тематическое планирование по биологии 7 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovae_7_klass.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района
Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» Руководитель МО ________/______________/ ФИО Протокол № 5 от « 23 » мая 2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ«Новозоринская СОШ» _________/И.А.Жилинская/ ФИО « 23» мая 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Новозоринская СОШ» __________ /В.В. Бовкуш/ ФИО Приказ № от « » августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета "Биология"
уровень основного общего образования
7 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Москаленко Марина Ивановна,
Первая квалификационная категория
учитель биологии
п. Новые Зори, 2014 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ « Закон об образовании в Российской Федерации»(п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28,28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;
3.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09 марта 2004г. №1312;
4. Программы для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.
5.Положение о рабочей программе МБОУ «Новозоринская СОШ»;
6.Годовой календарный график МБОУ «Новозоринская СОШ» на 2014-2015 г.г.
Обоснование программы:
Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе. В курс биологии 7-го класса включен материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов. Это позволяет школьникам изучать объекты, понимая их место в общей системе живых организмов.
Сравнение – очень распространенная логическая процедура. Однако в средней и даже высшей школе ей практически никогда не уделялось достаточного внимания. В простых случаях в этом нет необходимости, но в ботанике и зоологии мы регулярно встречаемся с процедурами нетривиального сравнения.
Главной особенностью программы 7-го класса является последовательное функциональное объяснение всех основных жизненных процессов, начиная от клеточного уровня и кончая организмом высшего растения. Строение организмов изучается с точки зрения их приспособления к выполнению жизненно важных функций. Этот метод позволяет ученикам не только узнать, но и понять принципы устройства и жизнедеятельности биосистем разного уровня.
В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка данных объектов.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7класса
Учащиеся должны знать:
– основные крупнейшие подразделения живых организмов: безъядерные и ядерные (простейшие, растения, грибы, животные) организмы;
– иерархию основных систематических категорий;
– элементарные сведения о клетке, как основе строения и жизнедеятельности организмов;
– о сравнительном методе, как важнейшем методе научного познания (на примере биологии);
– о роли бактерий в природе и жизни человека;
– о строении и жизнедеятельности шляпочных грибов;
– о роли грибов в природе и жизни человека;
– основное правило сбора грибов: не собирать неизвестные грибы;
– о биосферной роли зеленых растений и фотосинтеза;
– особенности растительной клетки;
– основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;
– о минеральном питании растений и роли удобрений для возделывания культурных растений;
– об особенностях жизни растений в воде и строении водорослей;
– о роли водорослей в жизни Мирового океана и хозяйстве человека;
– о симбиотической природе лишайников;
– об особенностях жизни растений на суше;
– о строении и жизненном цикле мхов, хвощей, плаунов, папоротников;
– о роли мхов в жизни болота и леса;
– о строении и жизненном цикле голосеменных;
– о роли хвойных лесов в природе и хозяйстве человека;
– основные органы цветкового растения и их видоизменения;
– о роли цветка в размножении растений;
– о взаимоотношениях насекомоопыляемых растений и их опылителей;
– жизненный цикл цветкового растения;
– характерные признаки однодольных и двудольных растений;
– важнейшие группы культурных растений на примере своей местности;
– ядовитые растения своей местности;
– способы размножения растений (половое и вегетативное) и их использование человеком;
– важнейшие охраняемые растения своей местности;
– о роли растений в сообществах;
– взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность растений к совместному обитанию;
– о значении разнообразия растений в природе и в жизни человека, о мерах по сохранению биологического разнообразия.
Учащиеся должны уметь:
– различать основные царства живых организмов;
– пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты (по выявлению в составе растительного организма минеральных и органических веществ; по проращиванию семян; изучению влияния факторов среды на рост и развитие растений);
– использовать знания о распространении и размножении бактерий для предотвращения инфекционных заболеваний;
– различать наиболее распространенные виды съедобных и ядовитых грибов;
– определять основные органы цветковых растений (по таблице);
– различать основные жизненные формы растений;
– различать основные изученные группы растений (по таблице): водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосемянные и цветковые растения;
– различать однодольные и двудольные растения;
– узнавать основные виды лекарственных и ядовитых растений своей местности;
– выращивать растения на примере фасоли (проращивать семена для рассады, сажать растения, ухаживать за растениями и т.д.);
– соблюдать правила поведения в природе;
– работать с текстом, рисунками и справочным аппаратом учебника и энциклопедии; находить ответы на поставленные учителем вопросы в тексте учебника;
– использовать элементарные навыки сравнения и классификации.
