Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час в неделю добавлен из школьного компонента для подготовки к государственной итоговой аттестации.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- Задачная технология (введение задач с жизненно-практическим
содержанием).
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Личностно ориентированное обучение.
- Применение ИКТ.
- Технологии уровневой дифференциации.
- Технология обучения на основе решения задач.
- Технология обучения на основе схематичных и знаковых моделей.
- Технология опорных схем (автор В.Ф. Шаталов).
- Технология полного усвоения.
- Технология поэтапного формирования знаний (автор П.Я. Гальперин).
- Традиционная классно-урочная.
- Элементы проблемного обучения.
- Элементы технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_algebra_po_uch._a.g.mordkovich.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 35 г.о. Самара
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара _________________ Н.С. Мушкат «___» _____________________ 2012 г |
Рабочая программа
по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах
на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Составитель:
Рузанова Ирина Михайловна,
учитель математики
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Задачи III ступени образования:
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Цель курса:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели изучения курса математики в 10-11 классах:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в бедующей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса);
- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10-11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10-11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час в неделю добавлен из школьного компонента для подготовки к государственной итоговой аттестации.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- Задачная технология (введение задач с жизненно-практическим
содержанием).
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Личностно ориентированное обучение.
- Применение ИКТ.
- Технологии уровневой дифференциации.
- Технология обучения на основе решения задач.
- Технология обучения на основе схематичных и знаковых моделей.
- Технология опорных схем (автор В.Ф. Шаталов).
- Технология полного усвоения.
- Технология поэтапного формирования знаний (автор П.Я. Гальперин).
- Традиционная классно-урочная.
- Элементы проблемного обучения.
- Элементы технологии дифференцированного обучения.
Виды контроля: промежуточный контроль, предупредительный контроль, контрольные работы.
Формы контроля: контрольные работы, зачеты, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся
по математике. Шкала оценивания:
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Содержание тем учебного курса «Алгебра и начала анализа»
№ п/п | Тема | Содержание |
10 класс | ||
1 | Тригонометрические функции | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников. Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики. Материал учебника, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным. |
2 | Тригонометрические уравнения | Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида , и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул. Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой. Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным. Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов. |
3 | Производная | Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса. Цель: ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок. При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п. Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее. |
4 | Применение производной | Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. Цель: ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков. Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума. Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке. |
11 класс | ||
1 | Первообразная и интеграл | Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов. Цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию, показать применение интеграла к решению геометрических задач. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных. Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений. В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии. Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным. При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации. |
2 | Показательная и логарифмическая функции | Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции. Цель: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы. Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал. Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач. Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров. Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов. Материал об обратной функции не является обязательным. |
3 | Производная показательной и логарифмической функций | Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях. Цель: научить находить производные показательной и логарифмической функций |
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, тестов, самостоятельных и контрольных работ.
текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;
тематический: зачет, контрольная работа.
Контроль уровня знаний
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий:
для 10 класса:
- Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 135 с.
- Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 62 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012. – 39 с.
- Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 102 с.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив – 11 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
- Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов – 4 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
для 11 класса:
- Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. – 100 с.
- Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 62 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012. – 32 с.
- Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2010. – 102 с.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив – 9 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
- Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов – 5 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
Учебно-методическое обеспечение
Наименование предмета | Основная литература (учебники) | Учебные и справочные пособия: | Учебно-методическая литература: | Медиаресурсы |
Алгебра и начала анализа | 1. Математика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. – М.: Мнемозина, 2011. 2. Математика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. – М.: Мнемозина, 2011. | 1. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2012. | 1. Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 классы» 2. Учебное пособие «1С: Математический конструктор 2.0» 3. Учебное пособие «Открытая математика. Алгебра» 4. Учебное пособие «Открытая математика. Функции и графики» |
Список литературы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
- Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
- Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
- Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
Тематическое планирование. 10 класс.
