Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя первой квалификационной категории
Горбуновой В.В.
Календарно –тематическое планирование
курса «Биология. 7 класс»
на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник для 7 класса (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 7 класса « Биология. Животные.» 2010г разработанной авторским коллективом в составе В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.А.Шапкина
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2010 //.
Цель: формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Задачи:
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочникам; проводить наблюдения за животными;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к животным;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными.
В 7 классе учащиеся продолжают знакомство со структурой биологической науки, ее историей и методами исследования, нравственными нормами и принципами отношения к природе.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности животных организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представление о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, отраслей производств, основанных на использовании биологических систем.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся проводятся экскурсии по разделам программы.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа в неделю.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты.
Результаты изучения курса «Биология. Животные. 7 класс» приведены в содержании программы для каждой темы, а также в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» и полностью соответствуют стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: узнавать, сравнивать, объяснять, описывать, приводить примеры.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем, животных своего региона;
- сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание,
выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,
регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии
в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Данная программа реализуется в учебниках «Биология. Животные. 7 класс» авторов В.В. Латюшина, В.А. Шапкина. – М.: Дрофа, 2010.
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010г. – 304с.: ил.;
а также методических пособий для учителя:
- В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;
- Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
- Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;
- Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;
дополнительной литературы для учителя:
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);
- Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,1997. – 56с;
- Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;
- Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2004. -160с.;
- Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996. – 174с.;
- Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);
- Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272с.;
- Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.;
для учащихся:
- Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 1996. – 240с.: ил.;
- Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624с.: ил.;
- Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172с.;
- Редкие виды растений и животных Калачёвского района Волгоградской области: Материалы для «Красной книги растений и животных Волгоградской области». – Волгоград: Издатель, 2004. -200с.: ил.;
- Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил;
- Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн»,1998. – 88с.;
- Секреты природы / Пер. с англ.- ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432с.;
- Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;
- Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;
- Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;
- Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил;
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил;
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.;
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф. Сергеев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 480с.: ил.;
- Глаголев С.М., Беркинблит М. Б.: Учебные материалы для учащихся VII-VIII классов – В 2ч. – М.: МИРОС, 1997. – 432с.:ил.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование и материалы | Основные термины и понятия | Дом. зад-е |
Введение(2ч) | ||||||
1(1) | История развития зоо- логии | 1ч. | Портреты ученых | Зоология, систематика, категория | П.1 | |
2(2) | Современная зоология | 1ч. | Табл. с изображением животных суши, водоё мов, птиц | Этология, зоогеографии, энтомология, ихтиология, орнитология .эволюция | П.2 | |
Многообразие живот- ных. Простейшие(2ч) | 1ч. | |||||
1(3) | Корненожки, радиоляр ии, солнечники,споро- вики | 1ч. | Табл. «Простейшие» | Корненожки, споровики радиолярии, циста, ракови на | П.3 | |
2(4) | Жгутиконосцы, инфуз ории | 1ч. | Табл. «Простейшие» | Инфузории, колония, жгутиконосцы | П.4 | |
Многоклеточные живо тные. Беспозвоночные (16ч) | ||||||
1(5) | Тип Губки | 1ч. | Табл. «Губки» | Губки, скелетные иглы, сцециализация клеток | П.5 | |
