Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся. Данная разработка апробирована и получила хорошие отклики коллег в городе..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе
по теме:
«Действия с обыкновенными дробями»
«Создание открытого акционерного общества»
Цели и задачи:
- Обобщающее повторение – контроль за навыком выполнения действий с обыкновенными дробями.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие креативности, умения координировать свои действия.
- Учить решению социальных задач: умению использовать знания в практических ситуациях, анализировать, сравнивать, строить аналогии, доказывать, ставить и решать проблемы.
- Воспитывать ответственность, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: Контрольно-обобщающий с элементами ролевой игры.
Использование межпредметной интеграции ( математика, экономика, менеджмент, музыка, и ИКТ технология).
Ход урока.
Вступительное слово учителя:
«Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из нас знает, что такое открытое акционерное общество?
ОАО – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.
Каждое акционерное общество имеет своё название.
I. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдёте в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.
Фронтальный устный опрос.
- Среди дробей выберите неправильную дробь.
Ответ:
- Сравните числа и выберите наименьшее. Ответ:
- Турист прошёл намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км. Ответ: 36 км.
- Вычислите Ответ: 9
- Выполните вычитание: Ответ:
- Решите уравнение Ответ: х =
- В книге 240 страниц. Лёня прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Ответ: 80 страниц
- Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?
Ответ: дорожки.
- Восстановите цепочку вычислений и найдите результат:
если
Ответ:
- Вычислите Ответ:
Учащиеся записывают свои ответы на листочках, чтобы по ним с помощью таблицы ответов составить название своего акционерного общества.
Таблица ответов.
№ задания | Буквы, соответствующие верным ответам. | |||||||||
д | а | о | с | л | к | ж | к | е | а | |
1 | ||||||||||
2 | 1 | |||||||||
3 | 16 | 36 | 35 | 25 | 30 | 20 | 6 | 40 | 55 | 10 |
4 | 9 | 8 | 10 | 1 | ||||||
5 | 4 | |||||||||
6 | ||||||||||
7 | 360 | 200 | 40 | 160 | 100 | 300 | 50 | 250 | 80 | 20 |
8 | 1 | |||||||||
9 | 1 | |||||||||
10 | 18 | 11 |
(на экран)
В строке 1 ученики найдут букву «с», соответствующую верному ответу, в строке 2 они найдут ответ и установят следующую букву – «л» и т.д.
Получается слово: Сладкоежка.
Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.
На следующем этапе урока выясняется, II. Кто может стать акционером?
Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем заполнять анкету – кроссворд.
Задание будущему акционеру. (Баланс, кредитор, банкрот, бартер).
По горизонтали.
1) Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер)
2) Слово, которое в переводе с французского
буквально означает «весы» (баланс)
3) Тот, кто даёт деньги в долг (кредитор)
По вертикали:
Разорившийся предприниматель (банкрот)
Итак, мы собрали акционеров. Но для того чтобы открыть своё кафе, наше ОАО должно в первую очередь III. приобрести помещение.
Перед нами два дома. Один из них занят, а вот второй …… Второй – под вопросом.
Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить вопрос» с приобретением второго дома.
? = 3
* 14 : 2 = 3 * 10 : 2 = 3
Определить действия над числами в первом доме, тогда со вторым домом следует поступить так же, чтобы разрешить вопрос.
Второй вопрос раскрыл тайну своего вопроса, что даёт нам возможность начать своё дело в этом доме.
Мы все хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды.
Что же нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?
План действий таков (предлагают учащиеся)
- отремонтировать помещение и купить подходящую мебель
- обеспечить музыкальное оформление
- приготовить хорошее угощение для посетителей
- дать рекламу в средствах массовой информации.
Для ремонта помещения необходимо прежде всего составить IV смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат.
Решение задачи с её письменным оформлением.
Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили 400 руб., холла –
549 руб., банкетного зала – 1200 руб. Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям.
Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?
(По мере рассуждений «выбегают» строчки действия)
Решение:
- 400 + 549 + 1200 = 2150 (руб.) – нужно заплатить за ремонтные материалы и за услуги строителей.
- 1 –=– часть затрат на ремонт, которая уйдёт на зарплату рабочим.
- 2150 : 5 * 3 = 1290 (руб.) – стоимость ремонта выполненного собственными силами.
- 2150 – 1290 = 860 (руб.) – сэкономленные деньги.
- 860 : 430 = 2 (комплекта).
Ответ: 2 комплекта мебели можно купить на сэкономленные деньги.
Итак, проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.
В нашем кафе будет уютно, если в нём V зазвучит лёгкая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».
Классу демонстрируется таблица.
Дроби и ноты
- 1
-
-
-
-
Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Самое длительное звучание – это 1 (целое), звучание вдвое меньше –и т.д.
Различное звучание нот передаётся их расположение на нотной строке.
Для обеспечения музыки в нашем кафе нам всем надо потрудиться и ответить на следующие вопросы.
«Музыкальные вопросы»
- Сравните длительность звучания нот:
- Ответ: > (первая звучит дольше второй)
- Ответ: < 1 (вторая нота звучит вполовину дольше
чем первая)
- Ответ: < (вторая нота звучит дольше звучания первой ноты.
- Ответ: = (по длительности они равны)
- Проверьте, верна ли нотная запись: = 0
Ответ: + + = = 1 нотная запись верна.
- В приведённой записи = одной ноты не хватает для того, чтобы равенство считалось верным. Найдите недостающую ноту
Ответ: поскольку + = + + +, в нотной
записи не хватает справа ноты длительностью , т.е
знака .
Итак, с музыкальным оформлением вопрос решён.