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
Повторение материала 7-9 классов. | Задание в тетради | |
Повторение материала 7-9 классов. | Задание в тетради | |
Повторение материала 7-9 классов. | Задание в тетради | |
Глава 1. Числовые функции. | ||
§ 1. Определение числовой функции и способы ее задания. | № 1.5; 1.6 а, б; 1.12 в, г; 1.19 | |
§ 1. Определение числовой функции и способы ее задания. | № 1.14 а, в; 1.17 б, в; 1.18 | |
§ 1. Определение числовой функции и способы ее задания. | № 1.7-1.9 в, г; 1.10 б; 1.11 в, г; 1.13 в, г; 1.16 в, г | |
§ 2. Свойства функций. | № 2.2 а, б; 2.5 а, б; 2.7 б, в; 2.10 а, в. | |
§ 2. Свойства функций. | № 2.11 а, б; 2.12; 2.15 | |
§ 2. Свойства функций. | № 2.3-2.4 в, г; 2.6 в, г; 2.8 в, г | |
§ 3. Обратная функция. | № 3.3 в, г; 3.5 | |
§ 3. Обратная функция. | Задание в тетради | |
§ 3. Обратная функция. | Задание в тетради | |
Глава 3. Тригонометрические функции. | ||
§ 4. Числовая окружность. | № 4.4; 4.8 а, б; 4.13 б, в | |
§ 4. Числовая окружность. | № 4.3; 4.10 а, б; 4.11 в, г; 4.19 б, г | |
§ 5. Числовая окружность на координатной плоскости. | № 5.3 в, г; 5.5 а, в; 5.9 а, б; 5.13 б, в; 5.14 в, г | |
§ 5. Числовая окружность на координатной плоскости. | № 5.6-5.8 в, г; 5.10-5.12 в, г | |
§ 5. Числовая окружность на координатной плоскости. | № 4.20 а, б; 5.6 а, б; 5.10; 5.14 в, г | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 1 «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости». | Не задано | |
§ 6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | № 6.13 б, в; 6.16 б, г; 6.17 а, б; 6.18 а; 6.20 а, в | |
§ 6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | № 6.7 а; 6.13 а, г; 6.14 а, б; 6.27 б; 6.33 б, г; 6.40 | |
§ 6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | № 6.5 а; 6.8 а, б; 6.9 а, б; 6.21 в, г; 6.25 а, б; 6.26 а | |
§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента. | № 7.3 а, в; 7.7 а, б; 7.12 б, г | |
§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента. | № 7.15 б, г; 7.18 б; 7.20 а, б | |
§ 8. Тригонометрические функции углового аргумента. | № 8.2; 8.6; 8.12 а, б; 8.16 | |
§ 8. Тригонометрические функции углового аргумента. | № 8.8; 8.11; 8.14 | |
§ 9. Формулы приведения. | № 9.2 а, б; 9.3 в, г; 9.5 а, в; 9.7 б, в | |
§ 9. Формулы приведения. | № 9.9 а, б; 9.11 а; 9.12 б, в; 9.14 а | |
§ 9. Формулы приведения. | ||
Подготовка к контрольной работе | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» | Не задано | |
§ 10. Функция y=sinx, ее свойства и график. | № 10.3 б, в; 10.5 а, б; 10.7; 10.10 | |
§ 10. Функция y=sinx, ее свойства и график. | № 10.11; 10.14 а, б; 10.16 б | |
§ 10. Функция y=sinx, ее свойства и график. | № 10.4 в, г; 10.18 | |
§ 11. Функция y=cosx, ее свойства и график. | № 11.4 а; 11.6 в, г; 11.8 а, б | |
§ 11. Функция y=cosx, ее свойства и график. | № 11.11 а, б; 11.12 в, г | |
§ 11. Функция y=cosx, ее свойства и график. | ||
§ 12. Периодичность функций y=sinx, y=cosx. | № 12.2 а, б; 12.5; 12.8 а | |
§ 12. Периодичность функций y=sinx, y=cosx. | ||
§ 13. Преобразование графиков тригонометрических функций. | № 13.2 а, б; 13.3 в, г | |
§ 13. Преобразование графиков тригонометрических функций. | № 13.14 а, б; 13.15 в, г | |
§ 13. Преобразование графиков тригонометрических функций. | № 13.16; 13.18 в, г; 13.20 | |
§ 14. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. | № 14.2 а, б; 14.3 в, г; 14.10 б, в | |
§ 14. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. | № 14.4 б, в; 14.6 в, г; 14.12; 14.13 | |
§ 14. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. | № 14.9; 14.10 а, б | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 3 «Графики тригонометрических функций». | Не задано | |
Глава 4. Тригонометрические уравнения | ||
§ 15. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. | № 15.2 а, б; 15.5 в, г; 15.10 а, б; 15.11 | |
§ 15. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. | № 15.15 в, г; 15.16; 15.19 а, б; 15.22 а | |
§ 15. Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. | № 15.7 а, б; 15.8; 15.14 б, в | |
§ 16. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. | № 16.4 а, б; 16.5 а; 16.10 в, г; 16.18 б | |
§ 16. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. | № 16.11 в, г; 16.14 б; 16.16 б, в; 16.19 а, б | |
§ 16. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. | № 16.6-16.9 в, г; 16.12-16.13 в, г | |
