Рабочая программа по биологии 10 класс на 2012-2013 уч.год
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме
Программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по биологии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного В.Б.Захаровым с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._10_klass_-_rab_progr_po_biologii.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Рассмотрено на заседании экспертно - методического совета. Протокол № 1 от 10.09.2012г. Руководитель ШМО Куликова И.М._________ | Согласовано Заместитель директора школы Турова Л.И._______________ | Утверждено Приказом директора № _____ от 11.09.2012г. Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска Дюкарев А.Ф.___________ |
Рабочая программа
по биологии
10 класс
на 2012-2013 уч.год
Учитель биологии
Стреколовская Н.Н.
г.Саяногорск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Основа содержания обучения предмету.
Программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по биологии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного В.Б.Захаровым с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.).
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.
2.Цели и задачи:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
3.Краткая характеристика предмета «Биология»
Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование; влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в природной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.
4. Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №5.
Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы, утверждённому приказом директора школы № …. от ,….предусмотрено 34 часа – из федерального компонента и 34 часа – из регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Всего 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Уровень обучения базовый.
5.Особенности преподавания предмета.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения и его материальной базы. При двухгодичном курсе биологии рекомендуется в 10 классе изучить разделы «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», а в 11 классе — «Вид», «Экосистемы». В программе предусмотрено проведение НРК, ИКТ Программой предусмотрен резерв свободного учебного времени. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни.
6.Особенности класса.
7.УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета.
Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 6 от 03.05.2012г.) и утверждён приказом директора по школе № 148 от 03.05.2012г.
Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 2885 от 27.12. 2012г.)
УМК в 10-11 классах включает в себя учебник: ”Общая биология” - базовый уровень, авторы: Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Изд. “Дрофа”, программу, составленную В.Б.Захаровым.
10 класс
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(70 часов, 2 часа в неделю)
РАЗДЕЛ 1
Биология как наука (5 часов)
Тема 1.1
Краткая история развития биологии.
Система биологических наук
Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук.
Тема 1.2.
Сущность и свойства живого.
Уровни организации и методы познания живой
природы
Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
• Демонстрация. Схемы: «Уровни организации живой материи», «Свойства живой материи».
• Основные понятия. Свойства жизни. Уровни организации живой природы. Методы познания живой материи.
РАЗДЕЛ 2
Клетка (21 час)
Тема 2.1.
История изучения клетки. Клеточная теория
Развитие знаний о клетке. Работы Р. Гука, А. ван Левенгука, К. Э. Бэра, Р. Броуна, Р. Вирхова. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
• Демонстрация. Схема «Многообразие клеток».
• Основные понятия. Клетка. Цитология. Основные положения клеточной теории.
Тема 2.2.
Химический состав клетки
Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма.
Органические вещества — сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Белки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль органических веществ в клетке и в организме человека.
• Демонстрация. Диаграммы: «Распределение химических элементов в неживой природе», «Распределение химических элементов в живой природе». Периодическая таблица элементов. Схемы и таблицы: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Типы РНК», «Удвоение молекулы ДНК».
• Основные понятия. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы. Свойства воды. Минеральные соли. Биополимеры. Липиды, липоиды, углеводы, белки, нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК). Репликация ДНК.
Тема 2.3.
Строение эукариотической и прокариотической клеток.
Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток.
Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.
Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.
• Демонстрация. Схемы и таблицы: «Строение эукариотической клетки», «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», «Строение хромосом», «Строение прокариотической клетки».
• Лабораторные и практические работы Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.
• Основные понятия. Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки. Особенности растительной и животной клеток. Хромосомы. Кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Прокариотическая клетка, бактерия.
Тема 2.4.
Реализация наследственной информации в клетке.
ДНК — носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. Биосинтез белка.
• Демонстрация. Таблица «Генетический код», схема «Биосинтез белка».
• Основные понятия. Генетический код, триплет, ген. Транскрипция, трансляция, матричный синтез.
Тема 2.5. Вирусы (1 час)
Вирусы — неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа (Данные по заболевшим ВИЧ в РХ)
• Демонстрация. Схема «Строение вируса», таблица «Профилактика СПИДа».
• Основные понятия. Вирус, бактериофаг.
РАЗДЕЛ 3 Организм (40 часов)
Тема 3.1.
Организм — единое целое.
Многообразие живых организмов (1 час)
Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.
• Демонстрация. Схема «Многообразие организмов».
• Основные понятия. Одноклеточные, многоклеточные организмы.
Тема 3.2.
Обмен веществ и превращение энергии
Энергетический обмен — совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.
Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерии. Пластический обмен. Фотосинтез.
• Демонстрация. Схема «Пути метаболизма в клетке».
• Основные понятия. Метаболизм, энергетический обмен, пластический обмен. АТФ.
Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез.
Тема 3.3. Размножение
Деление клетки. Митоз — основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.
Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
н Демонстрация. Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз», «Гаметогенез», «Типы бесполого размножения», «Строение яйцеклетки и сперматозоида».
• Основные понятия. Жизненный цикл клетки. Митоз, биологическое значение. Типы бесполого размножения. Половое размножение и его биологическое значение. Раздельнополые организмы и гермафродиты. Яйцеклетка и сперматозоид. Гаметогенез. Мейоз, биологическое значение. Оплодотворение: наружное и внутреннее. Двойное оплодотворение у растений.
Тема 3.4.Индивидуальное развитие организма
Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные
этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма.
Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.
• Демонстрация. Таблицы: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие». Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.
• Основные понятия. Онтогенез. Типы развития: прямое и непрямое (развитие с метаморфозом). Этапы эмбрионального развития. Периоды постэмбрионального развития. Вредное влияние курения, алкоголя, наркотических препаратов на развитие организма и продолжительность жизни.
Тема 3.5.
Наследственность и изменчивость
Наследственность и изменчивость — свойства организма. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Г. Мендель — основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Закон чистоты гамет. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание.
Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.
Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.
Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.
Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость на местном материале РХ. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы.
Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
• Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие моногибридные и дигибридные скрещивания; сцепленное наследование признаков; перекрест хромосом; наследование, сцепленное с полом. Примеры модификационной изменчивости на местном материале РХ. Материалы, демонстрирующие влияние мутагенов на организм человека.
• Лабораторные и практические работы Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. Изучение изменчивости.
Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм в РХ.
• Основные понятия. Наследственность и изменчивость. Генотип, фенотип. Гибридологический метод, скрещивание. Доминантный, рецессивный. Гены, аллели. Закономерности наследования признаков. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Генетические карты. Геном. Аутосомы, половые хромосомы. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы. Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.
Тема 3.6.
Основы селекции. Биотехнология
Основы селекции: методы и достижения. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции –в РХ.
Биотехнология: достижения и перспективы развития в РХ. Генная инженерия. Клонирование.
Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
• Демонстрация. Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений». Гербарные материалы и коллекции сортов культурных растений. Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений». Схемы создания генетически модифицированных продуктов, клонирования организмов. Материалы, иллюстрирующие достижения в области биотехнологии.
Экскурсия
Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (ферма, селекционная станция, сельскохозяйственная выставка).
• Лабораторные и практические работы
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
• Основные понятия. Селекция; гибридизация и отбор. Сорт, порода, штамм. Биотехнология. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
• основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
• описывать особей видов по морфологическому критерию;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
• сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Литература
Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Общая биология. 10—11 классы: Учебник для базового уровня, М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная и научно-популярная литература
1. Аила Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1—3. М.гМир, 1987.
2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.
3. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.
4. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.
5. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.
6. Ауэрбах III. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.
7. Биология / Под ред. проф. В. Н. Ярыгина. М.: Медицина, 2001.
8. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
9. Вилли К., Детье В. Биология. М.: Мир, 1974.
10. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.
11. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. М.: Высшая школа, 1989.
12. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.
13. КемпП., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.
14. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.
15. НейфахА.А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма. М.: Наука, 1984.
16. Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.
17. РеймерсН.Ф. Основные биологические понятия и термины. М.: Просвещение, 1993.
18. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1—3. М.:Мир, 2001.
19. УинфриА. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.
20. Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.
21. Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992.
22. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.
23. Экологические очерки о природе и человеке / Под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.
24. ЭттенбороД. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.
25. ЭттенбороД. Живая планета. М.: Мир, 1988.
26. ЯблоковА.В., ЮсуфовА.Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.
27. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983,
Диагностический инструментарий по биологии. 10 класс.
№ | Тема | Вид работы | Сроки проведения (месяц) |
1. | Свойства белков. | Практическая работа | |
2. | Химия клетки | Контрольная работа | |
3. | Особенности строения растительной и животной клеток | Практическая работа | |
4. | Решение задач на биосинтез белка | Решение задач | |
5. | Строение клетки | Контрольная работа | |
6. | Метаболизм | Зачётная работа | |
7. | Оплодотворение | Контрольная работа | |
8. | Размножение и развитие организма | Контрольная работа | |
9. | Моногибридное скрещивание | Решение задач | |
10. | Анализирующее скрещивание | Решение задач | |
11. | Дигибридное скрещивание | Решение задач | |
12. | Закон Моргана | Решение задач | |
13. | Решение задач на наследование, сцеплённое с полом | Решение задач | |
14. | Взаимодействие аллельных генов. | Решение задач | |
15. | Взаимодействие неаллельных генов. | Решение задач | |
16. | Зачёт по решению генетических задач. | Контроль | |
17. | Построение вариационной кривой | Практическая работа | |
18. | Годовая контрольная работа | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По биологии. 10 класс.
