календарное планирование по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_biologiya_9_klass.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано: Утверждаю
зам.директора по УВР директор МОУ-СОШ №13 ___________ __________
"31"августа 2012г. Приказ от _____№
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочей программы
по предмету биология
Класс 9
Учитель Шамазова Наталья Сергеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Лабораторные работы - 4
Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, М., «Дрофа», 2009
Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология 9 класс», М., «Дрофа», 2008
№ П/П | Дата | Тема урока | Лабораторные работы | Основные понятия | Задание на дом | Электронные ресурсы |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | Биология как наука и методы ее исследования. | Биология как наука и методы её исследования. | §1, §2, ответить на вопросы на странице 9. | |||
2 | Сущность жизни и свойства живого | Жизнь. Обмен веществ. Процессы синтеза и распада. «Открытая система». Размножение. Наследственность. Изменчивость. Развитие | §3, ответить на вопросы на странице 13. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
Уровни организации живой природы 54 часа | ||||||
Молекулярный уровень (10 часов) | ||||||
3 | Молекулярный уровень: общая характеристика | Биологическая система. Уровни организации. Органические вещества. Биополимеры. Мономеры | §1.1 | |||
4 | Углеводы. | Углеводы, или сахариды. Моно-, ди-, полисахариды. Рибоза. Дезоксирибоза. Глюкоза. Сахароза. Мальтоза. Лактоза. Крахмал. Гликоген. Хитин. | §1.2 | |||
5 | Липиды. | Липиды. Жиры. Гормоны. Функции липидов. | §1.3, ответить на вопросы на странице 23 | |||
6 | Состав и строение белков. | Белки, или протеины. Простые и сложные белки. Аминокислоты. Полипептид. Структуры белков | §1.4 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
7 | Функции белков. | Функции белков. Гормон. Фермент | §1.5, ответить на вопросы на странице 29. | |||
8 | Нуклеиновые кислоты | Нуклеиновая кислота. ДНК. РНК. Азотистые основания. Комплементарность. Виды РНК. Нуклеотид. Двойная спираль | §1.6, ответить на вопросы на странице 32. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
9 | АТФ. Витамины. | АТФ (аденозинтрифосфат). АДФ. АМФ. Макроэргическая связь. Витамины. | §1.7 | |||
10 | Биологические катализаторы | Катализатор. Фермент. Кофермент. Активный центр фермента. | §1.8 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
11 | Вирусы | Вирусы. Капсид | §1.9, ответить на вопросы на странице 59, инд. задания. | Презентация, CD 1С «Биология 9 класс» | ||
12 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень» | |||||
Клеточный уровень (15 часов) | ||||||
13 | Основные положения клеточной теории. | Микроскоп. Клеточная теория. Ядро. | §2.1. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
14 | Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | Цитоплазма. Ядро. Органоиды. Мембрана. Фагоцитоз. Пиноцитоз. | §2.2. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
15 | Строение и функции ядра. | Прокариоты, эукариоты. Хроматин. Ядрышки. Хромосомы. Кариотип. Соматические клетки. Диплоидный набор. Гомологичные хромосомы. Гаплоидный набор. Гаметы | §2.3, ответить на вопросы на странице 49. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
16 | Органоиды цитоплазмы: ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи. | ЭПС. Рибосомы. Комплекс Гольджи | §2.4, ответить на вопросы на странице 51. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
17 | Органоиды цитоплазмы: лизосомы, митохондрии, пластиды. | Лизосомы. Митохондрии. Кристы. Пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. Граны | §2.5, ответить на вопросы на странице 55. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
18 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | Клеточный центр. Цитоскелет. Микротрубочки. Центриоли. Веретено деления. Реснички. Жгутики. Базальное тельце. Клеточные включения. | §2.6, ответить на вопросы на странице 58. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
19 | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. | Л/р №1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом» | Анаэробы. Споры | §2.7 | CD 1С «Биология 9 класс» | |
20 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Синтез белка. Фотосинтез | §2.8 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
21 | Энергетический обмен в клетке | АТФ. Макроэргическая связь. Неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы. Гликолиз. Полное кислородное ферментативное расщепление глюкозы. Клеточное дыхание. | §2.9 | CD 1С «Биология 9 класс», презентация | ||
22 | Питание клетки. Хемосинтез. | Автотрофы. Гетеротрофы. Хемотрофы. Фототрофы. Сапрофиты. Паразиты. Голозойное питание. | §2.10, §2.11, §2.12 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