§ 17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t=a, ctg t=a. | № 17.2 в, г; 17.4 б, в; 17.10 в, г | |
§ 17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t=a, ctg t=a. | № 17.5-17.9 в,г | |
§ 18. Тригонометрические уравнения. | № 18.2; 18.4; 18.6 в, г; 18.8 а, б | |
§ 18. Тригонометрические уравнения. | № 18.9; 18.10 а, б; 18.13 в, г; 18.18 б, г; 18.24 а, б | |
§ 18. Тригонометрические уравнения. | № 18.12; 18.25 а; 18.26 б; 18.29; 18.33 а | |
§ 18. Тригонометрические уравнения. | № 18.16 б; 18.23 б; 18.27 в, г | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения». | Не задано | |
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений | ||
§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | № 19.3 а, б; 19.7 а; 19.11 в, г; 19.17 а, в | |
§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | № 19.22 а, б; 19.24 в, г | |
§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | № 19.15 а, б; 19.18 а, б; 19.20 а | |
§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | № 19.5 а; 19.6 б, 19.25 а, б; 19.26 | |
§ 20. Тангенс суммы и разности аргументов. | № 20.4; 20.7 а; 20.10 а; 20.16 | |
§ 20. Тангенс суммы и разности аргументов. | № 20.2 а, б; 20.13; 20.15 | |
§ 21. Формулы двойного аргумента. | № 21.3 а, б; 21.5 а; 21.6 а, в | |
§ 21. Формулы двойного аргумента. | № 21.18 а, б; 21.20 б, в; 21.32 а; 21.17; 21.22 | |
§ 21. Формулы двойного аргумента. | № 21.34 б; 21.35 б; 21.24-21.29 в, г | |
§ 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | № 22.3 а, б; 22.7 а; 22.10 а, б; 22.15 б | |
§ 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | № 22.4 в, г; 22.5 в, г; 22.6 в, г; 22.8 в, г; 22.12 в, г | |
§ 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | № 22.13 б; 22.16 в, г; 22.17 в, г; 22.18 б; 22.19 в, г | |
Методы решения тригонометрических уравнений. | Задания в тетради | |
Методы решения тригонометрических уравнений. | Задания в тетради | |
Методы решения тригонометрических уравнений. | Задания в тетради | |
Методы решения тригонометрических уравнений. | Задания в тетради | |
Подготовка к контрольной работе | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений». | Не задано | |
§ 23. Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму. | № 23.2 а, б; 23.5 а; 23.10 в, г | |
§ 23. Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму. | № 23.1 в, г; 23.3 в,г; 23.4 б; 23.6 б | |
§ 23. Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму. | № 23.12 а; 23.13 | |
Глава 7. Производная | ||
§ 24.Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | № 24.2 а, б; 24.4; 24.8 в, г | |
§ 24.Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | №24.14 в, г; 24.15 а, б; 24.17(устно) | |
§ 24.Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | № 24.18 а, б; 24.19 в, г | |
§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | № 25.8 а, б; 25.9 а, б; 25.10; 25.14 а | |
§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | № 25.12; 25.15 а, б | |
§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 25.13 в, г; 25.2-25.7 в, г | |
§ 26. Предел функции. | № 26.1; 26.4 а; 26.6 а, б; 26.7 а, б | |
§ 26. Предел функции. | № 26.11; 26.12 а, б; 26.15 в, г; 26.17 в, г | |
§ 26. Предел функции. | № 26.14; 26.3 в, г; 26.5 в, г | |
§ 26. Предел функции. | № 26.8-26.10 в, г; 26.18 в, г; 26.19 б; 26.20-26.22 в, г; 26.23-26.25 б | |
§ 27. Определение производной. | № 27.2 а, б; 27.3; 27.4 а, б; 27.7 а, б | |
§ 27. Определение производной. | № 27.9 а, б; 27.12 а, б; 27.13 | |
§ 27. Определение производной. | № 27.5; 27.8; 27.14 | |
§ 27. Определение производной. | № 27.6 в, г; 27.10 в, г; 27.11 в, г | |
§ 28. Вычисление производных. | № 28.2 а, б; 28.7 в, г; 28.8 а, б; 28.9 | |
§ 28. Вычисление производных. | № 28.14-28.19 в, г; 28.20 а, б; 28.28 а, б | |
§ 28. Вычисление производных. | № 28.30 а, б; 28.31 в, г; 28.35 в, г | |
§ 28. Вычисление производных. | № 28.41 а; 28.42 б; 28.45 в, г | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 6 «Производная». | Не задано | |
§ 29. Уравнение касательной к графику функции. | № 29.1 а; 29.2 в, г; 29.3 а, б; 29.5 в, г | |
§ 29. Уравнение касательной к графику функции. | № 29.8; 29.11-29.14 в, г; 29.15 б; 29.17 | |
§ 29. Уравнение касательной к графику функции. | № 29.20-29.22 в, г; 29.23 б; 29.24 б | |
§ 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. | №30.3 в, г; 30.5 а; 30.7; 30.12 в, г | |
§ 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. | № 30.14 а, б; 30.16 в, г; 30.21 а, б | |
