Календарно-тематическое планирование для 6 класса по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Программа курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторы И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко. 1 час в неделю.
Базисный учебный план.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания урока | Вид контроля | Оснащение урока | Дата проведения |
Наименование раздела. Введение. Общее знакомство с растениями. 2 ч. | ||||||||
1 | 1.Наука о растениях – ботаника. Мир растений – ботаника. Разнообразие растений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Лабораторная работа 1. Знакомство с внешним строение растений. | Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства. | Основные царства живых организмов. Наука о растениях. Роль в природе и жизни человека | Вопросы к параграфу | Презентация. Живые объекты растений. | |
2 | 2. Растение – живой организм Условия жизни растений. Среды жизни растений | 1 | Урок изучения и закрепления первичных знаний Экскурсия 1. | Давать определения терминам. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Называть основные царства. Давать определения терминам. Распознавать и описывать жизненные формы растений. | Объяснять почему растение – живой организм Роль в природе и жизни человека. Знать условия жизни | Фронтальный. Вопросы к параграфу. Дидактические карточки | Презентация Видеофрагмент Жизнь 9_ растения. - YouTube.MP4 | |
Клеточное строение растений 3 ч. | ||||||||
3 |
Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 2.Строение микроскопа. | Распознавать и описывать клеточное строение. Называть клеточные структуры. Знать строение микроскопа, уметь им пользоваться | Особенности строения листа, правила работы с микроскопом | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Таблицы. Презентация. Микроскопы. Лупы. | . |
4 | 2.Строение растительной клетки.. | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 3.Строение клетки кожицы лука | Уметь приготовить микропрепарат. Знать строение растительной клетки | Строение клетки кожицы лука. | Вопросы к параграфу | Микролаборатория. Луковица. | |
5 | 3. Ткани растений и их виды | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 4Ткани растений и их виды | Распознавать и описывать строение и функции тканей. Давать определения термину ткань | Виды тканей: покровная, механическая, проводящая, основная, Функции основных тканей. | Дидактические карточки | Микролаборатория. Микропрепараты. | |
Органы цветковых растений 13 ч. | ||||||||
6 | 1. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 5. Внешнее строение семени | Называть значения семян. Давать определения терминам. Распознавать и описывать строение семян. | Двудольные и однодольные семена. Строение семени. Особенности строения двудольных и однодольных семян | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. Таблицы. Лупы, иглы. Семена растений фасоли, кукурузы. | |
7 | 2. Условия прорастания семян. Значение семян | 1 | Комбинированный урок. | Знать условия прорастания семян. Знать значение семени в жизни растения. | Особенности условий прорастания семян | Вопросы к параграфу | Презентация Таблицы, видеофрагментЖизнь 9_ растения. - YouTube.MP4. | |
8 | 3.Корень и его внешнее строение Значение корней и их разнообразие. | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 5. Внешнее строение корня. | Распознавать и описывать виды корней, зоны корня. Различать корневые системы. Знать видоизменения корней, их роль в жизни растения и человека | Виды корней: главные, боковые, придаточные. Типы корневых систем. Различать типы корневых систем и видоизменения корней. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. Гербарии корневых систем. | |
9 | 4. Внутреннее строение корня. Зоны корня. | 1 | Комбинированный урок. | Распознавать зоны корня: корневой чехлик, зоны деления, роста, всасывания, проведения. | Зоны корня. Ткани, образующие зоны корня. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. Микроскопы. Микропрепарат «Корневой чехлик». Видеофрагмент[BIO6_03-13]_[MV_01] рост Видеофрагмент Разнообразие корней. [BIO6_03-15]_[MV_01].wmvг корня.WMV | |
10 | 5. Побег. Строение и значение для растения. Почка – зачаточный побег растения. Строение и виды почек. | 1 | Комбинированный урок Лабораторная работа 6. Строение побега. | Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки. Доказывать, что почка – видоизмененный зачаточный побег. | Побег – сложный орган, Строение побега: стебель, лист, почка.Виды почек: верхушечная, пазушная, вегетативная, генеративная | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Комнатные растения. Презентация Черенки побегов. | |
11 | 6.Лист – часть побега, его внешнее строение. Разнообразие листьев. | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 7 | Распознавать и описывать строение листа. Виды листьев. Значение и функцию листа | Функции листа. Листья простые и сложные, жилкование листьев, видоизменения листьев | Вопросы к параграфу Оформление лабораторной работы | Гербарии растений Презентация. | |
12 | 7.Внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения | 1 | Комбинированный урок | Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа | Клеточное строение листа кожицы, строение и расположение устьиц, столбчатая и губчатая ткань. Знать, что такое воздушное питание и его роль в жизни растения | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Микропрепараты. Микроскопы, презентация. | |
13 | 8. Стебель, его внешнее. Годичные кольца и | 1 | Комбинированный урок. | Называть функции стебля. Распознавать и описывать на живых объектах строение стебля. | Функция стебля. Рост в толщину, внешнее строение стебля, участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Годичные кольца Уметь определять возраст растений по годичным кольцам | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Спилы стеблей | |
14 | 9.Внутреннее строение стебля | 1 | Лабораторная работа 8 | Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими эту функцию | Дидактические карточки. Оформление лабораторной работы. | Микролаборатория. Микропрепараты. | ||
