РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr.matem_5_kl.peterson.odt | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012 № _____
__________ Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
протокол №____от_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
5 КЛАСС
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Камалова Любовь Николаевна
г.Октябрьский
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю в V классе.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
- решать текстовые задачи алгебраическим методом,
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- записи математических утверждений
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание рабочей программы
1. Математический язык.
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. «Хотя бы один» . О доказатальстве общих утверждений. Введение обозначений
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.
2. Делимость натуральных чисел.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – повторитьзнания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теортическую основу для изучения обыкновенных дробей.
3.Дроби.
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби;повторить задачи на совместную работу.
4.Десятичные дроби.
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно, сформировать умение
применять эти правила в процессе преобразования дробей.
5.Повторение.
Распрделение учебных часов по главам
- Глава 1. Математический язык 30ч
- Глава 2. Делимость натуральных чисел 41ч
- Глава 3. Дроби 57ч
- Глава 4. Десятичные дроби 33ч
- Повторение 9ч
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Учебники:
«Математика: учебник для 5 класса »/Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2010.
2. Пособия для учителя:
1. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2010.
2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.
3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.
4. Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.
5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.
6. Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.
7. Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.
8. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., ЗайцеваИ.В. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. –М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.
Календано-тематическое планирование
для 5 класса
№ уроков | Тема | Кол-во часов по плану | Дата по плану | Дата фактич | Примеча- ние |
Глава 1. Математический язык |
30 | ||||
1 | Запись, чтение и составление числовых выражений | 1 | |||
2 | Запись,чтение и составление буквенных выражений | 1 | |||
3 | Значение выражения | 1 | |||
4 | Составление выражений | 1 | |||
5 | Нахождение значений выражения | 1 | |||
6 | Контрольная работа №1 «Математические выражения» | 1 | |||
7 | Перевод условия задачи на математический язык | 1 | |||
8 | Составление схем и построение математической модели к задачам | 1 | |||
9 | Построение математической модели условия задачи | 1 | |||
10 | Различные способы перевода условия задач на математический язык | 1 | |||
11 | Запись условия задачи на математическом языке,используя буквы x и y | 1 | |||
12 | Работа с математическими моделями | 1 | |||
13 | Решение уравнений | 1 | |||
14 | Метод проб и ошибок | 1 | |||
15 | Решение задач методом проб и ошибок | 1 | |||
16 | Метод перебора | 1 | |||
17 | Решение задач методом перебора | 1 | |||
18 | Метод весов | 1 | |||
19 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
20 | Контрольная работа № 2 «Математические модели» | 1 | |||
21 | Высказывания | 1 | |||
22 | Общие утверждения | 1 | |||
23 | Хотя бы один | 1 | |||
24 | Доказательство утверждений | 1 | |||
25 | О доказательстве общих утверждений | 1 | |||
26 | Введение обозначений | 1 | |||
27 | Решение примеров и задач | 1 | |||
28 | Решение задач по теме «Координаты точек,координатный луч» | 1 | |||
29 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
30 | Контрольная работа № 3 «Язык и логика» | 1 | |||
Глава 2. Делимость натуральных чисел | 41 | ||||
31 | Делители и кратные | 1 | |||
32 | Нахождение НОД и НОК методом подбора | 1 | |||
33 | Простые числа | 1 | |||
34 | Составные числа | 1 | |||
35 | Простые и составные числа | 1 | |||
36 | Основные свойства делимости | 1 | |||
37 | Делимость произведения | 1 | |||
38 | Нахождение значения частного | 1 | |||
39 | Делимость суммы и разности | 1 | |||
40 | Определение истинности высказывания | 1 | |||
41 | Основные свойства делимости | 1 | |||
42 | Резерв | 1 | |||
43 | Признак делимости на 10 | 1 | |||
44 | Признак делимости на 2 | 1 | |||
45 | Признак делимости на 5 | 1 | |||
46 | Признаки делимости на 3 | 1 | |||
47 | Признак делимости на 9 | 1 | |||
48 | Решение задач,применяя признаки делимости на 10,5,2,3,9 | 1 | |||
49 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 4 «Признаки делимости» | 1 | |||
51 | Разложение чисел на простые множители | 1 | |||
52 | Разложение на простые множители | 1 | |||
53 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
54 | Взаимно простые числа | 1 | |||
55 | Нахождение НОД методом разложения на множители | 1 | |||
56 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
57 | Нахождение НОК методом разложения на множители | 1 | |||
58 | Решение задач на нахождение НОК | 1 | |||
59 | Степень числа | 1 | |||
60 | Нахождение значения выражения | 1 | |||
61 | Математическое исследование | 1 | |||
62 | Дополнительные свойства умножения и деления | 1 | |||
63 | Решение задач, применяя свойства умножения и деления | 1 | |||
64 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 5 «Простые числа и делимость» | 1 | |||
66 | Равносильность предложений | 1 | |||
67 | Определения | 1 | |||
68 | Определяемые понятия | 1 | |||
69 | Геометрические определения | 1 | |||
