календарное планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_biologi_8_klass.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано: Утверждаю
зам.директора по УВР директор МОУ-СОШ №13 ___________ __________
"31"августа 2012г. Приказ от ________ № ____
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочей программы
по предмету биология
Класс 8
УчительШамазова Наталья Сергеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Лабораторные работы - 23
Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, М., «Дрофа», 2009
Учебник: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, «Биология. Человек. 8 класс», М., «Дрофа», 2009
Дата по плану 8А, 8Б | Факт 8А | Факт 8Б | Тематика уроков | Лабораторные работы | Изучаемые вопросы | Электронные ресурсы | Задание на дом по учебнику |
Введение -1час | |||||||
1). Науки, изучающие организм человека. Становление наук о человеке | Биосоциальная сущность человека, предмет и задачи наук о человеке, знакомство с учебником. История становления наук о человеке. | §1,2 | |||||
Раздел. Происхождение человека - 3 часа | |||||||
2).Систематическое положение человека. | Доказательства эволюции, рудимент, атавизм. | Презентация | §3 | ||||
3). Историческое прошлое людей. | Этапы эволюции, «антропогенез». | §4 | |||||
4). Расы человека. | «Раса», «народность», «нация», «народ», антинаучный характер расизма. | Презентация | §5 | ||||
Раздел. Строение и функции организма – 57 часов | |||||||
Тема 2.1 Общий обзор организма человека – 1 час | |||||||
Дата по плану 8А, 8Б | Факт 8А | Факт 8Б | Тематика уроков | Лабораторные работы | Изучаемые вопросы | Оборудование и материалы | Задание на дом по учебнику |
5).Общий обзор организма. | Уровни организации организма человека, структура тела, орган, система органов, гормон. | CD 1С «Биология. Человек», ИД | §6 | ||||
Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани – 4 часа | |||||||
6).Клеточное строение организма. | «Внешняя» и «внутренняя» среда организма, гомеостаз, органоиды | CD 1С «Биология. Человек» | §7 | ||||
7).Физиология клетки | Демонстрация. «Действие каталазы на разложение пероксида водорода». | Свойства клетки и процессы происходящие в ней | CD 1С «Биология. Человек» | §8, стр. 33-37 | |||
8).Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная Лаб. работа №1 | «Рассматривание строения тканей под микроскопом». | Ткани (эпителиальная, соединительная, мышечная) | CD 1С «Биология. Человек» | §8, стр. 37-39 | |||
9).Ткани: нервная ткань | Нервная ткань | §9 | |||||
Тема 2.3 Рефлекторная регуляция органов и систем органов – 1 час | |||||||
10).Рефлекторная регуляция. Лаб. работа №2 | «Самонаблюдение мигательного рефлекса. Коленный рефлекс» | Центральная и периферическая НС, рефлекторная дуга, нейронная цепь, чувствительные, вставоч-ные, исполнительные нейроны. | CD 1С «Биология. Человек» | §9 | |||
Тема 2.4 Опорно-двигательная система – 7 часов | |||||||
11).Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение костей. Лаб. работа №3 | «Микроскопическое строение кости» | Макро- и микроскопическое строение костей. | CD 1С «Биология. Человек», ИД | §10 | |||
12).Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. |
| Особенности строения скелета, связанные с прямохождением, строение скелета. Типы соединения костей | CD 1С «Биология. Человек» | §11, 12 | |||
13).Строение мышц. Обзор мышц человека. Лаб. работа №4 | «Мышцы человеческого тела» (выполняется в классе или дома) | Микро- и макроскопическое строение мышц, группы мышц | §13 | ||||
14).Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. работа № 5 | « Утомление при статической и динамической работе» | Двигательная единица, энергетика мышечного сокращения, механизм регуляции работы мышц-антагонистов. | CD 1С «Биология. Человек» | §14 | |||
15).Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. работа №6 | «Выявление нарушений осанки»; «Выявление плоскостопия» (выполняется дома) | Причины нарушения осанки, плоскостопие. | Презентация | §15 | |||
16).Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | Виды повреждения скелета, меры доврачебной помощи при повреждениях скелета. | CD 1С «Биология. Человек» | §16 | ||||
Тема 2.5 Внутренняя среда организма – 3 часа | |||||||
17). Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Лаб. раб. №7 | «Микропрепараты крови человека и лягушки» | Состав крови, форменные элементы, механизм свертывания. | CD 1С «Биология. Человек» | §17 | |||