23 | Фотосинтез. | Световая фаза. Темновая фаза. Фотолиз воды. | §2.11 | CD 1С «Биология, 9 класс», презентация | ||
24 | Синтез белков в клетке. | Ген. Генетический код. Триплет. Кодон. Транскрипция. Антикодон. Трансляция. Полисома. | §2.13. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
25 | Деление клетки. Митоз. | Митоз. Жизненный цикл клетки. Интерфаза. Профаза. Метафаза. Анафаза. Телофаза. Редупликация. Хроматиды. Центромера. Веретено деления. | §2.14, повторить гл.2. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
26 | Обобщающий урок по теме «Клеточный уровень» | Задание в тетради | ||||
27 | Контрольно- обобщающий урок по теме «Клеточный уровень» | |||||
Организменный уровень (14 часов) | ||||||
28 | Бесполое размножение. | Бесполое размножение. Почкование. Деление тела. Спора. Вегетативное размножение. | §3.1, §3.2 до стр. 88. | . | ||
29 | Половое размножение организмов. | Гаметы. Гермафродиты. Семенники. Яичники. Сперматозоиды. Яйцеклетки. Период размножения. Период роста. Период созревания. Мейоз. Конъюгация. Направительные тельца. | §3.2 до конца, ответить на вопросы на странице 92. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
30 | Оплодотворение. Индивидуальное развития организмов. Биогенетический закон | Оплодотворение. Зигота. Наружное, внутреннее оплодотворение. Двойное оплодотворение у покрытосеменных. Эндосперм. Онтогенез. Периоды онтогенеза. Бластомеры. Бластула. Гаструла. Зародышевые листки. Нейрула. Прямое развитие. Непрямое развитие. Закон зародышевого сходства. Биогенетический закон. Филогенез. | §3.3, §3.4, ответить на вопросы на странице 99, инд. задания. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
31 | Работы Менделя. Моногибридное скрещивание. | Гибридологичский метод. Чистые линии. Моногибридное скрещивание. Аллельные гены. Гомозиготные, гетерозиготные организмы. Доминантные, рецессивные признаки. Расщепление. Закон чистоты гамет. | §3.5, решить задачу. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
32 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | Неполное доминирование. Фенотип. Генотип. Анализирующее скрещивание. | §3.6, ответить на вопросы на странице 107. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
33 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков | Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решётка Пеннета. Закон независимого наследования признаков. | §3.7, решить задачу. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
34 | Сцепленное наследование признаков. Хромосомная теория. | Сцепленное наследование. Закон Моргана. Локус гена. Перекрёст. | §3.8, записи в тетради. | |||
35 | Взаимодействие генов. | Кодоминирование. Комплементарное взаимодейсвие. Эпистаз. Полимерное действие генов. Плейотропное действие гена. | §3.9, ответить на вопросы на странице 114. | |||
36 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Аутосомы. Половые хромосомы. Гомогаметный, гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. | §3.10, повторить §3.5-§3.9. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
37 | Модификационная изменчивость. Норма реакции. | Л/р №2 «Выявление изменчивости организмов». | Изменчивость. Модификации. Норма реакции. | §3.11. | CD 1С «Биология 9 класс» | |
38 | Мутационная изменчивость. | Виды мутаций. Утрата. Делеция. Инверсия. Синдром Дауна. Полиплоидия. Колхицин. Мутагенные вещества. | §3.12, ответить на вопросы на странице 122, инд. задания. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
39 | Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. | Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. | §3.13, ответить на вопросы на странице 126. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
40 | Методы селекции. | Гибридизация. Массовый отбор. Индивидуальный отбор. Чистые линии. Близкородственное скрещивание. Гетерозис. Межвидовая гибридизация. Искусственный мутагенез. Биотехнология. Антибиотики. | §3.14, повторить §3.1-§3.13 | |||
41 | Контрольно - обобщающий урок по теме «Организменный уровень» | |||||
Популяционно- видовой уровень (3 часа) | ||||||
42 | Вид, его критерии. | Л/р №3«Изучение морфологического критерия вида» | Вид. Критерии вида. Ареал. | §4.1, ответить на вопросы на странице 137. | ||
43 | Популяции. | Популяция. Группа. Самопроизводство. Биотические сообщества. Экология. Демографические показатели. | §4.2 | |||
44 | Биологическая классификация | Систематика. Двойное название видов. Систематические категории. Естественная классификация. | §4.3 | |||
Экосистемный уровень (6 часов) | ||||||
45 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз | Биотическое сообщество, или биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера. | §5.1, ответить на вопросы на странице 149. | |||
