календарное планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование (биология, 7 класс) по теме

Шамазова Наталья Сергеевна

Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_po_biologii_7_klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №13

Согласовано:                                                                                                                 Утверждаю

зам.директора  по УВР                                                                                              директор МОУ-СОШ №13                                                                                                                           ___________                                                                                                                                          __________

 "31"августа 2012г.                                   

                                                                                                               Приказ от 31.08.12 № 55/27

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                ПЛАНИРОВАНИЕ

рабочей программы

по предмету биология

Класс 7

УчительШамазова Наталья Сергеевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Лабораторные работы - 7

Планирование составлено  на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, М., «Дрофа», 2009

Учебник: В.В. Латюшин, «Биология. Животные 7 класс», М., «Дрофа», 2007

Название раздела

и темы

Факт.

Факт.

Тема урока

Лабораторные работы

Основные понятия темы

Оборудование

Д.з.

Введение. Общие сведения о животном мире.


2 часа

1. История развития зоологии.

§1

2. Современная зоология.

Этология, зоогеография, энтомология, орнитология, ихтиология, эволюция животных.

§2

Раздел 1. Многообразие животных.


34+2 ч. резерва

1. Общая характеристика простейших.

Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, простейшие

§3

2. Многообразие простейших.

инфузории, колония, жгутиконосцы.

§4

3. Тип Губки.

Губки, скелетные иглы, Клетки специализация, слои клеток: наружный и внутренний

§5

4. Тип Кишечнополостные.

Полость кишечная, симметрия лучевая, щупальца, эктодерма, энтодерма, клетки стрекательные, полип, медуза, коралл, регенерация

§6


6. Тип Плоские черви.

Кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный, хозяин окончательный, чередование поколений


§7

7. Тип Круглые черви.

Система пищеварительная, выделительная, половая. Мускулатура. Анальное отверстие. Регенерация.

§8

8. Тип Кольчатые черви.

Параподия. Замкнутая кровеносная система. Полихеты. Щетинки. Окологлоточное кольцо. Брюшная нервная цепочка. Забота о потомстве


§9

9. Многообразие кольчатых червей. . Л.р. №1

«Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Олигохеты. Диапауза. Гирудин, защитная капсула. Пиявки. Анабиоз

§10

10. Тип Моллюски, особенности строения и жизнедеятельности.

Моллюски. Раковина. Мантия. Мантийная полость. Лёгкое. Жабры. Сердце. Тёрка. Железы (пищеварительные, слюнные). Глаза, почки.

§11

11. Многообразие моллюсков.

Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие. Реактивное движение. Перламутр. Чернильный мешок. Жемчуг.

§12

12. Тип Иглокожие, особенности строения и жизнедеятельности.

Водно-сосудистая система. Известковый скелет.

§13

13. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р. №2

 «Знакомство с разнообразием ракообразных

Хитин. Сложные глаза. Мозаичное зрение. Развитие без превращения.

§14

14. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

Паутинные бородавки. Паутина - ловчая сеть. Лёгочные мешки и трахеи. партеногенез

§14

15. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

Насекомые

§15

16. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

Таракановые. Прямокрылые. Уховёртки. Подёнки

§16

17. Отряды насекомых: Стрекозы, Жуки, Вши, Клопы

Стрекозы. Жуки. Клопы. Развитие с превращением

§17

18. Отряды насекомых Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Л.р. №3

 «Изучение представителей отр. насекомых».

Бабочки. Гусеница. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи

§18

19. Отряды насекомых: Перепончатокрылые

Перепончатокрылые. Наездники. Пчёлы: матка, трутень, рабочие. Мёд, прополис, воск, соты.

§19

20. Контрольно-обобщающий урок «Беспозвоночные

21. Характеристика хордовых животных. Класс ланцетники.

Хорда. Череп. Позвоночник. Позвонок. Бесчерепные. Ланцетники. Позвоночные.

§20

22. Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности. Л.р.№4

 «Изучение внешнего строения рыб»

Костные рыбы. Чешуя. Плавательный пузырь. Боковая линия.

§21

23. Класс Хрящевые рыбы.

Акулы, скаты

§22

24. Многообразие рыб и их хозяйственное значение.

Осетрообразные. Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

§23

25. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Земноводные. Отряды земноводных. Головастик.

§24

26. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые.

Органы чувств пресмыкающихся, выползок,

§25

27. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика.

Черепахи, крокодилы

§26

28. Класс Птицы, общая характеристика класса. Отряд Пингвины. Л.р.№5

 «Изучение внешнего строения птиц»

Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация

§27

29. Отряды Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные. Гусеобразные.

Страусы, Гусеобразные

§28

30. Отряды Дневные хищные, Совы, Куриные.

Совы, Дневные хищники, Куриные

§29

31. Отряды Воробьинообразные, Голенастые.

