РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводный урок | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | Учебник 6 кл. стр.5 | |
2 | Технология обработки древесины | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | 1 | Введение новых знаний | Структура лесной Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины | Ответы на вопросы | Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал | |
3 4 | Технология обработки древесины | Пороки древесины. Физические и механ. св-ва древесины. | 2 | Комбинированный урок | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины | Ответы на вопросы. Лабораторная работа | Учебник 6 кл. стр.12 | |
5 6 | Технология обработки древесины | Производствои применение пиломатериалов. Механизация в деревообработке | 2 | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | Новые виды пиломатериалов и их свойства | |
7 8 | Технология обработки древесины | Охрана природы в лесной промышленности. Злачение деревообрабатывающей пром-ти | 2 | Введение новых знаний | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здо- ровье человека. Охрана природы в России | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного пове- дения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам) | Учебник 6 кл. стр.10 | |
9 10 | Элементы графической грамоты. | Чертёж детали. Сборочный Чертёж. | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей. Построение чертежа | Построение сборочного чертежа несложных деталей Учебник 6 кл. стр.17 | |
11 12 | Элементы графической грамоты. | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Технический рисунок. | 2 | Комбинированный урок | Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия | Ответы на вопросы. Конструирование изделия | Учебник 6 кл. стр.23 | |
13 14 | Технология обработки древесины | Соединение брусков. Виды соединения. | 2 | Комбинированный урок | Виды соединений брус- ков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений | Учебник 6 кл. стр.26 | |
15 16 | Технология обработки древесины | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Строгание | 2 | Комбинированный урок | Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Ответы на вопросы. Изготовление детали | Учебник 6 кл. стр.32 | |
17 18 | Элементы машинове- дения. | Составные части машин. Виды технологических машин | 2 | Комбинированный урок | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов | Учебник 6 кл. стр.36 | |
19 20 | Элементы машинове- дения. | Устройство токарного станка СТД-120 Устройство и управление. | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. | Ответы на вопросы | История создания токарного станка Учебник 6 кл. стр.40 | |
21 22 | Технология обработки древесины | Процесс резания. Инструменты для токарных работ. | 2 | Перечислять виды технологических машин Классифицировать машины по выполняемым ими функциям | Назвать применяемые для точения инструменты и их назначение (Р). Рассказать правила заточки и доводки лезвия стамесок Характеризовать чистовое и черновое точение | ||||
23 24 | Элементы машинове- дения. | Технология точения древесины на токарном станке. Черновое точение. | 2 | Практическое занятие | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия | Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой | |
25 26 | Элементы машинове- дения. | Технология точения древесины на токарном станке. Чистовое точение. | 2 | Практическое занятие | Перечислить основные неисправности станка. Устранить простейшие неисправности станка. Контролировать форму и размеры изделия. Понимать условные обозначения шероховатости и допусков на чертежах | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | Ответы на вопросы | Учебник 6 кл. стр.46 | |
27 28 | Элементы машинове- дения. | Художественная обработка изделий из древесины. Работа на токарном станке. | 2 | Комбинированный урок | Традиционные виды де- коративно-прикладного творчества и народных промыслов. Виды орнаментов. Виды точения. Инструменты для точения. Правила безопасной работы | Знать: Называть последствия небрежного отношения к оборудованию, инструментам, материалам. Определить себестоимость подсвечника. Перечислить виды сложных форм поверхностей. Выполнять сложные формы поверхностей . Уметь: Работа на токарном станке с соблюдением правил т/б | Ответы на вопросы | Создание рисунков | |
29 30 | Технология обработки древесины | Отделка, шлифовка изделий. Защитная | 2 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат | подсвечник | |
31 32 | Элементы машинове- дения. | Технология изготовление деталей. Технология Точения конусных форм. | 2 | Комбинированный урок | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: Называть последствия небрежного отношения к оборудованию, инструментам, материалам. Определить себестоимость подсвечника. Перечислить виды сложных форм поверхностей. Выполнять сложные формы поверхностей . Уметь: Работа на токарном станке с соблюдением правил т/б | Ответы на вопросы Контроль качества | Черенок | |