46 | Состав и структура сообщества | Видовое разнообразие. Видовой состав. Продуценты. Консументы. Редуценты. Ярусность. Редкие виды. Виды-средообразователи. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы. Трофический уровень. | §5.2. | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
47 | Потоки вещества и энергии в экосистеме | Пирамида численности и биомассы. | §5.3 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
48 | Продуктивность сообщества | Продуктивность. Чистая, первичная, вторичная продукция. Дыхание | §5.4. | |||
49 | Саморазвитие экосистем | Экологическая сукцессия. Равновесие. Первичная (вторичная) сукцессия | §5.5, инд. задания. | |||
50 | Экскурсия «Биогеоценоз» | отчёт | ||||
Биосферный уровень (4 часа) | ||||||
51 | Биосфера и её структура. Среды жизни. | Биосфера. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва. Организмы как среда обитания. | §6.1, ответить на вопросы на странице 177-178 | |||
52 | Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. | Механическое воздействие. Физико-химическое воздействие. Перемещение вещества. Гумус. Фильтрация. Биогеохимический цикл. Биогенные (питательные) вещества. Микротрофные и макротрофные вещества. Микроэлементы. | §6.2, §6.3, повт.§4.1-§6.1 | |||
53 | Экологические кризисы | Парниковый эффект. Кислотные дожди. | конспект | |||
54 | Контрольно- обобщающий урок по темам: «Популяционно- видовой уровень», «Экосистемный уровень», «Биосферный уровень». | Инд. задания | ||||
Эволюция (7 часов) | ||||||
55 | Основные положения теории эволюции. Работы Ч. Дарвина. | Изменчивость. Естественный отбор. Искусственный отбор. Борьба за существование | §7.1, ответить на вопросы на странице 193 | |||
56 | Изменчивость организмов Экскурсия «Причины многообразия видов в природе» | Ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость. Генофонд. Генотип. Фенотип. | §7.2, ответить на вопросы на странице 197 | |||
57 | Генетическое равновесие в популяциях и его нарушение. | Популяционная генетика. Генетическое равновесие | §7.3 | |||
58 | Борьба за существование и естественный отбор. | Борьба за существование. Естественный отбор. Приспособленность. | §7.4. ответить на вопросы на странице 206 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
59 | Формы естественного отбора. | Стабилизирующий отбор. Движущий отбор. | §7.5 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
60 | Изолирующие механизмы. Видообразование. | Репродуктивная изоляция. Изолирующие механизмы. Микроэволюция. Географическое видообразование. Барьеры. Полиплоидия. | §7.7, §7.6 | |||
61 | Макроэволюция. Основные закономерности эволюции | Макроэволюция. Филогенетические ряды. Параллелизм. Конвергенция. Дивергенция. Гомология. Аналогия. Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация. | §7.8, §7.9 ответить на вопросы на странице 225 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
Возникновение и развитие жизни (7 часов) | ||||||
62 | Гипотезы возникновения жизни. | Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза стационарного состояния. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции. | §8.1, инд. задания | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
63 | Гипотеза Опарина- Холдейна. Современные гипотезы происхождения жизни. | Коацерваты. Пробионты. | §8.2, §8.3 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
64 | Основные этапы развития жизни на Земле. Эра древней жизни. | Гипотеза симбиотического происхождения эукариотических клеток. Прогенот. Эубактерии. Архебактерии. Эра. Период. Эпоха. Катархей. Архей. | §8.4, §8.5 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
65 | Развитие жизни в протерозое и палеозое. | Трилобиты. Риниофиты. Кистепёрые рыбы. Стегоцефалы. Ихтиостеги. Терапсиды. | §8.6, ответить на вопросы на странице 252 | |||
66 | Развитие жизни в мезозое. | Л/р №4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» | Динозавры. Сумчатые и плацентарные млекопитающие. | §8.7 | CD 1С «Биология 9 класс» | |
67 | Развитие жизни кайнозое. | Палеоген. Неоген. Антропоген. | §8.8, повторить §7.7-8.7 | CD 1С «Биология 9 класс» | ||
68 | Контрольно- обобщающий урок по темам: «Эволюция», «Происхождение и развитие жизни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование физкультура 5 класс
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....
ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"
ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...
календарное планирование по биологии 7 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 7 класса...
календарное планирование по биологии 8 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 8 класса...
Календарное планирование краеведение 8 класс
Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарное планирование на 11 класс
Календарное планирование на 11 класс...