Голенастые, Воробьинообразные

§30

32.  Класс млекопитающие: Первозвери. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.

Первозвери, Настоящие звери

§31

33. Отряды млекопитающих:  Грызуны, Зайцеобразные.

Резцы

§32

34. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие.

Миграции, цедильный аппарат

§33

35. Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные.

Бивни, хищные зубы, хобот

§33

36. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Копыто, рога, Сложный желудок, жвачка

§34

37. Приматы

Приматы, человекообразные обезьяны

§35

38.  Контрольно-обобщающий урок по теме «Позвоночные»

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных -

13 часов

1.Покровы тела. Сравнительная характеристика.

Л.р. №6

 «Изучение особенностей различных покровов тела».

Плоский эпителий. Кутикула. Эпидермис. Собственно кожа.

§36

2. Опорно-двигательная система различных классов животных

Наружный скелет. Внутренний скелет. Осевой скелет. Позвоночник. Позвонок. Скелет конечностей, пояса конечностей. Сустав

§37

3. Способы передвижения животных. Полости тела.

Движения: амебоидное, за счёт ресничек и жгутиков, мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.

§38

4. Органы дыхания и газообмен.

Диффузия, газообмен. Жабры. Трахеи. Бронхи. Лёгкие. Альвеолы. Диафрагма. Лёгочные перегородки

§39

5. Органы пищеварения.

Органы пищеварения

§40

6. Обмен веществ и превращение энергии.

Обмен веществ. Превращение энергии. Ферменты

§40

7. Кровеносная система. Кровь.

Сердце. Капилляры. Артерии. Вены. Кровеносная система: замкнутая и незамкнутая. Круги кровообращения. Фагоцитоз. Плазма. Форменные элементы крови. Гемоглобин. Кровь: артериальная, венозная

§41

8. Органы выделения, сравнительная характеристика.

Канальцы –извилистые трубочки. Почка. Мочеточник. Мочевой пузырь. Моча

§42

9. Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции.

Раздражимость. Нервная ткань. Нервный узел. Нервная цепочка. Нервное кольцо. Нервы. Головной мозг. Большие полушария. Спинной мозг.

§43

10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкты.

Рефлекс. Инстинкт

§43

11. Органы чувств, их строение и значение.

Глаз. Простой глазок. Сложный фасеточный глаз. Монокулярное зрение. Бинокулярное зрение.

§44

12. Продление рода. Органы размножения.

Размножение: половое, бесполое. Половая система, половые органы. Гермафродизм, раздельнополые,  яичники, яйцеводы, матка. Семенники. Семяпроводы. Плацента.

§45

13. Обобщающий урок  «Усложнение систем органов в процессе эволюции"

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.



2 часа

1. Способы размножения животных. Оплодотворение.

Деление. Почкование. Живорождение. Оплодотворение внешнее и внутреннее

§46

2. Развитие и продолжительность жизни животных. Л.р.  № 7

 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Метаморфоз. Развитие без превращения. Половое созревание. Периодизация онтогенеза

§47, §48

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.


3 часа

1. Доказательства эволюции животных.

Филогенез. Переходные формы. Эмбриональное развитие. Гомологичные органы. Рудименты. Атавизмы.

§49

2. Дарвин о причинах эволюции животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Наследственность. Изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. Дивергенция. Разновидность. Видообразование.

§50,51

3. Закономерности размещения животных

Ареал. Виды: эндемик, космополит, реликт. Миграции: возрастные, периодические, непериодические

§52

Раздел 5. Биоценозы.

4 часа

1. Естественные и искусственные биоценозы.

Биоценоз. Ярусность. Продуценты. Консументы. Редуценты.

§53

2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Факторы среды, их виды.

§54

3. Цепи питания. Поток энергии.

Цепи питания. Пищевые пирамиды: биомассы, энергетическая

§55

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия «Взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними изменениями в жизни животных».

Экологическая группа. Пищевые, или трофические связи

§56

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.


  1. часов

1.Итоговая работа за курс 7 класса

Промысел. Промысловые животные

§57

2. Воздействие деятельности человека на животных.

Одомашнивание. Отбор. Селекция. Разведение

§58

3. Одомашнивание животных.

Мониторинг. Биосферный заповедник. Заказники. Памятники природы. Красная книга. Акклиматизация

§59, 60

4. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

5. Экскурсия «Многообразие птиц»

Итого

68 часов

(экс. -3)

Лаб. раб – 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"

ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...

календарное планирование по биологии 8 класс

Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 8 класса...

календарное планирование по биологии 9 класс

Календарное планирование к рабочей программе по биологии  УМК В.В. Пасечника для учащихся 9 класса...

Календарное планирование краеведение 8 класс

Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарное планирование на 11 класс

Календарное планирование на 11 класс...