урок по ФГОС на тему "Строение стебля"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Тему урока учащиеся определяют после прослушивания и просмотра на слайде отрывка из стихотворения.
На уроке проводится работа с учебником, практическая работа по определениб возрвста дерева по спилу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_steblya.zip | 881.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: « Строение стебля».
Цели и задачи: Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями. Продолжить формирование понятий ткань, виды тканей, органы растений; умений работать с натуральными объектами.
Материалы и оборудование: поперечные спилы 5-10 годичных веток деревьев, лупы, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Пусть девизом нашей работы будет древнекитайская мудрость
Скажи мне - я забуду
Покажи мне я пойму
Дай сделать - я пойму.
2. Целеполагание
Прослушайте отрывок стихотворения
В деревьях музыки избыток,
Певучесть в мнениях немых,
Мы ни фальшивых, ни избитых
Мелодий не услышим в них.
Не буки скрещивают руки,
Не вязы связывают кров, -
То над землею виснут звуки
Изгибов веток и стволов…
Л.Н. Вышеславский, «Ветки».
-Ребята, что вы уже определили тему урока?
-А что бы хотели узнать по этой теме?
-Как вы думаете, где могут пригодятся вам эти знания в жизни?
-Для чего?
-Итак, мы познакомимся со строением стеблей и их разнообразием.
3. Изучение нового материала.
-Что такое стебель?
-Какие жизненные формы растений вы знаете? Посмотрите на гербарные экземпляры у вас на столах, в чем отличие стеблей у данных ратений? Какие они?
-По каким признакам мы можем определить, что стебель травянистый? (деревянистый)
-Травянистые стебли существуют обычно один сезон, это нежные гибкие стебли трав и молодые побеги древесных пород
-Деревянистые приобретают твердость благодаря отложению в оболочке клеток вещества ЛИГНИНА. Одревеснение у стеблей деревьев и кустарников начинается со второй половины лета первого года жизни.
-Приведите примеры растений с деревянистым (одревесневшим) стеблем.
-А теперь назовите с травянистым?
-Почему травянистых растений больше в природе?
-По направлению роста (положению в пространстве) стебли делятся на:
- прямостоячие (береза, подсолнечник, рожь)
- вьющиеся (вьюн полевой, фасоль, хмель)
- лазающие (виноград, горох, плющ)
- ползучие (земляника, лапчатка)
Работа с учебником стр. 46 (последний абзац)-47 прочитать и дать отличительную характеристику стеблей.
-Давайте подумаем, какое значение в жизни растений имеет стебель? (высказывания детей)
-Для того, чтобы успешно выполнять все эти функции, необходимо согласованное действие всех структур и тканей стебля. Сейчас рассмотрим подробнее микроскопическое строение стебля.
С/Р Работа с учебником стр 47-48 заполнить таблицу ( на столах)
Название слоя | Название ткани | Описание строения | Функции |
Кора (кожица, пробка) | Покровная | Кожица образована одним слоем клеток, пробка - из мертвых. | Защитная, газообмен |
Луб | Проводящая, запасающая, механическая | Внутренняя часть коры. Состоит из ситовидных трубок, клеток спутниц, запасающих клеток, мертвых клеток. | Транспортная, запасающая |
Камбий | Образовательная | Узкие длинные клетки с тонкими оболочками | Рост стебля в толщину |
Древесина | Основная, проводящая, механическая | Образована клетками различной формы и величины. Древесные волокна состоят из клеток с толстыми стенками | Транспортная, опорная |
Сердцевина | Основная, запасающая | Состоит из крупных тонкостенных неплотно прилегающих друг к другу клеток. | Запасающая |
4. Закрепление полученных на уроке знаний.
Соревнование любознательных (физминутка).
Я вам читаю утверждение, если оно верное, то вы тянете руки вверх, а если неверное, тихонько топаете.
- Стебли могут быть травянистые и одревесневшие.
- Лазающий стебель имеет ель.
- Камбий отвечает за рост дерева в толщину.
- Кора расположена в центральной части стебля.
- Древесина выполняет транспортную и опорную функции.
- Сердцевина состоит из мелких, часто делящихся клеток.
5. Практическая работа
ТЕМА: определение возраста ветки по спилу
ЦЕЛИ: научиться определять возраст деревьев по годичным кольцам
Оборудование: поперечные спилы веток деревьев , лупы.
Ход работы:
1. Найти годичные кольца и определить возраст спила ветки.
2. Сделайте вывод, в каких условиях росло данное дерево?
6. Домашнее задание.
Параграф 9, ответы на вопросы, составить схему«Виды стеблей»
7. Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- Что вам далось легче всего, какую работу понравилось выполнять?
- В чем испытали затруднение? Над чем нужно поработать?
- Где можно использовать знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Вам понравился урок?
НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЦВЕТЫ.
Если урок вам понравился, возьмите себе на память цветы-незабудки.Если в чем-то испытали неуверенность – возьмите колокольчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Технологическая карта урока "Внешнее и внутреннее строение стебля"
В помощь учителю биологии....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Конспект урока по биологии 7кл. "Разнообразие стеблей"
Конспект урока по иологии 7 класс коррекционной школы (для детей с ментальными нарушениями)...
Методическое пособие по созданию современного урока по изобразительному искусству "Отличия традиционного урока от урока по ФГОС"
Современный урок – это урок по ФГОС. Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования с...