33 34 | Элементы графической грамоты. | Художественное точение. Чертёж фасонной детали. | 2 | Комбинированный урок | Рассказать правила заточки и доводки лезвия стамесок. Характеризовать чистовое и черновое точение | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на | Ответы на вопросы. Изготовление детали Контроль качества | Рукоятка | |
35 36 | Элементы машинове- дения. | Разработка технологии изготовлении деталей. Практ. раб.точение. | 2 | Практика | Различать механизмы по выполняемым ими функциям и по используемым в них рабочим частям | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ,назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм, проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Контроль качества | Рукоятка | |
37 38 | Элементы машинове- дения. | Токарная обработка древесины. Пр.раб. Сборка изделия. | 2 | Практическое занятие | Цели: знакомство с видами отделки поверхностей детали, с эстетическими требованиями, предъявляемыми к отделке | Понимать условные обозначения шероховатости и допусков | Контроль качества | Рукоятка | |
39 40 | Элементы машинове- дения. | Изготовление изделий с элементами худ. отделки. Практическая работа.Точение | 2 | Практическое занятие | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | Контроль качества | Картофелемялка | |
41 42 | Элементы машинове- дения. | Изготовление изделий с худ. отлелкой. Практическая работа. Точение | 2 | Практическое занятие | Контролировать форму и размеры изделия. Понимать условные обозначения шероховатости и допусков на чертежах | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | Картофелемялка | ||
43 44 | Элементы машинове- дения. | Изготовление изделий с худ. отделкой. Обработка древесины на СТД | 2 | Комбинированный урок | Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | Ответы на вопросы | Ваза | |
45 46 | Элементы машинове- дения. | Обработка древесины точением. Пр.раб.точенйе на СТД | 2 | Практическое занятие | Цели: бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам; показ способов получения сложных форм | Знать: технологию изго-товления цилиндрических и конических; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической ; проводить визуальный и инструментальный контроль | Ответы на вопросы | Ваза | |
47 48 | Элементы машинове- дения. | Подготовка поверхности древесины к отделке. Внутреннее точение. | 2 | Комбинированный урок | Цели: бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам; показ способов получения сложных форм | Знать: технологию точения. Уметь: выполнять работу на токарном станке | Контроль качества | Ваза | |
49 50 | Технология обработки древесины | Обработка древесины с худ. отделкой. Пр.раб. Выдалбливание. | 2 | Практическое занятие | Выполнение практической работы; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | |||
51 52 | Технология обработки древесины | Чистовая отделка изделия. Отделка древесины лакокрасочными материалами. | 2 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Контроль качества | Ваза | |
53 54 | Элементы графической грамоты. | Шиповое столярное соединение. Разметка и запиливание шипов. | 2 | Введение новых знаний | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; | Контроль качества выполнения | упор | |
55 56 | Технология обработки древесины | Шиповое соединение. Долбление проушн и гнезд | 2 | Комбинированный урок | Правила безопасной работы | Знать последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение | Контроль качества выполнения | упор | |
57 58 | Технология обработки древесины | Изготовление изделий с худ. отделкой. Выпиливание лобзиком. | 2 | Комбинированный урок | Выпиливание как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение правила безопасной работы; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заго- товки | двп | ||
59 60 | Технологи. обработки древесины. | Выпиливание лбзиком. Выпиливание по контуру. | 2 | Комбини- рованный урок | Выпиливание как технологическая операция. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Уметь: выполнять размет- ку заготовок из древесины по шаблону | Контроль качества выполненных операций | двп | |
61 62 | Проект | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | 2 | Введение новых знаний | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. | Ответы на вопросы | Учебник 6 кл. стр.116 | |
63 64 | Проект | Сбор и обработка информации, база данных. Разработка идеи выполнения проекта. | 2 | Введение новых знаний | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разра- ботки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Выполнение творческого проекта | Учебник 6 кл. стр.117 | |
65 66 | Проект | Экономический расчёт. Оформление проекта. | 2 | Введение новых знаний | Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку | Выполнение творческого проекта | Учебник 6 кл. стр.120 | |
67 68 | Проект | Защита проекта. Выставка работ. | 2 | Практическое занятие | Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов | Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | Выполнение творческого проекта |