Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Конспект урока по теме «Отделка изделий из древесины» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_osnove_tehnologicheskoy_karty_po_teme.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на основе технологической карты по теме
«Отделка изделий из древесины»
Предмет: технология
Класс:5
Оборудование и материалы: образцы изделий из древесины, покрытые морилкой и лаком; морилка порошок, морилка раствор, лак прозрачный, кисти, тампоны.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – строение древесины, понятие волокна, Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи Программа включает в себя: теоретические знания, практические занятия.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг.момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актуализация знаний | Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: направление волокон, приёмы отделки, инструмент для отделки. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная и групповая | Предлагает ответить на вопросы: С помощью чего можно улучшить внешний вид деревянных изделий? Демонстрирует образцы морилки, лаков и предлагает ответить на следующий вопрос: Для чего применяют морилку и лак? Подводит учащихся к цели занятия: «научиться производить отделку изделий с помощью морилки и лака» и ставит задачи: 1.Научится подготовить поверхность изделий для последующей отделки; 2. Научиться подбирать лакокрасочный материал; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с лакокрасочным материалом. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве и необходимости отделочных работ. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследовательский этап | Выбор материала, инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение лакокрасочного материала. | групповая | Объясняет приёмы отделки древесины лаком, морилкой Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. | Выбирают лаки и морилку (по тону, прозрачности), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные погрешности в тонировке и лакировании (недостаточная шлифовка поверхности, растекание большого количества раствора и т. п.). Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий? Для каких птиц предназначена ваша кормушка? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"
План-конспект урока "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Конспект урока по теме:"Отделка изделий из древесины" 5 класс
Цель урока: ознакомить обучающихся с отделкой изделий из древесины (тонированием и лакированием), правилами нанесения на поверхностьморилки и лака; научить обучающихся выполнять отделку изделий из дре...
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...