Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_bio_9_kl.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс (ФГОС)
№ | Тема урока | Тип урока | Направленная деятельность | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Домаш-нее задание | |||||||
понятия и персоналии | предметные | метапредметные | план | факт | |||||||||
Раздел 1: Введение. Организм человека. Общий обзор. - 5 ч | |||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме че | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о науках, объектах и явлениях, методах изучения | Анатомия. Физиология, эксперимент, гигиена, санитарные службы | Выявлять объекты изучения анатомии и физиологии, в том числе основных правил работы в кабинете биологии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное | 9 А 9 Б 9 В | П.1,тпо стр.3-4 | |||||
2 | Место человека в живой природе. Структура тела человека. | Комбинированный | Формирование представления о частях тела человека (полости) | Особенности, позволяющие отнести человека к классу млекопитающих | Выявлять особенности строения тела человека | Умение работать с текстом, выделять в нем главное | 9 А 9 Б 9 В | П.2, тпо стр.5-6 | |||||
3 | Клетка | Комбинированный | Изучение особенностей строения клетки | Структура клетки, ее особенности. | Выявить общие черты сходства растительной и животной клетки. Сравнитьживотные и растительные клетки между собой | Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации; Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.3, тпо стр.6-7 | |||||
4 | Ткани | Комбинированный | Формировать представление о разных видах ткани | Соединительная, эпителиальная, нервная | Выделять: особенности строения тканей Объяснять: различия в строении тканей и связанные с ними функции | Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.4, устно ответить на вопросы, работа в тпо стр.9-11 | |||||
5 | Системы органов. Нервная и гуморальная регуляция | Комбинированный | Формировать представленияосистема органов. | Нервная и гуморальная регуляции организма | Сравнивать: между собой нервную и гуморальную регуляцию.Объяснять: закономерность работу органов | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | 9 А 9 Б 9 В | П.5, работа в тпо | |||||
Раздел 2: Опорно-двигательная система. - 9 ч | |||||||||||||
6 | Скелет. Строение, состав и соединение костей | Комбинированный | Формировать представления о скелете, соединении костей | Скелет, общее строение. Соединение костей | Выделять: основные органоиды в клетке Объяснять: особенности строения костей | Умение работать с измерительными приборами Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации; | 9 А 9 Б 9 В | П.6, тпо с.14-16 | |||||
7 | Скелет головы и туловища | Комбинированный | Формирование представлений о скелете головы | Отделы черепа: мозговой, лицевой. Отделы туловища: позвоночник, составные части | Выделять: основные части черепа Объяснять: значение работы грудной клетки | Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации; | 9 А 9 Б 9 В | П.7, тпо с.17 | |||||
8 | Скелет конечностей | Комбинированный | Формировать представления о скелете конечностей | Составные части скелета конечности: кости плечевого пояса, верхней конечности | Выделять: кости верхней конечности, плечевого пояса Объяснять: соединение костей плечевого пояса | Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.8, тпо с.18-19 | |||||
9 | ПМП при травмах скелета опорно-двигательной системы | Комбинированный | Формировать представленияоб оказании ПМП при травмах | Переломы, растяжение | Выделять: основные отличительные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмах | Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации; | 9 А 9 Б 9 В | П.9, тпо стр.20-22 | |||||
10 | Мышцы | комбинированный | Формирование представления о мышцах | Виды мышц: головы (жевательные, мимические), туловища, конечностей | Выделять: отличительные особенности мышц Объяснять:особенности работы мышц | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.10,тпо стр.23-25 | |||||
11 | Работа мышц | комбинированный | Формирование представления о работе мышц | Работоспособность, утомляемость, динамическая и статическая работа мышц | Выделять: антагонистов, синергистов Объяснять: процесс утомления, работу мышц | Умение работать с различными источниками информации; | 9 А 9 Б 9 В | П.11, тпо стр.25-27 | |||||
12 | Нарушение осанки и плоскостопие | Урок изучения нового материала | Формирование представлений об осанки. | Осанка. Плоскостопие | Объяснять:причины появления искривления позвоночника Определять:правильность осанки | Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.12,тпо стр.27-29 | |||||
13 | Развитие опорно-двигательной системы | Комбинированный | Формирование представлений о развитии опорно-двигательном аппарате | Гиподинамия, тренировка мышц | Выделять:черты гиподинамии Объяснять: что такое гиподинамия | Умение работать с различными источниками информации; | 9 А 9 Б 9 В | П.13,тпо стр. 29-30 | |||||
14 | обобщающий урок по разделам: "Организм человека. Опорно-двигательная система". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Организм человека. Опорно-двигательный аппарат | Выделять: различия между основными частями опорно-двигательного аппарата | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | Учить записи в тетради | |||||
Раздел 3: Кровь. Кровообращение. - 10 ч | |||||||||||||
15 | Внутренняя среда организма человека. Кровь. | Комбинированный | Формирование представлений о внутренней среде организма человека. КровьЛабораторная работа *Изучение форменных элементов крови | Внутренняя среда организма, кровь (форменные элементы) | Выделять особенности развития внутренней среды организма Объяснять:значение гомеостаза Определять: форменные элементы крови | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие; Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.14. тпо стр.30-31 | |||||