18)Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | Иммунитет, антигены, антитела, «воспаление», «общее заболевание». | CD 1С «Биология. Человек» | §18 | ||||
19)Иммунология на службе здоровья. | Вакцина, сыворотка, «естественный и искус-ственный иммунитет», группы крови. | §19 | |||||
Тема 2.6 Кровеносная система и лимфатические системы -6 часов | |||||||
20).Транспортные системы организма. | Связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической системы. | §20 | |||||
21).Круги кровообращения. Лаб. работа№8. Лаб. работа№9 | «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»; «Положение венозных клапанов». | Биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения | CD 1С «Биология. Человек» | §21 | |||
22).Строение и работа сердца. | Строение сердца, сердечный цикл, автоматизм работы сердца. | CD 1С «Биология. Человек» | §22 | ||||
23).Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лаб. работа №10 Лаб. работа №11 | «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» «Опыты, выясняющие природу пульса» | Изменение скорости кро-вотока, постоянство артериального давления, гипертония, гипотония | §23 | ||||
24).Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Лаб. работа №12 | «Реакция сердечно- сосудистой системы на дозированную нагрузку». | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов | §24 | ||||
25).Первая помощь при кровотечениях | Типы кровотечений, правила наложения жгута, закрутки | §25 | |||||
Тема 2.7 Дыхательная система -5 часов | |||||||
26).Значение дыхания. | Связь строения и функций органов дыхания, функциональная связь дыхательной и кровеносной систем | §26 | |||||
27).Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. | Газообмен, физиоло-гический смысл кровеносной и дыхательной систем. | CD 1С «Биология. Человек» | §27 | ||||
28).Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лаб. работа №13 | «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | Нейрогуморальная регуляция дыхания, источники загрязнения атмосферы. | CD 1С «Биология. Человек» | §28 | |||
29).Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Лаб. раб. №14 | «Функциональные пробы с задержкой дыхания» | Причины остановки дыхания, приемы восстановления дыхания. | CD 1С «Биология. Человек» | §29 | |||
30).Контрольно-обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание» | |||||||
Тема 2.8 Пищеварительная система – 6 часов | |||||||
31).Питание и пищеварение. | Значение пищеварения, «пластический обмен», «энергетический обмен», «биологическое окисле-ние». | §30 | |||||
32).Пищеварение в ротовой полости. | Значение ферментов, строение и типы зубов, санитарно-гигиенические навыки | CD 1С «Биология. Человек» | §31 | ||||
33).Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Лаб. работа № 15 | «Действие слюны на крахмал». | Изменение пищевой массы в желудке и кишечнике | CD 1С «Биология. Человек» | §32 | |||
34). Пищеварение в кишечнике. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит. | Механизм всасывания в тонком кишечнике, барьерная роль печени. | CD 1С «Биология. Человек» | §33 | ||||
35).Регуляция пищеварения. | Метод фистул, взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции, «мнимое кормление», «аппетитный сок». | CD 1С «Биология. Человек» | §34 | ||||
36).Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | Гигиена питания | §35 | |||||
Тема 2.9 Обмен веществ и энергии – 3 часа | |||||||
37).Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | Обмен воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов. | §36 | |||||
38). Витамины. | Витамины, авитаминоз, гипо- и гиперавитаминоз. | Презентация | §37 | ||||
39)Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лаб. работа №16 | «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | Основной, общий обмен, энергетическая емкость пищи | §38 | ||||
40). Лаб. работа №17 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат» | Нормы питания, правила составления пищевых рационов. | §38 повт. | |||||
Тема 2.10 Покровные органы. Теплорегуляция – 3 часа | |||||||
41).Кожа – наружный покровный орган. | Взаимосвязь строения и функций органов на примере кожи, покровной система. | CD 1С «Биология. Человек» | §39 | ||||
42).Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | Причины и признаки кожных заболеваний, доврачебная помощь при ожогах и обморожениях. | §40 | |||||
43).Терморегуляция организма. Закаливание. | Поддержка постоянной температуры тела, причины теплового и солнечного ударов, первая помощь при перегревании. | §41 | |||||
