Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
календарно-тематическое планирование по теме
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_2012_-_13_uch._god.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Новопетровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат
VIII вида» Истринского муниципального района
Согласовано:
зам. Директора УВР Утвержден:
директор
______________ Иванова Т.Г. ______________ Егорев И.А.
Рабочая программа воспитательной
работы на 2012 – 2013 учебный год
в 4 группе.
Воспитатель: Барадулина Т.А.
Утверждено на ШМО воспитателей
протокол № _________
от «______»____________ 2012 г.
Руководитель ШМО Семилетова Г.Н.
Общешкольная тема: «Реализация современных подходов к содержанию, обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью через внедрение инновационных технологий».
Методическая тема воспитательной работы: «Развитие и диагностика ВНД с внедрением инновационных технологий».
Пояснительная записка к методической теме:
Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без специально организованной коррекционно-развивающей работы выйти не может.
Данная программа состоит из специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно - развива-
ющей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки,
полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
Цель программы: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, развитие памяти, развитие внимания, развитие восприятия, развитие мышления.
Общешкольное мероприятие: «Прощание с начальной школой». «Весенние именинники».
Открытое занятие: «Рождественские традиции»
Методическое обеспечение:
Н.Ф. Дик/ Веселые классные часы и родительские собрания. Ростов на дону2007.
О.В. Павлова/ Изобразительная деятельность и художественный труд. Волгоград 2011.
С.А. Цабыбин/ Организация общешкольных мероприятий. Волгоград 2007.
Т.Н. Каркошина/ Нравственное воспитание в начальной школе. М 2008.
О.Н. Истратова/ Психодиагностика коллекция лучших тестов. Ростов – на- Дону 2009.
Интернет ресурсы:
http://www.school.edu.ru | Российский общеобразовательный портал где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней |
http://www.viki.rdf.ru | Детские электронные книги и презентации |
http://school-collection.edu.ru/ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://www.solnet.ee | Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных |
http://www.prazdnik.by | Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям. |
http://www.it-n.ru/ | Сайт творческих учителей. Разные сообщества. |
http://mail.redu.ru | Исследовательская работа школьников |
http://festival.1september.ru | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
http://kid. nashcat.ru | Все для детей. Детский портал, детские сайты. |
http://edu.rin.ru | Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
В группе 8 детей. Из них четыре девочки и четыре мальчика. Сирот среди детей нет. В неполной семье проживает Ляшков Д.
В классе есть дети – переростки это Солдатов Д. и Иванов Д.
Солдатов Д. систематически не посещает школу. Архарову Полину родители забирают после подготовки домашнего задания. Остальные ребята учатся и проживают в интернате.
Все дети по заключению медико-психологической комиссии имеют слабую и среднюю степень умственной отсталости и 3 и 4 группы здоровья. Инвалидность имеют Иванов Дима, Демьянова Даша.
Иванов Дима, Киняев Дима, Иванов Алёша, Архарова Полина – дети возбудимые. Дети данной группы характеризуются общей двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, обилием лишних движений, импульсивностью поступков. Эти признаки сочетаются с выраженной недостаточностью целенаправленного внимания, снижением его объема и концентрации. Нарушается произвольность регуляции поведения. Такие дети плохо подчиняются требованиям дисциплины, у них возникают проблемы в общении со сверстниками, неадекватно реагируют на замечания, создают конфликтные ситуации, не всегда выполняют требования педагогов.
Киняев Дима замечен в воровстве, нечестности и за занятиями сексуального характера. При беседах с ним не сразу сознаётся в содеянном, всегда перекладывает вину на других ребят. Часто плачет.
Волкова Таня отличаются исполнительностью, трудолюбием. Она самостоятельно себя обслуживают, хорошо выполняют обязанности дежурных, охотно предлагает свою помощь, и справляются с поручением взрослых.
Архарова Полина, Волкова Таня и Иванов Дима занимаются с логопедом (диагноз - системное нарушение речи). У детей слабо развиты мышление, речь, память, внимание. Процесс обогащения словаря затруднён вследствие неполноценности их психического развития.
В целом, дети научились себя обслуживать, хорошо дежурят и делают уборку в помещении. Ребята любят играть в настольные и подвижные игры. Также им нравится делать постройки из конструктора лего, рисовать, делать аппликации и модульное оригами. Активно принимают участие в групповых и общественных мероприятиях.
Работа с родителями:
Поддерживать связь с родителями детей. Ознакомить их с распорядком дня в интернате, какие принадлежности необходимы их ребенку.
II. Поддерживать с родителями постоянную связь для формирования адекватного поведения у детей с ОВЗ.
III. Обратить внимание на внешний вид ребенка, добиваться единых требований школы и родителей по развитию навыков самостоятельности.
Темы родительских собраний:
1 Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Задачи собрания:
Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
2 Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
Определить значение общения для детей и взрослых.
Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.
Вопросы для обсуждения:
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
3Тема: Наказание и поощрение в семье
Задачи собрания:
Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для обсуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
4 Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
Задачи собрания:
Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии.
