РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Составлена в соответствии с программой «Математика»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.Я
Мнемозина 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._matem.5kl._vilenkin.odt | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ПК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012 № ____
__________ Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
протокол № ____от_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
5 КЛАСС
количество часов в год – 170
количество часов в неделю - 5
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Камалова Любовь Николаевна
Составлена в соответствии с программой «Математика»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.Я
Мнемозина 2011г.)
г.Октябрьский
2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд(Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.Составитель: Виленкин Н.Я.,М.:Мнемозина 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю в V классе.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Содержание рабочей программы
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
- Знать и понимать:Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 22ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1 Натуральные числа. | |
Натуральные числа и шкалы. | 15 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 |
Умножение и деление натуральных чисел. | 27 |
Площади и объёмы. | 12 |
Глава 2. Дробные числа. | |
Обыкновенные дроби. | 23 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 26 |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
Повторение | 16 |
170 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Примечание |
1 ТРИМЕСТР | |||||
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | |||||
1 | Обозначение натуральных чисел,п.1 | 1 | |||
2 | Запись числа цифрами | 1 | |||
3 | Разбиение натуральных чисел на классы | 1 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. п.2 | 1 | |||
5 | Треугольник | 1 | |||
6 | Решение задач по теме «Отрезок,длина отрезка,треугольник» | 1 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч,п.3 | 1 | |||
8 | Дополнительные лучи | 1 | |||
9 | Шкалы и координаты,п.4 | 1 | |||
10 | Единицы массы | 1 | |||
11 | Координатный луч | 1 | |||
12 | Меньше или больше,п.5 | 1 | |||
13 | Сравнение чисел | 1 | |||
14 | Двойное неравенство | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | |||||
16 | Сложение натуральных чисел,п.6 | 1 | |||
17 | Переместительное свойство сложения | 1 | |||
18 | Сочетательное свойство сложения | 1 | |||
19 | Свойство нуля | 1 | |||
20 | Периметр многоугольника | 1 | |||
21 | Вычитание,п.7 | 1 | |||
22 | Свойство вычитания суммы из числа | 1 | |||
23 | Свойство вычитания числа из суммы | 1 | |||
24 | Решение задач по теме «Вычитание» | 1 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
26 | Числовые выражения,п.8 | 1 | |||
27 | Буквенные выражения | 1 | |||
28 | Составление выражений для задач | 1 | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания,п.9 | 1 | |||
30 | Упрощение выражений,используя свойства сложения и вычитания | 1 | |||
31 | Применение свойств сложения и вычитания в задачах | 1 | |||
32 | Уравнение,п.10 | 1 | |||
33 | Решение уравнений | 1 | |||
34 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | |||
35 | Задачи,решаемые с помощью уравнения | 1 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 1 | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел | |||||
(27 уроков ) | |||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства,п.11 | 1 | |||
38 | Переместительное свойство умножения | 1 | |||
39 | Сочетательное свойство умножения | 1 | |||
40 | Умножение натуральных чисел | 1 | |||
41 | Свойства умножения | 1 | |||
42 | Деление,п.12 | 1 | |||
43 | Деление натуральных чисел | 1 | |||
44 | Решение уравнений | 1 | |||
45 | Задачи,решаемые с помощью уравнения | 1 | |||
46 | Решение уравнений и задач по теме «Деление» | 1 | |||
47 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | |||
48 | Составление равенств по тексту задач | 1 | |||
49 | Деление с остатком, п.13 | 1 | |||
50 | Решение задач на деление с остатком | 1 | |||
51 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
53 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | |||
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | |||
55 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | |||
56 | Упрощение выражений,применяя свойства умножения | 1 | |||
57 | Решение задач,используя свойства умножения | 1 | |||
58 | Порядок выполнения действий,п.15 | 1 | |||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | |||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |||
61 | Степень числа,п.16 | 1 | |||
62 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
63 | Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | |||
4. Площади и объемы (12 уроков) | |||||
64 | Формулы,п.17 | 1 | |||
65 | Формула пути | 1 | |||
2ТРИМЕСТР | |||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника,п.18 | 1 | |||
67 | Равные фигуры,площадь квадрата | 1 | |||
68 | Единицы измерения площадей,п.19 | 1 | |||
69 | Единицы измерения:гектар и ар | 1 | |||
70 | Соотношения между единицами измерения площадей | 1 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | |||
72 | Объемы. Единицы измерения объема,п.21 | 1 | |||
73 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
74 | Объем куба | 1 | |||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | |||
5. Обыкновенные дроби (23 урока) | |||||
76 | Окружность и круг,п.22 | 1 | |||
77 | Дуга окружности | 1 | |||
78 | Доли, п.23 | 1 | |||
79 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
80 | Решение задач по теме «Доли и обыкновенные дроби» | 1 | |||
81 | Задачи по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
