Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование.
Химия 9 класс 2ч в неделю.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимума содержания образования | Элемент дополни тельного содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно оценочная деятельность | Демонстрации, опыты | Интернет ресурсы. Средства мульти медиа | Домаш нее зада ние | Дата проведения | ||||||||
Общеучебные | специальные | вид | форма | ||||||||||||||||
Химическая реакция Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) | |||||||||||||||||||
1 | Сущность процесса электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. | 1 | Урок получение и первичного закрепления новых знаний | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты | История возникновения теории электролитической диссоциации | Учебно –организационные: определение учебных задач; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация ион, электролиты и не электролиты, степень электролитической диссоциации Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н и анион ОH; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствами ионы и атомы | Т | УО | Демонстрация: Электролиз хлорида меди | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс Просвещение –Медиа, 2003 | §1 Упр. 1-6 с.13 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ktp_himiya_chaa.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование.
Химия 9 класс 2ч в неделю.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимума содержания образования | Элемент дополни тельного содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно оценочная деятельность | Демонстрации, опыты | Интернет ресурсы. Средства мульти медиа | Домаш нее зада ние | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||
Общеучебные | специальные | вид | форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Химическая реакция Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Сущность процесса электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. | 1 | Урок получение и первичного закрепления новых знаний | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты | История возникновения теории электролитической диссоциации | Учебно –организационные: определение учебных задач; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно-логические: установление причинно-следственных связей; учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация ион, электролиты и не электролиты, степень электролитической диссоциации Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н и анион ОH; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствами ионы и атомы | Т | УО | Демонстрация: Электролиз хлорида меди | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс Просвещение –Медиа, 2003 | §1 Упр. 1-6 с.13 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Диссоциация, кислот, щелочей и солей | 1 | Комбинированный | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Качественные реакции на определение ионов | Учебно –организационные: определение учебных задач; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование способов ее решения; учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация ион, электролиты и не электролиты, степень электролитической диссоциации Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н и анион ОН ; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствами ионы и атомы | §2 Упр.7-8 с. 13 Зад.1 с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | 1 | Комбинированный урок | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. | Учебно- организационные: определения учебных задач; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение; учебно- логические: установление причинно- следственных связей ; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации. Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнение диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н+ и анион ОН-, прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы | Т | ФО | Демонстрационный эксперимент: электролиз слабого электролита; | § 3 Упр. 9,10 с.13 Зад. 2 с.13 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | 1 | Комбинированный урок | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация кислот , щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена | Качественные реакции на ионы | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные : работа с основными компонентами учебника, нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач; наблюдение, описание результата опыта ; учебно- логические: определение объектов анализа; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД | Т | УО | Демонстрация: Получе-ние гексацианоферрата (II) калия (красной кровяной соли): K [Fe (CN) ] | § 4, упр. 1 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Реакция ионного обмена. | 1 | Комбинированный | Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация кислот , щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач; наблюдение; учебно- логические: определение объектов анализа; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД, записывать уравнения гидролиза солей рН среды | Т | ТК | § 4, 6, упр. 1-5 с. 22 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление | 1 | Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель сущность окислительно – восстановительного процесса. Уметь определять окислительно – восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса | Т | УО | § 5, упр. 6,7 с. 22 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление | 1 | Комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Метод - полуреакций | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные:, владение различными формами выступлений | Знать важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель сущность окислительно – восстановительного процесса. Уметь определять окислительно – восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса | Т | ТК | § 5, упр. 8 с.22 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Гидролиз солей | 1 | Комбинированный | Гидролиз 4-х типов солей | Гидролиз солей | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач; наблюдение; учебно- логические: определение объектов анализа; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать определение гидролиза солей Уметь составлятьуравнения реакций гидролиза солей в полном и сокращенном виде. | Т | ТК | Демонстрация: Гидролиз хлорида натрия | § 6, упр. 9,10 с.22 Зад. 1-3 с.22 | |||||||||||||||||||||||||
9 | Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | Практическая работа №1 | Уметь проводить опыты, используя предложенные растворы. Описывать результаты наблюдений, определять реакцию среды растворов. | Подготовка к к/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная № 1 по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Учебно- организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами задания, проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «электролитическая диссоциация» | И | КР | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема №2. Кислород и сера (9ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия | 1 | Комбинированный | Озон. Кислород. Строение. Свойства | Характеристика озона как физического вещества | Учебно- организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние; определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов | Т | УО | Демонстрацион-ный экспери-мент: горение серы в кислороде | § 7-8, упр. 1-3 с.31 | |||||||||||||||||||||||||
12 | Сера. Аллотропия. Физические и химические свойства серы. Сульфиды. | 1 | Комбинированный | Сера, физические свойства, нахождение в природе | Практическое применение аллотропных соединений серы | Учебно- организационные: организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: владение компонентами доказательства, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии физические свойства серы, области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы; указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов | Т | УО | Демонстрация: аллотро-пия серы. Лабора-торный опыт № 1. Знаком-ство с образцами природ-ных соедине-ний неметалл-лов (сульфидами) | § 9,10 Упр. 4-6 с.31 Зад. 1-2 с.31 | |||||||||||||||||||||||||
13 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | Комбинированный | Химические свойства сероводорода и сернистой кислоты | Сероводородная кислота | Учебно- организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать строение и свойства сероводорода, области их применения, качественная реакция на сульфит –ион. Уметь доказывать свойства сероводорода, записывать уравнения химические реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде. | Т | УО | Лабораторный опты № 2. Разпознавание ионов в растворе | § 11-12, упр. 1,2 с.34 | |||||||||||||||||||||||||
14 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота | 1 | Комбинированный | сернистая кислоты и их соли | Учебно- организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её решения; учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать строение и свойства оксидов серы, , сернистой кислоты области их применения, качественная реакция на сульфит –ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сернистой кислоты записывать уравнения химические реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде. | § 12Упр. 3-5 с. 34 Зад 1,2 с.34 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Оксид серы (6). Серная кислота и ее соли. | 1 | Комбинированный урок | Оксид серы (6) Серная кислота и ее соли. | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, описание опыта, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, серной кислоты области их применения, качественную реакцию на сульфат–ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде | Т | УО | Лабораторный опты № 3. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами). Лабораторный опыт№ 4. Разпознавание сульфат-ионов в растворе | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс Просвещение –Медиа, 2003 | § 13, упр. 1-4 с.34 зад.1-2 с.38 | |||||||||||||||||||||||||
16 | Окислительные свойства конц.серной кислоты | 1 | Комбинированный урок | Окислительные свойства конц.серной кислоты | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, описание опыта, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства концентрированной серной кислоты | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | Практическая работа №2 | Уметь выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, доказывать наличие в растворе сульфат-ионов. | С.43 Оформить в тетрадь | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Скорость химических реакций и её зависимость от условий протекания. Химические равновесие | 1 | Урок получения и первичного закрепления знаний | Понятие о скорости химических реакций. катализаторы | Принцип Ле -Шателье | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать определение скорости химических реакций зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ площади соприкосновения, Концентрации, температуры катализатора, определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле-Шателье. Уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи, объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций | Т | СР | Демонстрация: модели и образцы ионитов |
| § 14. Упр. 1-3 с.42 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из выступивших или получающихся в реакции веществ | 1 | Комбинированный | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Вывод и составление системы уравнений, применяемых при решении задач | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ | Т | УО СР | Задания 1 – 2, с.38 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Азот и фосфор (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Положение азота и фосфора в Периодической таблице химических элементов строение их атомов. Азот . Физические и химические свойства азота, применение. | 1 | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Азот физические и химические свойства, получение и применение | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние, физические и химические свойства азота. Уметь характеризовать подгруппу элементов подгруппы азота) по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома; доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций. | Т | УО | Демонстрация: коллекция азотных минеральных удобрений | § 15-16 Упр. 1-5 с.52 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение,применение. | 1 | Комбинированный | Аммиак | Донорно-акценторный механизм образования молекулы аммиака | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. Уметь доказывать химические свойства аммиака, записывать реакции в молекулярном и ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | УО | Демонстрация эксперимент: получение аммиака | § 17 Упр. 6-12 с.52 | |||||||||||||||||||||||||
22 | Соли аммония | 1 | Комбинированный | Соли аммония | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать состав, строение и свойства солей аммония. Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | УОФО | Лабораторный опыт № 5. Распознавание катионов аммония | § 18 Упр. 13-14 с.52 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Получение аммиака и изучение его свойств. | 1 | Практическая работа №3 | Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак Проводить качественные реакции. | с.72 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Азотная кислота. С троение молекулы. Получение. | 1 | Комбинированный | Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты | Качественные реакции на нитрат -ион | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать строение и свойства применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты, химизм производства. Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде | Т | УО | Химия Мультимедийное учебное пособие нового образца 9 класс. Просвещение – медиа, 2005 | § 19 упр.1-3 с.59 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Окислительные свойства азотной кислоты. | 1 | Комбинированный | Окислительные свойства азотной кислоты. | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Уметь записывать уравнения реакций окислительные свойства азотной кислоты. | Упр. 4-7 с.59 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Соли азотной кислоты | 1 | Комбинированный | Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Круговорот азота в природе | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать состав, строения и свойства, применение нитратов. Уметь доказывать свойства солей (нитратов), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | УОФО | Демонстрация: знакомство с образцами природных соединений неметаллов (нитратами) | § 20 упр.8-9 с.60 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 | Комбинированный | Фосфор | Аллотропные модификации фосфора | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества. Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого вещества, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | ФО | Демонстрация: коллекция соединений фосфора | § 21 упр.1-4 с.70 | |||||||||||||||||||||||||
28 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты. Минеральные удобрения. | 1 | Комбинированный | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли | Степень окисления фосфора в различных соединениях. Качественные реакции на фосфор | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора (оксид, кислот, солей), применение минеральных удобрений. Уметь доказывать химические свойства соединений фосфора, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | ФО | Демонстрация: коллекция фосфорных минеральных удобрений | § 22-23, Упр.5-6 пис.с.70 Упр. 7-10 устно. С.70 | |||||||||||||||||||||||||
29 | Определение минеральных удобрений | 1 | Практическая работа№4 | Качественные реакции на различные соединения неметаллов | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: проведение эксперимента, описание проведенных опытов, соблюдение норм и правил работы в химической лаборатории; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (соли аммония, нитраты, сульфаты и др.), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. | Т | ПР | С.73 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Углерод и кремний (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Положения углерода и кремния в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Углерод. | 1 | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Углерод аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать общую характеристику элементов главной IV группы, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойства углерод и кремний, записывать уравнения химических реакций характеризующие химические свойства углерода в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода причинах их образования | Т | ФО | Демонтсрация: крситаллические решетки алмаза и графита | §24-25 упр.1,2 писм.с.90 Упр. 3,с.90 устно | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 | комбинированный | Адсорбция | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение, сравнения формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Знать окислительные и восстановительные свойства углерода | Упр. 4-9 с.90 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Оксид углерода (II). | 1 | комбинированный | Угарный газ –свойства –физиологическое действие на организм. Углекислый газ | Учебно –организационные: определение учебных задач , организация рабочего места ; учебно-информационные: использовать информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать состав, строение и свойства применение оксидов углерода. Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства оксидов углерода (II) и (IV), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | ФО | Демонстрация: получение углекислого газа | § 26-27 Упр.10-13 с.90 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | 1 | Комбинированный урок | Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в периоде | Качественные реакции на карбонат-анион | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать состав, строение и свойства, применение угольной кислоты и ее солей (карбонатов). Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | ТК | Лабораторный опыт № 6.Распознавание карбонат- анионов. Демонстрация: знакомство с образцами природных соединений неметаллов (карбонатами) | §28-29 Упр. 18-21 с.91 Зад. 2-4 с.91 Упр.22-23 с.91 | |||||||||||||||||||||||||
34 | Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Практическая работа № 5 | «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа)» | Качественные реакции карбонат -анион | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать доказывать опытным путем состав изученных веществ (углекислый газ), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов | Т | Пр | С. 102 | |||||||||||||||||||||||||||
35 | Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность | 1 | Комбинированный урок | Кремний. Оксид кремния Кремниевая кислота и силикаты. Стекло | Аллотропные модификации кремния Фарфор. Керамика. Качественные реакции на силикат - анион | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать состав, строение и свойства, применение угольной кислоты и ее солей (карбонатов). Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Т | УО | Демонстрация: знакомство с образцами соединений кремния | §30-33 Упр. 1-3,8 устно с.101Упр. 4-7 письм.101 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа № 2. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Азот и фосфор», «Углерод и кремний» | Т | КР | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов | 1 | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Деление металлов на группы: щелочных, щелочноземельных и амфотерных | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие металлической связи и металлической решетки, физические свойства металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома | Т | УО | Лабораторный опыт № 7. Знакомство с образцами металлов и сплавов 9работа с коллекциями) | § 34,36 Упр. 1-9 с.112 | |||||||||||||||||||||||||
38 | Характерные химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. | 1 | Комбинированный | Ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов, реакции с неметаллами, кислотами, солями | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде | Т | УО | Демонстрация: образцы металлов | § 37Упр. 10-12 с. 112 Зад. 3 с.112 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | Щелочные металлы. Нахождение металлов в природе Физические и химические свойства. Применение | 1 | Комбинированный | Щелочные металлы и их соединения | Гидраты. Качественные реакции на ионы щелочных металлов | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп I группы по положении ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций | Т | УОФО | Демонстрационный эксперимент: взаимодействие натрия с водой. Лабораторный опыт № 8. Распознавание натрия, калия | § 39, 40 Упр.13 письм. с.118 Упр. 4-10 устно Зад. 4 с.119 | |||||||||||||||||||||||||
40 | Кальций и его соединения | 1 | Комбинированный | Щелочноземельные металлы и их соединения | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы II группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы II группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Т | УОФО | Лабораторный опыт № 9. Распознавание ионов, кальция, бария. Демонстрационный эксперимент: взаимодействие кальция с водой | § 41 Упр. 8-12 с.125 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Жесткость воды и способы ее устранения. | 1 | Комбинированный | Жесткость воды | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать понятие жесткости воды, ее виды. Чем обусловлена жесткость, способы устранения в промышленности и в быту. | Упр. 13-14 с.125 Зад. 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 1 | Комбинированный | Алюминий | Электронная схема строения атома алюминия | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Т | УОФО | Лабораторный опыт № 10. Знаком ство с образцами соединений алюминия | § 42 Упр. 1-6 с.130 Зад. 1,2 с.131 | |||||||||||||||||||||||||
43 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | 1 | Комбинированный | Алюминий | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Т | ФО | Демонстрационный эксперимент: качественные реакции на катион алюминия | § 42 Упр. 7-10 с.131 | |||||||||||||||||||||||||
44 | Обобщение знаний по теме «Элементы IА-IIIА-групп периодической таблицы химических элементов» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь давать сравнительную характеристику металлов. I-IIIгрупп главных подгрупп. Применять полученные знания при решении расчетных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Положение железа в периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа | 1 | Комбинированный | Железо | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать положение железа в ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, характеризовать химические свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения учения об окислительно –восстановительных реакциях | Т | ФО | Лабораторный опыт № 11. Знакомство с образцами руд железа | § 43 упр.1-5с.135 Зад. 1-2 с.136 | ||||||||||||||||||||||||||
46 | Соединения железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа (III) | 1 | Комбинированный | Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III) | Гидроксиды и соли железа (II и III) | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Знать положение железа в ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, характеризовать химические свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения учения об окислительно –восстановительных реакциях | Т | УО | Демонстрация: коллекция образцов железных руд | § 44, упр. 6-11с.136 Зад. 3,4 с.136 | |||||||||||||||||||||||||
47 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | Понятие о металлургии. Способы получения металлов | История становления металлургического производства | Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов, понятие о металлургии общие, способы получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде | Демонстрация: знакомство с основными видами металлургической продукции (коллекция сплавов, отходов промышленного производства) | Упр. 1- 4 с.147 Зад.1-3 с. 147 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Сплавы. Производство чугуна. Производство стали | 1 | Комбинированный | Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза) | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, составление конспекта, плана; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: организация совместной деятельности | Знать понятие сплава, чугуна, стали применение и производство. Уметь называть состав, способы получения и применения стали, чугуна условия производства, составлять уравнения химических реакций при производстве стали, чугуна и других сплавов | Т | УО | Ознакомление с основными видами чугуна и стали | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005 | § 38, 46-47 Упр 11-14 с.147 зад.6 с.147 | |||||||||||||||||||||||||
49 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | 1 | Практическая работа № 6 | Качественное определение ионов железа со степенями окисления +2, +3 | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, проведение эксперимента, описание, соблюдение правил и норм поведения при работе в школьной лаборатории; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Уметь проводить химический эксперимент по характеристике свойств металлов и их соединений, реакции между веществами в растворе, наблюдения получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном и окислительно –восстановительном виде, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов | Т | ПР | С. 136 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Металлы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «металлы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ Органическая химия (10 ч) Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Упрощенная классификация органических соединений | 1 | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Первоначальные сведения о строении органических веществ | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; наблюдение описание опытов; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории А.М. Бутлерова , определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ; иметь представление о природных источниках углеводородов Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия | Т | УО | Демонстрации: модели молекул органических соединений | § 48-50 Упр.1-4 с.163 | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | 1 | Комбинированный | Изомерия. Классификация органических соединений. | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; наблюдение описание опытов; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать основные понятия: изомерия, углеродный скелет Уметь определять валентность, принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | Упр.5 с.163. Устно Зад. 1 с. 163 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Углеводороды (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Предельные углеводороды. Метан, этан. физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный | Углеводороды: метан, этан | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия | Т | УО | Демонстрации: горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения | § 51 Упр. 6-8 с.163 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный | Углеводороды: этилен | Общая формула | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции, Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия | Т | УО | Демонстрационный эксперимент: горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен | § 52 упр. 9-10с. 163 Зад. 2,3 с.163 | |||||||||||||||||||||||||
55 | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах | 1 | Комбинированный | Циклоалканы | Изомерия циклоалканов | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Уметь называть алкины по тривиальной и международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к классу алкинов, характеризовать химические свойства алкенов. | §52-53 упр.11-13 с.163 | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 | Комбинированный | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции, Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия | Т | УО | Демонстрации: образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки | § 54 упр. 14-17 с.163 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема №8 Спирты (2ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Применение | 1 | комбинированный | Спирты метанол, этанол, глицерин) как представители кислородосодержащих органических соединений | Этиленгликоль | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие о кислородосодержащих органических веществах (спиртах), их квалификацию определение, их свойства, области применения.. Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов | Т | УО | Демонстрация: коллекция спиртов | § 55 Упр. 1-3 с.173 | |||||||||||||||||||||||||
58 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение | 1 | Комбинированный | Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства. Функциональные группы. | Нитрование глицерина | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Знать вещества, используемые в практике,- глицерин, этиленгликоль. уметь распознавать многоатомные спирты. | Т | ТК | Качественные реакции на многоатомные спирты. | Зад.1 с.173 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Муравьиная и укусная кислоты. Применение | 1 | Комбинированный | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений. Биологически важные вещества -жиры | Изомерия карбоновых кислот, жиров | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие о кислородосодержащих органических веществах (карбоновых кислотах, жирах), их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе Уметь записывать некоторые структурные формулы карбоновых кислот, жиров | Т | УО | Демонстрация: коллекция жиров | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005 | § 56 Упр.4-5 с.173 Зад. 2 с. 173 | ||||||||||||||||||||||||
60 | Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | комбинированный | Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства. Функциональные группы | Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Уметь называть кислоты, сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров, характеризовать химические свойства | Упр. 6-7 с.173 Зад.3,4 с. 173 | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. | 1 | комбинированный | Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства. | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Знать важнейшие вещества и материалы – жиры. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №10 Углеводы (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Углеводы | 1 | комбинированный | Биологически важные вещества - углеводы | Изомерия углеводов | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие «углеводы», их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов | Т | УО | Демонстрация: коллекция углеводов | § 57 Упр. 8-10 с. 173 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Крахмал. Целлюлоза - природные полимеры. Применение. | 1 | Формирование новых знаний | Химические свойства. | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать важнейшие вещества - крахмал, клетчатку. Уметь называть углеводы по тривиальной номенклатуре, определять принадлежность веществ к классу углеводов. | Зад. 5 с. 173 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема №11 Белки. Полимеры (4ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Белки-биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. | 1 | комбинированный | Биологически важные вещества-белки | Представление о полимерах на примере полиэтиленаДенатурация белка | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать понятие «белки», их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе биологическое значение. Уметь записывать некоторые структурные формулы белков, полимеров | Т | УО | Демонстрация: образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на белки | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005 | § 58-59 Упр. 11-13 с. 173 | ||||||||||||||||||||||||
65 | Полимеры -высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. применение. | 1 | комбинированный | Полимеры:пластмассы | Полиэтилен,полипропилен, фенолформаальдегидная смола | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы | Т | УО | Упр. 14 – 15 с. 173 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Химия и здоровье. Лекарства. | 1 | Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы связанные с их применением | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: проведение эксперимента, описание проведенных опытов, соблюдение норм и правил работы в химической лаборатории; учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: организация совместной деятельности | Уметь проводить химический эксперимент, ознакомиться с образцами лекарственных препаратов, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов | Т | ПР | Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005 | § 48-60 Подготовка к/р. | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Итоговая работа по химии за курс 9 класса | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса | И | КР | |||||||||||||||||||||||||||||
68-70 | Итоговое повторение (резерв) | 2 | Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места; учебно- информационные: использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями; учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование 5 класс
Развернутое тематическое планирование 5 класс по программе Петерсон (6 часов в неделю)...
Развернутое тематическое планирование алгебра 10 кл Колягин 3ч в неделю
Данное развернутое тематическое планирование можно использовать вместо рабочей программы по данному курсу...
Развернутое тематическое планирование химия 8 класс
Развернутое тематическое планирование включает пояснительную записку и календарно-тематическое планировние химия 8 класс...
Развернутое тематическое планирование 8 класс 2 часа по учебнику В. В. Еремина
Планирование по учебнику В. В. Еремина - 2 часа в неделю...
Развернутое тематическое планирование 3 часа в неделю 8 класс по Еремину В. В.
Развернутое планирование по химии 8 класс - 3 часа в недклю по учебнику В. В. Еремина...
Развернутое тематическое планирование 5 класс по ФГОСУ с нормативным развитием и с ОВЗ
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п/часТема урока. ОборудованиеконтрольПланируемые результаты(в соответствии с ФГОС)метапредметныеличностныепредметныеТребования к уровнюподготовки об...