Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
п/п | № ур. | Содержание, разделы. | Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа | Оборудование | |
План. | Факт. | ||||||
I четверть | 18 ч | 68 ч | |||||
1 | Введение | 2 ч | |||||
1 | 1.1 | Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. | 1 | 2.09 | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. | презентация | |
2 | 1.2 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных | 1 | 4.09 | |||
2 | Беспозвоночные животные | 1 ч | |||||
3 | 2.1 | Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета | 1 | 9.09 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. | ||
3 | Черви | 3 ч | |||||
4 | 3.1 | Общие признаки червей | 1 | 11.09 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. | Раздаточный материал | |
5 | 3.2 | Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании | 1 | 16.09 | Наглядные пособия | ||
6 | 3.3 | Круглые черви – паразиты человека (глиста). Внешний вид и особенности питания глистов. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями | 1 | 18.09 | Наглядные пособия | ||
4 | Насекомые | 7 ч | |||||
7 | 4.1 | Общие признаки и внешний вид, питание насекомых. Места обитания. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. | 1 | 23.09 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | ||
8 | 4.2 | Бабочка-капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Их внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение | 1 | 25.09 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. | Наглядные пособия, презентация, карандаши | |
9 | 4.3 | Меры борьбы с вредными насекомыми | 1 | 30.09 | |||
10 | 4.4 | Пчела, тутовый шелкопряд. Их внешнее строение, образ жизни, питание, способы передвижения, размножение | 1 | 2.10 | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. | презентация, карандаши, | |
11 | 4.5 | Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Демонстрация фильма. | 1 | 7.10 | ЭП | ||
12 | 4.6 | Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. | 1 | 9.10 | Коррекция внимания (объем и переключение). | презентация | |
13 | 4.7 | Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми | 1 | 14.10 | Коррекция пространственного восприятия. | ||
5 | Позвоночные животные | 1 ч | |||||
14 | 5.1 | Общие признаки позвоночных животных | 1 | 16.10 | |||
6 | Рыбы | 6 ч | |||||
15 | 6.1 | Общие признаки рыб. | 1 | 21.10 | Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). | Наглядные пособия | |
16 | 6.2 | Внешнее и внутреннее строение рыб. | 1 | 23.10 | карандаши | ||
17 | 6.3 | Органы дыхания и кровообращения рыб. Нервная система рыб. | 1 | 28.10 | Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации | презентация | |
18 | 6.4 | Размножение рыб. Демонстрация фильма о рыбах | 1 | 30.10 | ЭП | ||
II четверть | 14 ч | ||||||
19 | 6.5 | Речные рыбы (окунь, щука, карп) | 1 | 11.11 | презентация | ||
20 | 6.6 | Морские рыбы (треска, сельдь) | 1 | 13.11 | Коррекция восприятия времени | презентация | |
7 | Земноводные | 5 ч | |||||
21 | 7.1 | Общие признаки и среда обитания земноводных. Внешнее строение лягушки и способы ее передвижения. | 1 | 18.11 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. | Наглядные пособия | |
22 | 7.2 | Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие лягушки. | 1 | 20.11 | Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. | Наглядные пособия, книжные иллюстрации | |
23 | 7.3 | Самостоятельная работа «Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению». | 1 | 25.11 | Развитие способности обобщать и делать выводы. | карточки | |
24 | 7.4 | Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. | 1 | 27.11 | Презентация, карандаши | ||
25 | 7.5 | Значение охрана земноводных. Демонстрация фильма | 1 | 2.12 | Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). | Презентация | |
8 | Пресмыкающиеся | 4 ч | |||||
26 | 8.1 | Общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | 4.12 | Коррекция пространственной ориентировки | ||
27 | 8.2 | Внутреннее строение, размножение и развитие пресмыкающихся | 1 | 9.12 | |||
28 | 8.3 | Самостоятельная работа «Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению и образу жизни» | 1 | 11.12 | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. | карточки | |
29 | 8.4 | Охрана пресмыкающихся. Демонстрация фильма. | 1 | 16.12 | ЭП | ||
9 | Птицы | 13 ч | |||||
30 | 9.1 | Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц | 1 | 18.12 | Коррекция зрительного и слухового восприятия. | ||
31 | 9.2 | Особенности внутреннего строения птиц | 1 | 23.12 | |||
32 | 9.3 | Размножение и развитие птиц | 1 | 25.12 | Наглядные пособия, книжные иллюстрации. | ||
III четверть | 20 ч | ||||||
33 | 9.4 | Особенности образа жизни и питание птиц | 1 | 13.01 | |||
34 | 9.5 | Птицы, кормящиеся в воздухе | 1 | 15.01 | Презентация, учебники | ||
35 | 9.6 | Птицы леса | 1 | 20.01 | Коррекция пространственной ориентировки | Наглядные пособия | |
36 | 9.7 | Хищные птицы | 1 | 22.01 | Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. | Презентация | |
37 | 9.8 | Водоплавающие птицы | 1 | 27.01 | Презентация | ||
38 | 9.9 | Птицы, обитающие возле жилья людей | 1 | 29.01 | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. | Презентация | |
39 | 9.10 | Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Демонстрация фильма о птицах. | 1 | 3.02 | Коррекция пространственного восприятия . | Презентация | |
40 | 9.11 | Домашние птицы. Строение яйца курицы. | 1 | 5.02 | Коррекция зрительного и слухового восприятия. | Цветные карандаши. | |
41 | 9.12 | Птицеводство. | 1 | 10.02 | Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. | Презентация | |
42 | 9.13 | Экскурсия на птицеферму | 1 | 12.02 | Коррекция и развитие умения работать в группе. | ||
10 | Млекопитающие | 4 ч | |||||
43 | 10.1 | Разнообразие млекопитающих. Места обитания и общие признаки млекопитающих. | 1 | 17.02 | Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. | Наглядные пособия | |
44 | 10.2 | Внешнее строение млекопитающих | 1 | 19.02 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. | ||
45 | 10.3 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих | 1 | 24.02 | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. | Презентация | |
46 | 10.4 | Внутренние органы млекопитающих | 1 | 26.02 | Наглядные пособия. | ||
11 | Грызуны | 2 ч | |||||
47 | 11.1 | Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности. Питание и размножение грызунов | 1 | 3.03 | |||
48 | 11.2 | Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. | 1 | 5.03 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. | ||
12 | Зайцеобразные | 3 ч | |||||
49 | 12.1 | Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами | 1 | 10.03 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | Наглядные пособия | |
50 | 12.2 | Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана | 1 | 12.03 | |||
51 | 12.3 | Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве | 1 | 17.03 | Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. | презентация | |
13 | Хищные звери | 4 ч | |||||
52 | 13.1 | Общие признаки хищных зверей | 1 | 19.03 | |||
IVчетверть | |||||||
53 | 13.2 | Образ жизни, добывание пищи, размножение хищных зверей. | 1 | 31.03 | Коррекция устойчивости внимания. | книжные иллюстрации. | |
54 | 13.3 | Пушные хищные звери и их разведение на зверофермах | 1 | 2.04 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | Презентация | |
55 | 13.4 | Домашние звери и уход за ними | 1 | 7.04 | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. | ||
14 | Ластоногие морские животные | 1 ч | |||||
56 | 14.1 | Общие признаки, особенности и значение ластоногих. Охрана морских зверей | 1 | 9.04 | Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. | ||
15 | Китообразные | 2 ч | |||||
57 | 15.1 | Общие признаки, питание, дыхание и передвижение китообразных | 1 | 14.04 | Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). | ||
58 | 15.2 | Внешнее строение кита и дельфина | 1 | 16.04 | Наглядные пособия | ||
16 | Парнокопытные животные | 1 ч | |||||
59 | 16.1 | Особенности внешнего вида, передвижения, питания травоядных. Дикие свиньи. | 1 | 21.04 | Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. | Презентация | |
17 | Непарнокопытные животные | 1 ч | |||||
60 | 17.1 | Особенности строения, передвижения, питание непарнокопытных животных | 1 | 23.04 | Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. | Презентация | |
18 | Приматы | 1 ч | |||||
61 | 18.1 | Общая характеристика, внешний вид и образ жизни приматов | 1 | 29.04 | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. | Презентация | |
19 | Сельскохозяйственные млекопитающие | 6 ч | |||||
62 | 19.1 | Корова | 1 | 30.04 | Коррекция устойчивости внимания. | ||
63 | 19.2 | Овца | 1 | 5.05 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | Наглядные пособия. | |
64 | 19.3 | Верблюд | 1 | 7.05 | Коррекция зрительного и слухового восприятия | Книжные иллюстрации | |
65 | 19.4 | Северный олень | 1 | 12.05 | Наглядные пособия, книжные иллюстрации | ||
66 | 19.5 | Домашняя свинья | 1 | 14.05 | Презентация | ||
67 | 19.6 | Домашняя лошадь | 1 | 19.05 | |||
20 | Обобщающее занятие | 1 ч | |||||
68 | 20.1 | Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия | 1 | 21.05 | Развитие умения отвечать полными развернутыми высказываниями на вопросы учителя. | раздаточный материал |
Практическая часть:
Экскурсии – 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...