Развернутое тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Хамидова Татьяна Валентиновна

Развернутое тематическое планирование по биологии по УМК под редакцией В.В.Пасечника , в которое внесены некоторые изменения. Планирование включает в себя пояснительную записку, также непосредственно  календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания на основе примерной программы основного общего образования по биологии

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Введение (1 час)

1.

Биология – наука о жизни

УИПЗНЗ

Биология – наука о жизни. Роль биологии в деятельности людей

Знать определение биологии, роль в практической деятельности людей. Иметь представление о царствах живой природы

Фронтальный, индиви-дуальный опрос

РТ 1,2,3

Л – Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений

П.1, РТ 4,5, Творческая работа

Раздел 2. Клеточное строение организма (3 часа)

2.

Строение клеток

УИПЗНЗ

Царство Растений, Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Клетки

Знать строение клетки, ее составляющие, оболочку, мембрану, цитоплазму, вакуоли, пластиды

Фронтальный, индивиду-альный опрос

Классификация пластид,  

Д- микропрепараты , пластид под микроскопом

П.2, РТ 7-9

3.

Жизнедеятельность клетки

КУ

Клетки, жизнедеятельность растений

Знать виды жизнедеятельности клетки: поступление веществ в клетку(дыхание, питание), рост, деление клетки

Фронтальный, индивиду-альный опрос

РТ 10-13,

ЛП  2.3, 2,4

П.3 вопросы , 17-19

4.

Ткани

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Ткани

Знать определение ткани, виды тканей, функции

Фронтальный, индивиду-альный опрос, карточки,

РТ 14-16

Строение тканей,

Д- микропрепараты различных растительных тканей

П.4, вопросы

Раздел3. Царство Бактерий  (2 часа)

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий

УИПЗНЗ

Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Значение работ  Р.Коха, Л.Пастера

Знать определение бактерий, особенности строения, типы питания

Фронтальный, индивиду-альный опрос,

РТ  21-25

Аэробы, анаэробы

ЛП 2.1,

П.5, повторить П.1-5

6.

Роль бактерий в природе и жизни человека

КУ

Бактерии- возбудители заболеваний  растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Использование бактерий в биотехнологии

Знать представителей различных групп бактерий, их роль в природе, жизни человека

Фронтальный, индивиду-альный опрос,

РТ  26-28

Сапрофиты,

ЛП 2.2

П.6, вопросы

Раздел 4. Царство Грибы  (3 часа)

7.

Общая характеристика грибов

УИПЗНЗ

Царство Грибы

Знать строение, питание, размножение грибов

Фронтальный, индивиду-альный опрос

ЛП4.1

П.7, РТ 29-30,

8.

Шляпочные грибы

КУ

Особенности строение и жизнедеятельности на примере шляпочных грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами

Знать строение шляпочных грибов, размножение, симбиоз

Фронтальный, индивиду-альный опрос, карточки

Трубчатые, пластинчатые грибы, Л – Изучение шляпочных грибов

Д -  муляжей шляпочных грибов

П.8, РТ 31-32

9.

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в жизни человека

КУ

Роль грибов в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, первая помощь. Грибы- паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии

Знать представителей плесневых грибов – мукор, пеницилл, дрожжевых грибов; грибов паразитов – головня, спорынья, трутовик

Фронтальный, индивиду-альный опрос,

РТ 33-34

Л – рассматривание дрожжей и  мукора под микроскопом, распознавание съедобных и ядовитых грибов

Д- натуральные объекты (трутовик, ржавчина, спорынья)

ЛП 4.2

П.9, 10, вопросы

Раздел 5. Царство Растения (5 часа)

10.

Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Происхождение. Охрана природы

УИПЗНЗ

Методы изучения живых объектов. Царство растений. Усложнение растений в процессе эволюции

Знать признаки царства Растений, методы изучения, охрана растений, основные группы растений, этапы их происхождения

Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест,

РТ  190 -192

П.11, 58,

РТ 36-38,

11

Водоросли. Строение, среда обитания, многообразие . Роль водорослей  в природе, жизни человека

КУ

Главные признаки основных отделов

Водоросли

Знать, что водоросли низшие растения, особенности строения, представителей

Фронтальный, индивиду-альный опрос,       РТ 39-42

Коньюгация нитчатых водорослей,

Л – изучение внешнего строения водорослей

ЛП 3.1, 3.2

П.12,

вопросы

12.

Мхи, лишайники. Строение, среда обитания, многообразие . Значение

КУ

Главные признаки основных отделов

Мхи

Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл

Фронтальный, индивиду-альный опрос

Л – изучение внешнего строения мхов

ЛП 3.3

П.13, 14,  РТ 43-48

13.

Папоротники, хвощи, плауны, строение, многообразие, роль в природе и жизни

КУ

Главные признаки основных отделов

Папоротники, хвощи, плауны

Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл

Фронтальный, индивиду-альный опрос,

РТ 49-50

Спорофит, гаметофит,

 Л – изучение внешнего строения папоротника

ЛП 3.4,

П.15,  

14.

Голосеменные, покрытосеменные. Строение, многообразие, значение в природе и жизни человека

КУ

Главные признаки основных отделов

Голосеменные,

покрытосеменные

Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл, значение

Фронтальный, индивиду-альный опрос

Спорофит, гаметофит,

 Л – изучение  строения и многообразия голосеменных

Д- строение хвои и шишек хвойных

ЛП 3.5

П.16, 17  РТ 51-55

Повторить

П. 11-17

Раздел 6. Строение и многообразие покрытосеменных растений  (8 часов)

15.

