распределение химических элементов в неживой природе», «Распределение химических элементов в живой природе». Периодическая таблица элементов.  Схемы и таблицы: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы   ДНК», «Строение молекулы РНК», «Типы РНК»,  «Удвоение молекулы ДНК».

• Основные понятия. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы. Свойства воды. Минеральные соли. Биополимеры. Липиды, липоиды, углеводы, белки, нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК). Репликация ДНК.

Тема 2.3.

Строение эукариотической и прокариотической клеток.

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

• Демонстрация.   Схемы   и   таблицы:    «Строение эукариотической клетки», «Строение животной клетки»,   «Строение  растительной  клетки»,   «Строение хромосом», «Строение прокариотической клетки».

• Лабораторные и практические работы Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

• Основные   понятия.    Эукариотическая    клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки. Особенности растительной и животной клеток. Хромосомы. Кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Прокариотическая клетка, бактерия.

Тема 2.4.

Реализация наследственной информации в клетке.

ДНК — носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. Биосинтез белка.

• Демонстрация.   Таблица   «Генетический   код», схема «Биосинтез белка».

•  Основные понятия. Генетический код, триплет, ген. Транскрипция, трансляция, матричный синтез.

Тема 2.5. Вирусы (1 час)

Вирусы — неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа (Данные по заболевшим ВИЧ в РХ)

• Демонстрация.  Схема  «Строение вируса», таблица «Профилактика СПИДа».

•  Основные понятия. Вирус, бактериофаг.

РАЗДЕЛ   3 Организм (40 часов)

Тема 3.1.

Организм — единое целое.

Многообразие живых организмов (1 час)

Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.

• Демонстрация.   Схема   «Многообразие   организмов».

• Основные  понятия.   Одноклеточные,   многоклеточные организмы.

Тема 3.2.

Обмен веществ и превращение энергии

Энергетический обмен — совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерии. Пластический обмен. Фотосинтез.

• Демонстрация.    Схема    «Пути   метаболизма   в клетке».

• Основные понятия. Метаболизм, энергетический обмен, пластический обмен. АТФ.

Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез.

Тема 3.3. Размножение

Деление клетки. Митоз — основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.

Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

н Демонстрация. Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз», «Гаметогенез», «Типы бесполого размножения», «Строение яйцеклетки и сперматозоида».

• Основные понятия.   Жизненный   цикл   клетки. Митоз,   биологическое   значение.   Типы   бесполого размножения. Половое размножение и его биологическое значение. Раздельнополые организмы и гермафродиты.  Яйцеклетка и сперматозоид.  Гаметогенез.    Мейоз,    биологическое   значение.    Оплодотворение:  наружное и внутреннее.  Двойное оплодотворение у растений.

Тема 3.4.Индивидуальное развитие организма

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные

этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.

• Демонстрация. Таблицы: «Основные стадии онтогенеза»,  «Прямое и непрямое развитие». Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.

• Основные понятия.  Онтогенез.  Типы развития: прямое и непрямое (развитие с метаморфозом). Этапы эмбрионального развития. Периоды постэмбрионального развития. Вредное влияние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительность жизни.

Тема   3.5.

Наследственность и изменчивость

Наследственность и изменчивость — свойства организма. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Г. Мендель — основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Закон чистоты гамет. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.

Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.

Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость на местном материале РХ. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы.

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

• Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие моногибридные и дигибридные скрещивания; сцепленное наследование признаков; перекрест хромосом; наследование, сцепленное с полом. Примеры модификационной изменчивости на местном материале РХ. Материалы, демонстрирующие влияние мутагенов на организм человека.

• Лабораторные и практические работы Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. Изучение изменчивости.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм в РХ.

• Основные понятия. Наследственность и изменчивость. Генотип, фенотип. Гибридологический метод, скрещивание.  Доминантный,  рецессивный.  Гены, аллели. Закономерности наследования признаков. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Генетические карты. Геном. Аутосомы, половые хромосомы. Модификационная изменчивость.  Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы. Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.

Тема 3.6.

Основы селекции. Биотехнология

Основы селекции: методы и достижения. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции –в РХ.

Биотехнология: достижения и перспективы развития в РХ. Генная инженерия. Клонирование.

 Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

• Демонстрация.   Карта-схема «Центры многообразия   и   происхождения   культурных   растений». Гербарные материалы и коллекции сортов культурных растений. Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений». Схемы создания   генетически   модифицированных   продуктов, клонирования организмов.  Материалы,  иллюстрирующие достижения в области биотехнологии.

 Экскурсия

Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (ферма, селекционная станция, сельскохозяйственная выставка).

• Лабораторные и практические работы

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

• Основные понятия.  Селекция;   гибридизация  и отбор. Сорт, порода, штамм. Биотехнология. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

•  основные   положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

•  строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

•  сущность    биологических    процессов:  размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

•  вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

•  объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в   формирование   современной   естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды;     причины    эволюции,     изменяемости     видов, нарушений  развития  организмов,   наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

•  описывать особей видов по морфологическому критерию;

•  выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

•  сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности),  процессы  (естественный  и  искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

•  анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека,   глобальные  экологические  проблемы  и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

•  изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

•  находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах,

справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,  ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,  стрессов,  вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

•  оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

•  оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Литература

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Общая биология. 10—11 классы: Учебник для базового уровня, М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная и научно-популярная литература

1.  Аила Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1—3. М.гМир, 1987.

2.  Акимушкин И.    Мир   животных   (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

3.  Акимушкин И.   Мир животных  (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

4.  Акимушкин И.   Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

5.  Акимушкин И.      Невидимые    нити    природы.    М.: Мысль, 1985.