16 | Иммунитет | комбинированный | Формирование представления об иммунитете | Виды иммунитета. Эпидемия. Работы Л.Пастера | Выделять особенности разных форм иммунитета Объяснять: значение иммунитета для человека | Умение работать с измерительными приборами | 9 А 9 Б 9 В | П.15тпо стр.31-32 | |||||
17 | Тканевая совместимость и переливание крови | Комбинированный | Формирование представления о переливании крови, тканевой совместимости | Черенкование, бесполое размножение | Выделять особенности размножения частями растения: черенками, усами | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.16, тпо стр.33-34 | |||||
18 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | Комбинированный | Формирование представлений о строении сердца. | Строение сердца. Два круга кровообращения | Выделять особенности в строении сердца. Объяснять как работают два круга кровообращения | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.17, тпо стр.34-36 | |||||
19 | Движение лифмы | комбинированный | Формирования представления о лимфе | Лимфотические сосуды, узлы | Выделять этапы кислородного голодания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.18, тпо стр.36-38 | |||||
20 | Движение крови по сосудам | Изучение нового материала | Формирование представления о движении крови по сосудам | Артериальное кровяное давление. Гипертония и гипотония. | Выделить этапы гипертонии. Объяснятькакие заболевания развиваются при нарушении артериального давления | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.19, тпо стр.38-39 | |||||
21 | Регуляция работы кровеносной системы | Комбинированный | Формирования представления о кровеносной системе | Кровеносная система человека | Объяснять особенности работы кровеносной системы | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.20,тпо стр. 41-42 | |||||
22 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | Комбинированный | Формирование представления о заболеваниях сердца и сосудах | Заболевания сердца | Объяснять особенности строения сосудов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.21, тпо стр.42-43 | |||||
23 | ПМП при кровотечениях | комбинированный | Формирование представления о ПМП при кровотечениях | ПМП и кровотечения | Объяснять особенности типов кровотечения | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.22, тпо стр.43 | |||||
24 | Обобщающий урок по разделу "Кровь и кровообраще-+ние" | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Кровь и внутренняя среда организма | Выявлять основные особенности внутренней среды организма Знать: состав крови (форменных элементов) | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.22,тпо стр.43-45 | |||||
Раздел 4: Дыхательная система - 5 ч | |||||||||||||
25 | Значение дыхания. Органы дыхания | Комбинированный | Формирование представления о дыхательной системы. Органы дыхания | Органы дыхания | Объяснять:как происходит дыхательный процесс Выявлять: особенности клеточного и легочного дыхания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.23, тпо стр.46-50 | |||||
26 | Строение легких. Газообмен. | Комбинированный | Формирование представления о газообмене | Строение легких | Объяснять процесс газообмена в легких | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.24, тпо стр. | |||||
27 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Комбинированный | Формирование представления о регуляции дыхания | Регуляция дыхания: гуморальная | Объяснять: как происходит регуляция дыхания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.26, тпо стр. | |||||
28 | Болезни органов дыхания и их предупрежде-ние. Гигиена дыхания | Комбинированный | Формирование представления о болезнях органов дыхания, гигиена дыхания | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания | Выделять: причины заболеваний органов дыхания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.27, тпо стр. | |||||
29 | ПМП при поражение органовдыхания | Комбинированный | Формирование представления о ПМП при поражении органов дыхания | ПМП при поражении органов дыхания | Объяснять: основные этапы ПМП при поражении органов дыхания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.28, тпо стр. | |||||
Раздел 5: Пищеварительная система - 6 ч | |||||||||||||
30 | Значение пищи и её состав | Урок изучения нового материала | Формирование представления о пищеварительной системе | Строение органов пищеварительной системы | Знать особенности строения органов пищеварения | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.29, тпо стр. | |||||
31 | Органы пищеварения.Зубы | комбинированный | Формирование представлений по уходу за комнатными растениями | Комнатные растения, условия выращивания и ухода | Знать особенности ухода за комнатными растениями | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.30 | |||||
32 | Пищеварение в ротовой полости и желудке | комбинированный | Формирование представлений о процессе пищеварения в ротовой полости, в желудке | Строение ротовой полости. Пищеварение в желудке | Знать особенности пищеварительно-го процесса в ротовой полости и в желудке | Умение работать с различными источниками информации (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.31 | |||||
33 | Пищеварение в кишечнике | комбинированный | Формирование представления о пищеварительном процессе в кишечнике | Строение кишечника. Процесс пищеварения в нем. | Знать особенности процесса пищеварения в кишечники | Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) | 9 А 9 Б 9 В | П.32 | |||||