§ 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. | № 30.25 а, б; 30.26 в, г; 30.28 в, г | |
§ 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. | № 30.29-30.31 в, г; 30.32 а, б; 30.22; 30.23 | |
§ 31. Построение графиков функций. | № 31.2; 31.3 а, б; 31.7 в, г; 31.8 в, г | |
§ 31. Построение графиков функций. | № 31.4-31.5 в, г | |
§ 31. Построение графиков функций. | № 31.9 в, г; 31.10 б; 31.11 а | |
§ 31. Построение графиков функций. | № 31.6 в, г; 31.12 а; 31.13 | |
Подготовка к контрольной работе | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 7 «Применение производной к исследованию функций». | Не задано | |
§ 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | № 32.2 а, б; 32.4 в, г; 32.8 а, б; 32.10 а, б | |
§ 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | № 32.12; 32.14 а, б; 32.15 | |
§ 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | № 32.16 б; 32.17 а; 32.18 б; 32.19 | |
§ 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | № 32.4-32.7 в, г; 32.13 в, г | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | № 32.21; 32.23; 32.25; 32.27 | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | № 32.29; 32.31; 32.33; 32.35 | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | №32.38 б; 32.37; 32.40 | |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Задания в тетради | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради | |
Контрольная работа № 8 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений». | Не задано | |
Контрольная работа № 8 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений». | Не задано | |
Повторение. Тригонометрические функции. | Задание в тетради | |
Повторение. Тригонометрические уравнения. | Задание в тетради | |
Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии. | Задание в тетради | |
Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии. | Задание в тетради | |
Повторение. Производная. | Задание в тетради | |
Повторение. Производная. | Задание в тетради | |
Повторение. Построение графиков функций с использованием их свойств. | Задание в тетради | |
Повторение. Применение производной. | Задание в тетради | |
Повторение. Применение производной. | Задание в тетради |
Тематическое планирование. 11 класс
Номер урока | Тема урока. | Домашнее задание. |
Повторение. | ||
1 | Числовые функции, их свойства и графики. | Задания в тетради |
2 | Тригонометрические функции. | Задания в тетради |
3 | Тригонометрические уравнения. | Задания в тетради |
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | Задания в тетради |
5 | Производная. Вычисление производных | Задания в тетради |
6 | Вводный контроль. | Задания в тетради |
Степени и корни. Степенная функция. | ||
7 | Понятие корня степени из действительного числа. | № 33.1 в, г; 33.2 а, б; 33.11; 33.12 |
8 | Понятие корня степени из действительного числа. | № 33.16; 33.17; 33.18 в, г |
9 | Функция вида , их свойства и графики. | № 34.1-34.4 в, г; 34.5 а, б |
10 | Функция вида , их свойства и графики. | № 34.18 а, г; 34.19 в; 34.21 |
11 | Свойства корня степени. | № 35.4 в, г; 35.10 в, г; 35.15 а, б |
12 | Свойства корня степени. | № 35.19 а, б; 35.21 в, г |
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | № 36.1-36.6 в, г; 36.7 а, б; 36.8-36.10 в, г; |
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | № 36.11 г; 36.13 г 36.14-36.19 г; 36.20-36.30 б |
15 | Обобщение понятия о показателе степени. | № 37.3-37.14 г; 37.16-37.17 в, г; 37.19-37.20 г |
16 | Обобщение понятия о показателе степени. | № 37.15 а, б; 37.18 в, г; 37.21 -27.26 а; 37.27 а; 37.28-37.33 а |
17 | Степенные функции, их свойства и графики. | № 38.5 в, г; 38.17-38.19; 38.33 а, б; 38.34 |
18 | Степенные функции, их свойства и графики. | № 38.22 а, б; 38.26; 38.27 в, г; 38.31 |
19 | Зачет по теме «Степени и корни. Степенная функция». | № 36.28 в, г; 36.29а; 37.8; 37.30 в, г; 37.33 б |
20 | Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради |
21 | Контрольная работа №1 по теме:«Степени и корни. Степенная функции». | Не задано |
22 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
23 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
24 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
25 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
26 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задания в тетради |
Показательная и логарифмическая функции | ||
27 | Показательная функция, ее свойства и график. | № 39.4 а, б; 39.8 в, г; 39.11 а, б; 39.20 в, г |