Доля учащихся, освоивших базовый уровень программы – не менее 50%,повышенный уровень не менее 3 %.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по биологии. Приложение 1.
ОСНАЩЕНИЕ:
В реализации программы используется учебно-методический комплект:
Для учащихся:
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. – М.: Дрофа, 2009.
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012
Материально-техническое обеспечение кабинета биологии
Средства обучения
1. Влажный препарат «Нереида»
2. Влажный препарат «Пескожил»
3. Влажный препарат «Сцифомедуза»
6. Влажный препарат «Уж»
7. Гербарий «Растительные сообщества»
8. Гербарий к курсу основ общей биологии
9. Гербарий лекарственных растений
10. Гербарий ядовитых растений
13. Коллекция «Развитие насекомых с неполным превращением. Саранча»
14. Коллекция «Развитие насекомых с неполным превращением. Шелкопряд»
15. Коллекция «раковины моллюсков»
16. Коллекция «Семена и плоды»
35. Комплект микропрепаратов «Анатомия»
36. Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
37. Комплект микропрепаратов «Ботаника 2»
38. Комплект микропрепаратов «Зоология»
39. Комплект микропрепаратов «Общая биология»
40. Комплект таблиц «Растения – живой организм» 4 шт.
41. Лупа ручная 15 шт.
42. Модель объемная «Цветок василька»
43. Модель объемная «Цветок тюльпана»
57. Модель строение листа
58. Модель цветка гороха
59. Модель цветка капусты
60. Модель цветка картофеля
61. Модель цветка пшеницы
62. Модель цветка яблони
69. Набор муляжей «овощи»
70. Набор муляжей «Фрукты»
71. Набор муляжей «Грибов съедобных и ядовитых»
75. Пинцет анатомический 15 шт.
76. Скальпель 15 шт.
77. Скелет голубя
78. Скелет костистой рыбы
79. Скелет кролика
80. Скелет лягушки
81. Спиртовка СЛ с металлической подставкой (СЛ – 2) 3 шт.
82. Стекло покровное 24*24 (в упаковке 100 шт.) 10 шт.
83. Таблица демонстрационная «Эволюция органического мира»
84. Таблицы «Вещества растений. Клеточное строение»
85. Таблицы дем. «Растения и окружающая среда»
86. Таблицы демонстрационные «Химия клетки»
87. Чешка Петри 15 шт.
88. Чучело «Рыба»
89. Гербарий «Основные группы растений»
90. Класс-комплект лаборатория «ЭХБ» (набор для учащихся)
91. Класс-комплект лаборатория «ЭХБ» (набор для учителя)
92. Микроскоп «Микромед С11» с подсветкой 14 шт.
93. Рельефные таблицы по анатомии
94. Таблицы демонстрационные «Строение тела человека»
95. Компьютер
96. Доска аудиторная магнитная
97. Проектор
98. Экран
99. Принтер
Общая характеристика организации учебного процесса:
Технология | Методы | Формы | Средства |
Дифференцированное обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии игровые технологии Технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах) Проектная деятельность Обучение развитию критического мышления Системно – деятельностный подход | 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала) кейс – метод, метод дебатов, метод проектов, дискуссия, мозговой штурм,
| урок… внеурочная учебная работа по предмету: кружок факультатив, олимпиады ( очные, заочные), конкурсы домашняя учебная работа внеурочная учебная работа по предмету | учебники словари хрестоматии рабочие тетради раздаточный материал электронные образовательные ресурсы |
Режим занятий
Продолжительность года 35 недель, продолжительность урока – 45 минут, занятия в 1 смену, 2 часа в неделю, согласно годового календарного графика МБОУ «Новозоринская СОШ» на 2014-2015 г.г.