дата | ТЕМА | всего часов | ИКТ | Выполнение практической части | ||||||
к/р | пр/р | л/р | р/р | вн/ч | экс. | НРК | ||||
Биология как наука | 5 | |||||||||
1.Краткая история развития биологии | 1 | |||||||||
2.Биология –наука о жизни, биологические науки. | ||||||||||
3.Сущность и свойства живого | ||||||||||
4.Уровни организации живой природы | ||||||||||
5.Методы познания живой природы | ||||||||||
Клетка | 21 | |||||||||
1.История изучения клетки. Клеточная теория. | ||||||||||
2.Химический состав клетки. | ||||||||||
3. Неорганические вещества клетки | ||||||||||
4. Органические вещества клетки. Липиды. | ||||||||||
5. Углеводы. | ||||||||||
6. Белки: строение, классификация. | ||||||||||
7. Функции белков | 1 | |||||||||
8. Нуклеиновые кислоты. ДНК | ||||||||||
9. РНК, АТФ. | ||||||||||
10. Контрольная работа по теме «Химия клетки» | 1 | |||||||||
11. Цитология – наука о клетке. Клеточная теория. | ||||||||||
12.Эукариотическая клетка. Цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, одномембранные органоиды. | ||||||||||
13.Двумембранные органоиды. Немембранные органоиды. | ||||||||||
14.Клеточное ядро. Хромосомы. | ||||||||||
15.Особенности строения растительной и животной клеток. | 1 | |||||||||
16.Прокариотическая клетка. | ||||||||||
17.Реализация наследственной информации в клетке | ||||||||||
18.Решение задач на биосинтез белка | 1 | |||||||||
19.Неклеточные формы жизни. Вирусы. | ||||||||||
20.Жизненно опасные формы вирусов: профилактика в РХ. | 1 | |||||||||
21.Контрольная работа по теме: «Строение клетки» | 1 | |||||||||
Организм | 40 | |||||||||
1.Организм как единое целое | ||||||||||
2.Обмен веществ и превращение энергии -катаболизм. | ||||||||||
3.Пластический обмен - анаболизм | ||||||||||
4.Фотосинтез – автотрофный тип обмена веществ | ||||||||||
5.Хемосинтез. | ||||||||||
6.Зачёт по темам: «Метаболизм» | 1 | |||||||||
7.Деление клетки. Митоз. Амитоз | ||||||||||
8.Размножение бесполое. | ||||||||||
9.Размножение половое | ||||||||||
10.Образование половых клеток. | ||||||||||
11.Мейоз | ||||||||||
12.Оплодотворение. Контроль | 1 | |||||||||
13.Краткие исторические сведения | ||||||||||
14.Индивидуальное развитие организма | ||||||||||
15.Постэмбриональный период развития. | ||||||||||
16.Закон зародышевого сходства (биогенетический закон). Причины нарушений развития организма | ||||||||||
17.Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. | 1 | |||||||||
18.Контрольный срез по теме «Размножение и развитие организма» | 1 | |||||||||
19.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики. | ||||||||||
20.Моногибридное скрещивание. | 1 | |||||||||
21.Цитологические основы законов Менделя. Гипотеза чистоты гамет. | ||||||||||
22.Анализирующее скрещивание. неполное доминирование. | 1 | |||||||||
23.Дигибридное скрещивание | ||||||||||
24.Решение задач на дигибридное скрещивание. | 1 | |||||||||
25.Статистический характер законов наследственности | ||||||||||
26.Хромосомная теория наследственности | ||||||||||
27.Закон Моргана. Решение задач. | 1 | |||||||||
28.Современные представления о гене и геноме | ||||||||||
29.Генетика пола. Определение пола | ||||||||||
30.Решение задач на наследование, сцеплённое с полом | 1 | |||||||||
Генотип как целостная система. 31.Взаимодействие аллельных генов. Решение задач | 1 | |||||||||
32.Взаимодействие неаллельных генов. Решение задач | 1 | |||||||||
33.Зачёт по решению генетических задач. | 1 | |||||||||
34.Изменчивость ненаследственная (на пр-ре раст. в РХ) | 1 | 1 | ||||||||
35.Изменчивость наследственная. | ||||||||||
36.Генетика и здоровье человека | ||||||||||
37.Профилактика наследственных заболеваний | 1 | |||||||||
38.Селекция: основные методы и достижения (в РХ) | 1 | |||||||||
39.Биотехнология: достижения и перспективы развития ( в РХ) | 1 | 1 | ||||||||
40.Контрольная работа за курс биологии 10 кл. | 1 | |||||||||
Резервное время 2 часа. | 2 | |||||||||
Итого: | 68 | 4 | 6 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...