82 | Сравнение дробей, п.24 | 1 | |||
83 | Сравнение дробей на координатном луче | 1 | |||
84 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | |||
85 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби» | 1 | |||
86 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п.26 | 1 | |||
89 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
90 | Решение задач и уравнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
91 | Деление и дроби, п.27 | 1 | |||
92 | Свойство деления суммы на число | 1 | |||
93 | Смешанные числа, п.28 | 1 | |||
94 | Запись числа в виде неправильной дроби | 1 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | |||
96 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | |||
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | 1 | |||
98 | Контрольная работа №8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | |||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 1 | |||
100 | Правило десятичной записи числа | 1 | |||
101 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | |||
102 | Правило сравнения десятичных дробей | 1 | |||
103 | Расположение десятичных дробей в порядке возрастания и убывания | 1 | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | |||
105 | Правило сложения, вычитания десятичных дробей | 1 | |||
106 | Решение примеров, применяя правило сложения, вычитания десятичных дробей | 1 | |||
107 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | |||
108 | Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
109 | Приближенные значения чисел, п.33 | 1 | |||
110 | Округление чисел | 1 | |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) |
| ||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 1 | |||
113 | Правило умножения десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
114 | Правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | |||
116 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
117 | Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |||
118 | Решение уравнений,используя правило умножения и деления десятичных дробей | 1 | |||
119 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
3 ТРИМЕСТР | |||||
121 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | |||
122 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
123 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | |||
124 | Умножение десятичных дробей,применяя свойства умножения | 1 | |||
125 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | |||
126 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | |||
127 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | |||
128 | Деление десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | 1 | |||
129 | Решение задач на деление дробей | 1 | |||
130 | Решение уравнений | 1 | |||
131 | Деление на десятичную дробь | 1 | |||
132 | Задачи на умножение и деление дробей | 1 | |||
133 | Среднее арифметическое, п.38 | 1 | |||
134 | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | |||
135 | Средняя скорость движения | 1 | |||
136 | Решение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | |||||
138 | Микрокалькулятор, п.39 | 1 | |||
139 | Выполнение действий на микрокалькуляторе | 1 | |||
140 | Проценты, п.40 | 1 | |||
141 | Обращение десятичной дроби в проценты,перевод процентов в десятичную дробь | 1 | |||
142 | Задачи на проценты | 1 | |||
143 | Решение задач на проценты | 1 | |||
144 | Решение сложных задач на проценты | 1 | |||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | |||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол , п.41 | 1 | |||
147 | Чертёжный треугольник | 1 | |||
148 | Решение задач по теме «Углы» | 1 | |||
149 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 1 | |||
150 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | |||
151 | Свойство углов треугольника | 1 | |||
152 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | |||
153 | Решение задач по теме «Измерение углов.Транспортир» | 1 | |||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | |||
155 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
156 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |||
157 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
158 | Повторение. Деление натуральных чисел | 1 | |||
159 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
160 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | |||
161 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | |||
162 | Повторение. Площади и объёмы | 1 | |||
163 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | |||
164 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | |||
165 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
166 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
167 | Повторение. Умножение десятичных дробей | 1 | |||
168 | Повторение. Деление десятичных дробей | 1 | |||
169 | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 | |||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2011г.
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2010
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилов.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович
Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...
рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год
Рабочая программа+хронограф по астрономии...
Рабочая программа ЮИД на 2012-2013 год
Учебно-тематический план№ п/п Тема Теоретические занятияПрактические занятияВсего часов1Путешествие в историю ПДД 3472Дорога, что ты расскажешь о себе? 1233В гости к Св...
Рабочие программы по экономике 2012-2013 учебный год
Рабочие программы по экономике для учащихся 5-11 классов...
Рабочие программы по технологии 2012-2013 уч.год
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса (совместное обучение): пояснительная записка, тематическое планирование....