28 | Показательная функция, ее свойства и график. | № 39.29 в, г; 39.32 а, б; 39.34 в, г; 39.36; 39.39 |
29 | Показательная функция, ее свойства и график. | № 39.5-39.7 в, г; 39.14-39.19 б;39.21-39.25 б; 39.29-39.31б |
30 | Показательные уравнения. | № 40.3 а, б; 40.7 в, г; 40.12 в, г; 40.16 в, г |
31 | Показательные уравнения. | № 40.4-40.6 в, г; 40.10-40.11 б |
32 | Показательные уравнения. | № 40.13-40.15 в, г; 40.17 в, г |
33 | Показательные уравнения. | № 40.19 в, г; 40.21-40.24 в, г; 40.28-40.29 в, г |
34 | Показательные неравенства. | № 40.30-40.36 а, б |
35 | Показательные неравенства. | № 40.37- 40.41 в, г |
36 | Показательные неравенства. | № 40.42-40.45 а, г |
37 | Показательные неравенства. | № 40.46-40.49 б |
38 | Понятие логарифма. | № 41.1-41.6 в, г |
39 | Понятие логарифма. | № 41.7-41.12 в, г |
40 | Понятие логарифма. | № 41.13-41.18 в, г |
41 | Функция , ее свойства и график. | № 42.1-42.8 а, г |
42 | Функция , ее свойства и график. | № 42.9-42.17 а, г |
43 | Функция , ее свойства и график. | № 42.18-42.24 а, г |
44 | Свойства логарифмов. | № 43.4 а, б; 43.5 а; 43.6; 43.12 а, б |
45 | Свойства логарифмов. | № 43.8-43.11 б; 43.14-43.21 а |
46 | Свойства логарифмов. | № 43.23; 43.24-43.31 а; 43.35-43.37а |
47 | Логарифмические уравнения. | № 44.1-44.7 а |
48 | Логарифмические уравнения. | № 44.8-44.15 а |
49 | Логарифмические уравнения. | № 44.16-44.18 а, г |
50 | Логарифмические уравнения. | № 44.19-44.22 а |
51 | Логарифмические неравенства. | № 45.1-45.6 а, г |
52 | Логарифмические неравенства. | № 45.7-45.13 а |
53 | Логарифмические неравенства. | № 45.14-45.18 а |
54 | Переход к новому основанию. | № 46.1-46.4 в, г |
55 | Переход к новому основанию. | № 46.5-46.9 а, г |
56 | Переход к новому основанию. | № 46.10-46.16 а |
57 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | № 47.1-47.6 в, г |
58 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | № 47.7-47.13 в, г |
59 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | № 47.14-47.20 а |
60 | Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции». | № 47.21-47.25 а |
61 | Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради |
62 | Контрольная работа№ 2 по теме:«Показательная и логарифмическая функции». | Не задано |
63 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
64 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
65 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
66 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задания в тетради |
67 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задания в тетради |
Первообразная и интеграл. | ||
68 | Первообразная и неопределенный интеграл. | № 48.1-48.6 а, г |
69 | Первообразная и неопределенный интеграл. | № 48.7-48.12 в, г; 48.17 в, г |
70 | Первообразная и неопределенный интеграл. | № 48.14; 48.16; 48.18 б |
71 | Определенный интеграл. | № 49.1-49.6 в, г |
72 | Определенный интеграл. | № 49.7-49.9 в, г; 49.11-49.12 в, г |
73 | Определенный интеграл. | № 49.13-49.18 а, г |
74 | Определенный интеграл. | № 49.19-49.25 а, г |
75 | Зачет по теме «Первообразная и интеграл». | № 49.26-49.32 а |
76 | Подготовка к контрольной работе. | Задание в тетради |
77 | Контрольная работа№ 3 по теме: «Первообразная и интеграл» | Не задано |
78 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
79 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
80 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
81 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
82 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задание в тетради |
83 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задание в тетради |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности | ||
84 | Статистическая обработка данных. | № 50.1; 50.3; 50.8 |
85 | Простейшие вероятностные задачи. | № 51.2; 51.5 |
86 | Сочетания и размещения. | № 52.2; 52.3 а, б; 52.10 |
87 | Формула бинома Ньютона. | № 53.2 а, б; 53.4 б; 53.6 |
88 | Использование комбинаторики для подсчета вероятности. | № 54.3; 54.9 |
89 | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Геометрическая вероятность. | № 54.13 а, б; 54.23; 54.25 а, в |
90 | Контрольная работа № 4 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | Не задано |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | ||
91 | Равносильность уравнений. | № 55.2 а, б; 55.3 в, г |
92 | Равносильность уравнений. | № 55.4 а; 55.5 б; 55.6 б; 55.7 а; 55.8 б |
