РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Камалова Любовь Николаевна

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.matem_5_kl.peterson.odt29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено:                 Согласовано:                                        Утверждаю:  

на заседании МК                заместитель директора по УВР        Директор МБОУ СОШ№10

протокол от ________        _________  О.Н.Давыдова                  _________ Л.М.Моисеева

№ ____                                                                приказ от 31.08.2012 № _____

__________ Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

 __________ Г.Г.Гатауллина

протокол №____от_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

5 КЛАСС

Автор – составитель:

учитель математики

                                                                                                          первой категории

                                                                                                        Камалова Любовь Николаевна

г.Октябрьский

2012 г.

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования») на основе Примерной программы  основного общего образования   по математике и программы курса  «Математика» – М.:  «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений.  Математика 5-6 кл.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.  

 
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю в  V классе.

 Цели  изучения математики

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;
  3. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  4. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  5. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  2. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  3. решать текстовые задачи алгебраическим методом,
  4. изображать числа точками на координатной прямой;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  4. в простейших случаях строить  развертки пространственных тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни  для:

  1. записи математических утверждений
  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  4. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  5. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  6. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  7. понимания статистических утверждений.

Содержание рабочей программы

1. Математический язык.

  1. Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

  2. Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. «Хотя бы один» . О доказатальстве общих утверждений. Введение обозначений

О с н о в н а я    с о д е р ж а т е л ь н а я    ц е л ь – сформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.

2. Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.

О с н о в н а я    с о д е р ж а т е л ь н а я    ц е л ь – повторитьзнания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теортическую основу для изучения обыкновенных дробей.

3.Дроби.

 Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи на дроби.  Задачи на совместную работу.

О с н о в н а я    с о д е р ж а т е л ь н а я    ц е л ь – сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби;повторить задачи на совместную работу.

4.Десятичные дроби.

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

О с н о в н а я    с о д е р ж а т е л ь н а я    ц е л ь – сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно, сформировать умение

применять эти правила в процессе преобразования дробей.

5.Повторение.  

 

Распрделение учебных часов по главам

  1. Глава 1. Математический язык                              30ч
  2. Глава 2. Делимость натуральных чисел                41ч
  3. Глава 3. Дроби                                                             57ч
  4. Глава 4. Десятичные дроби                                       33ч
  5. Повторение                                                                    9ч

 

     

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Учебники:

«Математика: учебник для 5 класса »/Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2010.

 

2. Пособия для учителя:

1. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2010.

2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.

3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.

4. Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.

5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

6. Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

7. Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.

8. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., ЗайцеваИ.В. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. –М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.

     

 

     


 Календано-тематическое планирование

 для 5 класса

 уроков

Тема

Кол-во

часов

по плану

 Дата по плану

Дата фактич

Примеча-

ние

 

Глава 1. Математический язык

 

30

1

Запись, чтение и составление числовых  выражений

1

2

Запись,чтение и составление буквенных выражений

1

3

Значение выражения

1

4

Составление выражений

1

5

Нахождение значений выражения

1

6

Контрольная работа №1 «Математические выражения»

1

7

Перевод условия задачи на математический язык

1

8

Составление схем и построение математической модели к задачам

1

9

Построение математической модели условия задачи

1

10

Различные способы перевода условия задач на математический язык

1

11

 Запись условия задачи на математическом языке,используя буквы x и y

1

12

Работа с математическими моделями

1

13

Решение уравнений

1

14

Метод проб и ошибок

1

15

Решение задач  методом  проб и ошибок

1

16

Метод перебора

1

17

Решение задач методом перебора

1

18

Метод весов

1

19

Задачи для самопроверки

1

20

Контрольная работа № 2 «Математические модели»

1

21

Высказывания

1

22

Общие утверждения

1

23

Хотя бы один

1

24

Доказательство утверждений

1

25

О доказательстве общих утверждений

1

26

Введение обозначений

1

27

Решение примеров и задач

1

28

Решение задач по теме «Координаты точек,координатный луч»

1

29

Задачи для самопроверки

1

30

Контрольная работа № 3 «Язык и логика»

1

Глава 2. Делимость натуральных чисел

41

31

Делители и кратные

1

32

Нахождение НОД и НОК методом подбора

1

33

Простые  числа

1

34

Составные числа

1

35

Простые и составные числа

1

36

 Основные свойства делимости

1

37

Делимость произведения

1

38

Нахождение значения частного

1

39

Делимость суммы и разности

1

40

Определение истинности высказывания

1

41

 Основные свойства делимости

1

42

Резерв

1

43

Признак делимости на 10

1

44

Признак делимости на 2

1

45

Признак делимости на 5

1

46

Признаки делимости на 3

1

47

Признак делимости на 9

1

48

Решение задач,применяя признаки делимости на 10,5,2,3,9

1

49

Задачи для самопроверки

1

50

Контрольная работа № 4 «Признаки делимости»