Программное количество часов - 70
Содержание учебного предмета
Количество часов распределено следующим образом
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Лабораторные | Практические. | |
По программе | По КТП | ||||
1 | Введение | 3 | 3 | ||
2 | Царство Прокариоты. | 3 | 3 | ||
3 | Царство Грибы | 4 | 4 | 1 | 1 |
4 | Царство Растения | 16 | 16 | 9 | |
5 | Царство Животные | 37 | 37 | 10 | 1 |
6 | Царство Вирусы | 2 | 2 | ||
Резервное время | 4 | 4 | |||
Итого | 70 | 70 | |||
|
|
|
Структура календарно-тематического планирования рабочей программы по учебному предмету
№ | Тема урока | Вид занятия | Содержание урока | Виды и формы учебной деятельности | Демонстра- ционные опыты (ф,х,б) | ИКТ | Домашнее задание | Дата | |||||||
Виды | Формы | По плану | По факту | ||||||||||||
Введение 3 часа | |||||||||||||||
1.1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | Клетка, ткани, органы, организм, биоценоз, биосфера, живое вещество, биокостное вещество, вид, популяция | Знать: разнообразие форм жизни, длительность ее существования на Земле, взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве. Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию | Фронт. | Царства живых организмов | Стр 5-6 пересказ | 2.09 | ||||||||
1.2 | Основные положения теории ч. Дарвина о естественном отборе | Борьба за существование, искусственный и естественный отбор, конкуренция | Знать: разнообразие форм жизни, научную систему их классификации. Уметь: объяснять разнообразие форм жизни, взаимосвязи организмов во времени и пространстве; работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию | Фронт. | Стр 6 -7 | 3.09 | |||||||||
1.3 | Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. | Систематика, отряд, род, класс, семейство, подцарство, царство, прокариоты, вирусы, грибы, растения, животные | работать с текстом учебника извлекая из него необходимую информацию | Фронт. | Стр 10 | 9.09 | |||||||||
Раздел 1 Царство прокариоты 3 часа Тема 1 Многообразие ,особенности строения и происхождения прокариотических организмов. | |||||||||||||||
1.1 | Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. | Архебактерии, настоящие бактерии, оксифотобактерии, микробиология | общую характеристику прокариот; определение терминов «прокариоты или бактерии» сходство и различие трех подцарств: настоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии. | Фронт. | Стр 12-13 | 10.09 | |||||||||
1.2 | Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот. | Гетеротрофы, автотрофы, хемосинтез, фотосинтез, аэробы, анаэробы, симбионты, разрушители, клубеньковые бактерии | кратко характеризовать сходство и различие трех подцарствнастоящие бактерии, архебактерии и оксифотобактерии | Групп. | Строение и многообразие бактерии | Стр 14-15 | 16.09 | ||||||||
1.3 | Распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение бактерий.. | Цианобактерии, синезеные водоросли | Работа с текстом учебника ,таблица | Групп. | Стр 16 сообщение | 17.09 | |||||||||
Раздел 2 Царство Грибы 4 часа | |||||||||||||||
Тема 2 Общая характеристика грибов. | |||||||||||||||
2.1 | Происхождение и эволюция грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. | Микология, грибница (мицелий), гифы, почвенная грибница, плодовое тело, псевдомицелий, симбиоз, микориза, Настоящие грибы, Оомицеты, Лишайники | Знать: общую характеристику грибов, черты их сходства с растениями и животными; отделы царства; роль грибов в природе и значение для человека. Уметь: давать общую характеристику грибов; выявлять сходства и различия грибов с растениями и животными; охарактеризовать отделы царства и значение грибов в природе и значение для человека. | Групп. | Стр 22-23 пересказ | 23.09 | |||||||||
2.2 | Особенности жизнедеятельности грибов.,распространенность и экологическое значение грибов.Отдел Настоящие грибы. Л/Р «Строение плесневого гриба мукора». | Хитридиомицеты, Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (Несовершенные грибы), склероции | З: о представителях отдела настоящие грибы У: объяснить особенности строения настоящих грибов Н: сравнивать, анализировать | Фронт.групп. | Стр 24-25 пересказ | 24.09 | |||||||||
2.3 | Распространенность и экологическое значение грибов. Практическая работа «Распознавание Съедобных и ядовитых грибов « | Групп. | Стр 25 сообщение | 30.09 | |||||||||||
Тема 2 Лишайники. 1 час | |||||||||||||||
2.4 | Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Особенности жизнедеятельности ,распространенность и роль лишайников. | Слоевище, накипные, листовые, кустистые, корковый слой, серцевина,автогетеротрофы | З: представителей отдела лишайников У: объяснить особенности строения Н: приводить примеры значимости лишайников в жизни животных | Фронт. | Стр 32-35 вопросы | 1.10 | |||||||||
Раздел 3 Царство растения 16 часов | |||||||||||||||
Тема 3 Общая характеристика растений 2часа | |||||||||||||||
3.1 | 3.1Растительный организм как целостная система .Клетка, ткани ,органы и системы органов растений.Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. | Характерные признаки царства Растений. | З: представителей царства растений У: объяснить особенности строения. сравнивать с другими представителями (лишайниками) | Фронт. | Схема развития растений. | Стр 38-39 пересказ | 7.10 | ||||||||