Теперь следует подумать, что будет в меню.
Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нём обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наше мороженое было не таким как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в городе, наши пирожки и торты вызывали наплыв желающих их отведать.
Потренируем свою изобретательность на математическом задании.
Самостоятельная работа.
В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали бала равна:
Ответ:
При завершении «кондитерского» этапа, класс составляет шутливое меню.
VI. Кафе «Сладкоежка» ОАО 5 Б класса
Меню
Наименование изделия | Цена | |
1 | Булочка | В подарок |
2 | Мороженое | Бесплатно |
3 | Торт | На память |
4 | Пирожное | Совершенно бесплатно |
5 | Блинчики | Просто даром |
Осталось выполнить последний пункт нашего плана:
VII. предложить рекламу нашего кафе.
Учащиеся предлагают несколько вариантов:
1)
«Сладкоежка» на пути –
Мимо ты не проходи
Двери смело открывай –
Попадёшь ты словно в рай.
2)
По пути вам или нет,
Всё же вам дадим совет:
Отложите всё на потом,
А сейчас – в наш сладкий дом.
Поспеши скорее к нам!
Обещаем радость Вам!
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки тем учащимся, которые быстрей других справлялись с математическими заданиями.
А тем ребятам, которые отличались в гуманитарной части урока (предложили лучшую рекламу, быстро отгадали кроссворд, активно участвовали в обсуждении правил функционирования ОАО) учитель благодарит призами, похвалой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
открытое акционерное общество ОАО - - это организация, созданная для получения прибыли
I. Как будет называться наше акционерное общество 1. Среди дробей выберите неправильную дробь. Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 2. Сравните числа и выберите наименьшее. Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 3. Турист прошел намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошел 30 км. Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам: 16 36 35 25 30 20 6 40 55 10
I. Как будет называться наше акционерное общество 4. Вычислите Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 5. Выполните вычитание: Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 6. Решите уравнение: Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 7. В книге 240 страниц. Леня прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам: 360 200 40 160 100 300 50 250 80 20
I. Как будет называться наше акционерное общество 8. Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа? Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество 9. Восстановите цепочку вычислений и найдите результат: Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам: если >1 ,то <1 ,то
I. Как будет называться наше акционерное общество 10 . Вычислите: Ответ: Д А О С Л К Ж К Е А Буквы, соответствующие верным ответам:
I. Как будет называться наше акционерное общество СЛАДКОЕЖКА
II. Кто может стать акционером? Задание будущему акционеру (БАЛАНС, КРЕДИТОР, БАНКРОТ, БАРТЕР) По горизонтали: Натуральный обмен одной вещи на другую. Слово, которое в переводе с французского буквально означает «весы». Тот, кто дает деньги в долг. По вертикали: Разорившийся предприниматель. 1 2 3 Б А Н К Р О Т Б А Л А Н С К Р Е Д И Т О Р Б А Р Т Е Р
III. Приобетение помещения 3 3 7 2 14 ? 3 5 2 10 Ответ:
отремонтировать помещение и купить подходящую мебель; обеспечить музыкальное оформление; приготовить хорошее угощение для посетителей; дать рекламу в средствах массовой информации. План действий:
IV. Смета расходов Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили руб. , холла – руб. , банкетного зала – 1200 руб. Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям. Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?
За ремонт малого зала кафе строители запросили руб. , холла – руб. , банкетного зала – 1200 руб. Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям. Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами? - нужно заплатить за ремонтные материалы и за услуги строителей; - часть затрат на ремонт, которая уйдет на зарплату рабочим; - стоимость ремонта, выполненного собственными силами; 2150 – 1290 = 860 ( руб ) - сэкономленные деньги; - (комплекта). Ответ: 2 комплекта мебели можно купить на сэкономленные деньги
V. Зазвучит легкая музыка Дроби и ноты 1
"Музыкальные" вопросы Сравните длительность звучания нот: 1. и Ответ: > ( первая звучит дольше второй) 2. и Ответ: < 1 ( вторая нота звучит вполовину дольше, чем первая) 3. и Ответ: < ( вторая нота звучит дольше звучания первой ноты) 4. и Ответ: = ( по длительности они равны)
"Музыкальные" вопросы Проверьте, верна ли нотная запись: = Ответ: 3. В приведённой записи одной ноты не хватает для того, чтобы равенство считалось верным. Найдите недостающую ноту. = Поскольку , в нотной записи не хватает справа ноты длительностью , т.е. знака Ответ:
В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна: Ответ: Самостоятельная работа
VI. Кафе "Сладкоежка" ОАО 5 класс Меню: Наименование изделия Цена 1 Булочка В подарок 2 Мороженое Бесплатно 3 Торт На память 4 Пирожное Совершенно бесплатно 5 Блинчики Просто даром
VII. Предложить рекламу «Сладкоежка» на пути – Мимо ты не проходи, Двери смело открывай – Попадешь ты словно в рай. По пути вам или нет, Всё же вам дадим совет: Отложите всё на потом, А сейчас – в наш сладкий дом. Поспеши скорее к нам! Обещаем радость Вам!
Источники: Научно – методический журнал «Математика в школе», №4, 2007год; И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс. М.:Мнемозина, 2009г.
М О Л О Д Ц Ы! Спасибо за УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классЦели:• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;• Активизировать мыслительную деятельность уча...
Обобщающий урок по теме:"Все действия с обыкновенными дробями".
Работа проводится по карточкам на четыре варианта соответственно группам обучающихся с ОВЗ по Воронковой....
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей»(Слайд №1)6 классЦели:Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;Активизировать мыслительную деят...
- Мне нравится (1)