70 | Решение геометрических задач | 1 | |||
71 | Решение семейных задач | 1 | |||
Глава 3. Дроби | 57 | ||||
72 | Натуральные числа и дроби | 1 | |||
73 | Свойства действий с натуральными числами | 1 | |||
74 | Дроби | 1 | |||
75 | Смешанные числа | 1 | |||
76 | Сложение и вычитание дробных чисел | 1 | |||
77 | Основное свойство дроби | 1 | |||
78 | Сокращение дробей | 1 | |||
79 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | |||
80 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | |||
81 | Преобразование дробей | 1 | |||
82 | Сравнение дробей | 1 | |||
83 | Общее правило сравнения дробей | 1 | |||
84 | Условие равенства дробей | 1 | |||
85 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
86 | Контрольная работа № 6 «Дроби» | 1 | |||
87 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |||
88 | Правила сложения и вычитания дробей | 1 | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
90 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
92 | Правило сложения смешанных чисел | 1 | |||
93 | Правило вычитания смешанных чисел | 1 | |||
94 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
95 | Умножение дробей | 1 | |||
96 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | |||
97 | Умножение смешанного числа на натуральное число | 1 | |||
98 | Умножение смешанных чисел | 1 | |||
99 | Решение задач по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
100 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
101 | Контрольная работа № 7 «Сложение, вычитание и умножение дробей» | 1 | |||
102 | Деление дробей | 1 | |||
103 | Деление дроби на натуральное число | 1 | |||
104 | Деление смешанных чисел | 1 | |||
105 | Деление смешанных чисел на натуральное число | 1 | |||
106 | Совместные действия со смешанными числами | 1 | |||
107 | Решение уравнений со смешанными числами | 1 | |||
108 | Примеры вычислений с дробями | 1 | |||
109 | Решение примеров,используя распределительное свойство умножения | 1 | |||
110 | Решение уравнений.используя приём перехода к натуральным числам | 1 | |||
111 | Задачи на дроби | 1 | |||
112 | Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью | 1 | |||
113 | Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью | 1 | |||
114 | Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого | 1 | |||
115 | Решение задач на дроби | 1 | |||
116 | Составные задачи на дроби | 1 | |||
117 | Решение комбинированных задач на дроби | 1 | |||
118 | Решение задач на дроби введением буквенных обозначений | 1 | |||
119 | Решение задач на дроби с помощью таблицы | 1 | |||
120 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
121 | Контрольная работа № 8 «Деление дробей» | 1 | |||
122 | Задачи на совместную работу | 1 | |||
123 | Решение задач на совместную работу | 1 | |||
124 | Задачи на работу | 1 | |||
125 | Задачи на скорость,время,расстояние | 1 | |||
126-128 | Резерв | 3 | |||
Глава 4. Десятичные дроби |
33 | ||||
129 | Новая запись числа | 1 | |||
130 | Алгоритм десятичной записи числа | 1 | |||
131 | Десятичные дроби | 1 | |||
132 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
133 | Приближённые равенства | 1 | |||
134 | Округление чисел | 1 | |||
135 | Бесконечные десятичные дроби | 1 | |||
136 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
137 | Правило сравнения десятичных дробей | 1 | |||
138 | Расположение десятичных дробей в порядке возрастания и убывания | 1 | |||
139 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
140 | Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби» | 1 | |||
141 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
142 | Алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей | 1 | |||
143 | Решение примеров, применяя правило сложения,вычитания десятичных дробей | 1 | |||
144 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | |||
145 | Задачи на сложение и вычитание дробей | 1 | |||
146 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
147 | Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |||
148 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | 1 | |||
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
150 | Алгоритм умножения десятичных дробей | 1 | |||
151 | Умножение дробей, применяя свойства умножения | 1 | |||
152 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
153 | Решение задач по схеме | 1 | |||
154 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
155 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
156 | Деление числа на десятичную дробь | 1 | |||
157 | Решение задач по теме «Деление десятичных дробей» | 1 | |||
158 | Практическая работа | 1 | |||
159 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | |||
160 | Задачи для самопроверки | 1 | |||
161 | Контрольная работа № 10 «Действия с десятичными дробями» | 1 | |||
162 | Признаки делимости | 1 | |||
163 | НОД и НОК | 1 | |||
164 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
165 | Умножение и деление дробей | 1 | |||
166 | Решение задач по теме «Дроби» | 1 | |||
167 | Действия с десятичными дробями | 1 | |||
168 | Площади и объёмы | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
170 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович
Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...
рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год
Рабочая программа+хронограф по астрономии...
Рабочая программа ЮИД на 2012-2013 год
Учебно-тематический план№ п/п Тема Теоретические занятияПрактические занятияВсего часов1Путешествие в историю ПДД 3472Дорога, что ты расскажешь о себе? 1233В гости к Св...
Рабочие программы по экономике 2012-2013 учебный год
Рабочие программы по экономике для учащихся 5-11 классов...
Рабочие программы по технологии 2012-2013 уч.год
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса (совместное обучение): пояснительная записка, тематическое планирование....