3.2 | 3.2 Особенности жизнедеятельности растений. Фотосинтез, пигменты. Систематика растений: высшие и низшие. | Особенности строения, жизнедеятельности растительного организма. | З: жизненные формы растений У: определить особенности их строения Н: приводить примеры жизненных форм | Фронт. | Стр 38-39 пересказ | 8.10 | |||||||||
Тема 3 Низшие растения 2 часа | |||||||||||||||
3.3 | Водоросли как древнейшая группа растений . Общая характеристика водорослй. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. . Л/Р «Изучение внешнего строения водорослей». | Характерные признаки строения, жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. | З: особенности размножении и развития водорослей У: работать с учебником Н: работать с дополнительными источниками информации | Групп. | Стр 40-41 пересказ | 14.10 | |||||||||
3.4 | Многообразие водорослей. Отделы Зеленые волоросли,Бурые и Красные водоросли. Распространение и экологическая роль водорослей . практическое значение. | Отделы Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. | З: о многообразии водорослей У: охарактеризовать особенности строения водорослей Н: определять значение водорослей | Групп. | Схема строения водорослей различных отделов | Стр 45-49 | 15.10 | ||||||||
Тема Высшие растения 4 часа | |||||||||||||||
3.5 | Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растении. Споровые растения. Общая характеристика ,происхождение. | Особенности организации высших растений как наиболее сложноорганизованных по сравнению с водорослями. Многообразие видов, общие признаки основных отделов. | З: представителей подцарства Высшие растения У: давать характеристику представителей Н: распознать В. Р. по рисункам | Фронт. | Стр 50 | 21.10 | |||||||||
3.6 | Отдел Моховидные;особенности организации ,жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. . Л/Р «Изучение внешнего строения мхов». | Особенности организации моховидных на примере зеленых и сфагновых мхов, признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями. Многообразие мхов в НСО. Виды, занесённые в Красную книгу | З: представителей отдела моховидные У: давать характеристику эитх представителей Н: сравнивать, анализировать | Фронт. Пары | Стр 52-53рассказ | 22.10 | |||||||||
3.7 | Отдел Плауновидные и Хвощевидные ;особенности организации жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. | Особенностями строения, питания, размножения плауновидных, их роль в природе и практическое значение. Многообразие плауновидных в НСО. Виды, занесённые в Красную книгу. | З: представителей отдела У: охарактеризовать этих представителей Н: сравнивать В.Р. и представителей Моховидные | Групп. | Стр 57 -59 сообщение | 28.10 | |||||||||
3.8 | Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников.Распространение и роль в природе.Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника» | Особенности строения, жизнедеятельности растений отдела Папоротнико Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах | з: особенности организации, папоротниковидных У: сравнивать Н: делать выводы о принадлежности представителей | Групп. | Стр 61-64 | 29.10 | |||||||||
Отдел Голосеменные растения 2 часа | |||||||||||||||
3.9 | Происхождение и особенности организации голосеменных растений: строение тела, жизненные формы голосеменных. Лаб.раб Изучение строения и многообразия голосеменных растений | Строение тела,жизненные формы голосеменных. | З: особенности организации голосеменных У: сравнивать, делать выводы Н: работать с книгой | Фронт | Схема строения голосеменных,цикл развития сосны | Стр 66 -67 | 11.11 | ||||||||
3.10 | Многообразие, распространенность голосеменных растений. Их роль в биоценозах и практическое значение. | Голосеменные, многообразие видов, их ролью в природе и практическое значение. Многообразие голосеменных растений в НСО. Виды, занесённые в Красную книгу | З: о многообразии голосеменных растений У: работать с текстом учебника Н: обобщать, анализировать | Групп. | Стр 69-71 сообщение | 12.11 | |||||||||
Отдел покрытосеменные растения 6 часов | |||||||||||||||
3.11 | Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений Лабораторная работа « Изучение строения покрытосеменных растений» | Представление о наиболее сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными. | З: об особенностях строения покрытосеменных У: сравнивать с другими представителями Н: обобщать, анализировать | Фронт ,групп. | Стр 73-74 | 17.11 | |||||||||
3.12 | Класс Двудольные. Семейство розоцветные. Л\р «Определение растений семейства Розоцветных». | Многообразие растений класса двудольных, с характерными признаками семейства розоцветных. Многообразие двудольных растений в НСО. Виды, занесённые в Красную книгу. | з: о многообразии растений класса двудольных У: определять растения семейства Розоцветных Н: сравнивать с другими представителями царства высшие растения | Групп. | Записи в тетради | 18.11 | |||||||||
