Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Петрова Татьяна Вячеславовна

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Предмет: биология Учитель: Петрова Татьяна Вячеславовна

Слайд 2

Коммуникативные Умение адекватно использовать речевые средства для публичного выступления, диалога, дискуссии Сравнивать разные точки зрения Отстаивать свою позицию Аргументация своей позиции Продуктивная групповая коммуникация Письменная коммуникация

Слайд 3

Характеристика задания: биология Тема: Клетка Ключевая компетентность: коммуникативная, информационная Аспект - извлечение вторичной информации (анализ, синтез, обобщение и систематизация) Задача : Изучите строение клеток под микроскопом, используя инструкцию. Сравните строение растительной и животной клеток. Результаты оформите в виде таблицы. Сделайте вывод об отличительных особенностях растительной и животной клетки и запишите его в рабочий лист

Слайд 4

Стимул Учащиеся в группах работают с текстом параграфа «Клетка» и представленными в этом параграфе рисунками по строению животной и растительной клеток, со слайдами презентации, биологическим словарем и таблицами. Как известно, тела всех живых организмов состоят из клеток. Есть организмы, тела которых состоят только из одной клетки, - это бактерии, одноклеточные водоросли, простейшие, а есть многоклеточные организмы. Но, несмотря на количество клеток, из которых состоит организм, человеку интересно знать, что общего и в чем отличие в строении этих клеток. В музей Тимирязева заказана экскурсия с проведением лабораторного исследователей. Тебя тоже пригласили на экскурсию где ты сможешь поработать лаборатории и заглянуть внутрь живых организмов. Удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме - это клетка. Тебе предстоит проведя лабораторные исследования ответить на вопрос. А все ли клетки живых организмов одинаковые? В чем сходство и в чем отличие в строении клеток растительных и животных организмов? Какая связь между строением и функциями органоидов клетки?

Слайд 5

II группа Задание. Используя сведения из текста параграфа и биологического словаря, заполните таблицу: Название органоида Функции Примечания (наличие в клетки растительного и животного организма) 1. 2. I группа Задание. Сравните строение растительной и животной клетки по рисункам. Напишите, чем отличаются клетки животных организмов от клеток растительных организмов? Определите, какие органеллы характерны растительной клетке, а какие животной? Заполните таблицу. Название органоида Растительная клетка Животная клетка 1. Ядро + + 2.

Слайд 6

III группа Задание. Сопоставьте известные вам свойства жизни функции органоидов клетки. Какие органоиды клетки отвечают за проявление этих свойств? Можно ли считать отдельные органоиды (митохондрии, пластиды и другие) структурными и функциональными единицами жизни? Постройте схему: Свойства жизни → Органоид ↓ ↓ Размножение → Ядро, клеточный центр ( в растительных клетках клеточного центра нет) ↓ …………….. → ↓ Каждая группа выполняет свое задание, в соответствие с регламентом, после чего отчитываются перед учащимися других групп (обмениваются информацией).

Слайд 7

Инструкция по выполнению лабораторного практикума: 1. Протрите готовый микропрепарат тампоном. 2. С помощью зеркала наведите свет в отверстие в предметном столике. 3. Закрепите микропрепарат на предметном столике с помощью зажимов. 4. Опустите тубус. 5. Рассматривая в окуляр объект, поднимайте с помощью винтов объектив. 6. Рассмотрите микропрепарат. Выделите в нем основные части. Сравните с рисунками на раздаточном материале. Инструмент проверки: 4 балла – таблица заполнена верно и выделены все отличия растительной клетки от животной, схема построена верно и в полном объеме; 3 балла – таблица заполнена верна, но выделены не все отличия (не указано 1 отличие); в построении схемы отсутствует элемент; 2 балла – допущены неточности при заполнении таблицы или схемы, или не указаны 2 отличия 1 балл допущено много ошибок при заполнении таблицы или при построении схемы, не сформулированы отличия.

Слайд 8

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Таблицы презентация с видеофильмом о строении клеток и функциях, выполняемые органоидами клетки учебник биологический словарь.

Слайд 9

Инструмент проверки (информация для учителя) оценивается выполненные задания в группах и отчеты групп проверить знания можно через тестирование в режиме On - lien или на бумажном носителе группам можно предложить собрать пазлы с изображением растительной и животной клеток из набора слов составить схему о свойствах жизни и органоидах, которые за это отвечают.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет: биология           Класс     7 «А»
  2. Тема: «Клетка».
  3. До начала урока учитель определяет состав групп учащихся (примерно по 5 - 6 человек). Каждая группа получает задание (на выполнение задания время ограничено – 10 минут). По истечении времени группы делают отчет о своей работе в той или иной форме.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная, информационная

Аспект:

