Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии
10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина
кол-во часов на год - 35, кол-во часов в неделю - 1
№ урока | Тема урока | Оборудование урока | Практическая часть | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата по плану/ факт. |
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (2 часа) | ||||||
1 | Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой природы. (Методы познания) | Портреты ученых, презентация «Краткая история развития биологии» Презентация об уровнях организации природы, методах познания природы | работа по карточкам; фронтальный опрос. | стр 7-9, стр 13-17, вопросы с.17 устно. | ||
2 | Основные свойства живого. Критерии живых систем. | Таблицы: «Уровни организации живого», «Свойства жизни» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | стр 19-27, задания с 29 устно, критерии выучить | ||
Раздел 2. Происхождение и начальные этапы жизни на Земле. (3 часа) | ||||||
3 | История представлений о возникновении жизни. Работы Л.Пастера. Материалистические теории происхождения жизни. | Портреты ученых, | терминологический диктант | стр 31-37, задание в тетради | ||
4 | Современные представления о происхождении жизни. Коацерватная теория происхождения протобионтов. | Презентация «Эволюция химических элементов в космическом пространстве», Презентация «Теории происхождения протобиополимеров» | фронтальный опрос. | стр 52-55, 58-64, вопросы 1-4 с.65 устно | ||
5 | Начальный этап биологической эволюции. | Презентация «Начальные этапы биологической эволюции». | тестовые задания по вариантам | стр 72-77, вопросы 1-4 с 77-78 письменно | ||
Раздел 3. Учение о клетке. (12 часов) | ||||||
6 | Химический состав клетки | тестовые задания. | С. 85-87 выучить | |||
7 | Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры | таблица «Строение и функции жиров», таблица «Строение и функции углеводов» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С.100-103 рассказ по плану | ||
8 | Биологические полимеры. Белки и их функции | таблица «Уровни организации белка», таблица «функции белка», | отчет по л.р. | С.90-99 рассказ по плану | ||
9 | Биологические полимеры. Нуклеиновые кислоты | таблица «Строение нуклеиновых кислот», структурная объемная модель ДНК, презентация «Нуклеиновые кислоты» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С. 106- 111 рассказ по плану | ||
10 | Обобщающий. Семинар (конференция) на тему «Химическая организация клетки» | пробирки, перекись водорода, картофель, мясо. | Л/Р № 1 «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов». | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С. 115-116 вопросы письменно | |
11 | Метаболизм. Анаболизм. Реализация наследственной информации - биосинтез белка. | магнитная модель «Биосинтез белка», таблица «Метаболизм» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С. 119-123, вопросы 1-7 письменно | ||
12 | Энергетический обмен – катаболизм. Этапы энергетического обмена. | презентация «Энергетический обмен», таблица «Энергетический обмен» | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С.123-126, выучить этапы обмена | ||
13 | Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез. | презентация «Фотосинтез», таблица «Фотосинтез», портрет Тимирязева. | Терминологический диктант; работа по карточкам. | С.126-130 выучить, вопрос 5-9 с 131 устно | ||
14 | Строение и функции клеток. Прокариотическая клетка. | таблица «строение прокариот» | фронтальный опрос. | С. 136-139 рассказ по плану | ||
15 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. Строение и функции ядра. | презентация «Строение клетки», таблица Строение клетки», магнитная модель клетки, микроскопы, предметные и покровные стекла, пробирки с водой и р-ром NaCl, луковица, секундомер, презентация «Ядро клетки» | л.р. №2 Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука. | отчет по л.р. | С. 142-163, выучить таблицу в тетради. | |
16 | Деление клетки. | таблица «Митоз», микроскопы, микропрепараты «Митоз в клетках корешка лука», магнитная модель «Стадии митоза» | л.р. №3 Митоз в клетках корешка лука. | терминологический диктант, отчет по л.р. | С. 167- 173, выучить стадии митоза. | |
17 | Клеточная теория строения организмов. Неклеточные формы жизни. Вирусы. | презентация «Клеточная теория строения организмов». таблица «Вирусы», презентация «Неклеточные формы жизни. Вирусы» | фронтальный опрос. индивидуальный устный опрос; | С. 179-185, повторить тему | ||
Раздел 4.Размножение и развитие организмов (6 часов) | ||||||
18 | Формы размножения живых организмов | различные биологические объекты, презентация «Половое размножение. Половые клетки». | Тест; индивидуальный устный опрос; | С. 193-197, задание «Терминология» с.198 письменно | ||
19 | Мейоз, его особенности | Таблица «Деление клетки», магнитная модель «Стадии мейоза» | индивидуальный устный опрос; | С. 199- 210, выучить стадии | ||
20 | Эмбриональное развитие. Биогенетический закон | презентация «Эмбриональное развитие», таблица «Эмбриональное развитие». таблица «Сходство зародышей» | терминологический диктант. | 215-225, выучить этапы эмбриогенеза. | ||
21 | Постэмбриональное развитие. | терминологический диктант,индивидуальный устный опрос; работа по карточкам | С. 228-238, выучить закон | |||
22 | Развитие организмов и окружающая среда. | индивидуальный устный опрос; работа по карточкам. | С. 238-245, повторить тему | |||
23 | Обобщающий семинар «Размножение и развитие организмов» | тестовые задания | задание «Терминология» с.247 письменно | |||
Раздел 5. Основы генетики и селекции (11 часов) | ||||||
24 | Законы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследования признаков | портрет Г.Мендель, презентация «Гибридологический метод», модель-аппликация «Моногибридное скрещивание» | Устный опрос | С.253-255, 261-265, задачи в тетради | ||
25 | Второй закон Г.Менделя. Статистический характер и цитологические основы второго закона | модель-аппликация «Неполное доминирование» | Решение задач | С. 266-271, задачи в тетради | ||
26 | Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования. Анализирующее скрещивание. | модель-аппликация «Дигибридное скрещивание», таблица «Дигибридное скрещивание», | С. 272- 277, задачи в тетради | |||
27 | Сцепленное наследование генов. Генетика пола. | презентация «Хромосомная теория наследственности», презентация «Наследование признаков сцепленных с полом», таблица «Хромосомный механизм определения пола» | С. 280-287, задачи в тетради | |||
28 | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. | Презентация «Взаимодействие генов», магнитная модель «наследование групп крови у человека» | С. 291-295, задачи в тетради | |||
29 | Наследственная изменчивость. Классификация мутаций. | таблица «Мутационная изменчивость» | С. 301- 307, выучить типы мутаций | |||
30 | Фенотипическая изменчивость. Норма реакции. | таблица «Модификационная изменчивость у растений» | тест | С. 310-313, повторить тему | ||
31 | Обобщающий. Лабораторные работа № 4 «Описание фенотипа комнатных или с/х растений», Лабораторная работа № 5 «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции». | гербарий, семена бобов. Листья деревьев, комнатные растения, таблица «Модификационная изменчивость у растений» | Л/Р № 4 «Описание фенотипа комнатных или с/х растений», Л/Р№ 5 «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции» | Тест, отчет по л/р | Вопросы с.315-316 устно | |
32 | Методы селекции растений. | Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений». | С. 319-324, индив. сообщения | |||
33 | Селекция животных. Особенности методов селекции. | Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений». | С. 333-338, повторить тему. | |||
34 | Обобщающий семинар «Основы селекции» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-99779-1375688925.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-99779-1375688925.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю
КТП для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596430-1424284353.jpg)
календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...