2(6) | Тип Кишечнополост- ные | 1ч. | Табл. «Кишечнолостные .гидра» | Кишечная полость, лучевая симметрия, щупальца, энто- и эктодерма | П.6 | |
3(7) | Тип Плоские черви | 1ч. | Табл. « Плоские черви» | Кожно-мускульный мешок гермафродит, хозяин промежуточный | П.7 | |
4(8) | Тип Круглые черви | 1ч. | Влажный препарат «Аскарида» | системы: пищеварит., выделительная, половая мускульная | П.8 | |
5(9) | Тип Кольчатые черви. Класс полихеты.Лаб. ра бота№1 «Знакомство с многообразием круг- лых червей» | 1ч. | Табл. «Дождевой червь» | Параподии, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо | П.9 | |
6(10) | Класс Олигохеты и Пиявки | 1ч. | Олигохеты, диапауза, защитная капсула,пиявки | П.10 | ||
7(11) | Тип Моллюски. Лабор. работа№2 «Особности стр.и жизни моллюс- ков» | 1ч. | Табл. « Моллюски», набор раковин моллюсков, аквариум | Мантия, мантийная полос ть, тёрка, железы слюнные | П.11 | |
8(12) | Классы Моллюсков | 1ч. | Табл. « Моллюски», набор раковин моллюсков, аквариум | Брюхоногие, двустворчаты Головоногие, чернильный мешок | П.12 | |
9(13) | Тип Иглокожие | 1ч. | Табл. « Иглокожие» | Водно-сосудистая система, известковый скелет | П.13 | |
10(14) | Тип Членисногие. Классы Ракооброзные Паукообразные. Лабор работа№3 «знакомство с ракообразными» | 1ч. | Табл. «Ракообразные», « Паукообразные» | Хитин, мозаичное зрение, паутина, лёгочные мешки, трахеи | П.14 | |
11(15) | Класс Насекомые | 1ч. | Табл. « Насекомые» | насекомые | П15. | |
12(16) | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокр лые, Уховёртк, Подёнки | 1ч. | Табл. « Насекомые» | Таракановые, прямокрылы уховёртки, подёнки | П.16 | |
13(17) | Отряды насекомых: Стр екозы, Вши, Клопы, Жуки | 1ч. | Табл. « Насекомые», «Жесткокрылые» | Жесткокрылые, полужёстк окрылые, развитие с превращением | П.17 | |
14(18) | Отряды насекомых: Ба- Бочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые | 1ч. | Табл. « Насекомые», « Чешуекрылые» | Чешуекрылые, гусеницы, равнокрылые, двукрылые, блохи | П.18 | |
15(19) | Отряд Перепончатокры лые | 1ч. | Табл. « Насекомые» « Пепепончатокрылые» | Перепончатокрылые, наезд ник, матки, рабочие пчёлы | П.19 | |
16(20) | Роль насекомых в при- роде и жизни человека | 1ч. | Табл. « Насекомые», «Жесткокрылые» | П.16-18 | ||
Позвоночные (22ч) | П. | |||||
1(21) | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепнвые и Череп ные | 1ч. | Табл.«Рыбы», «Строение кровеноснойсистемы» «Головной мозг» | Хрящевые рыбы, хорда, че реп, позвоночник, бесчере репные, ланцетник,черепн | П.20 | |
2(22) | Класс Рыбы | 1ч. | Табл.«Рыбы», «Внутрен нее строение рыбы» | Хрящевые, костные рыбы, Чешуя, плавательный пузы | П.21 | |
3(23) | Подкласс Хрящевые рыбы | 1ч. | Табл.«Рыбы», «Внутрен нее строение рыбы» | Хрящевые, акулы, скаты | П.22 | |
4(24) | Подкласс Костные рыбы | 1ч. | Табл.«Рыбы», «Внутрен нее строение рыбы», презентация | Костные рыбы | П.23 | |
5(25) | Класс Земноводные или Амфибии | 1ч. | табл. «Многообразие Земноводных»«Строение кровеносной системы» «Головной мозг» | Земноводные, безногие, хв остатые, бесхвостые, голов астик, | П.24 | |
6(26) | Класс Пресмыкающие ся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые | 1ч. | Табл. «Премыкающиеся «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентация | Рептилия, чешуйчатые | П.25 | |
7(27) | Отряды Пресмыкающи хся. Черепахи и Крокодилы | 1ч. | Табл. «Премыкающиеся «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентаци я | Черепаха , крокодил | П.26 | |
8(28) | Класс Птицы. Общая характеристика | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентация | Гнездовые,выводковые, инкубация | П.27 | |
9(29) | Птицы отряда Пингви- ны | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг», | пингвины | П.27 | |
10(30) | Отряды птиц:Страусо- образные, Нанду-Казу- аро- и Гусеобразные | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» | Страусы,нанду,казуары | П.28 | |
11(31) | Отряд Хищные,Совы | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» | П.29 | ||
12(32) | Отряд Куриные | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» | П.29 | ||
13(33) | Отряд Воробьинообра- зные | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» | П.30 | ||
14(34) | Отряд Голенастые.Зна- чение птиц | 1ч. | Табл. «Птицы внешнее и внутреннее строение» | П.30 | ||
15(35) | Класс Млекопитающие Подкласс Однопроход ные и Сумчатые | 1ч. | Табл. « Млекопитающие карт. с изображение жив отных | Первозвери,настоящие звери | П.31 | |
16(36) | Подкласс Плацентарны е. Отряды Насекомояд ные и Рукокрылые | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | плацента | П.32 | |
17(37) | Отряды Грызуны, Зайцеобразные | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | резцы | П.32 | |
18(38) | Отряды Китообразные Ластоногие | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | Миграции, цедильный аппарат | П.33 | |
19(39) | Отряды Хоботные, Хищные | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | Бивни, хобот, хищные зубы | П.33 | |
20(40) | Отряды Парнокопытны е, Непарнокопытные | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | Копыта, рога, сложный жел удок | П.34 | |