34 | Регуляция пищеварения | комбинированный | Формирование представления о регуляции пищеварения | Нервная и гуморальная регуляция пищеварения | Выделять: особенности регуляции пищеварения | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.33 | |||||
35 | Заболевания органов пищеварения | комбинированный | Формирования представления о заболеваниях органов дыхания | Органы пищеварения, заболевания | Выделять этапы протекания заболеваний в органах пищеварения | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.34 | |||||
Раздел 6: Обмен веществ и энергии - 3 ч | |||||||||||||
36 | Обменные процессы в организме. Нормы питания. | комбинированный | Формирования представления об обменных процессах в организме. | Нормы питания | Знать нормы питания | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.35 | |||||
37 | Витамины | комбинированный | Формирование представления о витаминах | Витамины (их разновидности) | Объяснять особенности влияния витаминов на иммунитет человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.36 | |||||
38 | Обобщающий урок по разделам: "Дыхательная система. Пищеваритель-ная система. Обмен веществ и энергии". | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Дыхательная, пищеварительная системы. Обмен веществ | Выделять особенности дыхательной, пищеварительной систем. Знать особенности обмена веществ в организме | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий | 9 А 9 Б 9 В | Учить записи в тетради | |||||
Раздел 7: Мочевыделительная система - 2 ч | |||||||||||||
39 | Строение и функции почек. | комбинированный | Формирование представления о строении почек, их функции | Строение почек. Функции почек | Выделять: особенности строения почек Объяснять: функции почек | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.37, тпо | |||||
40 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | комбинированный | Формирования представления о питьевом режиме. Предупреждение заболеваний почек | Питьевой режим. Заболевания почек | Выделять: особенности питьевого режима Объяснять: причины, вызывающие заболевания почек | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.38,тпо | |||||
Раздел 8: Кожа - 4 ч | |||||||||||||
41 | Кожа | урок изучения нового материала | Формировать представления о строении кожи. | Кожа. Строение, функции. | Выделять особенности кожи Объяснять значение кожи в терморегуляции | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.39, тпо | |||||
42 | Нарушение кожных покровов и повреждение кожи | комбинированный | Формирование представления о нарушениях кожного покрова. Заболевания кожи | Кожные заболевания, нарушение кожного покрова | Объяснять: как оказывать пмп при ожогах | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.40. тпо | |||||
43 | Роль кожи в терморегуляции. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе | комбинированный | Формирование представления о ПМП при тепловом и солнечном ударе | ПМП при тепловом и солнечном ударе | Выделять основные моменты ПМП при солнечном и тепловом ударе | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.42, тпо | |||||
44 | Обобщающий урок по разделам: "Мочевыделите-льная система. Кожа" | Контроль обобщения знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Мочевыделительная система. Кожа | Выделять: особенности строения мочевыделитель-ной системы Объяснять: роль кожи в терморегуляции | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий | 9 А 9 Б 9 В | П.43, тпо | |||||
Раздел 9: Эндокринная система - 2 ч | |||||||||||||
45 | Железы организма человека | комбинированный | Формирование представления об органов, вырабатывающих железы | Железы, их роль в обмене веществ и регуляции жизненных процессов | Выделять особенности строения желез человека Объяснять роль желез в регулировании жизненных процессов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.44, тпо | |||||
46 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | комбинированный | Формирование представления о роли гормонов в росте, развитии организма | Гормоны роста. Обмен веществ и роль гормонов | Выделять: роль гормонов в обмене веществ | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.45,тпо | |||||
Раздел 10: Нервная система - 5 ч | |||||||||||||
47 | Значение, строение, функционирова-ние нервной системы | урок изучения нового материала | Формирование представления о строении нервной системы | Нервная система, строение, функции, значение | Выделять особенности строения нервной системы Объяснять роль нервной системы в регуляции работы организма | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
48 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы | комбинированный | Формирование представления об отделах нервной системы | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы | Выделять отделы нервной системы Объяснять роль отделов нервной системы в регулировании процессов жизнедеятельнос-ти | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
49 | Нейрогумораль-ная регуляция | комбинированный | Формирование представления о нейрогуморальной регуляции | Нейрогуморальной регуляция | Объяснять процесс нейрогуморальной регуляции организма | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
50 | Спинной мозг | комбинированный | Формирование представления о структуре спинного мозга | Спинной мозг: строение, состав, функции | Объяснять роль спинного мозга в регулировании процессов жизнедеятельнос-ти | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
51 | Головной мозг | комбинированный | Формирование представления о структуре головного мозга | Головной мозг: строение, состав, функции | Объяснять роль головного мозга в регулировании процессов жизнедеятельнос-ти | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