3.13 | Класс двудольные . Семейство пасленовые,крестоцветные . Л\р «Определение растений семейства пасленовых».» «Определение растений семейства крестоцветных» | Многообразие растений класса двудольных, с характерными признаками семейства пасленовых и крестоцветных. Многообразие двудольных растений в НСО. Виды, занесённые в Красную книгу. | : о многообразии растений класса двудольных У: определять растения семейства пасленовых Н: сравнивать с другими представителями царства высшие растения | Групп | Записи в тетради | 25.11 | |||||||||
3.14 | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных. Лабораторная работа «определение растений семейства лилейных» | Особенности однодольных растений, многообразие видов семейства лилейных, их распознавание, значение в природе, жизни человека. | З: об особенностях строения однодольных У: определять растения семейства лилейных Н: обосновать их принадлежность | Групп | Записи в тетради | 26.11 | |||||||||
3.15 | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых Лабораторная работа «Особенности строения пшеницы» | Особенности однодольных растений, многообразие видов семейства злаковых, их распознавание, значение в природе, жизни человека. | З: об особенностях строения однодольных У: определять растения семейства Злаковых Н: обосновать их принадлежность | Групп. | Записи в тетради | 2.12 | |||||||||
3.16 | Многообразие ,распространенность цветковых ,их роль в биоценозах ,в жизни человека и его хозяйственной деятельности. | Многообразие однодольных , роль в природе и практическое значение. Виды, занесённые в Красную книгу. | Фронт. | Записи в тетради | 3.12 | ||||||||||
Раздел 4 Царство животные 37 часов Тема Общая характеристика животных 1 час | |||||||||||||||
4.1 | Животный организм как целостная система. Клетки ,ткани ,органы и системы органов.Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы.Систематика животных;одноклеточные и многоклеточные | Особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов, дать представление об их распространении на земле и заселение животными всех сред жизни. | З: особенности организации внешнего вида животных У: узнавать изученные виды на таблицах, рисунках Н: применять свои знания на практике | фронт | Стр 88 пересказ | 9.12 | |||||||||
Подцарство Одноклеточные 2 часа | |||||||||||||||
4.2 | Общая характеристика простейшихКлетка одноклеточных животных как целостный организм;особенности организации клеток простейших ,специальные органоиды.. Л/Р «Строение инфузории – туфельки» | Общая характеристика простейших. Разнообразие простейших и их роль в биогеоценозах,жизни человека и его хозяйственной деятельности | З: особенности организации одноклеточных У: объяснить роль одноклеточных в жизни организмов Н: соотносить организмов к той или иной группе | Фронт. Групп. | Стр 89 -91 пересказ | 10.12 | |||||||||
4.3 | Разнообразие простейших и их роль в биоценозах. жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип саркожгутиконосцы,Споровики,Инфузории. | Представление о многообразии одноклеточных, кл.Жгутиковых, типы Споровики, Инфузории, их роль в биоценозах и жизни человека. | З: о многообразии одноклеточных У: конкретизировать понятия Н: обосновывать принадлежность одноклеточных определённому типу | Групп. | Стр 92- 98 сообщение | 16.12 | |||||||||
Подцарство многоклеточные 1 час | |||||||||||||||
4.4 | Общая характеристика многоклеточных .Типы симметрии. Простейшие многоклеточные-губки; их распространение и экологическое значение | Фагоцителла, эктодерма, энтодерма, мезодерма, хорда, мезоглея, регенерация | З: расширять знания о животных, изучить организацию многоклеточных У: конкретизировать основные понятия темы н: объяснять особенности организации губок | Фронт. | Типы симметрии у многоклеточных | Стр 99-100 | 17.12 | ||||||||
Тип Кишечнополостные 3 часа | |||||||||||||||
4.5 | Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение . | Особенности среды обитания, строения, жизнедеятельности Кишечнополостных как низших многоклеточных. | З: особенности среды обитания, строение, жизнедеятельность кишечнополостных У: распознавать изученные объекты по таблицам Н: сравнивать особенности одноклеточных и многоклеточных | Фронт. | Строениеи гидры,медузы,колонии полипов. | Стр 104-106 задания в тетради | 23.12 | ||||||||
4.6 | Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные ,сцифоидные и кораллы. | Многообразие кишечнополостных, кл. Сцифоидных, Коралловых полипов, роль в природе и практическое значение. | З: многообразие кишечнополостных, класс сцифоидные У: распознавать кишечнополостных на таблицах Н: обосновывать особенности организации кишечнополостных | Групп. | Стр 108-110 пересказ | 24.12 | |||||||||
4.7 | Роль кишечнополостных в природных сообществах. | Многообразие кишечнополостных, кл. Сцифоидных, Коралловых полипов, роль в природе и практическое значение. | З: многообразие кишечнополостных, класс сцифоидные У: распознавать кишечнополостных на таблицах Н: обосновывать особенности организации кишечнополостных | Фронт. | Стр 11 вопросы | 13.01 | |||||||||
Тип Плоские черви 2 часа | |||||||||||||||
4.8 | Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви.многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. | Особенности строения, жизнедеятельности плоских червей как более высоко организованных многоклеточных животных по сравнению с кишечнополостными. | З: особенности строения, жизнедеятельности плоских червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт. | Схема строения плоских червей | Стр 112-113 пересказ | 14.01 | ||||||||
