тематическое планирование по биологии 8 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_temat_plan_8_klass.docx | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района
Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринскаясредняя общеобразовательная школа»
«Принято» Руководитель МО ________/______________/ ФИО Протокол № 5 от « 23 » мая 2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ«Новозоринская СОШ» _________/И.А.Жилинская/ ФИО « 23» мая 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Новозоринская СОШ» __________ /В.В. Бовкуш/ ФИО Приказ № от « » августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета "Биология"
уровень основного общего образования
8 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Разработчик
Москаленко Марина Ивановна,
Первая квалификационная категория
учитель биологии
п. Новые Зори, 2014 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ « Закон об образовании в Российской Федерации»(п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28,28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;
3.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09 марта 2004г. №1312;
4. Программы для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.
5.Положение о рабочей программе МБОУ «Новозоринская СОШ»;
6.Годовой календарный график МБОУ «Новозоринская СОШ» на 2014-2015 г.г.
Обоснование:
Настоящая программа составлена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно.
В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которого теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно – гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Цель: формирование знаний о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.
Задачи:
- Определить систематическое положение человека в ряду живых существ;
- Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации;
- Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем;
- Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу;
- Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь.
Структура курса складывается из трех частей. В первой вводятся общие сведения о человеческом организме, топографии внутренних органов, уровнях организации организма. Рассматриваются клетки и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая рефлекторную деятельность. Во второй части дается обзор основных систем органов. Он заканчивается сведениями о нервной системе, анализаторах и железах внутренней секреции. В третьей части дается индивидуальное развитие человека.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью;
особенности строения клетки - основной структурной единицы живого организма;
строение и функции основных тканей и систем органов;
функциональные системы организма;
значение гомеостаза внутренней среды организма;
об обмене веществ, его значении и видах;
роль ферментов и витаминов в организме;
особенности нервной и гуморальной регуляции функций органов и организма в целом;
строение и функции анализаторов;
механизмы ВНД;
функциональное значение высших отделов головного мозга человека;
особенности индивидуального развития человека;
правила личной гигиены;
причины, нарушающие физиологические процессы в организме человека, причины заболеваний;
о вреде алкоголя и наркотических веществ для здоровья и развития организма человека.
Уметь:
распознавать органы и их топографию;
оказывать первую помощь при кровотечениях, вывихах и переломах костей, ожогах и обморожениях кожи;
измерять кровяное давление и частоту пульса;
давать обоснование правилам личной и общественной гигиены;
работать с учебником: с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки
Доля учащихся, освоивших базовый уровень программы – не менее 50%,повышенный уровень не менее 3 %.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по биологии. Приложение 1.
Оснащение:
Учебно-методический комплект:
Для учителя:
Сонин Н.И. «Биология. Человек». Тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2006.
Для учащихся:
1.Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2007.
2. Сонин Н.И. «Биология. Человек». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа
Материально – техническое обеспечение.
Материально – техническая база
- Персональный компьютер.
- Проектор.
- Принтер.
- Экран.
- Ксерокс
- Таблицы
- Натуральные объекты
- Коллекции
- Микропрепараты
- Презентации
Общая характеристика организации учебного процесса:
Технология | Методы | Формы | Средства |
Дифференцированное обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии игровые технологии Технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах) Проектная деятельность Обучение развитию критического мышления Системно – деятельностный подход | 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала) кейс – метод, метод дебатов, метод проектов, дискуссия, мозговой штурм, | урок… внеурочная учебная работа по предмету: кружок факультатив, олимпиады ( очные, заочные), конкурсы домашняя учебная работа внеурочная учебная работа по предмету | учебники словари хрестоматии рабочие тетради раздаточный материал электронные образовательные ресурсы |
Режим занятий
Продолжительность года 35 недель, продолжительность урока – 45 минут, занятия в 1 смену, 2часов в неделю
Программное количество часов - 70
Место и роль курса в обучении: в плане МБОУ «Новозоринская СОШ» на данный учебный год согласно Федеральному базисному учебному плану 35 учебных недель – 70уроков.
Содержание учебного предмета
Тема | Колич-во по программе | По тематическому | лабораторные | практические |
Место человека в системе органического мира | 2 | 2 | ||
Происхождение человека. | 2 | 2 | ||
Краткая история развития знаний о человеке | 1 | 1 | ||
Общий обзор организма человека. | 4 | 4 | 1 | 1 |
Координация и регуляция. | 10 | 10 | 1 | 1 |
Опора и движение. | 8 | 8 | 2 | 1 |
Внутренняя среда организма | 4 | 4 | 1 | |
Транспорт веществ. | 5 | 5 | 1 | 1 |
Дыхание. | 5 | 5 | 1 | |
Пищеварение. | 5 | 5 | 1 | 1 |
Обмен веществ и энергии | \3 | 3 | ||
Выделение. | 2 | 2 | ||
Покровы тела. | 3 | 3 | ||
Размножение и развитие. | 3 | 3 | ||
Высшая нервная деятельность | 5 | 5 | ||
Человек и его здоровье Резервное время Итого: | 4 7 70 | 4 7 70 | 1 8 | 1 6 |
Лист внесения изменений и дополнений
№ | Номера листов | Номер документа | Подпись внесшего изменения | Дата | Срок ввода изменения |
Приложение №1
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольныхработ.
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...