календарное планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование (биология, 7 класс) по теме
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_biologii_7_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано: Утверждаю
зам.директора по УВР директор МОУ-СОШ №13 ___________ __________
"31"августа 2012г.
Приказ от 31.08.12 № 55/27
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочей программы
по предмету биология
Класс 7
УчительШамазова Наталья Сергеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Лабораторные работы - 7
Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, М., «Дрофа», 2009
Учебник: В.В. Латюшин, «Биология. Животные 7 класс», М., «Дрофа», 2007
Название раздела и темы | 7А | 7Б | Факт. 7А | Факт. 7Б | Тема урока | Лабораторные работы | Основные понятия темы | Оборудование | Д.з. |
Введение. Общие сведения о животном мире. 2 часа | 1. История развития зоологии. | §1 | |||||||
2. Современная зоология. | Этология, зоогеография, энтомология, орнитология, ихтиология, эволюция животных. | §2 | |||||||
Раздел 1. Многообразие животных. 34+2 ч. резерва | 1. Общая характеристика простейших. | Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, простейшие | §3 | ||||||
2. Многообразие простейших. | инфузории, колония, жгутиконосцы. | §4 | |||||||
3. Тип Губки. | Губки, скелетные иглы, Клетки специализация, слои клеток: наружный и внутренний | §5 | |||||||
4. Тип Кишечнополостные. | Полость кишечная, симметрия лучевая, щупальца, эктодерма, энтодерма, клетки стрекательные, полип, медуза, коралл, регенерация | §6 | |||||||
6. Тип Плоские черви. | Кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный, хозяин окончательный, чередование поколений | §7 | |||||||
7. Тип Круглые черви. | Система пищеварительная, выделительная, половая. Мускулатура. Анальное отверстие. Регенерация. | §8 | |||||||
8. Тип Кольчатые черви. | Параподия. Замкнутая кровеносная система. Полихеты. Щетинки. Окологлоточное кольцо. Брюшная нервная цепочка. Забота о потомстве | §9 | |||||||
9. Многообразие кольчатых червей. . Л.р. №1 | «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | Олигохеты. Диапауза. Гирудин, защитная капсула. Пиявки. Анабиоз | §10 | ||||||
10. Тип Моллюски, особенности строения и жизнедеятельности. | Моллюски. Раковина. Мантия. Мантийная полость. Лёгкое. Жабры. Сердце. Тёрка. Железы (пищеварительные, слюнные). Глаза, почки. | §11 | |||||||
11. Многообразие моллюсков. | Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие. Реактивное движение. Перламутр. Чернильный мешок. Жемчуг. | §12 | |||||||
12. Тип Иглокожие, особенности строения и жизнедеятельности. | Водно-сосудистая система. Известковый скелет. | §13 | |||||||
13. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р. №2 | «Знакомство с разнообразием ракообразных | Хитин. Сложные глаза. Мозаичное зрение. Развитие без превращения. | §14 | ||||||
14. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | Паутинные бородавки. Паутина - ловчая сеть. Лёгочные мешки и трахеи. партеногенез | §14 | |||||||
15. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. | Насекомые | §15 | |||||||
16. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки | Таракановые. Прямокрылые. Уховёртки. Подёнки | §16 | |||||||
17. Отряды насекомых: Стрекозы, Жуки, Вши, Клопы | Стрекозы. Жуки. Клопы. Развитие с превращением | §17 | |||||||
18. Отряды насекомых Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Л.р. №3 | «Изучение представителей отр. насекомых». | Бабочки. Гусеница. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи | §18 | ||||||
19. Отряды насекомых: Перепончатокрылые | Перепончатокрылые. Наездники. Пчёлы: матка, трутень, рабочие. Мёд, прополис, воск, соты. | §19 | |||||||
20. Контрольно-обобщающий урок «Беспозвоночные | |||||||||
21. Характеристика хордовых животных. Класс ланцетники. | Хорда. Череп. Позвоночник. Позвонок. Бесчерепные. Ланцетники. Позвоночные. | §20 | |||||||
22. Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности. Л.р.№4 | «Изучение внешнего строения рыб» | Костные рыбы. Чешуя. Плавательный пузырь. Боковая линия. | §21 | ||||||
23. Класс Хрящевые рыбы. | Акулы, скаты | §22 | |||||||
24. Многообразие рыб и их хозяйственное значение. | Осетрообразные. Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные | §23 | |||||||
25. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | Земноводные. Отряды земноводных. Головастик. | §24 | |||||||
26. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые. | Органы чувств пресмыкающихся, выползок, | §25 | |||||||
27. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика. | Черепахи, крокодилы | §26 | |||||||
28. Класс Птицы, общая характеристика класса. Отряд Пингвины. Л.р.№5 | «Изучение внешнего строения птиц» | Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация | §27 | ||||||
29. Отряды Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные. Гусеобразные. | Страусы, Гусеобразные | §28 | |||||||
30. Отряды Дневные хищные, Совы, Куриные. | Совы, Дневные хищники, Куриные | §29 | |||||||
31. Отряды Воробьинообразные, Голенастые. | Голенастые, Воробьинообразные | §30 | |||||||
32. Класс млекопитающие: Первозвери. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. | Первозвери, Настоящие звери | §31 | |||||||
33. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. | Резцы | §32 | |||||||
34. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие. | Миграции, цедильный аппарат | §33 | |||||||
35. Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные. | Бивни, хищные зубы, хобот | §33 | |||||||
36. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | Копыто, рога, Сложный желудок, жвачка | §34 | |||||||
37. Приматы | Приматы, человекообразные обезьяны | §35 | |||||||
38. Контрольно-обобщающий урок по теме «Позвоночные» | |||||||||
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных - 13 часов | 1.Покровы тела. Сравнительная характеристика. Л.р. №6 | «Изучение особенностей различных покровов тела». | Плоский эпителий. Кутикула. Эпидермис. Собственно кожа. | §36 | |||||
2. Опорно-двигательная система различных классов животных | Наружный скелет. Внутренний скелет. Осевой скелет. Позвоночник. Позвонок. Скелет конечностей, пояса конечностей. Сустав | §37 | |||||||
3. Способы передвижения животных. Полости тела. | Движения: амебоидное, за счёт ресничек и жгутиков, мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. | §38 | |||||||
4. Органы дыхания и газообмен. | Диффузия, газообмен. Жабры. Трахеи. Бронхи. Лёгкие. Альвеолы. Диафрагма. Лёгочные перегородки | §39 | |||||||
5. Органы пищеварения. | Органы пищеварения | §40 | |||||||
6. Обмен веществ и превращение энергии. | Обмен веществ. Превращение энергии. Ферменты | §40 | |||||||
7. Кровеносная система. Кровь. | Сердце. Капилляры. Артерии. Вены. Кровеносная система: замкнутая и незамкнутая. Круги кровообращения. Фагоцитоз. Плазма. Форменные элементы крови. Гемоглобин. Кровь: артериальная, венозная | §41 | |||||||
8. Органы выделения, сравнительная характеристика. | Канальцы –извилистые трубочки. Почка. Мочеточник. Мочевой пузырь. Моча | §42 | |||||||
9. Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции. | Раздражимость. Нервная ткань. Нервный узел. Нервная цепочка. Нервное кольцо. Нервы. Головной мозг. Большие полушария. Спинной мозг. | §43 | |||||||
10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкты. | Рефлекс. Инстинкт | §43 | |||||||
11. Органы чувств, их строение и значение. | Глаз. Простой глазок. Сложный фасеточный глаз. Монокулярное зрение. Бинокулярное зрение. | §44 | |||||||
12. Продление рода. Органы размножения. | Размножение: половое, бесполое. Половая система, половые органы. Гермафродизм, раздельнополые, яичники, яйцеводы, матка. Семенники. Семяпроводы. Плацента. | §45 | |||||||
13. Обобщающий урок «Усложнение систем органов в процессе эволюции" | |||||||||
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных. 2 часа | 1. Способы размножения животных. Оплодотворение. | Деление. Почкование. Живорождение. Оплодотворение внешнее и внутреннее | §46 | ||||||
2. Развитие и продолжительность жизни животных. Л.р. № 7 | «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | Метаморфоз. Развитие без превращения. Половое созревание. Периодизация онтогенеза | §47, §48 | ||||||
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле. 3 часа | 1. Доказательства эволюции животных. | Филогенез. Переходные формы. Эмбриональное развитие. Гомологичные органы. Рудименты. Атавизмы. | §49 | ||||||
2. Дарвин о причинах эволюции животных. Многообразие видов как результат эволюции. | Наследственность. Изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. Дивергенция. Разновидность. Видообразование. | §50,51 | |||||||
3. Закономерности размещения животных | Ареал. Виды: эндемик, космополит, реликт. Миграции: возрастные, периодические, непериодические | §52 | |||||||
Раздел 5. Биоценозы. 4 часа | 1. Естественные и искусственные биоценозы. | Биоценоз. Ярусность. Продуценты. Консументы. Редуценты. | §53 | ||||||
2. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | Факторы среды, их виды. | §54 | |||||||
3. Цепи питания. Поток энергии. | Цепи питания. Пищевые пирамиды: биомассы, энергетическая | §55 | |||||||
4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия «Взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними изменениями в жизни животных». | Экологическая группа. Пищевые, или трофические связи | §56 | |||||||
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
| 1.Итоговая работа за курс 7 класса | Промысел. Промысловые животные | §57 | ||||||
2. Воздействие деятельности человека на животных. | Одомашнивание. Отбор. Селекция. Разведение | §58 | |||||||
3. Одомашнивание животных. | Мониторинг. Биосферный заповедник. Заказники. Памятники природы. Красная книга. Акклиматизация | §59, 60 | |||||||
4. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | |||||||||
5. Экскурсия «Многообразие птиц» | |||||||||
Итого | 68 часов (экс. -3) | Лаб. раб – 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование физкультура 5 класс
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....
ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"
ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...
календарное планирование по биологии 8 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 8 класса...
календарное планирование по биологии 9 класс
Календарное планирование к рабочей программе по биологии УМК В.В. Пасечника для учащихся 9 класса...
Календарное планирование краеведение 8 класс
Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарное планирование на 11 класс
Календарное планирование на 11 класс...