4.9 | Приспособленность к паразитизму у плоских червей ;класс сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле цикле. Многообразие плоских червей . меры профилактики паразитарных заболеваний. | Тип Плоских червей, особенности строения, жизнедеятельности червей-паразитов класса Сосальщики, Ленточные черви, их приспособленность к паразитизму. | З: особенности строения, жизнедеятельности паразитических червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | Схема развития печеночного сосальщика и бычьего цепня | Стр 114-115 пересказ | 20.01 | ||||||||
Тип Круглые черви 1 час | |||||||||||||||
4.10 | Особенности организации круглых червей .свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды.Меры профилактики аскаридоза. | Особенности организации Круглых червей как более сложноорганизованных животных по сравнению с Плоскими червями. | З: особенности строения, жизнедеятельности круглых червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | фронт | Стр 119-124 вопросы | 21.01 | |||||||||
Тип Кольчатые черви 3 часа | |||||||||||||||
4.11 | Особенности организации кольчатых червей; вторичная полость тела. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя» | Особенности организации Кольчатых червей как более сложноорганизованных животных по сравнению с Плоскими Круглыми червями. | З: особенности строения, жизнедеятельности кольчатых червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт | Стр 125 -126 | 27.01 | |||||||||
4.12 | Многообразие кольчатых червей; мало и многощетинковые, черви ,пиявки. | Многообразие Кольчатых червей | З: о многообразии кольчатых червей У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации | Групп. | Разные типы кольчатых червей | Стр стр 127-130 сообщение | 28.01 | ||||||||
4.13 | Значение кольчатых червей в биоценозах. | Многообразие Кольчатых червей , их роль в природе и практическое значение. Виды, кольчатых червей, занесённые в Красную книгу | З: о многообразии кольчатых червей У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации | Групп. | сообщение | 3.02 | |||||||||
Тип Моллюски 2 часа | |||||||||||||||
4.14 | Особенности организации моллюсков, смешанная полость тела. Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков» | Внешнее и внутреннее строение моллюсков. Организация жизнедеятельности | особенности строения, жизнедеятельности моллюсков У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | схема строения разных моллюсков | Стр 132-134 пересказ | 4.02 | ||||||||
4.15 | Многообразие моллюсков;классы брюхоногих,двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение в биоценозах. Роль в жизни и хозяйственной деятельности. | Класс Брюхоногие ,Двустворчатые и головоногие моллюски. | : о многообразии моллюсков У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации | Групп. | Различные типы моллюсков | рассказ | 10.02 | ||||||||
Тип Членистоногие 7 часов | |||||||||||||||
4.16 | Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих;классы ракообразных,паукообразных,насекомых и многоножек. | Строение тела членистоногих.Организация жизнедеятельности | З: особенности строения, жизнедеятельности ракообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт. | Стр 143 | 11.02 | |||||||||
4.17 | Класс ракообразные.общая характеристика класса на примере речного рака. Лабораторная работа « Изучение внешнего строения речного рака»высшие и низшие раки.Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. | Внешнее строение рака.Высшие и низшие ракообразные.Значение | З: особенности строения, жизнедеятельности ракообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | Схема строения речного рака | Стр 144-145 пересказ | 17.02 | ||||||||
4.18 | Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных.Пауки,скорпионы.клещи. многообразие и значение паукообразных в биоценозах. | Внешнее строение и образ жизни паукообразных. | З: особенности строения, жизнедеятельности паукообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт | Схема строения паука крестовика | Стр 151-153 пересказ | 18.02 | ||||||||
4.19 | Многообразие паукообразных и значение паукообразных в биоценозах | Многообразие и значение паукообразных | З: особенности строения, жизнедеятельности паукообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | сообщение | 24.02 | |||||||||
4.20 | Класс Насекомые.многообразие насекомых. Общая характеристика класса. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого» | Внешнее строение насекомых на примере строениея майского жука. | З: особенности строения, жизнедеятельности насекомых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | Стр 158-159 пересказ | 25.02 | |||||||||
4.21 | Отряды насекомых с полным и неполным превращением | Размножение и развитие насекомых. | : особенности размножения У: объяснить особенности размножения Н: работать с дополнительными источниками информации | Фронт. | Стр 164-165 | 3.03 | |||||||||
