Развернутое тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по биологии по УМК под редакцией В.В.Пасечника , в которое внесены некоторые изменения. Планирование включает в себя пояснительную записку, также непосредственно календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование биология 6 класс | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
N | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания на основе примерной программы основного общего образования по биологии | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Введение (1 час) |
1. | Биология – наука о жизни | УИПЗНЗ | Биология – наука о жизни. Роль биологии в деятельности людей | Знать определение биологии, роль в практической деятельности людей. Иметь представление о царствах живой природы | Фронтальный, индиви-дуальный опрос РТ 1,2,3 | Л – Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений | П.1, РТ 4,5, Творческая работа |
Раздел 2. Клеточное строение организма (3 часа) |
2. | Строение клеток | УИПЗНЗ | Царство Растений, Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Клетки | Знать строение клетки, ее составляющие, оболочку, мембрану, цитоплазму, вакуоли, пластиды | Фронтальный, индивиду-альный опрос | Классификация пластид, Д- микропрепараты , пластид под микроскопом | П.2, РТ 7-9 |
3. | Жизнедеятельность клетки | КУ | Клетки, жизнедеятельность растений | Знать виды жизнедеятельности клетки: поступление веществ в клетку(дыхание, питание), рост, деление клетки | Фронтальный, индивиду-альный опрос РТ 10-13, | ЛП 2.3, 2,4 | П.3 вопросы , 17-19 |
4. | Ткани | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Ткани | Знать определение ткани, виды тканей, функции | Фронтальный, индивиду-альный опрос, карточки, РТ 14-16 | Строение тканей, Д- микропрепараты различных растительных тканей | П.4, вопросы |
Раздел3. Царство Бактерий (2 часа) |
5. | Строение и жизнедеятельность бактерий | УИПЗНЗ | Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Значение работ Р.Коха, Л.Пастера | Знать определение бактерий, особенности строения, типы питания | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 21-25 | Аэробы, анаэробы ЛП 2.1, | П.5, повторить П.1-5 |
6. | Роль бактерий в природе и жизни человека | КУ | Бактерии- возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Использование бактерий в биотехнологии | Знать представителей различных групп бактерий, их роль в природе, жизни человека | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 26-28 | Сапрофиты, ЛП 2.2 | П.6, вопросы |
Раздел 4. Царство Грибы (3 часа) |
7. | Общая характеристика грибов | УИПЗНЗ | Царство Грибы | Знать строение, питание, размножение грибов | Фронтальный, индивиду-альный опрос | ЛП4.1 | П.7, РТ 29-30, |
8. | Шляпочные грибы | КУ | Особенности строение и жизнедеятельности на примере шляпочных грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами | Знать строение шляпочных грибов, размножение, симбиоз | Фронтальный, индивиду-альный опрос, карточки | Трубчатые, пластинчатые грибы, Л – Изучение шляпочных грибов Д - муляжей шляпочных грибов | П.8, РТ 31-32 |
9. | Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в жизни человека | КУ | Роль грибов в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, первая помощь. Грибы- паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии | Знать представителей плесневых грибов – мукор, пеницилл, дрожжевых грибов; грибов паразитов – головня, спорынья, трутовик | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 33-34 | Л – рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом, распознавание съедобных и ядовитых грибов Д- натуральные объекты (трутовик, ржавчина, спорынья) ЛП 4.2 | П.9, 10, вопросы |
Раздел 5. Царство Растения (5 часа) |
10. | Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Происхождение. Охрана природы | УИПЗНЗ | Методы изучения живых объектов. Царство растений. Усложнение растений в процессе эволюции | Знать признаки царства Растений, методы изучения, охрана растений, основные группы растений, этапы их происхождения | Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест, РТ 190 -192 | П.11, 58, РТ 36-38, |
11 | Водоросли. Строение, среда обитания, многообразие . Роль водорослей в природе, жизни человека | КУ | Главные признаки основных отделов Водоросли | Знать, что водоросли низшие растения, особенности строения, представителей | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 39-42 | Коньюгация нитчатых водорослей, Л – изучение внешнего строения водорослей ЛП 3.1, 3.2 | П.12, вопросы |
12. | Мхи, лишайники. Строение, среда обитания, многообразие . Значение | КУ | Главные признаки основных отделов Мхи | Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл | Фронтальный, индивиду-альный опрос | Л – изучение внешнего строения мхов ЛП 3.3 | П.13, 14, РТ 43-48 |
13. | Папоротники, хвощи, плауны, строение, многообразие, роль в природе и жизни | КУ | Главные признаки основных отделов Папоротники, хвощи, плауны | Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 49-50 | Спорофит, гаметофит, Л – изучение внешнего строения папоротника ЛП 3.4, | П.15, |
14. | Голосеменные, покрытосеменные. Строение, многообразие, значение в природе и жизни человека | КУ | Главные признаки основных отделов Голосеменные, покрытосеменные | Знать, что особенности строения, представителей, жизненный цикл, значение | Фронтальный, индивиду-альный опрос | Спорофит, гаметофит, Л – изучение строения и многообразия голосеменных Д- строение хвои и шишек хвойных ЛП 3.5 | П.16, 17 РТ 51-55 Повторить П. 11-17 |
Раздел 6. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов) |
15. | Строение семян однодольных растений | УИПЗНЗ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. | Знать строение однодольных растений | Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест | Л – изучение органов цветкового растения ЛП 3.6 | П.18, РТ 57, 59 |
16. | Строение семян двудольных растений | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. | Знать строение двудольных растений | Фронтальный, индивиду-альный опрос | ЛП 3.12 | П. 18 РТ 58, 60 |
17. | Виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать виды и типы корневых систем, клеточное строение корня | Фронтальный, индивиду-альный опрос, РТ 61-69 | Д- внешнего и внутреннего строения корня ЛП 3.7, 3.6, 4.5 | П.19, 20 |
18. | Побег. Листорасположение. Почки, их строение | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать строение побега, почки, классификацию, листорасположение | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | Д- строение почек и расположение их на стебле ЛП 3.6 (6-8), 3.8 | П.22, 23 РТ 70-79 |
19. | Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать внешнее, внутреннее строение листа, типы жилкования, листорасположение | Фронтальный, индивидуальный опрос РТ 79-84 | Д- строение листьев ЛП 3.6 (11 - 13), 3.10 | П.23, 24, *25 |
20. | Строение стебля. Многообразие стеблей | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать листорасположение и многообразие стеблей | Фронтальный, индивиду-альный опрос,*Л.П. 3.6 (10) | ЛП 3.9 | П 26, 27 РТ 85 -92 |
21. | Цветок, его строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать строение цветка, ознакомиться с многообразием соцветий | Фронтальный, индивиду-альный опрос, тест | Д- различных видов соцветий ЛП 3. 11 | П.28, 29 РТ 93-100 |
22. | Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян | КУ | Строение растительного организма на примере покрытосеменных. Органы | Знать понятие плода, классификацию, ознакомиться с распространением плодов и семян | Фронтальный, индивидуальный опрос РТ 100 -103 | Д – сухих и сочных плодов | П 30, 31 Повторить П.26-30 |
Раздел 7. Жизнь растений (7 часов) |
23. | Растение - целостный организм. Минеральное питание. Передвижение воды и минеральных солей. Испарение | УИПЗНЗ | Растение – целостный организм. Жизнедеятельность растений, питание, рост, развитие, раздражимость | Сформировать понятие о растении как о целостном организме, ознакомиться с питанием растений | Тест, РТ 104-110 | Автотрофы, гетеротрофы | П 33, 36, *37, 39 РТ 111 -115 |
24. | Фотосинтез | КУ | Питание (минеральное и воздушное – фотосинтез) | Иметь понятие о процессе фотосинтеза, знать типы питания растений | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 115-119 | Строение хлоропластов | П 34, 35 РТ 120 -124 |
25. | Дыхание растений | КУ | Дыхание | Знать процесс дыхания , сходство и различие с процессом фотосинтеза | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П 36, 37, *38 |
26. | Способы размножения растений. Вегетативное размножение. | КУ | Размножение | Знать половое и бесполое размножение , сходство, различие | Фронтальный., индивидуальный опрос, РТ № 134-140 | П 40, 43 РТ №141 -147 |
27. | Размножение водорослей, споровых растений | КУ | Размножение, рост , развитие | Знать особенности размножения водорослей, как споровых растений | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ 148-152 | П 41 вопросы |
28. | Размножение голосеменных | КУ | Размножение, рост, развитие | Знать особенности размножения голосеменных растений | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 156-158 | Спорофит, гаметофит ЛП 3.5 | П 42 Вопросы 1-3 РТ 153 |
29. | Размножение покрытосеменных | КУ | Опыление, рост, развитие | Знать особенности размножения покрытосеменных растений | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 159- 161 | Спорофит, гаметофит ЛП 3.6 | П 43, 44 РТ *162-164 Повторить П.33-44 |
Раздел 8. Классификация растений (3 часов) |
30. | Основные систематические категории. Классификация цветковых растений | УИПЗНЗ | Классификация организмов. Основные систематические категории. | Знать систематические категории, классификацию цветковых растений | Письменный опрос, тест РТ 166-168 | ЛП 1.1 | П.45, 46, |
31. | Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры | КУ | Классы и семейства Покрытосеменных (3 семейства Двудольных). Сельскохозяйственные растения. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями | Знать особенности представителей семейства класса Двудольные | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 169-174 | Лекарственные растения , Д – живых и гербарных растений семейств класса Двудольные | П 47, 48, *50 таблица |
32. | Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры | КУ | Классы и семейства Покрытосеменных (2 семейства Однодольные). Сельскохозяйственные растения. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями | Знать особенности представителей семейства класса Однодольные | Фронтальный, индивидуальный опрос, РТ № 175-178 | Д – живых и гербарных растений семейств класса Однодольные | П 52, 53 Вопросы 1-4 |
Раздел 9. Природные сообщества (2 часа) |
33. | Основные экологические факторы, их влияние на растения. Приспособления растений. Видоизменения органов | УИПЗНЗ | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. Приспособление организмов к различным экологическим факторам | Знать классификацию экологических факторов, приспособления растений | Письменный опрос, РТ № 180-184 | Л – изучение приспособлений растений различных экологических групп | П.54,55, вопросы 1-2 |
34. | Растительные сообщества, их типы. Развитие и смена растительных сообществ . Влияние деятельности человека на растительные сообщества. | КУ | Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сохранение биологического разнообразия растений | Знать типы растительных сообществ, развитие, влияние деятельности человека на растительные сообщества | Индивидуальный опрос, РТ № 185-189 | Биогеоценоз, сукцессия | П.56, 57,*59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по биологии
8 класста киңәйтелгән календарь-тематик план. Сонин программасы буенча укыту...
Развернутое тематическое планирование химия 8 класс
Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс...
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса.
Наименование раздела программы...
Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.
Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш
Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...