1

51

Разложение чисел на простые множители

1

52

Разложение на простые множители

1

53

Наибольший общий делитель

1

54

Взаимно простые числа

1

55

Нахождение НОД методом разложения на множители

1

56

Наименьшее общее кратное

1

57

Нахождение НОК методом разложения на множители

1

58

Решение задач на нахождение НОК

1

59

Степень числа

1

60

Нахождение значения выражения

1

61

Математическое исследование

1

62

Дополнительные свойства умножения и деления

1

63

Решение задач, применяя свойства умножения и деления

1

64

Задачи для самопроверки

1

65

Контрольная работа № 5 «Простые числа и делимость»

1

66

Равносильность предложений

1

67

Определения

1

68

Определяемые понятия

1

69

Геометрические определения

1

70

Решение геометрических задач

1

71

Решение семейных задач

1

Глава 3. Дроби

57

72

Натуральные числа и дроби

1

73

 Свойства действий с натуральными числами

1

74

 Дроби

1

75

Смешанные числа

1

76

Сложение и вычитание дробных чисел

1

77

Основное свойство дроби

1

78

Сокращение дробей

1

79

Приведение дроби к новому знаменателю

1

80

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

81

Преобразование дробей

1

82

Сравнение дробей

1

83

Общее правило сравнения дробей

1

84

Условие равенства дробей

1

85

Задачи для самопроверки

1

86

Контрольная работа № 6 «Дроби»

1

87

Сложение и вычитание дробей

1

88

Правила сложения и вычитания дробей

1

89

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

90

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

91

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

92

Правило сложения смешанных чисел

1

93

Правило вычитания смешанных чисел

1

94

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

95

Умножение дробей

1

96

Умножение дроби  на натуральное число

1

97

Умножение смешанного числа на натуральное число

1

98

Умножение смешанных чисел

1

99

Решение задач по теме «Умножение дробей»

1

100

Задачи для самопроверки

1

101

Контрольная работа № 7 «Сложение, вычитание и умножение дробей»

1

102

Деление дробей

1

103

Деление дроби на натуральное число

1

104

Деление смешанных чисел

1

105

Деление смешанных чисел на натуральное число

1

106

Совместные действия со смешанными числами

1

107

Решение уравнений со смешанными числами

1

108

Примеры вычислений с дробями

      1

109

Решение примеров,используя распределительное свойство умножения

1

110

Решение уравнений.используя приём перехода к натуральным числам

1

111

Задачи на дроби

1

112

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью

1

113

Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью

1

114

Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого

1

115

Решение задач на дроби

1

116

Составные задачи на дроби

1

117

Решение комбинированных задач на дроби

1

118

Решение задач на дроби введением буквенных обозначений

1

119

Решение задач на дроби с помощью таблицы

1

120

Задачи для самопроверки

1

121

Контрольная работа № 8 «Деление дробей»

1

122

Задачи на совместную работу

1

123

Решение задач на совместную работу

1

124

Задачи на работу

1

125

Задачи на скорость,время,расстояние

1

126-128

Резерв

3

 

Глава 4. Десятичные дроби

 

33

129

Новая запись числа

1

130

Алгоритм десятичной записи числа

1

131

Десятичные  дроби

1

132

Обыкновенные дроби

1

133

Приближённые равенства

1

134

Округление чисел

1

135

Бесконечные десятичные дроби

1

136

Сравнение десятичных дробей

1

137

Правило сравнения десятичных дробей

1

138

Расположение десятичных дробей в порядке возрастания и убывания

1

139

Задачи для самопроверки

1

140

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»

1

141

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

142

Алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей

1

143

Решение примеров, применяя правило сложения,вычитания десятичных дробей

1

144

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

145

Задачи на сложение и вычитание дробей

1

146

Умножение   десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

147

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

148

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1

149

Умножение десятичных дробей

1

150

Алгоритм умножения десятичных дробей

1

151

Умножение дробей, применяя свойства умножения

1

152

Сравнение десятичных  дробей

1

153

Решение задач по схеме

1

154

Деление десятичных дробей

1

155

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

156

Деление числа на десятичную дробь

1

157

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей»

1

158

Практическая работа

1

159

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

160

Задачи для самопроверки

1

161

Контрольная работа № 10 «Действия с десятичными дробями»

1

162

Признаки делимости

1

163

НОД и НОК

1

164

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

165

Умножение и деление дробей

1

166

Решение задач по теме «Дроби»

1

167

Действия с десятичными дробями

1

168

 Площади и объёмы

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович

Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...

рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год

Рабочая программа+хронограф по астрономии...

Рабочая программа ЮИД на 2012-2013 год

Учебно-тематический план№ п/п  Тема Теоретические занятияПрактические занятияВсего часов1Путешествие в историю ПДД 3472Дорога, что ты расскажешь о себе? 1233В гости к Св...

Рабочие программы по экономике 2012-2013 учебный год

Рабочие программы по экономике для учащихся 5-11 классов...

Рабочие программы по технологии 2012-2013 уч.год

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса (совместное обучение): пояснительная записка, тематическое планирование....