Строение семян однодольных растений

УИПЗНЗ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Знать строение однодольных растений

Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест

Л – изучение  органов цветкового растения

ЛП 3.6

П.18,   РТ 57, 59

16.

Строение семян двудольных растений

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Знать строение двудольных растений

Фронтальный, индивиду-альный опрос

ЛП 3.12

П. 18  РТ 58, 60

17.

Виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы

Знать виды и типы корневых систем, клеточное строение корня

Фронтальный, индивиду-альный опрос,

РТ 61-69

Д- внешнего и внутреннего строения корня

ЛП 3.7, 3.6, 4.5

П.19, 20  

18.

Побег. Листорасположение. Почки, их строение

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Органы

Знать строение побега, почки, классификацию, листорасположение

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

Д- строение почек и расположение их на стебле

ЛП 3.6 (6-8), 3.8

П.22, 23  РТ 70-79

19.

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Органы

Знать внешнее, внутреннее строение листа, типы жилкования, листорасположение

Фронтальный, индивидуальный опрос

РТ 79-84

Д- строение листьев

ЛП 3.6  (11 - 13), 3.10

П.23, 24, *25  

20.

Строение стебля. Многообразие стеблей

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Органы

Знать листорасположение и многообразие стеблей

Фронтальный, индивиду-альный опрос,*Л.П. 3.6 (10)

ЛП 3.9

П 26, 27

РТ 85 -92

21.

Цветок, его строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Органы

Знать строение цветка, ознакомиться с многообразием соцветий

Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест

Д- различных видов соцветий

ЛП 3. 11

П.28, 29  РТ 93-100

22.

Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян

КУ

Строение растительного организма на примере покрытосеменных.

Органы

Знать понятие плода, классификацию, ознакомиться с распространением плодов и семян

Фронтальный, индивидуальный опрос

РТ 100 -103

Д – сухих и сочных плодов

П 30, 31

Повторить П.26-30

Раздел 7. Жизнь растений  (7 часов)

23.

Растение - целостный организм. Минеральное питание. Передвижение воды и минеральных солей. Испарение

УИПЗНЗ

Растение – целостный организм. Жизнедеятельность растений, питание, рост, развитие, раздражимость

Сформировать понятие о растении как о целостном организме, ознакомиться с питанием растений

Тест, РТ 104-110

Автотрофы, гетеротрофы

П  33, 36, *37, 39

РТ 111 -115

24.

Фотосинтез

КУ

Питание (минеральное и воздушное – фотосинтез)

Иметь понятие о процессе фотосинтеза, знать типы питания растений

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 115-119

Строение хлоропластов

П 34, 35

РТ 120 -124

25.

Дыхание растений

КУ

Дыхание

Знать процесс дыхания , сходство и различие с процессом фотосинтеза

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П 36, 37, *38

26.

Способы размножения растений. Вегетативное  размножение.

КУ

Размножение

Знать половое и бесполое размножение , сходство, различие

Фронтальный., индивидуальный опрос, РТ № 134-140

П 40, 43

РТ №141 -147

27.

Размножение водорослей, споровых растений

КУ

Размножение, рост , развитие

Знать особенности размножения водорослей, как споровых растений

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ 148-152

П 41

вопросы

28.

Размножение голосеменных

КУ

Размножение, рост, развитие

Знать особенности размножения голосеменных растений

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 156-158

Спорофит, гаметофит

ЛП 3.5

П 42

Вопросы     1-3

РТ 153

29.

Размножение покрытосеменных

КУ

Опыление, рост, развитие

Знать особенности размножения покрытосеменных растений

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 159- 161

Спорофит, гаметофит

ЛП 3.6

П 43, 44

РТ *162-164

Повторить П.33-44

Раздел 8. Классификация растений  (3 часов)

30.

Основные систематические категории. Классификация цветковых растений

УИПЗНЗ

Классификация организмов. Основные систематические категории.

Знать систематические категории, классификацию цветковых растений

Письменный опрос, тест

РТ 166-168

ЛП 1.1

П.45,

46,

31.

Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

КУ

Классы и семейства Покрытосеменных (3 семейства Двудольных). Сельскохозяйственные растения. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями

Знать особенности представителей семейства класса Двудольные

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 169-174

Лекарственные растения , Д – живых и гербарных растений  семейств класса Двудольные

П 47, 48, *50

таблица

32.

Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

КУ

Классы и семейства Покрытосеменных (2 семейства Однодольные). Сельскохозяйственные растения. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями

Знать особенности представителей семейства класса Однодольные

Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 175-178

Д – живых и гербарных растений  семейств класса Однодольные

П 52, 53

Вопросы 1-4

Раздел 9. Природные сообщества  (2 часа)

33.

Основные экологические факторы, их влияние на растения. Приспособления растений. Видоизменения органов

УИПЗНЗ

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. Приспособление организмов к различным экологическим факторам

Знать классификацию экологических факторов, приспособления  растений

Письменный опрос, РТ № 180-184

Л – изучение приспособлений растений различных экологических групп

П.54,55, вопросы 1-2

34.

Растительные сообщества, их типы. Развитие и смена растительных сообществ . Влияние деятельности человека на растительные сообщества.

КУ

Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сохранение биологического разнообразия растений

Знать типы растительных сообществ, развитие, влияние деятельности человека на растительные сообщества

Индивидуальный опрос, РТ №

185-189

Биогеоценоз, сукцессия

П.56,

57,*59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по биологии

8 класста киңәйтелгән календарь-тематик план. Сонин программасы буенча укыту...

Развернутое тематическое планирование химия 8 класс

Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс...

Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.

Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш

Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш  соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...