урок по ФГОС на тему"Лабораторное оборудование"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Целеполагание для учащихся:
Познакомиться с лабораторным оборудованием
Научиться проводить простые измерения и опыты
Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_laboratornoe_oborudovanie.doc | 30.5 КБ |
pril1.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок " Биологические приборы и инструменты"
Цели: Сформировать у учащихся представление о лабораторном оборудовании, о правилах техники безопасности при работе с химической посудой, о назначении различных видов оборудования;
Развивать умение наблюдать, ставить простейшие опыты, навыки простых измерений.
Формировать навыки критического мышления, креативные навыки
Воспитывать чувство коллективизма, уважения к чужому труду и чужому мнению.
Оборудование: лабораторный штатив, набор химической посуды (штатив с пробирками, колбы, мензурки, мерные цилиндры, стеклянные палочки,стаканы, воронки), спиртовка, лупа, микроскоп.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение новой темы.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета -
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(М. Волошин)
- Давайте, определим, что мы должны сделать на уроке?
- Целеполагание для учащихся:Познакомиться с лабораторным оборудованием
Научиться проводить простые измерения и опыты
Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного
-Вы видите предмет - называется он лабораторный штатив.Устроен штатив следующим образом:
1- подставка
2 - стержень
3 - муфты
4 - лапка
5 - кольцо
- А теперь на слайдах вы увидите другие предметы из лабораторного оборудования, подумайте об их назначении.
- Пробирки - для проведения опытов и монтажа приборов
- Колбы - для проведения простейших химических операций : смешивание, разведение растворов, временного хранения веществ, а круглодонные для подогрева веществ.
- Пестик и ступка - для измельчения твердых веществ.
- Пипетка - добавления веществ небольшими количествами (по каплям).
- Мерные цилиндры - для измерения объема налитой жидкости.
- Мензурки - для отмеривания определенного объема жидкости, для приготовления смесей, для фильтрования.
- Мерные ложки - для взятия некоторого количества твердого сыпучего вещества.
- Воронки - для наливания жидкости в сосуды, для отфильтровывания примесей из жидкостей.
-Сейчас вам предстоит научиться фильтровать жидкость, содержащую примеси. Для начала нужно выучить правила работы с химической посудой и оборудованием:
- Работать можно только сухими руками (может выскользнуть и разбиться).
- Работаем, не мешая товарищу.
- Размешиваем любое вещество только стеклянной палочкой.
- Не допускаем попадания жидкости на открытые части тела и одежду.
- Жидкость, с которой мы работаем обыкновенная вода, поэтому опасности для вас нет, но правила техники безопасности помнить и соблюдать необходимо.
- Используя фильтровальную бумагу, воронки и стаканы - фильтруем раствор.
-Какой метод исследования мы с вами сейчас используем? (постановка опыта - эксперимент)
-А какие еще методы научных исследований вы знаете? (наблюдение и измерение)
-А вот сейчас мы приступаем к измерениям:
-С помощью каких приборов мы можем произвести измерения и какие именно измерения?
(с помощью термометра - температуру предметов и воздуха, с помощью линейки - размеры.)
3. Заключение:
-Что мы вспомнили?
-Чему научились?
-О чем задумались?
Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что сумели, чему научились? Отметьте на лестнице успеха сегодняшнюю свою работу. На сегодняшнем уроке я хочу отметить работу: ... И поставить отметки:
4. Д/З : Сделать книжку-малышку о биологическом оборудовании. Она должна содержать:
1.Название
2. Рисунок или фото
3.Предназначение.
А закончить урок хочу словами:
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь - предела познанию нет.
(Фирдоуси)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Все видеть, все понять, Все знать, все пережить, Все формы, все цвета Вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. ( М. Волошин )
Цели урока: Познакомиться с лабораторным оборудованием Научиться проводить простые измерения и опыты Продолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного
биологическая лаборатория
Лабораторный штатив
Пробирки
Колбы
Ступка и пестик
чашка Петри
Пипетка
Мерные цилиндры
Мензурки
цилиндр мерная пробирка
Мерные ложки и стеклянные палочки
препаровальная игла пипетка
предметное стекло покровное стекло
Воронка Воронки
Как очистить воду от твердых примесей?
Домашнее задание: Сделать книжку-малышку о биологическом оборудовании. Она должна содержать: 1.Название 2. Рисунок или фото 3.Предназначение.
Я на лестнице успеха
Лишь первых познаний блеснет тебе свет , Узнаешь - предела познанию нет. (Фирдоуси)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»
Конспект урока по теме «Отделка изделий из древесины» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...
Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса
Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....
урок по ФГОС на тему "Строение стебля"
Тему урока учащиеся определяют после прослушивания и просмотра на слайде отрывка из стихотворения.На уроке проводится работа с учебником, практическая работа по определениб возрвста дерева по спилу....
Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.
Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....
Методическая разработка урока по физике по теме "Лабораторная работа № 7. Опытная проверка закона "Бойля-Мариотта", 10 класс
Образовательные задачи урока:- Обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля–Мариотта путем опытной его проверки.- Научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятел...
урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"
план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....
Методическая разработка урока английский язык 8 класс "Лабораторное оборудование"
Разработка урока для детей с углубленным изучением математики, физики и химии. Инженерное направление....