Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме
В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 503.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетентностный подход Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
Приоритетное направление компетентностного подхода: Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных , универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.
Компетенция формируется от цели до результата в деятельности, в деятельности она и проявляется.
Две основы компетентностно-ориентированного подхода в обучении I. Компетентностно-ориентированные задания ( КОЗы ) II. Современные образовательные технологии
Цель компетентностно-ориентированных заданий Организация деятельности обучающегося , а не воспроизведение им информации или отдельных действий
Система компетентностно-ориентированных заданий работа с документами,текстами задания на анализ и синтез фактического и теоретического материала поисковые задания задания на соответствия задания по сбору информации задания в смысловом прогнозировании и др.
Структура компетентностно-ориентированного задания стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания, инструмент проверки.
Рекомендации по разработке компетентностно-ориентированных заданий Определить, что именно проверяется данным заданием: знания или компетентности . Задание должно быть ориентировано на проверку конкретного знания или конкретной компетентности. Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.
В задачной формулировке : Точно указать деятельность, которую следует осуществить, Использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.
Источник информации и инструмент оценивания Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий. Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.
К тестовым заданиям Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий: задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа; задание, предполагающее ответ « да\нет »; задание с кратким открытым ответом (однозначным); установление последовательности шагов (объектов); установление соответствия между элементами множеств.
Правила для учителя
« Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть» . Жак Делор
Источники http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-na-temu-obschestvoznanie/9/ http://www.fipi.ru/ Котова О.А. Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений. http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданиями типа А по обществознанию« http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданием В5 по обществознанию" http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданием С8 по обществознанию" http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Гаврилова М.Ю. Составление плана развернутого ответе в ЕГЭ по обществознанию http :// klub-drug.ru/blog/smajliki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
Ситуационные задания на уроках обществознания
Дидактические задания к урокам, позволяющие активизировать процесс обучения и придать ему практическую направленность...
Урок-практикум в 10 классе (работа с заданиями С5-С6 на уроке обществознания)
Данный урок проводился в 10 классе после изучения темы "Политичкие партии и движения"...
Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания
Доклад на практическом семинаре 26 января 2017 года по теме «Современные педагогические технологии в деятельности педагогов по внедрению стандартов второго поколения».Цель: обоб...
«Нестандартные задания на уроках обществознания»
Данное внеклассное мероприятие проводилось на школьном обучающем семинаре: «Нестандартные задания на уроках обществознания»с целью ознакомления с нестандартными задания по предметам.Была п...
«Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания»
Цель компетенций – помочь ребенку адаптироваться в социуме. Так как процессы обучения и социализации осуществляются не только в школе, но и воздействием семьи, друзей, культуры, формирование ключевых ...