Раздел 11: Органы чувств. Анализаторы - 6 ч | |||||||||||||
52 | Как действуют органы чувств и анализаторы | Урок изучения нового материала | Формирование представления об органах чувств и анализаторах | Органы чувств – общее строение, функции. Анализаторы, строение, функции | Объяснять особенности строения органов чувств и анализаторов | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
53 | Орган зрения и зрительный анализатор | комбинированный | Формирования представления об органах зрения | Зрительный анализатор: строение, функция, управление | Объяснять: роль зрительного анализатора для человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
54 | Заболевания и повреждения глаз | комбинированный | Формирование представления о заболеваниях органах зрения | Заболевания и профилактика органов зрения | Знать: профилактичес-кие меры для поддержания здоровья органов зрения | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
55 | Органы слуха и равновесия, их анализаторы | комбинированный | Формирование представления об органах слуха, равновесия. | Органы слуха и равновесия, их анализаторы | Объяснять роль слухового анализатора для человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
56 | Органы осязания, обоняния, вкуса | комбинированный | Формирование представления об органах осязания, обоняния, вкуса | Органы осязания, обоняния, вкуса | Объяснять роль органов осязания для человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
57 | Обобщающий урок по разделам: "Нервная система, органы чувств" | контрольное обобщение знаний, понятий | Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами | Нервная система, органы чувств | Знать особенности строения, работы нервной системы и органов чувств | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами (решение тестовых заданий | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
Раздел 12: Поведение и психика - 6 ч | |||||||||||||
58 | Врожденные формы поведения | Урок учения нового материала | Формирования представления о врожденных формах поведения | Врожденные формы поведения | Выделять врожденные формы поведения (безусловные рефлексы) | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
59 | Приобретенные формы поведения | комбинированный | Формирования представления о приобретенных формах поведения | Приобретенные формы поведения | Выделять приобретенные формы поведения (условные рефлексы) | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
60 | Закономерности работы головного мозга | комбинированный | Формирование представления о закономерностях работы головного мозга | Закономерности работы головного мозга | Объяснять особенности закономерности работы головного мозга | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
61 | Биологические ритмы. Сон и его значение | комбинированный | Формирование представления о биологических ритмах, сне и его значении | Биологические ритмы. Сон и его значение | Выделять основные этапы сна. Объяснять значение сна для человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
62 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Воля и эмоции. Внимание. | комбинированный | Формирование представления об особенностях высшей нервной деятельности человека | Особенности высшей нервной деятельности человека. Воля и эмоции. Внимание | Выделять отличительные признаки эмоций Знать виды вниманий Объяснять особенности высшей нервной системы | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
63 | Работоспособность. Режим дня. | комбинированный | Формирование о работоспособности. Режим дня | Работоспособность. Режим дня | Уметь составлять режим дня Объяснять какие факторы влияют на работоспособнос-ть человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | ||||||
Раздел 13: Индивидуальное развитие организма - 4 ч | |||||||||||||
64 | Половая система человека. | Урок учения нового материала | Формирование представления о половой системе человека | Половая система человека. | Выделять особенности строения половой системы мужчин и женщин | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.63 | |||||
65 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | комбинированный | Формирование представления о наследственных и врожденных заболеваниях. Болезни передающиеся половым путем | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | Выделять особенности наследственных и врожденных заболеваний. Знать меры профилактики о болезнях, передающихся половым путём | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.64 | |||||
66 | Внутриутробное и постэмбриональное развитие организма. | комбинированный | Формирование представления о внутриутробном и постэмбриональном развитии организма | Внутриутробное и постэмбриональное развитие организма | Выделять основные этапы развития организма | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.66 | |||||
67 | О вреде наркогенных веществ | комбинированный | Формирование представления о вреде наркогенных веществ | Вред наркогенных веществ | Знать о вреде наркогенных веществ на организм человека | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.67 | |||||
Раздел 14: Биосфера и человек - 1 ч | |||||||||||||
68 | Человек - часть живой природы | комбинированный | Формирование представления о человека как составной части живой природы | Человек - часть живой природы | Объяснять составные части природы и роли человека в ней | Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие | 9 А 9 Б 9 В | П.68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов
Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...