93 | Общие методы решения уравнений. | № 56.5 а; 56.7; 56.8 а |
94 | Общие методы решения уравнений. | № 56.11; 56.13; 56.14 а, в |
95 | Общие методы решения уравнений. | № 56.19; 56.20 а, б |
96 | Общие методы решения уравнений. | № 56.26 а; 56.29 а, б; 56.33 а; 56.35 |
97 | Решение неравенств с одной переменной. | № 57.2-57.7 а, г |
98 | Решение неравенств с одной переменной. | № 57.8-57.16 а, г |
99 | Решение неравенств с одной переменной. | № 57.17-57.23 а, г |
100 | Решение неравенств с одной переменной. | № 57.24-57.31 а |
101 | Системы уравнений. | № 59.1-59.7 а |
102 | Системы уравнений. | № 59.8-59.14 а |
103 | Системы уравнений. | № 59.15-59.21 а |
104 | Уравнения и неравенства с параметрами. | № 60.2; 60.3-60.5 а |
105 | Уравнения и неравенства с параметрами. | № 60.6; 60.8-60.9 а |
106 | Уравнения и неравенства с параметрами. | № 60.104 60.12 а; 60.13а; 60.14а |
107 | Уравнения и неравенства с параметрами. | № 60.15-60.18 а |
108 | Зачет по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | Задания в тетради |
109 | Подготовка к контрольной работе. | Задания в тетради |
110 | Контрольная работа № 5 по теме:«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | Не задано |
111 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
112 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
113 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
114 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
115 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задание в тетради |
116 | Повторение. Степени и корни. | Задание в тетради |
117 | Повторение. Степенные функции. | Задание в тетради |
118 | Повторение. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. | Задание в тетради |
119 | Повторение. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. | Задание в тетради |
120 | Повторение. Первообразная. | Задание в тетради |
121 | Повторение. Первообразная. | Задание в тетради |
122 | Повторение. Определенный интеграл. | Задание в тетради |
123 | Повторение. Решение уравнений. | Задание в тетради |
124 | Повторение. Решение неравенств. | Задание в тетради |
125 | Повторение. Системы и совокупности уравнений и неравенств. | Задание в тетради |
126 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
127 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
128 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
129 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
130 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть В). | Задание в тетради |
131 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задание в тетради |
132 | Повторение. Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ (часть С). | Задание в тетради |
133-134 | Контрольная работа№ 6 (итоговая) в форме ЕГЭ. | Не задано |
135 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов года. | Задание в тетради |
136 | Отработка заданий, вызвавших затруднения в годовой контрольной работе. Правила проведения ЕГЭ. | Задание в тетради |
Согласовано: Протокол №_____от «___»________2012 г. заседания Школьного методического объединения естественно-математического направления _________________Т.С. Милоенко | Согласовано: Зам. директора по УВР _________________Т.В. Казурова «_____»________________2012 г. |
Используемая литература:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы: рабочие программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. Базовый и профильный уровни /авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10-11 классы / Сост. Г.И. Маслакова. – М.: ВАКО, 2012.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" профильный уровень 11 класс
Рабочая программа по предмету " Алгебра и начала математического анализа" для 11 класса на профильном уровне составлена к учебнику С.М. Никольского расчитанная на 136 часов (4 часа в...
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" профильный уровень 11 класс
Рабочая программа по предмету " Алгебра и начала математического анализа" для 11 класса на профильном уровне составлена к учебнику С.М. Никольского расчитанная на 136 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа:в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю)....
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень." для обучающихся 10-11 классов....
Рабочая программа учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАКурс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инстр...