21(41) | Отряд Приматы | 1ч. | Табл. « Млекопитающие презентация | Приматы, человекообраз ные | П.35 | |
22(42) | Значение Млекопитаю щих | 1ч. | Табл. « Млекопитающие | П.31-35 | ||
Эволюция строения и функций органов и их систем (13ч) | ||||||
1(43) | Покровы тела | 1ч. | Табл. с изображением животных разных сред обитания | Плоский эпителий, кутик ула, эпидермис, собстве нно кожа | П.36 | |
2(44) | Опорно-двигательная система | 1ч. | Табл. «Строение скелета рыб, земноводных, пресс мыкающихся, птиц, млек опитающих» | Наружный скелет, внутре нний позвоночник, суста в, позвонок | П.37 | |
3(45) | Способы передвижени я животных. Полости тела | 1ч. | Табл. с изобр. животных разных типов,классов | Движение:амёбоидное, полости тела:первичная, вторичная, смешанная | П.38 | |
4(46) | Органы дыхания и газо обмен | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Газообмен, жабры, трахе и, бронхи, лёгкие, альвео лы, диафрагма, | П.39 | |
5(47) | Органы пищеварения. Обмен в-в и превращен ия энергии | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Обмен в-в, ферменты | П.40 | |
6(48) | Кровеносная система. Кровь | 1ч. | Табл. животных разных типов, «Кровеносная система» | Сердце, капилляры, артери Вены, аорта, фагоцитоз, плазма | П.41 | |
7(49) | Органы выделения | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Канальцы, почка, мочеточ- ник | П.42 | |
8(50) | Нервная система. Реф- лекс. Инстинкт | 1ч. | Табл. «Нервная система» | Раздражимость, нервная ткань, головной мозг, реф-лекс,инстинкт | П.43 | |
9(51) | Органы чувств. Регуля- ция деятельности орга- низма | 1ч. | Табл. с изобр. животных разных типов,классов | Моно- и бинокулярное зре ние, нервная регуляция | П.44 | |
10(52) | Продление рода. Орга- ны размножения | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Размножение, бесполое, по ловое, гермафродиты, раз дельнополые | П.45 | |
11(53) | Развитие животных с Превращением и без превращения | 1ч. | Табл. « Развитие животн- ых с превращением и без превращения» | метаморфоз | П.46 | |
12(54) | Способы размножения животных. Оплодотвор ение | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Половое размножение, онтогенез | П.47 | |
13(55) | Периодизация и продо- лжительность жизни животных | 1ч. | Табл. «Внутреннее строе ние животных»разных ти пов и классов | Половое размножение, онтогенез | П.48 | |
Развитие и закономер- ности размещения жи- вотных (4ч.) | ||||||
1(56) | Доказательства эволю-ции животных | 1ч. | Табл. «Эмбриональное разв.», «Археоптерикс» герб «Ископаемые оста тки животных» | Филогенез, эмбриональное разв., гомология, рудимент | П.49 | |
2(57) | Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира | 1ч. | Портрет Ч.Дарвина, табл. «Изменчивость», «Борь- ба за существование», «Естественный отбор» | Наследственность, изменчи вость, борьба за существов ание, естественный отбор | П.50 | |
3(58) | Усложнение строения животных. Многообра зие видов как результат эволюции | 1ч. | Табл. «Экологическое и Географическое видообр азование» | Дивергенция, разновиднос ть видообразования | П.51 | |
4959) | Ареалы обитания. Миг рации. Закономрности размещения животных | 1ч. | Табл. «Экологическое и Географическое видообр азование» | Ареал, виды:эндемик, кос- мополит, реликт, миграции | П.52 | |
Биоценозы (4ч.) | ||||||
1(60) | Естественные и искуст венные биоценозы | 1ч. | Табл. «Биоценоз леса, во доёма» | Биоценоз, ярусность, про- уценты, консументы, ре- дуценты | П.53 | |
2(61) | Факторы среды и их влияние на биоцено- зы | 1ч. | Табл. «Биоценоз леса, во доёма» | Абиотические, биотически антропогенные ф-ры | П.54 | |
3(62) | Цепи питания. Поток энергии | 1ч. | Табл. «Биоценоз леса, во доёма» | Цепь питания, пищевая пи- рамида, биомасса | П.55 | |
4(63) | Взаимосвязь компонен тов биоценоза и их при способленность друг к другу | 1ч. | Табл. «Биоценоз леса, во доёма» | Пищевые или трофические связи | П.56 | |
Животный мир и хозяй ственная деят. Чело- века (5ч.) | ||||||
1(64) | Воздействие человека на животных | 1ч. | промысел | П.57 | ||
2(65) | Одомашнивание живот ных | 1ч. | Коллекция «Домашние животные» | Отбор, селекция, разведени | П.58 | |
3(67) | Законы России об охра не животного мира. Система мониторинга | 1ч. | Мониторинг, заповедник, биосферный | П.59 | ||
4(67) | Охрана и рациональное использование животн ого мира | 1ч. | презентация | Заповедник, заказник, памятники природы | П.60 | |
5(68) | Обобщающий урок. Летнее задание | 1ч. | П.57-60 |
Resource id #5400
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование НОО по ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы издательской деятельности» для 8 классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, опубликованного в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Ин...

Рабочая программа с календарно – тематическим планированием на 2020 – 2021 уч. год в 10 «Б» классе по английскому языку (профильный уровень)
Данная рабочая программа предназначена для организации обучения английскому языку на профильном уровне в средней школеМуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобра...