Календарное планирование 5 класс по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_nachalo.doc102 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass_2_chast.doc69 КБ
Microsoft Office document icon 5_kl_3_ya_chast.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Основное содержание

(понятия)

Тип учебного занятия

(лекция, лаб. работа, урок-обобщение, урок-изучения нового, экскурсия, урок-игра, комбинированный)

Деятельность учащегося

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД: Регулятивные,  Познаватель-ные, Коммуникатив-ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

1.ВВЕДЕНИЕ

Биология как наука. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами

Основные царства живых организмов. Роль в природе и жизни человека. Методы изучения живой и неживой природы: опыт, наблюдение, описание, измерение. Лабораторное оборудование. Знакомство с увеличительными приборами. Правила ТБ в кабинете биологии.

урок-изучения нового, лаб. работа

индивидуальная групповая, коллективная Ознакомиться с аппаратом ориентировки учебника, его структурой.

Работать с рисунками учебника как источниками информации.

 Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. Соблюдать правила работы в кабинете биологии

Знать об отдельных методах изучения природы, уметь пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам, уметь провести наблюдение.

Регулятивные:

1)        следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

2)        осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

3)        адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;

Познавательные: 1)        осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в
открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;

2)        использовать знаково-символические
средства, в т.ч. овладеет действием
моделирования;

3)ориентироваться на разнообразие способов
решения учебных задач;

Коммуникативные: 1)        строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации, используя в т.ч.
при возможности средства и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения;

2)        допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии;

3)        формулировать собственное
мнение и позицию;

4)        договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в т.ч.
в ситуации столкновения
интересов;

5)        задавать вопросы;

1)принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;

2)        внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе, ориентация на содержательные
моменты школьной действительности
и принятие образца «хорошего
ученика»;

3)        учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

2

2.КЛЕТКА (4 часа)

2.1.Методы изучения клетки

Клеточное строение  - общий признак живых организмов.

Правила работы с микроскопом. Методы изучения клетки. Клетки растений, животных, грибов.

урок-изучения нового, лаб. работа

групповая, коллективная Выделять в тексте базовые понятия, объяснить их содержание.

Приготовление микропрепаратов.

Объяснять значение пищи как источника энергии.

Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.

Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Регулятивные

1)        вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибок;

2)        выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.

3)осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

Познавательные:

1)осуществлять синтез как составление целого
из частей;

2)        проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

3)        устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

1)допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в
общении и взаимодействии;

«)        учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве;

3)        формулировать собственное
мнение и позицию;

1)        широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;

2)        учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

3)        ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок
учителей, товарищей,
 

3

2.2.Строение и химический состав клетки.

Клеточное строение бактерий, грибов, растений, животных, человека. Вирусы – неклеточная форма жизни. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различие. Функции клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра. Понятие об органоидах клетки. Особенности химического состава живых организмов: органические и неорганические вещества; их роль в организме

урок-изучения нового, лаб. работа

групповая, коллективная Находить в таблицах и на рисунках учебника части и органоиды клетки.

Сравнивать строение растительной и живой клетки.

Выделять в тексте базовые понятия, объяснить их содержание.

Работать с рисунком как источником информации

Предметные: Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значение.

4

2.3.Процессы жизнедеятельности клетки (питание и дыхание)

Взаимосвязь строения растительной и животной клеток со способом питания растений и животных. Пластиды – органоиды растительной клетки. Роль хлоропластов

комбинированный

индивидуальная групповая, коллективная

Находить в клетках листа хлоропласты. Объяснить роль хлорофилла для жизни на Земле.

Предметные: Устанавливать взаимосвязь строения растительной и живой клеток и разных способов питания растений и животных.

5

2.4. Процессы жизнедеятельности клетки (транспорт веществ, выделение)

Поступление веществ в клетки, Движение цитоплазмы. Особенности строения молодой и старой клетки

комбинированный

групповая, коллективная Фронтальная беседа по рисунку учебника.

Объяснять биологическое значение цитоплазмы, отличать старую клетку от молодой.

6

3.ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ.

3.1.Обмен веществ, питание организмов.

Среда – источник веществ и энергии. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание. Потребность каждой живой клетки в питательных веществах – источниках энергии

урок-изучения нового

групповая, коллективная Объяснять значение пищи как источника энергии.

Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.

Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Устанавливать пищевые связи между живыми организмами.

Определять по рисунку, кто,  чем питается. Объяснять значение понятий: «хищник», «паразит», «растительноядное животное».

Выделять общий признак всех животных и человека – питание готовыми органическими веществами.

Проводить наблюдение за объектами живой природы.

Выделять условия, необходимые для образования растением органического вещества.

Объяснять значение корней в жизни растения.

Использовать результаты собственных исследований для аргументированного ответа.

Развивать навыки работы с источниками дополнительной информации.

Фиксировать результаты собственных исследований, использовать их для аргументированного ответа.

Выделять общий признак всех животных и человека – питание готовыми органическими веществами.

Проводить наблюдение за объектами живой природы.

Объяснять роль зелёного листа и корня, в питании растений.

Называть способы питания животных.

Обосновывать значение хлорофилла для жизни на Земле.

Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений

Называть особенности строения выделительной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы. Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ. Пути поступления минеральных солей в организм  растений, животных и человека. Минеральные соли, необходимые человеку.

 Борьба с загрязнением почвы, воды, продуктов питания.

 Понятие о нитратах, их отрицательном влиянии на организм. Осваивать элементы проектной деятельности, предлагая авторские схемы путей поступления загрязняющих веществ в организм человека Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

Регулятивные: 1)        принимать и сохранять
учебную задачу;

2)        планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане;

3)        следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

4)        осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

5)        адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;

6)        различать способ и результат
действия;

7)        вносить необходимые
коррективы в действия на основе
его оценки и учета характера
сделанных ошибок;

8)        выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане.

Познавательные:

1)        осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в
открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;

2)        использовать знаково-символические
средства, в т.ч. овладеет действием
моделирования;

3)        ориентироваться на разнообразие способов
решения учебных задач;

4)        анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных
признаков;

5)        осуществлять синтез как составление целого
из частей;

6)        проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

7)устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;

8)        строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно-
следственных связей;

9)        обобщать на основе выделения сущностной
связи;

10)проводить анализ объектов (явлений) на
основе выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:1)        строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации, используя в т.ч.
при возможности средства и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения;

2)        допускать возможность
существования различных
точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;3)        учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве;

4)формулировать собственное
мнение и позицию;

5)договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в т.ч.в ситуации столкновения
интересов;

6)        задавать вопросы;

7)контролировать действия
партнера;

У учащихся будут сформированы:

1)        внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе, ориентация на содержательные
моменты школьной действительности
и принятие образца «хорошего
ученика»;

2)        широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;

3)        учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

4)        ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок
учителей, товарищей, родителей и
других людей;

5)        способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;

6)        осознание своей гражданской
идентичности: «Я» как гражданин
России, своей этнической
принадлежности, чувства
сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю;

  1. осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
  2. основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
  3. этические чувства - стыда, вины, совести как регулятора морального поведения;

  1. принятие установки на здоровый образ жизни;
  2. принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении;

7

3.2.Способы питания организмов.

Роль питания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма

комбинированный

групповая, коллективная Объяснять роль зелёного листа и корня, в питании растений.

Называть способы питания животных.

Обосновывать значение хлорофилла для жизни на Земле.

Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений

Выделять условия, необходимые для образования растением органического вещества.

Объяснять роль света и хлорофилла в жизни растений.

Проводить проверку своих знаний с помощью «немых» рисунков.

Комментировать высказывания учёных по изучаемой проблеме.

Участвовать в совместном обсуждении результатов проведённых экспериментов.

Вести диалог с собеседником, уважать иное мнение. Объяснять значение корней в жизни растения.

Фиксировать результаты собственных исследований, использовать их для аргументированного ответа.

Объяснять значение корней в жизни растения.

Фиксировать результаты своих исследований.

Использовать результаты собственных исследований для аргументированного ответа.

Развивать навыки работы с источниками дополнительной информации.

Воспитывать чувство своего бережного отношения к природе

8

3.3.Питание растений. Фотосинтез.

Значение солнечного света в жизни растений. Образование хлорофилла на свету. Солнце, жизнь и хлорофилл. Экспериментальные подтверждения образования растением органических веществ из неорганических (опыт ван Гельмонта).  К.А. Тимирязев о значении зелёных растений на Земле. Роль корней в жизни растений. Корень – орган минерального питания. Экспериментальное доказательство содержания в почве минеральных солей. Растения-хищники

комбинированный

групповая, коллективная Описание опыта по рисунку учебника.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижение органических веществ.

9

3.4.Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа.. Значение фотосинтеза.

Фотосинтез. Условия для образования крахмала. Необходимые вещества для фотосинтеза.

групповая, коллективная Описание опыта по рисунку учебника

Описывать механизм фотосинтеза, передвижение органических веществ.

10

3.5.Удобрения

Органические и минеральные удобрения, микроудобрения

урок-изучения нового

индивидуальная групповая, коллективная Демонстрация опыта, показывающего корневое давление. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, выполнение задания в тетради и последующее обсуждение выполненной работы.

Знать значение удобрений для развития и роста растений, описывать механизм почвенного питания.

11

3.6..Питание бактерий, грибов, животных

Гетеротрофное питание. Способы питания организмов

урок-изучения нового

групповая, коллективная По рисунку учебника определить  отличия в строении бактериальной и растительной клетки. Анализ по тексту учебника содержания определения терминов. Решение учебно-познавательных задач по изучению способов питания животных.

Описывать строение бактерий, Характеризовать клубеньковые бактерии, Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз.

12

3.7.Дыхание, его роль в жизнедеятельности организмов.

Дыхание – общее свойство живого. Понятие о газообмене. Роль органов дыхания в обеспечении процесса газообмена.

комбинированный

групповая, коллективная Экспериментально доказать отличия состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Выявить приспособленность  животных и растений к получению необходимого для их жизни кислорода. Доказать, что дыхание - способ добывания энергии. Расход клетками кислорода и питательных веществ. Приводить примеры о взаимосвязи процессов питания и дыхания с движением организма

Давать определение понятия «газообмен».

Объяснять роль органов дыхания в обеспечении газообмена.

Комментировать результаты опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Приводить примеры приспособлений  живых организмов к получению кислорода, необходимого для добывания клеткой энергии.

Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля

13

3.8.Передвижение веществ в растениях

Вода – необходимое условие жизни, составная часть всех живых организмов. Экспериментальные доказательства наличия воды в живых организмах.

Вода – растворитель веществ, входящих в состав живого организма.

Испарение воды листьями. Значение процесса испарения в жизни живых организмов.

Приспособленность живых организмов к добыванию и сохранению воды.

урок-изучения нового, лаб. работа

индивидуальная групповая, коллективная Находить нужную информацию, работая с «немым» рисунком.

Составлять план ответа, объясняющего значение воды в жизни живых организмов.

Анализировать результаты проведённых демонстрационных опытов, делать выводы.

Планировать, проводить опыт самостоятельно, фиксировать результаты собственных исследований.

Оценивать отчёты одноклассников о проведённом опыте.

Объяснять необходимость охраны воды, используя доказательства, полученные на уроке

Пути поступления минеральных солей в организм  растений, животных и человека. Минеральные соли, необходимые человеку.

 Борьба с загрязнением почвы, воды, продуктов питания.

 Понятие о нитратах, их отрицательном влиянии на организм. Осваивать элементы проектной деятельности, предлагая авторские схемы путей поступления загрязняющих веществ в организм человека

14

3.9.Передвижение веществ в организме животного. Кровь и ее значение. Кровеносная система животных.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Кровь, ее функции. Клетки крови, кровеносные сосуды. Замкнутая и незамкнутая система кровообращения.

комбинированный

групповая, коллективная Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови. Анализировать содержание таблиц и рисунков. Давать определения терминам. Сравнивать кровь человека и лягушки.

Давать определения понятиям. Прогнозировать последствия повреждения кровеносной системы. Характеризовывать сущность биологического процесса- транспорта веществ

15

3.10.Выделение продуктов обмена веществ из организма, его значение.

Пути удаления веществ из организма. Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов выделения, их значение.

комбинированный

групповая, коллективная Перечислять основные функции органов выделения, обосновывать взаимосвязь строения и функций органов выделения. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

Называть особенности строения выделительной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы. Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема урока

Содержание

Тип урока

Виды деятельности

Планируемый результат

I

Размножение, рост и развитие организма.

(4 часа + 1 час резервного времени.).

16

17

18

19

20

II.

21

22

23

24

Размножение, его роль в преемственности поколений. Деление клеток – основа размножения и роста организма.

Клетка.

Органоиды клетки. Митоз – непрямое деление клетки.

Фазы митоза.  Хромосомы.

Изучение нового материала

Доказывать, что размножение – общее свойство всего живого. Давать определение понятию «размножение». Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы. Знакомиться с качествами, необходимыми исследователю природы, и проводить самоанализ своей готовности к проведению опыта.

Предметные результаты:

  1. Характеризовать особенности строения биологических объектов – клеток, организмов.
  2. Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдение за живыми организмами; ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты; описывать биологические объекты и процессы.
  3. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.

Личностные УУД:

  1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками.
  1. Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.
  2. Чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.

Метопредметные УУД:

  1. Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.
  3. Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.
  4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  5. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Рост организмов. Рост органов растений. Расселение.

Опыт в домашних условиях

«Выращивание плесневого гриба на хлебе»

Продолжительность жизни. Верхушечный и вставочный рост растений.

 Образовательная ткань.

Ареал. Типизация ареалов: космополиты и эндемики.

комбинированный

Использовать рисунок как источник информации при решении поисковой задачи. Высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника.

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Экспериментальные доказательства появления живого от неживого.

Бесполое и половое размножение. Половые клетки.

Половое и бесполое размножение. Мужские ( ♂ ) и женские ( ♀ ) гаметы. Зигота. Зародыш.

комбинированный

Приводить примеры, подтверждающие обсуждаемую позицию.

Давать определение базовых понятий: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение», «гамета», «зигота», «зародыш».

Использовать символические обозначения мужских (♂)   и женских (♀)  гамет.  

Растения. Рост, развитие и разные виды размножения у растений.

Вегетативное размножение: побеги, черенки, усы, клубни, луковицы, отпрыски, корневище. Генеративное размножение. Цветок, плод, семя.

комбинированный

Объяснять особенности размножения растений частями тела на примере комнатных растений. Принять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке.

Развивать навыки самостоятельной  исследовательской работы.

Научиться работать с лупой.

Находить части зародыша семени.

 Делать выводы из полученных результатов исследования

Животные. Рост, развитие и разные виды размножения у животных.

Бесполое и половое размножение. Обоеполые организмы. Гермафродиты.

комбинированный

Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни (в том числе при уходе за аквариумом и в живом уголке).

Развивать общеучебные навыки, используя таблицы и рисунки учебника для проверки своих знаний о различиях полового и бесполого размножения у животных.

Пополнять свой словарный запас, работая с новыми терминами.

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.(4 часа.)

Значение регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Понятие «раздражимость». Рефлекс. Нервная ткань. Чувствительность, регуляция, координация.

Изучение нового материала

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.

Предметные результаты:

  1. Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
  2. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности биологических объектов, их практическую значимость.
  3. Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению поведения живых организмов.

Личностные УУД:

  1. Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей при работе с живыми объектами.
  2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  3. Осознание чувства гордости за свою Родину.

Метопредметные УУД:

  1. Проводить наблюдения и эксперименты над биологическими организмами под руководством учителя.
  2. Строить логические рассуждения,  включающие установление причинно-следственных связей.
  3. Объяснять процессы, выявленные в ходе исследования.
  4. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и походу его реализации.
  5. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути к достижению целей.
  6. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

Тропизм – рост растений под действием внешних раздражителей.

  1. фототропизм (свет);
  1. гидротропизм (вода);
  1. хемотропизм (химические вещества).

Фотопериодизм. Листопад.

 Яровизация.

Выявлять условия, необходимые для образования ими органического вещества. Влияние солнечного света на процесс питания растений. Проводить проверку своих знаний по вопросу регуляции процессов жизнедеятельности с помощью опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов.

Регуляция процессов жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных. Их взаимосвязь с окружающей средой.