5.Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
Задачи собрания:
Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи и школы.
Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
Вопросы для обсуждения:
Труд и его значение в жизни ребенка.
Интеллектуальный труд и работоспособность.
Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.
6 Тема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.
За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.
Проанализированные результаты анкетирования используются воспитателями и классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.
Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.
Вопросы для обсуждения:
подведение итогов четырёхлетнего обучения.
особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
Хочется ли тебе учиться дальше?
Что запомнилось больше всего?
Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
Какими профессиональными качествами они должны обладать?
Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?
Систематические беседы:
- по успеваемости
- об отношении к учебе
- о поведении детей
- о взаимоотношении детей со сверстниками
- о режиме дня.
Календарно тематическое планирование
Понедельники
Нравственное и патриотическое воспитание.
Цели:
- создание условий для развития личности ребенка;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- духовно-нравственное и патриотическое развитие ребенка;
- знакомство и приобщение к историческому наследию.
Число День недели | Тема проводимого мероприятия |
3 сентября | Беседа: «Любовь к ближнему. Добро и зло. Единство, милосердие». |
10 сентября | Беседа: « О хвастовстве» |
17 сентября | Русские народные музыкальные инструменты. |
24 сентября | Занятие: «Дружба живет среди нас» |
1 октября | Занятие: «Внутренне устройство храма. Иконы. Символика». |
8 октября | Занятие: «Традиции семейных праздников». |
15 октября | Занятие: « Учимся быть дружными». |
22 октября | Музыкальное занятие с презентацией: « Песни о маме». |
29 октября | Занятие: « Мать, отец, отечество» |
5 ноября | Игровое занятие: « Вежливые слова» |
12 ноября | Занятие: « Пионеры герои Зоя Космодемьянская» |
19 ноября | Занятие: « Пионеры герои Валя Котик» |
26 ноября | Занятие: « Пионеры герои Зина Портнова» |
3 декабря | Занятие: «Пионеры герои Леня Голиков» |
10 декабря | Беседа о правилах поведения, обсуждение ситуаций |
17 декабря | Беседа: « О сочувствие и доброте» |
24 декабря | Занятие: « Символика РФ» |
Среды
Работа с книгой, экскурсии.
Цели:
Знакомить с биографией авторов их произведениями.
Воспитывать желание любить и читать книги, умение работать в группах.
Развивать речь, память, мышление, актерские способность при чтении по ролям.
Число День недели | Тема проводимого мероприятия |
5 сентября | Н. Артюхова. Скоро встретимся. |
12 сентября | Н. Вагнер. Песенка земли. |
19 сентября | О. Болтогаев. Зимнее утро. |
26 сентября | Экскурсия в лес, наблюдение за изменениями в природе. |
3 октября | В. Бианки. Чьи это ноги. |
10 октября | Т. Александрова. Кузька. |
17 октября | В. Берестов. Аист и соловей. |
24 октября | Экскурсия в Румянцевский школьный музей. |
31 октября | Н.Саконская. Разговор о маме |
7 ноября | Б. Житков. Про обезьяну. |
14 ноября | М. Зощенко. Серенький козлик. |
21 ноября | Д. Мамин – сибиряк. Серая шейка. |
28 ноября | Экскурсия в Новопетровскую церковь. |
5 декабря | В. Сутеев. Дядя Миша. |
12 декабря | Л. Толстой. Акула. |
19 декабря | Д. Хармс. Семь кошек. |
26 декабря | Экскурсия в библиотеку с. Новопетровск. |
Четверги
Трудовое воспитание. ОБЖ. Охрана здоровья.
Цели:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
-способствовать формированию у школьников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, прививать учащимся навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.
число месяц | Тема проводимого мероприятия |
6 сентября | Рисование: « Береза ранней осенью» |
13 сентября | Занятие по безопасности: « По секрету мы расскажем вам об этом» |
20 сентября | Тренинг «Если ты пассажир» |
27 сентября | Изготовление поделок: « Осенние дары» |
4 октября | Изготовление поделок на тему: « Осень» |
11октября | К\Ч «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми» |
18 октября | Рисование: « Моя семья» |
25 октября | Викторина по правилам пожарной безопасности. |
1 ноября | Изготовление вазы из газетных трубочек |
8 ноября | Изготовление корзины из газетных трубочек |
15 ноября | Эстафета мнений «С кем можно познакомиться на улице». |
22 ноября | Рисование: « Я на дороге» |
29 ноября | Игровое занятие: «Дорожное движение достойно уважения» |
6 декабря | Игра «Что? Где? Когда?» (тема: безопасность) |
13 декабря | Изготовление новогодней игрушки (коллективная работа) |
20 декабря | Рисование: « В гостях у деда мороза» |
27 декабря | Занятие: «О безопасном использовании петард и феирверков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...
Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авто...
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Комментарии
Данная программа полезна для
Данная программа полезна для воспитателей.