Тематическое планирование по биологии для 8 класса (по Сонину)
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Данная рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по биологии. VI—IX классы, автор Н. И. Сонин. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov._zagumyonnovoy_8_kl.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании кафедры (МО) Зам. директора по УВР
учителей химии, биологии, географии
Руководитель МО _____________________
_________________________________ (Стрыгина М.М.)
(Коновалова М.В.)
_________________________________ _____________________
дата дата
Поурочное планирование
по биологии
на 2012-2013 учебный год
Учитель Загумённова Лариса Серафимовна
Классы 8 А,Б,В,Г,К
Вид программы: типовая _____________________________________________
(нужное подчеркнуть) скорректированная____________________________________
авторская __________________________________________
Уровень изучения: Н (углубленный); А (расшир.); В(базовый); С(баз. с сокращ.)
(нужное подчеркнуть)
Количество часов в неделю: 2 часа
в год: 68 часов
Учебные пособия и методические разработки:
- Общая биология. Учебник для Н.И Сонин В.Б. Захаров «Человек» 8кл«Дрофа»
- Н.И Сонин В.Б. Захаров Рабочая тетрадь «Человек» 8кл
- Н. И. Сонин Программы основного общего образования по биологии. VI—IX классы
Примечание
В обучении используется лекционный материал, разработанный Л.С.Загумённовой.
Пояснительная записка
Цель: Обучение школьников анатомии и физиологии человека на основе планомерного и преемственного развития биологических понятий и усвоения главных теорий, идей, научных фактов.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся знания о строении и функциях человеческого организма.
2. Научить школьников использовать полученные знания на практике
- Сориентировать учеников на сознательный выбор будущей профессии биологического направления.
Данная рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по биологии. VI—IX классы, автор Н. И. Сонин. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Базовое школьное биологическое образование в VIII классе обеспечивается изучением курса: «Биология. Человек». Преемственная связь между разделами биологии в VII и VIII классах обеспечивает целостность школьного всестороннего развития личности, владеющей основами научных знаний
Учащиеся расширяют и углубляют знания о животной клетке, знакомятся с тканями и органами организма человека, углубляются знания об условиях охранения жизни и здоровья. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний в школьном возрасте и пропаганде здорового образа жизни
В VIII классе учащиеся получают общие представления о структуре комплекса наук о человеке, истории становления человека и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к своему здоровью.
Программа предполагает проведение наблюдений, демонстраций; что дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В VIII классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в природе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящими от воли людей. Таким образом, становится понятным важность выбора между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
На изучение темы «Введение» отведено 7 часов, сюда также включены темы «Происхождение человека» и «Общий обзор организма человека», что связано с лимитом времени. После общего знакомства с организмом человека целесообразно перейти к изучению темы «Нервная система», так как с нервной регуляцией жизнедеятельности организма учащиеся будут встречаться в каждой последующей теме. Далее логично изучить тему «Анализаторы», в связи с ее сложностью на нее отводится 5 часов учебного времени. Тему «Опорно-двигательная система» планируется изучать 6 часов, а не 8, как в примерном планировании, что связано с недостатком времени. Для знакомства с темами «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатическая системы организма» количество часов 3 и 4 соответственно. Как и запланировано. По 1 часу прибавлено для изучения тем «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии» в связи с трудностями при усвоении материала учащимися. Увеличено количество часов с 5 до 6-ти на изучение высшей нервной деятельности человеческого организма. Заканчивает курс тема «Человек и его здоровье» (5 ч), где подводятся итоги и еще раз обосновывается необходимость здорового образа жизни для современного человека.
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
- место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных — факторы антропосоциогенеза;
- основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека, человека современного типа, единство человеческих рас;
- науки, изучающие организм человека;
- особенности строения органов и систем, функционирования, расположения органов;
- нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;
- внутреннюю среду организма, иммунитет;
- обмен веществ и энергии;
- развитие организма человека;
- вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;
- оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотечениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина.
Разработка тематического планирования по биологии, 11 класс с промежуточной аттестацией по программе Н.И.Сонина. Планы составлены на основе Стандартов образования....
тематическое планирование по биологии 7 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с ф...
тематическое планирование по биологии 8 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с ф...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, линейный курс Сонин, Захаров
Календарно-тематическое планирование, линейный курс Сонин, Захаров...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, линейный курс Сонин, Захаров
Календарно-тематическое планирование по биологии, линейный курс Сонин, Захаров...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....