15 | 10. Многообразие стеблей у надземных побегов Видоизменения подземных побегов | 1 | Урок изучения и закрепления имеющихся знаний. | Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги, доказывать, что корневище, клубень и луковица – видоизмененный побег. | Видоизменения стеблей. Называть виды стеблей Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация Видеофрагмент. | |
16 | 11. Цветок, его строение и значение | 1 | Комбинированный урок. | Распознавать и описывать по рисункам строение цветка. | Строение цветка, виды околоцветников.. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент. Презентация. | |
17 | 12.Соцветия. Цветение и опыление растений. | 1 | Урок изучения и закрепления имеющихся знаний. | Отличать ветроопыляемые цветки от насекомоопыляемых. | Соцветия, виды соцветий. Биологическое значение цветов и соцветий | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент. Презентация | |
18 | 13.Плод. Его значение и многообразие форм. Органы цветкового растения. | 1 | Комбинированный урок. Урок закрепления, повторения, коррекции знаний. | Давать определения терминам, распознавать и описывать по рисункам и коллекциям виды плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. | Функция плодов. Виды плодов. Способы распространения плодов. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки Индивидуальное | Видеофрагмент. Презентация Дидактические карточки.тесты | |
Основные процессы жизнедеятельности растений 5 ч. | ||||||||
19 | 1. Корневое питание растений | 1 | Комбинированный урок. | Описывать механизм почвенного питания. Объяснять роль почвенного питания для растения. | Корневое питание, поглощение воды, минеральные удобрения. Роль для развития растения | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | ||
20 | 2.Воздушное питание растений и фотосинтез | 1 | Комбинированный урок. | Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ, объяснять космическую роль растений. | Воздушное питание растений. Фотосинтез. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. Постановка опыта. | |
21 | 3. Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизни растений | 1 | Комбинированный урок. | Описывать опыты подтверждающие дыхание растений. Сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза. Называть этапы водообмена. | Значение дыхания, опыты подтверждающие процесс дыхания. Приспособления растений для дыхания. Значение воды в жизни растения. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Постановка опыта. Видеофрагмент | |
22 | 4.Размножение растений. Оплодотворение. | 1 | Комбинированный урок. | Описывать процессы опыления и оплодотворения растений. Отличать эти процессы. | Размножение растений: половое, бесполое, биологическое значение размножения. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент таблица | |
23 | 5.Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком. | 1 | Комбинированный урок. Лабораторная работа 9. Вегетативное размножение комнатных растений. | Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Называть способы вегетативного размножения. | Вегетативное размножение. Виды вегетативного размноженияего роль в природе, использование вегетативного размножения человеком | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Комнатные растения. Таблицы. | |
Основные отделы царства растений 8 ч | ||||||||
24 | 1. Классификация растений | 1 | Урок изучения нового материала и закрепления первоначальных знаний. | Знать единицы классификации. Давать объяснения терминам | Систематика, классификация, единицы классификации. Карл Линней. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. | |
25 | 2. Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей, их значение | 1 | Урок изучения нового материала и закрепления первоначальных знаний | Давать определение термину: низшие растения. Распознавать водоросли, описывать строение водорослей, объяснять их роль в природе и для человека. | Основные признаки водорослей. Слоевище, зеленые, бурые, красные водоросли. Доказывать, что водоросли – низшие растения. Места обитания. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
26 | 3.Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа 8 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Давать определение термину: высшие растения, распознавать и описывать мхи, выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. | Основные признаки мхов, Листостебельные мхи: кукушкин лен или сфагнум. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
27 | 4.Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Давать определение термину: высшие растения, распознавать и описывать строение папоротников. | Основные признаки папоротников, многообразие папоротников. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
28 | 5.Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Давать определение термину: высшие растения, распознавать и описывать строение голосеменных растений, описывать процесс размножения сосны, выделять приспособления голосеменных растений жить в дефиците влаги. | Основные признаки голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы, значение голосеменных растений, разнообразие. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
29 | 6.Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Давать определение термину: покрытосеменные растения, распознавать растения отдела покрытосеменных растений. | Особенности строения покрытосеменных, Органы растений, жизненные формы. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
30 | 7.Семейства класса Двудольные (два семейства по выбору учителя) Сем. Сложноцветные. Сем. Розоцветные | 1 | Комбинированный урок. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Двудольные. Знать основные признаки семейства. | Признаки семейства Двудольные, Значение растений основных семейств, Сельскохозяйственное значение. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Гербарий. | |