6.  Ауэрбах III. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

7.   Биология / Под ред. проф. В. Н. Ярыгина. М.: Медицина, 2001.

8.   Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

9. Вилли К., Детье В. Биология. М.: Мир, 1974.

10.  Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

11.  Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. М.: Высшая школа, 1989.

12.  Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

13.  КемпП.,  Арме К.   Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

14.  Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

15.  НейфахА.А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма. М.: Наука, 1984.

16.  Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.

17.  РеймерсН.Ф.   Основные биологические понятия и термины. М.: Просвещение, 1993.

18.  Тейлор Д., Грин Н.,  Стаут У.  Биология. Т. 1—3. М.:Мир, 2001.

19.  УинфриА. Т.   Время по биологическим часам.  М.: Мир, 1990.

20.  Фоули Р.   Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.

21.  Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992.

22.  Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

23.  Экологические очерки о природе и человеке / Под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

24.  ЭттенбороД. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

25.  ЭттенбороД. Живая планета. М.: Мир, 1988.

26.  ЯблоковА.В.,   ЮсуфовА.Г.   Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.

27.  Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983,

Диагностический инструментарий по биологии. 10 класс.

Тема

Вид работы

Сроки проведения

(месяц)

1.

Свойства белков.

Практическая работа

2.

Химия клетки

Контрольная работа

3.

Особенности строения растительной и животной клеток

Практическая работа

4.

Решение задач на биосинтез белка

Решение задач

5.

Строение клетки

Контрольная работа

6.

Метаболизм

Зачётная работа

7.

Оплодотворение

Контрольная работа

8.

Размножение и развитие организма

Контрольная работа

9.

Моногибридное скрещивание

Решение задач

10.

Анализирующее скрещивание

Решение задач

11.

Дигибридное скрещивание

Решение задач

12.

Закон Моргана

Решение задач

13.

Решение задач на наследование, сцеплённое с полом

Решение задач

14.

Взаимодействие аллельных генов.

Решение задач

15.

Взаимодействие неаллельных генов.

Решение задач

16.

Зачёт по решению генетических задач.

Контроль

17.

Построение вариационной кривой

Практическая работа

18.

Годовая контрольная работа

Контрольная работа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По биологии. 10 класс.

                                

                                        

дата

ТЕМА

всего

часов

ИКТ

     Выполнение практической части

к/р

пр/р

л/р

р/р

вн/ч

экс.

НРК

Биология как наука

5

1.Краткая история развития биологии

1

2.Биология –наука о жизни, биологические науки.

3.Сущность и свойства живого

4.Уровни организации живой природы

5.Методы познания живой природы

Клетка

21

1.История изучения клетки. Клеточная теория.

2.Химический состав клетки.  

3. Неорганические вещества клетки

4. Органические вещества клетки. Липиды.

5. Углеводы.

6. Белки: строение, классификация.

7. Функции белков

1

8. Нуклеиновые кислоты. ДНК

9. РНК, АТФ.

10. Контрольная работа по теме «Химия клетки»

1

11. Цитология – наука о клетке. Клеточная теория.

12.Эукариотическая клетка. Цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, одномембранные органоиды.

13.Двумембранные органоиды. Немембранные органоиды.

14.Клеточное ядро. Хромосомы.

15.Особенности строения растительной и животной клеток.

1

16.Прокариотическая клетка. 

17.Реализация наследственной информации в клетке

18.Решение задач на биосинтез белка

1

19.Неклеточные формы жизни. Вирусы.

20.Жизненно опасные формы вирусов: профилактика в РХ.

1

21.Контрольная работа по теме: «Строение клетки»

1

Организм

40

1.Организм как единое целое

2.Обмен веществ и превращение энергии  -катаболизм.

3.Пластический обмен - анаболизм

4.Фотосинтез – автотрофный тип обмена веществ

5.Хемосинтез.

6.Зачёт по темам: «Метаболизм»

1

7.Деление клетки. Митоз. Амитоз

8.Размножение  бесполое.

9.Размножение половое

10.Образование половых клеток.

11.Мейоз

12.Оплодотворение. Контроль

1

13.Краткие исторические сведения

14.Индивидуальное развитие организма

15.Постэмбриональный период развития.

16.Закон зародышевого сходства (биогенетический закон). Причины нарушений развития организма

17.Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

1

18.Контрольный срез по теме «Размножение и развитие организма»

1

19.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики.

20.Моногибридное скрещивание.  

1

21.Цитологические основы законов Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

22.Анализирующее скрещивание. неполное доминирование.

1

23.Дигибридное скрещивание

24.Решение задач на дигибридное скрещивание.

1

25.Статистический характер законов наследственности

26.Хромосомная теория наследственности

27.Закон Моргана. Решение задач.

1

28.Современные представления о гене и геноме

29.Генетика пола. Определение пола  

30.Решение задач на наследование, сцеплённое с полом

1

Генотип как целостная система. 31.Взаимодействие аллельных генов. Решение задач

1

32.Взаимодействие неаллельных генов. Решение задач

1

33.Зачёт по решению генетических задач.

1

34.Изменчивость ненаследственная

(на пр-ре раст. в РХ)

1

1

35.Изменчивость наследственная.

36.Генетика и здоровье человека

37.Профилактика наследственных заболеваний

1

38.Селекция: основные методы и достижения (в РХ)

1

39.Биотехнология: достижения и перспективы развития   ( в РХ)

1

1

40.Контрольная работа за курс биологии 10 кл.

1

Резервное время 2 часа.

2

Итого:

68

4

6

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...