Тема 2.11 Выделительная система-2 часа | |||||||
44).Выделение. | Строение и функции мочевыделительной системы, структурные особенности нефрона | CD 1С «Биология. Человек» | §42 | ||||
45).Контрольно-обобщающий урок по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция». «Выделение» | |||||||
Тема 2.12 Нервная система человека – 5 часов | |||||||
46).Значение нервной системы. | Роль НС, | §43 | |||||
47).Строение нервной системы. Спинной мозг. | Строение и функции спинного мозга, «рефлекс». | CD 1С «Биология. Человек» | §44 | ||||
48). Строение головного мозга. Лаб. работа №18 Лаб. работа №19 | «Пальценосовая проба». «Рефлексы продолговатого и среднего мозга» | Строение, функции, отделы головного мозга | CD 1С «Биология. Человек» | §45 | |||
49).Функции переднего мозга. | Строение и функции промежуточного мозга и коры больших полушарий, старая и новая кора. | §46 | |||||
50).Соматический и автономный отделы нервной системы. Лаб. работа №20 | «Штриховое раздражение кожи» | Соматическая и вегетативная НС, симпатический и парасимпатический отделы. | §47 | ||||
Тема 2.13 Анализаторы – 5 часов | |||||||
51).Анализаторы. | Различие между понятиями «анализатор», «орган чувств». | §48 | |||||
52). Зрительный анализатор. Лаб. работа №21 | «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» | Строение и функции глаза, оптическая система глаза, «бинокулярное зрение» | CD 1С «Биология. Человек» | §49 | |||
53). Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | Причина и профилактика глазных заболеваний, привычка здорового образа жизни. | Презентация | §50 | ||||
54).Слуховой анализатор. | Механизм слухового анализатора, правила гигиены слуха и обосновать их. | CD 1С «Биология. Человек» | §51 | ||||
55). Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | Строение и функции органов равновесия, обоняния, вкуса, кожно-мышечной чувствительности | §52 | |||||
Тема 2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика -5 часов | |||||||
56).Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | Значение метода условных рефлексов, понятие о торможении условных рефлексов. | §53 | |||||
57).Врождённые и приобретённые программы поведения. | Безусловные рефлексы, инстинкты, динамичный стереотип | §54 | |||||
58).Сон и сновидения. | Физиология сна, гигиена сна. | §55 | |||||
59).Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Лаб. работа № 22 | «Выработка навыка зеркального письма» | ВНД, речь, память, познавательные процессы, осознанные действия и интуиция. | §56 | ||||
60).Воля, эмоции, внимание. Лаб. работа №23 | «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях» | Воля, эмоции, внимание. | §57 | ||||
Тема 2.15 Железы внутренней секреции- 4 часа | |||||||
61).Роль эндокринной регуляции. | Гуморальная регуляция, железы внутренней, внешней, смешанной секреции | Презентация | §58 | ||||
62).Функция желёз внутренней секреции. | Гипо- и гиперфункция желез, эндокринная система | §59 | |||||
63). Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | |||||||
Раздел. Индивидуальное развитие организмов – 5 часов | |||||||
64).Жизненные циклы. Размножение. | Размножение-свойство живого, преимущество полового размножения над бесполым. | §60 | |||||
65).Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | Биогенетический закон Геккеля-Мюллера, беременность | CD 1С «Биология. Человек» | §61 | ||||
66).Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. | ЗППП | Презентация | §62 | ||||
67). Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | Физическое и психическое Развитие, биологическая и социальная зрелость, «индивид», «личность», темперамент и характер. Механизм развития способностей. | §63 | |||||
68). Здоровье – величайшая ценность для личности и общества | Значение здорового образа жизни | §64 | |||||
Итого | 68 часов | 23 лаб. работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование физкультура 5 класс
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....
ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"
ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...
календарное планирование по биологии 7 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 7 класса...
календарное планирование по биологии 9 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 9 класса...
Календарное планирование краеведение 8 класс
Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарное планирование на 11 класс
Календарное планирование на 11 класс...