  • извлечение вторичной информации (анализ, синтез, обобщение и систематизация)
  • Умение адекватно использовать речевые средства для публичного выступления, диалога, дискуссии
  • Сравнивать разные точки зрения
  •  Отстаивать свою позицию
  • Аргументация своей позиции
  • Продуктивная групповая коммуникация
  • Письменная коммуникация

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Как известно, тела всех живых организмов состоят из клеток. Есть организмы, тела которых состоят только из одной клетки, - это бактерии, одноклеточные водоросли, простейшие, а есть многоклеточные организмы. Но, несмотря на количество клеток, из которых состоит организм, человеку интересно знать, что общего и в чем отличие в строении этих клеток. В музей Тимирязева заказана экскурсия с проведением лабораторного исследования. Тебя тоже пригласили на экскурсию где ты сможешь поработать лаборатории и заглянуть внутрь живых организмов. Удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме - это клетка. Тебе предстоит, проведя лабораторные исследования ответить на вопросы.
А все ли клетки живых организмов одинаковые?
В чем сходство и в чем отличие в строении клеток растительных и животных организмов? Какая связь между строением и функциями органоидов клетки?

Задачная формулировка

Учащиеся в группах работают с текстом параграфа «Клетка» и представленными в этом параграфе рисунками по строению животной и растительной клеток, со слайдами презентации, биологическим словарем и таблицами.

I группа

Задание. Сравните строение растительной и животной клетки по рисункам. Напишите, чем отличаются клетки животных организмов от клеток растительных организмов? Определите, какие органеллы характерны растительной клетке, а какие животной? Заполните таблицу.

Название органоида

Растительная клетка

Животная клетка

1. Ядро

+

+

2.

3.

II группа

Задание. Используя сведения из текста параграфа и биологического словаря, заполните таблицу:

Название органоида

Функции

Примечания (наличие в клетки растительного и животного организма, специфические особенности)

1.

III группа

Задание. Сопоставьте известные вам свойства жизни функции органоидов клетки. Какие органоиды клетки отвечают за проявление этих свойств? Можно ли считать отдельные органоиды (митохондрии, пластиды и другие) структурными и функциональными единицами жизни?

Постройте схему:

Свойства жизни → Органоид

            ↓                            ↓

Размножение → Ядро, клеточный центр (в растительных клетках клеточного центра нет)

            ↓

……………..  →

            ↓

Каждая группа выполняет свое задание, в соответствие с регламентом, после чего отчитываются перед учащимися других групп (обмениваются информацией).

Инструкция по выполнению лабораторного практикума:
1. Протрите готовый микропрепарат тампоном.
2. С помощью зеркала наведите свет в отверстие в предметном столике.
3. Закрепите микропрепарат на предметном столике с помощью зажимов.
4. Опустите тубус.
5. Рассматривая в окуляр объект, поднимайте с помощью винтов объектив.
6. Рассмотрите микропрепарат. Выделите в нем основные части. Сравните с рисунками на раздаточном материале.

Инструмент проверки:
4 балла – таблица заполнена верно и выделены все отличия растительной клетки от животной, схема построена верно и в полном объеме;
3 балла – таблица заполнена верна, но выделены не все отличия (не указано 1 отличие); в построении схемы отсутствует элемент;
2 балла – допущены неточности при заполнении таблицы или схемы, или не указаны 2 отличия
1 балл допущено много ошибок при заполнении таблицы или при построении схемы, не сформулированы отличия.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Таблицы, презентация с видеофильмом о строении клеток и функциях, выполняемые органоидами клетки, учебник, биологический словарь; лабораторное оборудование, микропрепараты.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Оценивается выполненные задания в группах и отчеты групп; проверить знания можно через тестирование в режиме On-lien или на бумажном носителе, группам можно предложить собрать пазлы с изображением растительной и животной клеток, из набора слов составить схему о свойствах жизни и органоидах, которые за это отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".

В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания....

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Презентация. Компетентностно-ориентированные задачи по экономике.

Компетентностно-ориентированные задачи на уроках экономики....

Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода

Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Татьяна Вячеславовна, сейчас ваше задание направлено на проверку предметных результатов по биологии. Расписан целый урок по теме "Клетка", а должно быть предложено всего лишь одно небольшое задание. Мы должны проверить метапредметные результаты, т.е. как и где применяются знания по биологии. Дети должны понимать зачем им нужно изучать ваш предмет и строение клеток, а еще понимать и отличие растительной клетки от животной. Главное требование к КОЗ : Оно моделирует практическую, жизненную ситуацию.
Надо исправить стимул, учащиеся должны понять для чего им нужно знать в чем сходство и в чем отличие в строении клеток растительных и животных организмов? Какая связь между строением и функциями органоидов клетки?
Попробуйте составить задание на проверку метапредметных результатов. В личном сообщении приведу вам пример такого задания.