Нервная клетка, отростки нервных клеток: аксоны и дендриты. Рецепторы. Нервная ткань. Центральная нервная система: головной и спинной мозг. Условные и безусловные рефлексы.

комбинированный

Выделять существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности животного организма. Наблюдать за поведением домашних животных, и описывать их поведение. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Провести эксперимент по выработке условных рефлексов у домашнего животного. Воспитывать в себе качества, необходимые для исследователя: терпение, аккуратность, объективность в оценке полученных результатов

Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция у животных. Поведение.

Железы внутренней секреции:  Надпочечники – адреналин. Гормоны. Стресс.

комбинированный

Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни (в том числе при уходе за аквариумом и в живом уголке).

Развивать общеучебные навыки, используя таблицы и рисунки учебника для проверки своих знаний о нейрогуморальной регуляции у животных.

Комментировать высказывание ученых по высказываемой проблеме.

Пополнять свой словарный запас, работая с новыми терминами.



Предварительный просмотр:

Форма для учебно-тематического планирования

Тема урока

Основное содержание

(понятия)

Тип учебного занятия

Форма организации деятельности учащегося

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД: Регулятивные,

 Познаватель-ные,

Коммуникатив-ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

 «Многообразие организмов и их классификация»  4 ч.

1

Классификация организмов

Организм. Свойства живых организмов.

урок изучения нового материала

коллективная

     Определять роль в природе различных групп организмов;

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

Сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения,

использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены,

Обобщать знания, полученные при изучении данной темы.

 регулятивные

уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

познавательные помочь учащимся осознать практическую  значимость изучаемого материала;

 создать условия для развития у

 школьников умения фор-мулировать проблему и 

предлагать пути её 

решения;

способствовать развитию познавательной активнос-ти учащихся,умения наб-людать, сравнивать, обоб-щать,  делать выводы;

коммуникативные

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнё-ров по общению,  создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

2

Классификация организмов

Характерные признаки растений и животных. Растения цвет ковые и нецветковые. Дикорастущие и культурные растения.

Животные. Многообразие и значение животных и растений в природе и жизни челове ка. Охрана растений и животных, Красной книги.

комбинированный

групповая, коллективная

3

 Вид

Основные системат6ические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с клас сификацией цветковых растений.

Систематика животных

комбинированный

групповая, индивидуальная, коллективная

4

Отличительные

признаки

представителей

разных царств живой природы

Царство растений.

Царство животных.

Царство бактерий

урок-игра

групповая

«Бактерии. Грибы. Лишайники. Вирусы». 6 часов.

1

Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно жение бактерий.

комбинированный

коллективная

Выделять существенные признаки разных групп организмов (бактерий, грибов, лишайников, вирусов).

Сравнивать, приводить доказательства,

различать съедобные и ядовитые грибы и  своей местности.

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

регулятивные

уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

познавательные

помочь учащимся осознать 

практическую  значимость 

изучаемого материала;

 

создать условия для 

развития у

 школьников умения 

формулировать проблему и предлагать пути её решения;

способствовать развитию 

познавательной активности 

учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и 

делать выводы;

коммуникативные

 уметь грамотно, доходчиво

 объяснять свою мысль и 

адекватно воспринимать 

информацию от партнёров по общению,  создание условий 

для формирования умений и

 навыков групповой работы.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

2

Разнообразие бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе

урок-игра

групповая

3

Грибы. особенности строения и жизнедеятельности.

Грибы. Строение грибов.

Размножение и особенности жизнедеятельности грибов.

комбинированный

коллективная

4

Многообразие грибов.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядови тые. Правила сбора грибов.

урок-игра

групповая

5

Лишайники

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

комбинированный

коллективная

индивидуальная

6

Вирусы.

Строение, жизнедеятельность вирусов. Значение в жизни человека.

комбинированный

коллективная

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по биологии 7 класс

Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 7 класса...

календарное планирование по биологии 8 класс

Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 8 класса...

календарное планирование по биологии 9 класс

Календарное планирование к рабочей программе по биологии  УМК В.В. Пасечника для учащихся 9 класса...

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса по биологии

Рабочая программа составлена на основе:Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.Программа курса «Растения. Бактерии. Грибы...