Харькова Галина Михайловна

сайт учителя биологии

«Биология – это сама жизнь, это все, что нас окружает, это вся наша Земля и каждый человек в отдельности»

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: нравиться разрабатывать уроки по ФГОС

Увлечения: кулинария, вышивание крестом

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Усть-Катав

Место работы: МАОУ СОШ № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharkova-galina-mikhaylovna
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Толстой Л. Н

Сайт по разработкам уроков по ФГОС.

О себе

 

Педагог - он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
 Я педагог и  воспитатель.
За что благодарю свою судьбу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я с детства очень люблю читать сказки, ,читаю их по сей день вместе с дочкой. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки Роу и сказки Братьев Гримм

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."

Мой взгляд на мир

 

15 лучших цитат.. которые могут изменить взгляд на мир.
1) Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. © Генри Форд 
2) Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.© Далай Лама
3) Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. © Уоррен Баффет
4) Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. © Марк Твен
5) Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон
6) Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. © Дейл Карнеги
7) Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». © Пифагор
8) Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". © Роберт Кийосаки
9) Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. © Генри Форд
10) Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
11) Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. © Томас Эдисон
12) Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. © Джон Максвелл
13) Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон
14) Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон
15) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. © Джаред Лето

Мои достижения

Есть грамота Министерства образования Челябинской области, грамоты местного значения.

Главные мои достижения- это результаты ГИА и ЕГЭ моих учеников.

Моё портфолио

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Заповеди учителя 

Первая заповедь:Учиться, учиться и ещё раз учиться

Учитель должен знать больше ученика и постоянно пополнять свои знания. В своей области он должен быть профессионалом. То есть учиться и учиться. Он должен учиться у учеников, у родителей и у общества.

Вторая заповедь:Уважай ученика как себя
Учитель должен уважать своих учеников, какие бы сюрпризы они ему не выдали. Не допустимы словесные и тем более физические оскорбления в адрес учеников. При взаимоотношениях с учеником допустим не унизительный и корректный юмор.

Третья заповедь:Держи дистанцию
Учитель всегда должен иметь дистанцию с учеником и родителями. Не допустимы панибратские отношения. А также невозможно касание тела ученика. Любое касание можно прокомментировать по - разному. Давать повод для разговоров недопустимо. Находиться от ученика на расстоянии не ближе вытянутой руки. И чем старше дети, тем больше расстояние.

Четвёртая заповедь:Слово имеет большую силу
Голос учителя не должен звучать громче положенного в данной ситуации. Крик при объяснении материала, а так же при разговоре с учеником не допустим. Наоборот, чем обострённей ситуация, тем тише должен быть голос. Иногда громко сказанное замечание может оскорбить ученика и спровоцировать ситуацию между учителем и учеником. Учитель должен контролировать каждое своё слово. Каждое слово должно иметь только одно назначение или обучающее, или воспитывающее, но не оскорбляющее достоинство ученика. Учитель должен помнить, что взрослый всегда должен быть мудрее и если возникнет конфликтная ситуация, то, не разрешив её, учитель подставит под сомнение свой профессионализм.

Пятая заповедь:Не навреди себе и другим
Учитель является примером для подражания. И все вредные привычки будут усвоены учеником. Поэтому у учителя вредных привычек не должно быть. Или учитель их должен так спрятать от ученика, чтобы тот о них не знал. Что относится к вредным привычкам? Это то, что наносит человеку физический и моральный вред. Среди физического вреда: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Среди морального вреда: нецензурные выражения, мат, употребление выражений, оскорбляющих человеческое достоинство ученика в сравнении с животными, показ развратных движений и поз тела. Внешний вид учителя имеет большое значение. Недопустимо ведение урока в потёртых, старых джинсах или обтягивающих всю фигуру трико. Женская одежда не должна иметь провакационных вырезов и глубоких декольте. Одежда должна быть опрятной и располагающей к работе. Помните, учитель прививает вкус у ученика, особенно это касается начальных классов, где ребятишки копируют своего наставника во всём. Учитель должен следить за своим физическим и моральным состоянием. Нездоровый учитель не должен вести уроки.

Шестая заповедь:Делай как я
Учитель это не только профессия, но и состояние человека в обществе. Поведение учителя в обществе и быту не должно оскорблять окружающих людей. Родители не простят тому учителю, который безобразно ведёт себя вне школы. А тем более, если показывает себя на публике в оскорбительном виде. Наоборот, занятие спортом или другим полезным увлечением: писать стихи или прозу, заниматься фотографией, танцевать, рисовать, коллекционировать что-либо, быть садоводом и другое, может поднять учителя в их глазах.

Седьмая заповедь:Доброта спасёт мир
Авторитет учителя будет непререкаем, если он будет выполнять предыдущие заповеди. Учитель должен быть добрым человеком. Злого учителя никто не любит, потому что он не любит себя самого. Ученики сразу раскусят злого учителя и будут мстить ему. Родители всегда любят своего ребёнка, каким бы он не был. И полюбят учителя, который с добром относится к их ребёнку. А ученик очень любит своё имя. Учитель должен чаще называть его по имени. И по фамилии только в случае необходимости. Настоящий учитель не станет указывать на свое превосходство над учеником, чтобы не унижать его. Ученик и учитель имеют одну цель: «Пройти путь совершенствования и приобрести себя».

Добавить грамоту в портфолио