Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативные Умение адекватно использовать речевые средства для публичного выступления, диалога, дискуссии Сравнивать разные точки зрения Отстаивать свою позицию Аргументация своей позиции Продуктивная групповая коммуникация Письменная коммуникация
Характеристика задания: биология Тема: Клетка Ключевая компетентность: коммуникативная, информационная Аспект - извлечение вторичной информации (анализ, синтез, обобщение и систематизация) Задача : Изучите строение клеток под микроскопом, используя инструкцию. Сравните строение растительной и животной клеток. Результаты оформите в виде таблицы. Сделайте вывод об отличительных особенностях растительной и животной клетки и запишите его в рабочий лист
Стимул Учащиеся в группах работают с текстом параграфа «Клетка» и представленными в этом параграфе рисунками по строению животной и растительной клеток, со слайдами презентации, биологическим словарем и таблицами. Как известно, тела всех живых организмов состоят из клеток. Есть организмы, тела которых состоят только из одной клетки, - это бактерии, одноклеточные водоросли, простейшие, а есть многоклеточные организмы. Но, несмотря на количество клеток, из которых состоит организм, человеку интересно знать, что общего и в чем отличие в строении этих клеток. В музей Тимирязева заказана экскурсия с проведением лабораторного исследователей. Тебя тоже пригласили на экскурсию где ты сможешь поработать лаборатории и заглянуть внутрь живых организмов. Удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме - это клетка. Тебе предстоит проведя лабораторные исследования ответить на вопрос. А все ли клетки живых организмов одинаковые? В чем сходство и в чем отличие в строении клеток растительных и животных организмов? Какая связь между строением и функциями органоидов клетки?
II группа Задание. Используя сведения из текста параграфа и биологического словаря, заполните таблицу: Название органоида Функции Примечания (наличие в клетки растительного и животного организма) 1. 2. I группа Задание. Сравните строение растительной и животной клетки по рисункам. Напишите, чем отличаются клетки животных организмов от клеток растительных организмов? Определите, какие органеллы характерны растительной клетке, а какие животной? Заполните таблицу. Название органоида Растительная клетка Животная клетка 1. Ядро + + 2.
III группа Задание. Сопоставьте известные вам свойства жизни функции органоидов клетки. Какие органоиды клетки отвечают за проявление этих свойств? Можно ли считать отдельные органоиды (митохондрии, пластиды и другие) структурными и функциональными единицами жизни? Постройте схему: Свойства жизни → Органоид ↓ ↓ Размножение → Ядро, клеточный центр ( в растительных клетках клеточного центра нет) ↓ …………….. → ↓ Каждая группа выполняет свое задание, в соответствие с регламентом, после чего отчитываются перед учащимися других групп (обмениваются информацией).
Инструкция по выполнению лабораторного практикума: 1. Протрите готовый микропрепарат тампоном. 2. С помощью зеркала наведите свет в отверстие в предметном столике. 3. Закрепите микропрепарат на предметном столике с помощью зажимов. 4. Опустите тубус. 5. Рассматривая в окуляр объект, поднимайте с помощью винтов объектив. 6. Рассмотрите микропрепарат. Выделите в нем основные части. Сравните с рисунками на раздаточном материале. Инструмент проверки: 4 балла – таблица заполнена верно и выделены все отличия растительной клетки от животной, схема построена верно и в полном объеме; 3 балла – таблица заполнена верна, но выделены не все отличия (не указано 1 отличие); в построении схемы отсутствует элемент; 2 балла – допущены неточности при заполнении таблицы или схемы, или не указаны 2 отличия 1 балл допущено много ошибок при заполнении таблицы или при построении схемы, не сформулированы отличия.
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Таблицы презентация с видеофильмом о строении клеток и функциях, выполняемые органоидами клетки учебник биологический словарь.
Инструмент проверки (информация для учителя) оценивается выполненные задания в группах и отчеты групп проверить знания можно через тестирование в режиме On - lien или на бумажном носителе группам можно предложить собрать пазлы с изображением растительной и животной клеток из набора слов составить схему о свойствах жизни и органоидах, которые за это отвечают.
Предварительный просмотр:
Структура задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"
В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии. Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий имеет явные преимущества перед традиционным: ме...
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".
В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания....
Презентация Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка в 5 классе
Презентация "КОЗ на уроках русского языка"...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Презентация. Компетентностно-ориентированные задачи по экономике.
Компетентностно-ориентированные задачи на уроках экономики....
Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода
Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...
Комментарии
Татьяна Вячеславовна,
Татьяна Вячеславовна, сейчас ваше задание направлено на проверку предметных результатов по биологии. Расписан целый урок по теме "Клетка", а должно быть предложено всего лишь одно небольшое задание. Мы должны проверить метапредметные результаты, т.е. как и где применяются знания по биологии. Дети должны понимать зачем им нужно изучать ваш предмет и строение клеток, а еще понимать и отличие растительной клетки от животной. Главное требование к КОЗ : Оно моделирует практическую, жизненную ситуацию.
Надо исправить стимул, учащиеся должны понять для чего им нужно знать в чем сходство и в чем отличие в строении клеток растительных и животных организмов? Какая связь между строением и функциями органоидов клетки?
Попробуйте составить задание на проверку метапредметных результатов. В личном сообщении приведу вам пример такого задания.