31 | 8.Семейства класса Однодольные (два семейства по выбору учителя | 1 | Комбинированный урок. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства Однодольные. Знать основные признаки семейства. | Признаки семейства Одноольные, Значение растений основных семейств, Сельскохозяйственное значение | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. Гербарий. | |
Историческое развитие растительного мира 1 ч | ||||||||
32 | 1.Понятие об эволюции растительного мира | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Давать определение понятия эволюция | Знать, что многообразие растительного мира появилось в результате эволюции | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | ||
Бактерии. Грибы. Лишайники. 3 ч. | ||||||||
33 | 1. Бактерии. Общая характеристика, строение. Многообразие бактерий | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки | Строение клетки бактерии: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Размножение, питание, образование спор. Знать роль бактерий для человека и в природе | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Презентация. | |
34 | 2.Царство грибы. Общая характеристика Многообразие и значение грибов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать основные признаки царства грибов. Особенности строение грибной клетки. Распознавать и описывать плесневые и шляпочные грибы, знать съедобные и ядовитые грибы, способы питания грибов, микориза | Признаки царства Грибы, разнообразие грибов, грибы плесневы и шляпочные: трубчатые и пластинчатые | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Муляжи грибов. | |
35 | 3.Лишайники. Общая характеристика и строение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать и описывать строение лишайников, объяснять возможность роста в бесплодных местах. | Лишайники – симбиоз гриба и водоросли, значение, питание, размножение. | Вопросы к параграфу Дидактические карточки | Видеофрагмент Природный материал – лишайники. | . |
Природные сообщества 1 ч. | ||||||||
36 | 1.Понятие о природном сообществе биогеоценозе, экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Природные сообщества. Многообразие природных сообществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Экскурсия | Называть основные типы природных сообществ,. | Фитоценоз Естественные природные сообщества: лес, луг, степь. Объяснить, почему растения способны жить сообща. Ярусность. Различать и называть многообразие природных сообществ Уметь отличать естественные и искусственные сообщества | Вопросы к параграфу |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Авторской программы по биологии 6-9 классов. Авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строгонов, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш и др.
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2010.
Базисного учебного плана.
2.Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Программа курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко
учебник Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. под редакцией И.Н. Пономарёвой, О,А. Корниловой, В.С. Кучменко. М.: Вентана-Граф, 2010г.Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Поурочные планы. Биология 6 класс. По учебнику Н.И. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Рабочая тетрадь для 6 класса. 1, 2 часть к учебнику Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.Составлена Н.И. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко.
СД. 1С: школа. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Дидактические материалы, Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6класс для общеобразовательной школы.Составлены Н.И. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко.
Интернет - ресурсы. Интернет ресурсы. ФЦИОР. ЭОР.
3.Количество учебных часов.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает:
1 час в неделю, 36 часов в году.6 лабораторных работ).
2 экскурсии.
Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе.
Лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
4. Формы промежуточный и итоговый аттестации:
Промежуточная аттестация проводится один раз в четверть в виде тестов, самостоятельных работ, зачетов.
5. Уровень обучения. Базовый.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации; развитие у школьников в процессе биологического образования понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического многообразия. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммы знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
6. Цели обучения биологии:
Общепредметные цели:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
роль биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
Общеучебные цели:
формирование умений иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями; их выращивании, охране.
оценка последствий своей деятельности по отношению к природной среде;
соблюдение правил поведения в окружающей среде;
воспитание культуры личности, отношение к биологии как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в развитии общества;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу ииспользованию информации.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
использование информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;
поиск, систематизация, классификация информации;
работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.
Задачи обучения.
Приобретение биологических знаний и умений;
освоение компетенцией: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, личностного саморазвития;
формирование познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
7.Требования к уровню подготовки учащихся.
Должны знать/понимать:
признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; биосферы; растений и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
Уметьобъяснять:
роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;
биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе;
рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....