4.22 | Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Лабораторная работа «Изучение многообразия членистоногих» | Значение насекомых в природе и жизни человека | З: особенности строения, жизнедеятельности насекомых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | Схемы строения насекомых различных отрядов. | Стр 166-169 | 4.03 | ||||||||
Тип Иглокожие 1 час | |||||||||||||||
4.23 | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. | Особенности строения иглокожих на примере морской звезды | З: особенности строения, жизнедеятельности иглокожих У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт | Стр 170-171 | 10.03 | |||||||||
Тип Хордовые 1 час | |||||||||||||||
4 .24 | Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Ланцетник; особенности его организации и распространения | Общая характеристика типа. Происхождение. Организация жизнедеятельности ланцетника | З: особенности строения, жизнедеятельности хордовых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт. | Схема строения ланцетника | Стр 176 | 11.03 | ||||||||
Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы 2 часа | |||||||||||||||
4.25 | Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» | Надкласс Рыбы, плавники, орган боковой линии, жабры, чешуя, плавательный пузырь | З: особенности строения, жизнедеятельности рыб У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Групп. | Стр 177-182 | 17.03 | |||||||||
4 .26 | Классы Хрящевые и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. | З: особенности организации водных позвоночных, их классификация У: узнавать изученных хордовых Н: объяснить особенности строения связанное со средой обитания | Групп. | Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб. | Стр 183-188 | 18.03 | |||||||||
Класс Земноводные 2 часа | |||||||||||||||
4.27 | Первые земноводные.Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Сруктурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки.Лабораторная работа «Особенности внешнего строения земноводных на примере лягушки.» | Происхождение и общая характеристика земноводных. Приспособленность лягушки к среде обитания | З: особенности строения связанные с жизнедеятельностью на суши и размножению в воде У: наблюдать, выявлять черты приспособлений к среде обитания Н: обобщать, сравнивать, анализировать | Групп. | Стр 189-196 | 31.03 | |||||||||
428 | Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии.; многообразие, среда обитания и экологические особенности. экологическая роль и мно гообразие земноводных. | Характеристика отрядов земноводных. Значение в природе и жизни человека | З: особенности организации пресмыкающихся, как первых настоящих земноводных У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | Групп. | Многообразие земноводных | Стр 197 сообщение | 1.04 | ||||||||
Класс Пресмыкающиеся 2 часа | |||||||||||||||
4.29 | .Происхождение рептилий. Общая характеристика как первичноназемных животных.Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. | Происхождение рептилий. Строение и процессы жизнедеятельности рептилий | З: особенности организации пресмыкающихся, как первых настоящих земноводных У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | фронт | Стр 200-205 | 7.04 | |||||||||
4.30 | Чешуйчатые, крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся. | Многообразие рептилий. Основные классы рептилий и их характеристика.значение в жизни человека и природе. | . З: о многообразии пресмыкающихся У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации, выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания | Групп. | Многообразие пресмыкающихся | Стр 206-207 | 8.04 | ||||||||
Класс Птицы.4 часа | |||||||||||||||
4.31 | Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые; бескилевые, пингвины. П./Р. «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни». | Происхождение птиц.черты сходства и различия первоптиц с пресмыкающимися .общая характеристика птиц | З: особенности организации птиц как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | Групп. | Стр 208-2213 | 14.04 | |||||||||
4.32 | Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц. | Экологические группы птиц и приспособленность их к среде обитания. | З: особенности усложнения организации птиц У: выделить главные черты усложнений Н: сравнивать черты приспособлений с представителями других классов | фронт | Многообразие птиц | Стр 218-224 | 15.04 | ||||||||
4.33 | Охрана и привлечение птиц. домашние птицы. | Необходимость охраны птиц. Птицы нашей местноти . Птицы Красной книги Алтая.Домашние птицы. | З: особенности строения, жизнедеятельности птиц У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт. | Стр 225 | 21.04 | |||||||||
4.44 | Роль птиц в природе .жизни человека, и его хозяйственной деятельности. | Роль птиц в природе и жизни человека | З: особенности строения, жизнедеятельности птиц У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать | Фронт | Стр 226 вопросы | 22.04 | |||||||||
Класс Млекопитающие 4 часа | |||||||||||||||
4.45 | Происхождение млекопитающих. Первозвери.Низшие звери. Настоящие звери. Структурно- функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. П/Р «Изучение строения млекопитающих» | Происхождение млекопитающих.Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Строение на примере собаки. | З: Систематика животных, особенности организации млекопитающих как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | Групп. | Стр 227-238 | 28.04 | |||||||||
4.46 | Основные отряды плацентарных; насекомоядные,рукокрылые,грызуны,зайцеобразные,хищные,ластоногиекитообразные,приматы. млекопитающих. Л/Р «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни для человека». | Многообразие млекопитающих. Приспособленность к средам обитания. | З: Систематика животных, особенности организации млекопитающих как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | Групп. | Многообразие млекопитающих | Стр 240-244 сообщение | 29.04 | ||||||||
4.47 | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. | Роль млекопитающих в природе и жизни человека | З: особенности организации плацентарных млекопитающих как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике | Фронт. | Стр 246 | 5.05 | |||||||||
4.48 | Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие. | Красная книга Алтайского края. Сохранение разнообразия млекопитающих | Фронт | 6.05 | |||||||||||
Царство Вирусы 2 часа | |||||||||||||||
5.1 | Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики.взаимодействие вируса и клетки. | Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. | З. общую характеристику вирусов, строение, история открытия. У. давать общую характеристику, распознавать представителей на таблицах. Н. Н: применять свои знания на практике | фронт | Модели различных вирусов | Стр 250-253 | 12.05 | ||||||||
5.2 | Вирусы-возбудители опасных заболеваний . прфилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. | Проникновение вируса в клетку. Вирусные заболевания. | З. общую характеристику вирусов, строение, история открытия. У. давать общую характеристику, распознавать представителей на таблицах. Н. Н: применять свои знания на практике | Фронт. | Схемы взаимодействия вируса и клетки. | Стр 252 | 13.05 | ||||||||
Заключение 1 час | |||||||||||||||
6.1 | Особенность организации,многообразие живых организмов;основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства.,при охране окружающей среды и здоровья человека. | Организация живых организмов,применение биологических знаний в практике | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | Групп. | Тесты | 19.05 | |||||||||
Резервное время 4 часа | |||||||||||||||
7.1 | Повторение « Царство Растения» | Признаки растений,Отделы растений | З:повторение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | Фронт | Тесты | 20.05 | |||||||||
7.2 | Повторение «Одноклеточные животные» | Признаки одноклеточных,классы одноклеточных | З: повторение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | фронт | Тесты | 26.05 | |||||||||
7.3 | Повторение «Беспозвоночные животные» | Признаки беспозвоночных, типы беспозвоночных и их характеристика | З: повторение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | Фронт. | Тесты | 27.05 | |||||||||
7.4 | Повторение «Позвоночные животные» | Признаки позвоночных, классы позвоночных | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | Фронт | тесты |
Лист внесения изменений и дополнений
№ | Номера листов | Номер документа | Подпись внесшего изменения | Дата | Срок ввода изменения |
Приложение №1
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Критерии оценки.
Оценка устных ответов учащихся.
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
- самостоятельность ответа;
- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.
Отметка «5»:
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2»:
- основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;
Оценка лабораторных работ.
Отметка «5»:
- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально смонтировано необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая правила безопасности труда.
- в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.
Отметка «4»:
- ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
Отметка «3»:
- ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2»:
- ставится, если результаты не позволяют сделать правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
Оценка умений ставить опыты.
Учитель должен учитывать:
- правильность определения цели опыта;
- самостоятельность подбора оборудования и объектов;
- последовательность в выполнении работы по закладке опыта;
- логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.
Отметка «5»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно, с необходимой последовательностью проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта;
Отметка «4»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта допускается 1-2 ошибки;
- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допускаются небольшие неточности.
Отметка «3»:
- правильно определена цель опыта;
- подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
- допускается неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.
Отметка «2»:
- не определена самостоятельно цель опыта;
- не отобрано нужное оборудование;
- допускаются существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...